Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Елясова Наталья Владимировна
|
10.10.2021 19:55 |
Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки»
Елясова Наталья Владимировна, Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №86» МО г. Братска
Цель:
- Создать условия для приобщения детей к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского музыкального фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.
Зал украшен элементами русской избы: столы накрытые угощением, коврики, прялка, русские народные музыкальные инструменты, кухонная утварь. До начала праздника звучат русские народные песни.
Ведущая: Добро пожаловать, гости званные и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь! Пригласили мы вас сегодня, чтобы рассказать об одном старинном обычае русского народа – о посиделках. Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были, когда люди собирались на посиделки.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Тарчуткина Елена Геннадьевна
|
08.10.2021 14:57 |
Конспект занятия «Курочка Ряба»
Цель: Учить малышей раскладывать сюжет картины по образцу.
Задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помощь друзьям;
- Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть всех персонажей;
- Формировать умение запоминать сюжет сказки и раскладывать его в форме пазла. Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.
Материалы бубен, коробка, игрушка «курочка», кукольный театр «Курочка Ряба», книжка «Курочка Ряба». Крупные пазлы по сюжету сказки «Курочка Ряба»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Коймурзаева Динара Хабийбуллаевна
|
06.10.2021 13:09 |
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Дидактическая игра «Двухместная матрешка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Подготовил: Воспитатель Коймурзаева Д.Х. Санкт — Петербург 2021г.
Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать у детей умение действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать.
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»
- Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушке и действиям с ней.
«Познавательное развитие»
- Формировать представление о величине (большая, маленькая)
- Совершенствовать у детей умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мальцева Светлана Станиславовна
|
02.10.2021 18:00 |
Конспект НОД: Кто такие богатыри?
Автор: Мальцева Светлана Станиславовна
Должность: Воспитатель
Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 62»
Интеграция Образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Задачи:
- Познакомить с образами защитников Родины, богатырями. (Познавательное развитие)
- Показать образ богатырей через рассматривание картин В. Васнецова
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Максименко Наталья Александровна
|
01.10.2021 20:05 |
Конспект занятия в музейном пространстве «Быт русского народа. Изба»
Возраст детей 5-6 лет.
Цель: рассказать детям о том, почему раньше Русь называли деревянной, знакомить детей с предметами быта (печь, чугунок, ухват, деревянные ложки и миски, прялка, самовар); с русским фольклором: поговорками, загадками. Продолжать знакомство с музыкальными русскими народными инструментами. Воспитывать у детей живой интерес и уважительное отношение к русской культуре.
Материал: предметы быта русского народа (чугунок, ухват, деревянные ложки и миски, прялка, самовар и т. д.), музыкальные инструменты: ложки, трещотки, балалайка, ленточки для игры.
Интеграция с другими образовательными областями:
- Коммуникация
- Музыка
- Художественная литература
Содержание.
В избу входят дети с Хозяюшкой, дети садятся.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Брезгулевская Татьяна Николаевна
|
24.09.2021 14:58 |
«Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами малых фольклорных форм»
Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с №13 Брезгулевская Татьяна Николаевна Усть-Катав, 2021г.
ВВЕДЕНИЕ:
Речь как высшая психическая функция является не только условием развития логической памяти, мышления, но и средством общения, управления поведением других людей и регуляции собственного поведения. Поэтому любое недоразвитие речи влечет за собой большие или меньшие изменения, как в познавательной, так и в потребностно-мотивационной сфере личности.
Преодоление общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста является одной из актуальных и сложных проблем современной логопедии. Сложность эта обусловлена, прежде всего тем, что речевой дефект, каков бы он ни был по степени выраженности, никогда не существует сам по себе (JI. C. Выготский). Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, что подтверждается многочисленными исследованиями психолого-педагогического (Р. Е. Левина, С.С. Ляпидевский, С.А. Миронова, Л.Ф. Спирова, Т.Е. Филичева, С.Н. Шаховская), психолингвистического (В. К. Воробьева, В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева и др.) и медико-педагогического (О. Н. Исаев, В.В. Ковалев и др.) плана. Исследователи отмечают у дошкольников с ОНР неспособность к построению развернутого высказывания (В. К. Воробьева, Л.Р. Давидович и др.), несформированность чувства языка (Р. Е. Левина), инертность в выборе языковых средств, обусловленную недостатками когнитивно-речевой деятельности (Л. И. Белякова, Г.В. Гуровец, В.И. Лу-бовский, О.В. Усанова и др.).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гелязова Лилия Канафиевна
|
19.09.2021 04:28 |
Развлечение «Ярмарочные гулянья»
Цель:
- приобщать детей к народным традициям и культуре и закрепить собирательный образ осенних праздников.
Задачи
- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощряет исполнительское творчество,
- развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении,
- побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
- обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Финкина Елена Владимировна
|
18.09.2021 17:29 |
Конспект открытого занятия по народной культуре «Хороводные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122»
Выполнила педагог ПДО по народной культуре: Финкина Е.В. Курск 2021
Цель:
- Закрепление и расширение знаний обучающихся о народном фольклоре,
- приобщение детей к истокам народной культуры,
- бережное хранение и изучения танцевального фольклора,
- развитие творческих способностей детей,
- возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций.
Задачи:
Образовательные: Приобщать детей к истокам русского народного творчества, формировать устойчивый интерес к культуре своего народа, научить и закрепить основные фигуры хоровода, как жанра русского народного танца, познакомить с хороводной игрой-пляской «Тимоня», сформировать представление об особенностях карагодных игр Курской области, разучить праздничную хороводную игру с элементами орнаментального хоровода «Ивана Купала»; формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Марушева Екатерина Александровна Морева Маргарита Васильевна
|
17.09.2021 09:42 |
Педагогический проект «Пчёлка труженица»
Актуальность:
В последние годы отмечается проблема снижения компетентности родителей в вопросах духовного воспитания на базе традиций православной культуры. Данный проект позволит познакомить детей и родителей с народным праздником «Медовым Спасом», с обрядами и обычаями празднования русского народа.
Цель проекта: Через праздник «Медовый спас» приобщать детей к русскому народному творчеству.
Задачи проекта:
- Познакомить с праздником «Медовый спас» и его традициями.
- Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами.
- Развивать коммуникативные качества детей в игровой деятельности.
- Развивать восприятие, мышление, логику, сенсорные навыки.
- Обогащать активный и пассивный словарь детей.
- Формировать основы художественной культуры, через декоративно- прикладное искусство.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Краткосрочный проект- 1 неделя
Формы реализации проекта
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Алехина Ольга Николаевна
|
14.09.2021 12:58 |
НОД по теме «Кожлянская игрушка — ребятам всем подружка»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 122»
Подготовила и провела: воспитатель Алехина О. Н. Курск — 2021
Цель: знакомство детей с народным промыслом Курского края – кожлянской глиняной игрушкой — свистулькой, последовательностью и спецификой её изготовления, особенностями ее росписи.
Задачи:
- Раскрыть природу изобразительного и декоративно-прикладного искусства кожлянской игрушки, обратив внимание на особенности цвета и узора
- Развивать у детей интегративные качества, творческое воображение, внимание, наглядно-образное мышление и эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс
- Воспитывать интерес к малой Родине на примере работ народных умельцев Курского края, приобщать детей к русским культурным традициям.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методические приемы: словесный (беседа, рассказ воспитателя, объяснение, познавательные вопросы) практический (роспись кожлянской игрушки), наглядный (показ образцов кожлянской глиняной игрушки — свистульки, образцов росписи, просмотр презентции).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Федореева Олеся Петровна
|
14.09.2021 09:17 |
Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Федореева О.П., воспитатель МБДОУ детский сад №122 г. Иркутск
Задачи:
- Данный материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям, родителям.
Цель:
- Использование элементов народного творчества для развития речи у детей.
К. Д. Ушинский писал «Воспитание, созданное самим народом и построенное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у других народов» [1].
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, пословицы, поговорки). Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 41 из 94 |
|
|