Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Чебанова Марина Генадьевна Хайрулина Наталья Васильевна Бережко Елена Викторовна
|
22.02.2021 11:27 |
«Народное творчество, как элемент патриотического воспитания дошкольников»
«Изучайте фольклор, учитесь на нем! Без знания прошлого нет будущего». М. Горький.
Подготовили МБДОУ МО г. Краснодар «детский сад №228»
- Воспитатель Хайрулина Наталья Васильевна
- Воспитатель Чебанова Марина Геннадьевна
- Инструктор по физической культуре Бережко Елена Викторовна
«Все начинается с детства…». Эта крылатая фраза как нельзя лучше отображает всю суть патриотического воспитания в детском саду.
Что такое чувство патриотизма?
Понятие «чувство патриотизма» так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено в нескольких словах. Это и любовь к своей семье, родным местам, родному городу, и гордость за свой народ, и ощущение единения с окружающей нас действительностью, и приобщение к народным традициям.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Кеппель Нина Андреевна
|
22.02.2021 09:08 |
Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России»
Автор: воспитатель Кеппель Нина Андреевна.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Срок реализации: 11 января – 15 января 2021г.
Тип проекта: информационно – творческий.
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна
|
17.02.2021 20:45 |
Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
Авторы:
- Бибикова Оксана Сергеевна
- Еськова Ирина Сергеевна
Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Тема фольклора вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, обязательно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна
|
13.02.2021 15:38 |
Сюжетное занятие по знакомству детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами
Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия
Цель: приобщать детей к русскому фольклору; учить детей активно откликаться на художественные образы; развивать интерес к народному слову; побуждать к двигательной импровизации; дать детям положительный заряд эмоций и радость от общения с музыкальным фольклором.
Задачи:
- выполнение образно-имитационных движений;
- развивать речь детей через подражание голосам домашних птиц;
- учить следить за ходом изображаемого сюжета;
- вовлекать в беседу по содержанию сюжета;
- выполнять движения в соответствии с текстом песни;
- закреплять знания названий домашних птиц.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Панченко Валентина Александровна
|
12.02.2021 23:31 |
Проект на тему: «Как у нас – то, на Дону».
Проблема: «Недостаточный уровень знаний детей о традициях и культуре Донского края».
Актуальность.
Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.
Именно знания истории Донского края дают возможность глубже понимать истоки нашей нации, её культуру и формируют основу национального самосознания. Изучение обрядов, обычаев, традиций казачества открывают перспективу сознательного осмысленного усвоения ценностей духовной культуры, развития речи, которая позволяет обогащать лексику, овладевать навыками словообразования, словесного общения и включение их в содержание образования.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Терских Анна Александровна
|
11.02.2021 12:57 |
Развитие коммуникативных навыков дошкольников через народное творчество
Коммуникативное развитие в ЧДОУ «Детский сад «Уютный» осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной. Безусловно, музыкальная деятельность детей даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства. Включая в музыкальные занятия детский фольклор, можно привить любовь к народным традициям.
Досуги, которые проводятся с детьми, разнообразны по содержанию и форме. Многие игровые программы, театрализованные представления, имеют фольклорную основу. Сегодня одной из самых актуальных задач является развитие коммуникативных навыков дошкольников через устное народное творчество, выраженное в народных играх, песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей. В своей работе на музыкальных занятиях, я широко применяю малые формы фольклора с дошкольниками. Большую помощь в развитии общения дошкольников оказывают народные игры с пением. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. У ребенка развиваются не только певческие навыки, дети становятся более уверенные в себе, перестают бояться публичного выступления.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Эндерс Ольга Александровна
|
10.02.2021 21:08 |
Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа
МБДОУ № 121 Воспитатель: Эндерс О.А.
Рабочая группа проекта: Воспитатель, Дети второй младшей группы, родители
Актуальность проекта: высокая
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Жданова Наталья Давыдовна
|
06.02.2021 18:54 |
Сценарий методической разработки «Русская матрёшка» «Технология «Фольклор на музыкальных занятиях в ДОУ»
Составила: музыкальный руководитель Жданова Наталья Давыдовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛШЫШКО» с. Кожевниково 2019
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
- Развивать интерес детей к народному творчеству;
- формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
- совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать диалогическую речь.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать координацию речи с движением (физминутка);
- развивать мелкую моторику рук
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лынова Наталья Викторовна
|
04.02.2021 05:27 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Формирование целостной картины мира «Мы в стране сказок»
Воспитатель: Лынова Н.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района города Санкт-Петербурга 2021
Цели:
- Сформировать интерес к сказкам
Задачи:
- Закрепить знания по содержанию сказок.
- Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.
- Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное эмоциональное состояние
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гусейнова Реана Амаевна
|
03.02.2021 06:41 |
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Подготовила: Воспитатель Гусейнова Р.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60 комбинированного вида» Махачкала 2019
Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, показать, как разнообразны материалы для изделий народного творчества.
- Закрепить названия качеств предметов (твердый, тяжелый, легкий, форм и основных цветов спектра. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, основных цветах, элементах узора.
- Познакомить с новой величиной (длинный – короткий)
- Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
- Знакомство с нетрадиционным рисованием методом тычка.
Развивающие: Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна
|
03.02.2021 06:31 |
Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
Авторы:
- Боброва Клавдия Васильевна
- Музыка Наталья Ивановна
- Жердева Татьяна Владимировна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 502 комбинированного вида»
Актуальность проекта
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю, городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил в детстве, с двором, где гулял с бабушкой.
Константин Дмитриевич Ушинский утверждал, при организации историко-краеведческой работы с дошкольниками важно учитывать следующее положение: «…история для ребёнка дошкольника начинается с истории своей семьи, со знания своих корней, своей родословной (прадедушки, прабабушки, дедушки, бабушки)».
Сегодня актуальность вопроса духовно-нравственного воспитания детей продиктована временем. И как бы это прискорбно не звучало, психологи с уверенностью говорят о том, что у подростков переломной эпохи, произошли изменения в понимании вечных ценностей и преходящих. Подрастающему поколению девяностых трудно было отыскать жизненные ориентиры, духовные идеалы и точки нравственной опоры.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 41 из 88 |
|
|