Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Врубляускас Анна Юрьевна Исакова Екатерина Александровна Скопинцева Светлана Юрьевна Шилова Екатерина Михайловна
|
15.09.2020 16:24 |
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КОМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты
«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса муниципальнöйвелöдан учреждение
Краткосрочный проект «Жила – была Коми сказка»
(Проект разработан воспитателями высшей квалификационной категории Врубляускас Анной Юрьевной, Свениной Екатериной Александровной. Скопинцевой Светланой Юрьевной, Шиловой Екатериной Михайловной.)
Г. ВОРКУТА
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КОМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дошкольный возраст — благоприятный период для потенциальных возможностей развития нравственно — патриотических чувств. ФГОС ДО рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются знания об историческом прошлом и настоящем народа, его культуре, национальных традициях и обычаях; способы деятельности, связанные с традиционными национальными видами деятельности, национальным изобразительным и музыкальным и художественным искусством, а также с теми социальными отношениями людей, которые заключены в национальных традициях и обычаях, поведении и деятельности. Речь идет о прогрессивном социальном национальном опыте, усвоение которого подрастающими поколениями способствует целям их воспитания. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Рахимова Татьяна Сергеевна
|
13.09.2020 08:36 |
Конспект открытого занятия «Крендельки для Кузеньки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №77 «Аистенок»
Разработчик: Воспитатель: Рахимова Т.С. Мытищи 2020 г.
Ведущая: Проходите, гости дорогие!
Добро пожаловать!
Дети проходят в избу.
Ведущая: Давайте все вместе поздороваемся.
Все: Здравствуйте!
Ведущая: Когда мы здороваемся, что мы этим друг другу желаем?
Дети: Здоровье!
Ведущая: Правильно, мы с вами сейчас поздоровались и пожали друг другу здравия, то есть – здоровья!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Погодина Светлана Марьяновна
|
09.09.2020 14:10 |
Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
Автор: Погодина С. М МАДОУ «Д/сад № 36 Воспитатель 2019 г. г. Печора
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Дошкольное детство — это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становления его характера. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности.
Народные игры – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Народная игра – самый «легкий» вид деятельности, т. к содержит минимальное количество правил, поэтому она прекрасно подходит для свободного проявления индивидуального «Я».
В 2019 году наше дошкольное учреждение работало над общим проектом «Дружат дети всей Земли», осуществляя одну из годовых задач «Толерантное воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития».
В качестве форм реализации задач по толерантному воспитанию дошкольников я транслировала опыт работы над проектом (и для педагогов ДОУ, и для участников городского МО)
«Любят малыши играть» (хороводные игры)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Конобеева Любовь Валерьевна
|
06.09.2020 22:16 |
Досуг на тему: «В гостях у волшебной сказки» с детьми младшей группы.
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Викулова Екатерина Валерьевна
|
26.08.2020 12:08 |
Проект «Познаём родную культуру»
Участники:
- дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет);
- воспитатели;
- родители:
- социальные партнёры (сотрудники историко-архитектурного и художественного музея).
Сроки проведения: сентябрь 2018г – май 2019г.
Итоговое событие: развлечение «Русская ярмарка»
Цель проекта: создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры.
«…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…» К. Д. Ушинский
Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена культура своего народа, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна
|
22.08.2020 21:36 |
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. СКАЗКА НАОБОРОТ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051 Дошкольное отделение №2 «Почемучка»
Подготовили и провели воспитатели:
- Тимохина Ю.В.
- Савальвер Л.Н.
- Виданова Т.А.
Тема проекта: «Путешествие по сказкам. Сказка наоборот».
Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.
Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.
Проблема: «Для чего нужна сказка детям. Какие бывают сказки».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Долженко Светлана Анатольевна
|
18.08.2020 17:13 |
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа)
Светлана Долженко
Цель: Ознакомление с жизнью и бытом русского народа, развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дымковской глиняной игрушкой, технологией её изготовления и росписью. Вызвать интерес к истории возникновения и развития народного промысла.
- Учить украшать изготовленные игрушки-фигурки дымковской росписью, используя различные элементы.
- Воспитывать любовь к народной музыке, развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, её эмоционально – образное содержание, умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, переходить от умеренного к быстрому темпу.
- Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способность испытывать чувство радости и удовлетворения от участия в совместной деятельности.
- Воспитывать уважительное и бережное отношение к народным традициям и истории России.
Материал: презентация по знакомству с дымковской игрушкой, дымковские игрушки, ватные полочки, гуашь, салфетки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сейтумерова Арзы Шукуриевна
|
15.08.2020 16:23 |
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИЗУЧЕНИЕМ КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «ДЕРВИЗА»
Цель мероприятия: Познакомить детей с традициями и обычаями крымских татар, с жанрами устного народного творчества (песни, считалки, игры), костюмами и танцами. Формировать активный словарь.
Задачи:
- развитие творческого потенциала каждого участника
- овладение различными видами творческой деятельности
- углублённое приобщение к искусству, народному творчеству.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сунцова Наталья Валентиновна
|
14.08.2020 17:50 |
Посиделки для детей и родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Ай, да прялочка – мастерицам нравится!»
Воспитатель: Сунцова Наталья Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
Цель: Активизация интереса и уважительного отношения детей и родителей к традициям и культуре народа Пермской земли.
Ход мероприятия:
Хозяйка горницы встречает гостей (дети в народных костюмах):
-Пожалуйте, гости дорогие! Милости просим! Хлеб да соль вам! Давно уж вас поджидаем, веселье без вас не начинаем! А позвали мы вас на посиделки, где можно себя показать, на других посмотреть, да и мастерством похвастать! Всем ли места хватило? Никому не тесно? Всем ли видно? Всем ли слышно? Тогда начнем благословясь.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Домнина Людмила Александровна
|
11.08.2020 16:07 |
«Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла души их создателей. Мы же полагаем, что дети должны видеть не только игрушечных роботов и выпущенных большими тиражами кукол, но и игрушки, изготовленные руками мастера, который вложил в них свою душу, своё мастерство и свои мечты и желания. Каждая авторская кукла неповторима, у неё своя история и свой образ.
Кукла — самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное детям произведение искусства. Кукла — детская игрушка в виде фигурки человека. Куклы имитируют взрослый мир, тем самым подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она способна исполнять разные роли и часто становится другом и партнёром ребенка. Он действует с ней так, ему хочется, заставляя ее осуществлять свои, порой тайные, мечты и желания. Игра в куклы, таким образом, играет серьёзную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определённый идеал, давая выход потаенным эмоциям.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Круглова Иляна Сергеевна
|
30.07.2020 23:06 |
Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к школе группа, 6-7 лет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Круглова И.С. г. Щёлково, 2020
Цель: приобщение к русскому народному творчеству как к системе семейных ценностей.
Программные задачи:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 48 из 88 |
|
|