Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Богданова Светлана Сергеевна
|
19.10.2020 18:50 |
Сообщение «Жанры устного народного творчества как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
«Изучайте фольклор, учитесь на нем. Без знания прошлого нет будущего».
А. М. Горький
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Многие ли взрослые могут спеть своему ребёнку настоящую колыбельную песню? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своём доме красивую детскую книгу, репродукции картин великих мастеров, слышат светлую, мелодичную музыку? К сожалению, таких домов всё меньше и меньше. Мы, педагоги, проводим огромную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки своего народа, до приобщения дошкольников к русскому народному творчеству. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре и традициям своего народа. Дети хорошо воспринимают произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Свинцова Марина Анатольевна
|
18.10.2020 19:05 |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
Учитель – логопед, педагог – психолог: Свинцова Марина Анатольевна
Цели.
- Расширять словарный запас.
- Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
- Продолжать учить осуществлять анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков.
- Закрепить представления о жёлтом, красном, зелёном цветах.
- Формировать графические навыки.
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую и артикуляционную моторику, силу голоса координацию слова с движением.
Оборудование: демонстрационный материал: игрушка — лиса, картинка с изображением трёх девочек в красных платочках, в зелёном, жёлтом, красном сарафанах, в красной, зелёной, жёлтой кофтах; картинки с изображением теней животных; картинки с изображением продуктов питания;
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Стародубова Анжелика Людовиковна
|
17.10.2020 05:52 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой области развития Тема: «Знакомство с потешками»
Возрастная группа – 1 младшая
Форма работы: беседа, рисование по точкам,
Тема «Знакомство с потешками»
Цель: Продолжать знакомить детей с потешками.
Задачи:
- Учить внимательно слушать произведение, уметь подхватывать слова, проговаривать их месте со взрослым.
- Развивать речь, обогащать словарный запас словами и строчками из потешек (торжок, пушистый, ласковый).
- Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание играть вместе.
Материалы и оборудование:
1)демонстрационный: мягкая игрушка кота, мостик, презентация к потешке «Пошёл котик на торжок»
2) раздаточный: листы бумаги, карандаши, корзина с шариками.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Никулина Алина Викторовна
|
15.10.2020 15:45 |
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
Воспитатель: Никулина А.В
Даже повзрослев, многие помнят сюжеты любимых сказок, которые читали им родители. Сказки нравятся всем без исключения детям. Однако, они являются не просто увлекательными историями, позволяющими приятно провести время. По мнению психологов, сказки еще и очень полезны для детей.
Заключается польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они:
- Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.
- Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
- Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.
- Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.
- Развивают внимание, учат размышлять.
- Учат преодолевать трудности.
- Расширяют словарный запас.
- Прививают любовь к книгам и чтению.
- Помогают адаптироваться к реальной жизни.
- Учат навыкам общения.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гуменяк Ирина Борисовна
|
12.10.2020 19:51 |
Статья на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие дошкольников»
Подготовил воспитатель: Гуменяк Ирина Борисовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» 2020год
Устное народное творчество зародилось еще в глубокой древности. Испокон веков являясь способом выражения народного самосознания, духовным богатством народа, оно и сейчас является источником художественных традиций. Главной его особенностью является то, что данное искусство слова передается из поколения в поколение из уст в уста. Жанров в словесном народном творчестве множество: мифы, легенды, былины, пословицы и поговорки, загадки, частушки, сказки, песни и т.п. Творцом же является не отдельный человек, а народ. Именно поэтому ни одно сочинение не имеет своего определенного, единственного автора.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Елисеева Ольга Витальевна
|
11.10.2020 11:01 |
Ярмарка – гулянье «Русский сувенир» совместное развлечение детей старшей группы с родителями
Елисеева Ольга Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
№13 «Гусельки» ЗМР РТ
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- формировать интерес к народному искусству, знакомить с народными промыслами России
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра на ложках, пение, танцевальные движения; приобщать к активному участию в инсценировках
- приобщать детей к творческому самовыражению
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Атрибуты: русские народные костюмы, павлопасадские платки, русские матрешки, дымковские игрушки, гжельская посуда, изделия с хохломской росписью.
Герои и действующие лица: скоморох, продавцы (взрослые), старик, корова (взрослые).
Репертуар:
Песни:
- «Весенняя капель» сл. Л. Ядовина, муз. Л. Козловой
- «Русские умельцы» сл. С. Абрамова, муз. В.Темнов
- «Околица» сл. Е. Рыбиной, муз. А. Костюк
- «Сказочная гжель» сл. О. Левицкий, муз. В. Темнов
- «Русские матрешки» сл. А. Осьмушкин, муз. В.Темнов
- Русские народные песни «Ярмарка», «Околица», «Варенька», «Сударушка», «Золотая ярмарка»
Ход развлечения:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Фазлыева Гульсум Марселевна
|
09.10.2020 12:58 |
Сценарий праздника «Быт и обычаи татарского народа».
Тема: «Быт и обычаи татарского народа».
Цель: знакомить с национальными особенностями татарского народа
Задачи:
- дать представления о многонациональности нашего города
- познакомить детей с татарской национальной кухней, национальным костюмом, с обычаями и традициями
- способствовать активизации познавательного интереса детей
- развивать внимательность, воображение, мышление
- воспитывать уважительное и толерантное отношение к представителя разной национальности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Алексеева Наталья Сергеевна
|
03.10.2020 17:45 |
Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
Н.С. Алексеева МБДОУ Выездновский детский сад 1, воспитатель Россия, 607247, Нижегородская область, Арзамасский район, р. п. Выездное, ул. Сельхозтехника
Аннотация. В данной статье рассматриваются предпосылки и пути развития познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста путем приобщения к истокам русской народной культуры. А также приведены способы построения воспитательно-образовательного процесса по приобщению к ценностям великой русской народной культуры и опыт работы по данной теме.
Ключевые слова: духовные и культурные ценности, национальная культура, истоки русской народной культуры, устное и декоративно-прикладное творчество, народные промыслы и ремесла, народные традиции, народные праздники, фольклор, Родина.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Карташова Ирина Анатольевна
|
25.09.2020 21:39 |
Презентация к занятию по развитию речи во второй младшей группе «Курочка – рябушечка»
Презентацию подготовила воспитатель Карташова Ирина Анатольевна ГБОУ Школа 1905, город Москва
Цель.
- Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».
- Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Данная презентация позволяет в игровой форме познакомить детей с русской народной песенкой, обратить внимание детей на сюжетную картину, на то что на ней изображено. Презентация позволяет насыщать образовательный процесс дополнительным содержанием, которое соответствует познавательном интересам детей, а также формировать речевую культуру детей. Презентация может быть использована воспитателями и родителями для развития речи детей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Май Наталья Вольдемаровна Гуляева Вера Александровна
|
24.09.2020 17:22 |
Учебно-наглядное пособие «Русская изба» в работе воспитателя
Учебно-наглядное пособие "Русская изба" представляет собой объемный макет русской избы и отдельные фигурки членов крестьянской семьи, домашних животных и предметов быта.
Данное пособие может широко использоваться на занятиях в старших и подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений и индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.
Игры и упражнения с использованием макета русской избы, могут быть различны и нести в себе различные педагогические задачи.
Например, упражнение "конструирование избы": можно рассмотреть вместе с детьми части избы и составить план последовательности строительства (завалинка, подклет, сруб, кровля, конек), называя части и место их расположения. Отдельно можно рассмотреть части русской печи о объяснить, как готовилась пища, рассказать, что готовили в будни и что по праздникам. Предложить ребятам составить рассказ о жизни крестьянской семьи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Костова Марина Александровна
|
20.09.2020 18:12 |
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 ГОРОДА ТОМСКА
Автор конспекта ННОД: Костова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ №104г. г. Томск 2020г.
Цель: приобщение детей к культурному наследию с помощью знакомства с творчеством томской художницы Тамары Хохряковой.
Задачи:
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» — развитие любознательности и познавательной мотивации детей; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
«Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 47 из 88 |
|
|