Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «По улицам Фольклор – Града»
Фольклор
Автор: Калгаманова Оксана Геннадьевна   
15.04.2021 06:27

Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «По улицам Фольклор – Града»Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «По улицам Фольклор – Града»

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным фольклором.

Задачи:

  • Обогащение представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей
  • Формирование основ патриотизма
  • Развитие детского певческого голоса в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями
  • Развитие чувства музыкального ритма в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
  • Совершенствование техники выполнения движений.

Ход НОД:

(Звучит фонограмма русской народной мелодии)

 

(К гостям выходит хозяюшка.)

Хозяюшка: Добрый день гости званые, гости желанные! Мы всегда рады гостям, как добрым вестям! Всех на праздник приглашаем да весельем угощаем! А что — то мои судари да сударушки задерживаются?

Дети: Мы здесь!

(звучит русская народная песня, дети заходят в зал)

Хоровод «Здравствуйте»

Хозяюшка: Здравствуйте, судари мои! Здравствуйте, сударушки! Рада встречи с вами всегда. Ребята, а что во мне сегодня не обычного?

(дети обращают внимание на сарафан и на платок)

Дети: (ответы детей)

Хозяюшка: Да ребята, сегодня я пришла к вам на занятие в русском народном сарафане, потому что я хочу вас пригласить в город со сказочным названием «Фольклор Град». Скажите ребята, что это за такое название города? Что такое фольклор?

Дети: Это песни, сказки, танцы русские народные, пословицы, хороводы, частушки

Хозяюшка: Молодцы, все правильно сказали. Ведь фольклор — это народная мудрость, это русские народные песни, частушки, танцы, потешки, поговорки, дразнилки

Хозяюшка: Хотите попасть в город со сказочным название «Фольклор Град»?

Дети: Да

Хозяюшка: А поможет нам туда побыстрее добраться, вот этот чугунок, да волшебный уголек. Так чугунок, да уголек пришел и ваш черед нам помогать!

(Хозяюшка берет в руки чугунок и уголек, говорит волшебные слова: «Чугунок наш покрутись в чудо — граде окажись!»)

(Экран — занавес открывается)

(воспитатель уходит за ширму, чтобы перевоплотиться в Матрёну)

Хозяюшка: А вот и полюбуйтесь, город «Фольклор Град». А живут в нашем городе люди с открытой душой и добрым сердцем. И все в городе сделано руками русских умельцев, да так красиво, глаз не отвести. Издавна наш народ славился своими мастерами. Одни делали посуду из глины, другие ее расписывали искусно. И все это передавалось из поколения в поколение, от прабабушек к бабушкам, от бабушек к мамам, так и дошло до нашего времени. И так весело в нашем городе, ведь живут в нем люди талантливые и певцы, и танцоры, и музыканты. А улицы в этом городе – не простые.

Песенная улица — здесь песни не смолкают. Одна песня заканчивается, другая начинается, а самые голосистые на улице — семья Матрёшкиных. А как песни поют.

Давайте с ними познакомимся с семьей Матрешкиных! А вот и глава семейства Матрёна Ивановна.

Выходит Матрёна

(Матрёна воспитатель группы)

Хозяюшка здоровается

Матрёна: Здравствуйте ребята. Я Матрёна не простая, я Матрёна расписная, да веселая такая, как начну играть, и петь, никому не усидеть.

Я очень люблю петь русские народные песни.

Ребята, а кто сочинил русские народные песни?

Дети: Народ.

Матрёна: А как они передавали свои знания? И они дошли до нашего времени.

Дети: (ответы детей)

Матрёна: А вы ребята русские народные песни знаете?

Дети: Да.

Матрёна: А мы сейчас проверим. Предлагаю поиграть, да и песенки узнать. Слушайте внимательно.

Игра угадай русскую народную песню

(Слушание: Я на горку шла, здравствуй зимушка зима, валенки, во кузнице, во поле береза стояла, как у наших у ворот)

Матрёна: Молодцы ребята! А играть и петь вы любите?

Дети: Да!

Матрёна: Ну, тогда, дружно за руки беритесь, и в кружок все соберитесь.

Проводится игра «Как у тётушки Матрёны»

(распевка и ритмический рисунок)

«Как у тётушки Матрёны (Алины, Марины… дядюшки Егора, Сергея…)

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга всё глядели,

Разом делали вот так.

Как?»

(Матрёна выполняет хлопками ритмический рисунок, а дети повторяют, затем она выбирает ребенка и уже он придумывает ритмический рисунок, и все повторяют)

Матрёна: Ребята, а спеть со мной русскую народную песню, не хотите ли?

Не зевайте, дружно хором подпевайте!

Песня «Пошла млада за водой»

(пение)

Матрёна: Как здорово! Как красиво вы поете! Голоса сливаются, звонкие, задорные.

Матрёна: Ой, а где Матрёшечка, доченька?

(оборачивается и вспоминает)

Да она же в саду яблочки собирает.

Вот и корзинка с яблоками стоит.

Матрёна: Какие красивые яблоки. Молодец, доченька! А вы ребята угощайтесь, да в хороводе собирайтесь.

Хоровод с яблоком

Матрёна: Спасибо Вам, гости дорогие за встречу с прекрасными русскими народными песнями, которые так необходимы в наше время.

(Слышится запись частушек)

Хозяюшка: Ребята, что вы слышите?

Дети: Частушки.

Хозяюшка: Ой, как зазывают, да весело поют, поспешим на эту улицу?

Дети: Да.

Хозяюшка: А вы исполняли частушки? А где вы исполняли частушки? А как надо исполнять частушки? Какой характер у частушек?

Хозяюшка: Правильно. Раз пришли на частушечную улицу, надобно и спеть, выходите-ка певцы, девицы, да удальцы!

(дети поют частушки)

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги.

Оглянулася назад,

Сапоги мои лежат.

Мы по улице гуляем

Хороводы собираем

Где весёлый народ

Тут наш будет хоровод.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят,

Что я как картинка.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали

Хозяюшка: (под ногами находит мешочек) Странно, видно кто-то потерял.

(рассматривает) Ах, да, это же мешочек с улицы загадочная! Мы с вами оказались на улице загадок.

Хозяюшка: Ребята! Посмотрите, какое необычайное чудо – дерево растёт на этой улице. Давайте рассмотрим его повнимательнее. Плоды какие – то интересные растут на нем, фрукты это или овощи, понять никак я не могу.

Ребята как вы думаете, что это?

Дети: Музыкальные инструменты.

Хозяюшка: Точно! Это же музыкальные инструменты!

Ребята, а вы сможете угадать о каком инструменте я буду вам говорить? Давайте попробуем:

(отгадываем и «находим» инструмент на дереве и переворачиваем картинку лицевой стороной)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

(Гармонь)

Расскажу тебе, дружок,

В древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка, свирель)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»

(Колокольчик)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…

(Ложках)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?

(Балалайка)

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан!

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый …

Справа – клавиши блестят,

Слева – кнопочки стоят.

И меха посередине –

Он у нас в почетном чине.

А звучит так громко он!

Что это?

Хозяюшка: Молодцы! Хорошо справляетесь! А сейчас послушайте ещё одну загадку:

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Хозяюшка: Ребята, а кто руководит оркестром?

Дети: Дирижер

Хозяюшка: Молодцы, правильно. Посмотрите ребята, у нас на столе лежат инструменты.

Хозяюшка: Громко, сильно не стучите, инструменты берегите!

Музыку слушайте внимательно! В ритм попадайте обязательно!

Оркестр шумовых инструментов

Хозяюшка: Да, ребята, как же хорошо в этом городе, но всё-таки пора возвращаться домой. А чтобы нам вернуться в детский сад нам опять поможет чудо- чугунок. Повторяйте за мной слова. «Чугунок наш покрутись в детском саде окажись!»

Хозяюшка: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, ребята, что вам понравилось в Фольклор — граде? Хотелось бы вам продолжать знакомиться с русскими традициями, познакомиться с играми и произведениями народного фольклора?

(Ответы детей)

Хозяюшка: А теперь предлагаю простится с гостями в лучших традициях гостеприимства наших предков, для этого мы сделаем поясной поклон.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год