Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна
|
19.05.2021 12:37 |
Конспект НОД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»
Воспитатель: Иваницкая О. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 г. Томск
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные задачи:
вызывать у детей желание слушать сказку;
- обучать детей выполнять действия согласно тексту сказки.
- закреплять и уточнять знания о диких животных, об особенностях их внешнего вида
- продолжать знакомить детей с тестом;
- закреплять умение раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна Татевосян Асмик Азатовна Мелконян Карина Тиграновна
|
13.05.2021 20:30 |
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».
ВОСПИТАТЕЛИ:
- ТАТЕВОСЯН АСМИК АЗАТОВНА
- БАКУНЯЕВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
- МЕЛКОНЯН КАРИНА ТИГРАНОВНА
Возраст: Старшая группа (5-6 лет)
Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: Фронтальная (коллективная)
Цель: Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Атменеева Олеся Александровна
|
12.05.2021 16:37 |
Конспект НОД по ОО: Физическое развитие тема: «Организация подвижной (народной) игры» Средняя группа «Воробушки и кот».
Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Задачи.
- Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга,
- начинать движение и менять его по сигналу воспитателя,
- находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя (помахать крыльям, поклевать зернышки, попрыгать).
Оборудование: эмблемы — воробушки, игрушка воробья, шапочка кота, бубен, обручи, диск с пением воробья.
1. Сбор детей на ПИ
- пение воробья в записи.
Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Львова Надежда Александровна
|
11.05.2021 15:11 |
Проект «Ложки-поварешки» (мини-музей)
Подготовила воспитатель Львова Надежда Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного типа Группа раннего возраста №10 2021г
По продолжительности: краткосрочный.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий.
Задачи проекта:
1. Образовательная:
- Дать представление об истории и разнообразии ложек-поварешек (разные по размеру, форме, материалу)
- Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).
2. Развивающая:
- Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, роспись, резьба).
- Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.
3. Воспитывающая:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Место расположения: групповая комната.
Объект: ложки-поварешки бывают разные и имеют разное назначение.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Осипова С. А., Соколова А. П.
|
07.05.2021 11:27 |
Проектная деятельность: «В мире сказок»
Приуроченный 222 летию со дня рождения А.С. Пушкина
Подготовительная группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург
Руководители проекта: Осипова С. А., Соколова А. П. Санкт-Петербург, 2021 г.
С детства нас окружают сказки. Каждый ребёнок знает колобка и жителей теремка, уверен, что Баба-Яга существует и живет в дремучем лесу и что добро побеждает зло.
Русские народные сказки и сказки А.С. Пушкина – это наше достояние, Богатство нашей Родины. Эти сказки передавались нам от бабушек, из поколение в поколение.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Пешкова Нелли Викторовна
|
23.04.2021 16:49 |
Приобщение воспитанников к культуре северного народа-саами в ДОУ
Пешкова Нелли Викторовна, Старший-воспитатель, МБДОУ «Детский сад №3», п. Ревда, Ловозерский район, Мурманская область.
Приобщение нового поколения к истокам народной культуры учит ребенка любить, уважать, воспитывает в нем доброту, благородство, любовь к Родине, человека. Она близка и доступна детям, вызывает у них живой отклик и побуждает к творчеству. Творчество, быт и традиции саамского народа особенно актуальны для наших детей-северян, ведь Кольская Земля, Ловозерский район, п. Ревда — наша малая Родина, где с давних времен живет народ саами.
С целью ознакомления детей с культурой северного народа саами, в нашем детском саду создан мини-музей «Наш край». Здесь представлены: макет тундры, предметы саамского прикладного творчества, литература по ознакомлению детей с культурой и историей Кольского Заполярья, самобытные саамские музыкальные инструменты, куклы в национальных костюмах.
Экспонаты музея используются в качестве методического материала во всех видах образовательной деятельности: развитии речи, игре, рисовании, лепке, ручном труде, экологической деятельности, музыке, пении, хореографии.
Формы работы в музее самые разнообразные:
- экскурсии-путешествия в историю отдельных вещей и традиционного быта в целом
- тематические занятия по изучению экологии, литературы, истории родного края
- занятия по декоративно-прикладному искусству
- интегрированные занятия
- развлечения, где дети могут стать участниками обрядовых вечеров.
На базе музея проводятся фотовыставки, вернисажи детских рисунков, тематические вечера; действует клуб встреч с интересными людьми: саамскими поэтами, писателями, композиторами. Ведется просветительная работа с родителями.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Федоренко Оксана Андреевна
|
22.04.2021 07:22 |
«Хохломушка и Гжелька представляют…»
На последних неделях января в МАДОУ д/с № 439, в рамках тематических недель, старшие дошкольники знакомятся с особенностями хохломской и гжельской росписи. Подобно древним мастерам, ребята расписывают настоящие деревянные предметы, которые впоследствии размещаются на выставке, где их могут увидеть сотрудники детского сада и родители.
В настоящее время современные ребята мало знают о декоративно-прикладном искусстве. У дошкольников слабо развит интерес к изучению истории народных игрушек, они мало знают о народных мастерах и особенностях росписей, как следствие наблюдается бедный словарь по теме «Декоративно-прикладное искусство». Декоративно-прикладное искусство (от лат. Decoro – украшаю) – раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гилязова Елизавета Андреевна
|
19.04.2021 20:30 |
Конспект развлечения «Коми промысловый календарь»
Автор — составитель: Гилязова Елизавета Андреевна воспитатель МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска, город Усинск 2021 год
Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.
Программное содержание:
- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (прялка, веретено чесалки), совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности. Продолжать развивать интерес к предметам старины
- обогащать словарный запас детей на русском и коми языках –- ОШ, КӦР, СЬӦДБӦЖ, САН, ЙӦРА, ВУРД, РУЧ, УР, ТУЛАН
- прививать интерес к культуре родного края, народным традициям, играми другого народа (Коми)
- вызвать атмосферу радости от общения с прошлым
Ход:
Хозяйка в коми костюме встречает детей, одетых в коми национальные костюмы в музыкальном зале
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шлее Мария Иосифовна
|
18.04.2021 17:59 |
Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»
Шлее Мария Иосифовна Воспитатель МБДОУ №6 «Василек» г. Сургут ХМАО-Югра
Цели: использовать технологии ТРИЗ в закреплении с детьми знаний русских народных сказок.
Задачи:
- формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
- Поощрение, анализ занятия.
- Материалы к занятию: книги с народными сказками; картинки на экране с сюжетами из сказок «Репка», «Курочка Ряба» и «Теремок»;
ХОД:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Манаенкова Наталья Викторовна, Облескова Нина Ивановна
|
18.04.2021 10:17 |
Сообщение к презентации «Изучение основных элементов художественного народного творчества через ознакомление с природными объектами» (из опыта работы) (старший дошкольный возраст)
Авторы:
- Манаенкова Наталья Викторовна. Воспитатель высшей категории.
- Облескова Нина Ивановна. Воспитатель первой категории.
МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область.
Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живет в настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Стилизация — это намеренно обобщённое изображение того или иного предмета, придание ему какого-либо стиля. Сочетание стилизованных изображений (элементов) в определённой ритмической последовательности и создаёт узор. Знакомство со стилизацией – это процесс преобразования, увиденных в природе форм в орнаментальные мотивы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Павленко И.В. Дзюба И.А.
|
17.04.2021 21:09 |
Длинный путь от читателей до мастеров
Воспитатели В подготовительной группы:
В один прекрасный день ребята предложили поиграть в игру «Библиотека». Все атрибуты воспитанники подготовили и предложили сделать перестановку. И Вот библиотека распахнула двери для всех желающих читателей. Сотрудники рекламировали книги, объясняли значение символ на книжных полочках, напомнили правила поведения в читальном зале.
Юные читатели выбирали книги по интересам и вдруг Артура заинтересовали иллюстрации народных сказок. Мальчик с уверенностью утверждал, что страницы русских народных сказок украшены узорами народных мастеров. Развернулась поисково-исследовательская деятельность.
Ребята нашли альбомы народного творчества, сравнили с узорами в сказках и оказалось, что Артур был прав. Такой путь натолкнул ребят развернуть свою мастерскую «Народные мотивы». В мастерской юные умельцы расписывали досточки «Городецкой» росписью, а главный атрибут русской народной сказки –лопатку, расписали Хохломой. Наряды для героев сказки украсил Гжелью. Вот такой длинный путь мы прошли от читателей до мастеров!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 45 из 95 |
|
|