Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Куликова Ирина Александровна
|
29.11.2020 19:12 |
НОД «Квест по сказочной тропинке» для детей младшего возраста
Подготовила: воспитатель Куликова Ирина Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» г. Рязань. 2019г.
Цель: Создать условия для формирования интереса детей к русскому народному творчеству через русские народные сказки.
Задачи.
Образовательные:
- Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
- слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- работать детским коллективом дружно.
- Формировать у детей нравственное представление на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок.
Развивающие:
- Развивать интерес к сказкам, к сказочным героям, к театральной деятельности.
- Активизировать речь детей, побуждать их вступать в диалог.
- Развивать воображение, любознательность, внимание, память, мышление и мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
- Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь.
- Воспитывать любовь к родному языку через знания русских народных сказок.
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Каширина Евгения Сергеевна
|
28.11.2020 21:04 |
Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без Попечения родителей, г. Черемхово»
Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси. Без них не обходился не один праздник.
Подготовила: Каширина Евгения Сергеевна Воспитатель группы № 1
Актуальность:
Россия на рубеже двадцать первого веков переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к без духовности, отбивает желание у детей проявить себя творчески. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Веремеева Елена Александровна
|
27.11.2020 18:57 |
«Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, что часто человек и человечество возвращается к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить.
Патриотическое воспитание детей, приобщение детей к духовно – нравственным традициям, ценностям народной культуры необходимо начинать с раннего дошкольного возраста. Детские впечатления неизгладимы. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Соломыкина Надежда Яковлевна Батяйкина Ирина Олеговна Заикина Лидия Леонидовна Гуришева Наталья Ивановна Трусова Яна Владимировна
|
27.11.2020 17:36 |
Сценарий музыкального досуга «В гости к Матрёшке»
ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Вед. На праздник свой Матрёшка Сарафанчик сшила И на день рождения Ребяток пригласила!
Будем мы сегодня Танцевать, кружиться. И, конечно, вместе Петь и веселиться
Будут наши ножки Весело шагать. Будем мы сегодня Матрёшку поздравлять.
Песня крокодила Гены «С днём рождения».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Нассер Елена Николаевна
|
25.11.2020 23:43 |
Методическая разработка «Декоративное панно «Беломорье» для детей старшего дошкольного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Декоративно – прикладное искусство Русского Севера. Символика мезенской росписи»
Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Нассер Е.Н. 2020 г.
Цель: Расширение представлений детей о декоративно – прикладном искусстве Поморья.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Формировать навыки рисования в стиле мезенской росписи.
- Учить создавать композицию на заданном формате из основных элементов мезенской росписи и бёрде.
- Развивать эстетическое восприятие предметов этнографического ряда
ОО «Познавательное развитие»
- Обогащать представления детей о различных видах декоративно – прикладного искусства.
- Познакомить с мезенской росписью, как видом народного творчества; с её символикой, значением некоторых элементов;
- Воспитывать интерес к историческим сведениям о жизни и быте русского народа.
ОО «Речевое развитее»
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Дать детям представление о богатстве русской народной речи; обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих элементы мезенской росписи; плодородие, земная и небесная твердь, спираль, зигзаг, древо жизни; предметы быта русского народа, художественные материалы.
- Совершенствовать представление о смысловой стороне слова; обогащать речь синонимами, образными выражениями.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Володькина Анита Викторовна
|
25.11.2020 17:51 |
Презентация «Русские народные сказки».
Выполнила Володькина А.В., воспитатель МДОУ д/с №61 г. Петрозаводск, республика Карелия.
Много воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему. Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо
Я предлагаю 2 презентации по теме: «Русские народные сказки»: консультация для педагогов и викторина по сказкам для младшего дошкольного возраста. В консультации для педагогов раскрывается, что такое сказки, отличительные черты сказки, виды сказок, особенности каждого вида сказок. Также предложены сказки, которые можно прочитать с детьми. Викторина поможет поддерживать интерес к сказкам и закреплять имеющиеся знания.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гостюхина Наталья Викторовна Гаранина Светлана Владимировна Дегтярева Ирина Константиновна
|
20.11.2020 17:37 |
Праздник ко Дню Единства «Игры и забавы народов России»
Цель: Познакомить детей с играми народов, поживающих в России.
Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Образовательные задачи:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лабузова О.В. и Альбекова Л.Х.
|
20.11.2020 15:12 |
СЦЕНАРИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА»
Разработали воспитатели группы «Сказка» Лабузова О.В. и Альбекова Л.Х.
Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи:
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества
- расширять знания детей о русских народных традициях
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шарипова Гульчехра Шарифовна
|
20.11.2020 06:02 |
Приключение Эви (рассказ)
В одной хантейской семье жила девочка Эви с папой, мамой и бабушкой. Она была очень любопытной, веселой. Каждый день она просила отца взять ее на охоту. А он все твердил:
- Ты еще маленькая. Потерпи чуть — чуть, вырастешь, обязательно возьму …
Шли дни, прошли годы. Ей исполнилась семь лет. И наконец, папа согласился взять ее с собой. Эви так обрадовалась, что не могла уснуть. Папа встал очень рано запряг оленей, положил в нарту все необходимое. Эви тоже взяла все то, что приготовила с вечера. Они уехали далеко, временами останавливались проверить ловушки и мордушки (приспособление для ловли рыб).
Он охотился на кроликов и лис, а Эви любовалась красотой зимнего леса и с гордостью следила за отцом. Какой он сильный, смелый и бесстрашный. Наступил вечер, и собрались они домой. Нарта была полной, папа посадил Эви с краю и попросил, чтоб она держалась крепче. Они тронулись.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Подгорнова Галина Васильевна Курманенко Людмила Ивановна
|
20.11.2020 04:44 |
Сценарное содержание квест – игры «Спасение Югорки»
Цель: обобщение знаний о родном крае, о жизни и быте народов ханты и манси.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о традициях и быте народов ханты и манси;
- Расширять представления о родном крае.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- Развивать умение находить решения в игровых ситуациях, самостоятельно анализировать, обобщать формулировать выводы.
Воспитательные:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Баданина Елена Леонидовна
|
19.11.2020 04:57 |
Презентация «Жостовская роспись»
Слайд 1 — Жостовская роспись.
Слайд 2 — Цель: знакомство с жостовской росписью.
Задачи:
- Познакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.
- Дать представление о промысле, колорите, истории происхождения жостовской росписи, основных элементах росписи жостовских подносов.
- Воспитать чувство любви к народной культуре и к традиционным прикладным искусствам.
Слайд 3 — ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ — русский художественный промысел, живопись на металлических подносах. Возник в начале XIX века в деревне Жостово и окрестных селениях. Первоначально расписыва-лись различные изделия из папье-маше (в том числе подносы); а затем появилась цветочная роспись на железных лакированных подносах.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 45 из 88 |
|
|