Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»
Фольклор
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна   
19.05.2021 12:37

Конспект НОД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»Конспект НОД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»

Воспитатель: Иваницкая О. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 г. Томск

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные задачи:

вызывать у детей желание слушать сказку;

  • обучать детей выполнять действия согласно тексту сказки.
  • закреплять и уточнять знания о диких животных, об особенностях их внешнего вида
  • продолжать знакомить детей с тестом;
  • закреплять умение раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».
Фольклор
Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна Татевосян Асмик Азатовна Мелконян Карина Тиграновна   
13.05.2021 20:30

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».

ВОСПИТАТЕЛИ:

  • ТАТЕВОСЯН АСМИК АЗАТОВНА
  • БАКУНЯЕВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
  • МЕЛКОНЯН КАРИНА ТИГРАНОВНА

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: Фронтальная (коллективная)

Цель: Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ОО: Физическое развитие тема: «Организация подвижной (народной) игры» Средняя группа «Воробушки и кот».
Фольклор
Автор: Атменеева Олеся Александровна   
12.05.2021 16:37

Конспект НОД по ОО: Физическое развитие тема: «Организация подвижной (народной) игры» Средняя группа «Воробушки и кот».Конспект НОД по ОО: Физическое развитие тема: «Организация подвижной (народной) игры» Средняя группа «Воробушки и кот».

Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.

Задачи.

  • Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга,
  • начинать движение и менять его по сигналу воспитателя,
  • находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя (помахать крыльям, поклевать зернышки, попрыгать).

Оборудование: эмблемы — воробушки, игрушка воробья, шапочка кота, бубен, обручи, диск с пением воробья.

1. Сбор детей на ПИ

- пение воробья в записи.

Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».

Подробнее...
 
Проект «Ложки-поварешки» (мини-музей)
Фольклор
Автор: Львова Надежда Александровна   
11.05.2021 15:11

Проект «Ложки-поварешки» (мини-музей)Проект «Ложки-поварешки» (мини-музей)

Подготовила воспитатель Львова Надежда Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного типа Группа раннего возраста №10 2021г

По продолжительности: краткосрочный.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий.

Задачи проекта:

1. Образовательная:

  • Дать представление об истории и разнообразии ложек-поварешек (разные по размеру, форме, материалу)
  • Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).

2. Развивающая:

  • Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, роспись, резьба).
  • Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.

3. Воспитывающая:

  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Место расположения: групповая комната.

Объект: ложки-поварешки бывают разные и имеют разное назначение.

Подробнее...
 
Проектная деятельность: «В мире сказок»
Фольклор
Автор: Осипова С. А., Соколова А. П.   
07.05.2021 11:27

Проектная деятельность: «В мире сказок»Проектная деятельность: «В мире сказок»

Приуроченный 222 летию со дня рождения А.С. Пушкина

Подготовительная группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Руководители проекта: Осипова С. А., Соколова А. П. Санкт-Петербург, 2021 г.

С детства нас окружают сказки. Каждый ребёнок знает колобка и жителей теремка, уверен, что Баба-Яга существует и живет в дремучем лесу и что добро побеждает зло.

Русские народные сказки и сказки А.С. Пушкина – это наше достояние, Богатство нашей Родины. Эти сказки передавались нам от бабушек, из поколение в поколение.

Подробнее...
 
Приобщение воспитанников к культуре северного народа-саами в ДОУ
Фольклор
Автор: Пешкова Нелли Викторовна   
23.04.2021 16:49

Приобщение воспитанников к культуре северного народа-саами в ДОУПриобщение воспитанников к культуре северного народа-саами в ДОУ

Пешкова Нелли Викторовна, Старший-воспитатель, МБДОУ «Детский сад №3», п. Ревда, Ловозерский район, Мурманская область.

Приобщение нового поколения к истокам народной культуры учит ребенка любить, уважать, воспитывает в нем доброту, благородство, любовь к Родине, человека. Она близка и доступна детям, вызывает у них живой отклик и побуждает к творчеству. Творчество, быт и традиции саамского народа особенно актуальны для наших детей-северян, ведь Кольская Земля, Ловозерский район, п. Ревда — наша малая Родина, где с давних времен живет народ саами.

С целью ознакомления детей с культурой северного народа саами, в нашем детском саду создан мини-музей «Наш край». Здесь представлены: макет тундры, предметы саамского прикладного творчества, литература по ознакомлению детей с культурой и историей Кольского Заполярья, самобытные саамские музыкальные инструменты, куклы в национальных костюмах.

Экспонаты музея используются в качестве методического материала во всех видах образовательной деятельности: развитии речи, игре, рисовании, лепке, ручном труде, экологической деятельности, музыке, пении, хореографии.

Формы работы в музее самые разнообразные:

  • экскурсии-путешествия в историю отдельных вещей и традиционного быта в целом
  • тематические занятия по изучению экологии, литературы, истории родного края
  • занятия по декоративно-прикладному искусству
  • интегрированные занятия
  • развлечения, где дети могут стать участниками обрядовых вечеров.

На базе музея проводятся фотовыставки, вернисажи детских рисунков, тематические вечера; действует клуб встреч с интересными людьми: саамскими поэтами, писателями, композиторами. Ведется просветительная работа с родителями.

Подробнее...
 
«Хохломушка и Гжелька представляют…»
Фольклор
Автор: Федоренко Оксана Андреевна   
22.04.2021 07:22

«Хохломушка и Гжелька представляют…»«Хохломушка и Гжелька представляют…»

На последних неделях января в МАДОУ д/с № 439, в рамках тематических недель, старшие дошкольники знакомятся с особенностями хохломской и гжельской росписи. Подобно древним мастерам, ребята расписывают настоящие деревянные предметы, которые впоследствии размещаются на выставке, где их могут увидеть сотрудники детского сада и родители.

В настоящее время современные ребята мало знают о декоративно-прикладном искусстве. У дошкольников слабо развит интерес к изучению истории народных игрушек, они мало знают о народных мастерах и особенностях росписей, как следствие наблюдается бедный словарь по теме «Декоративно-прикладное искусство». Декоративно-прикладное искусство (от лат. Decoro – украшаю) – раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.

Подробнее...
 
Конспект развлечения «Коми промысловый календарь»
Фольклор
Автор: Гилязова Елизавета Андреевна   
19.04.2021 20:30

Конспект развлечения «Коми промысловый календарь»Конспект развлечения «Коми промысловый календарь»

Автор — составитель: Гилязова Елизавета Андреевна воспитатель МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска, город Усинск 2021 год

Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.

Программное содержание:

  • познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (прялка, веретено чесалки), совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности. Продолжать развивать интерес к предметам старины
  • обогащать словарный запас детей на русском и коми языках –- ОШ, КӦР, СЬӦДБӦЖ, САН, ЙӦРА, ВУРД, РУЧ, УР, ТУЛАН
  • прививать интерес к культуре родного края, народным традициям, играми другого народа (Коми)
  • вызвать атмосферу радости от общения с прошлым

Ход:

Хозяйка в коми костюме встречает детей, одетых в коми национальные костюмы в музыкальном зале

Подробнее...
 
Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»
Фольклор
Автор: Шлее Мария Иосифовна   
18.04.2021 17:59

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»

Шлее Мария Иосифовна Воспитатель МБДОУ №6 «Василек» г. Сургут ХМАО-Югра

Цели: использовать технологии ТРИЗ в закреплении с детьми знаний русских народных сказок.

Задачи:

  • формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
  • Игровой
  • Наглядный
  • Словесный
  • Поощрение, анализ занятия.
  • Материалы к занятию: книги с народными сказками; картинки на экране с сюжетами из сказок «Репка», «Курочка Ряба» и «Теремок»;

ХОД:

Подробнее...
 
Сообщение к презентации «Изучение основных элементов художественного народного творчества через ознакомление с природными объектами» (из опыта работы) (старший дошкольный возраст)
Фольклор
Автор: Манаенкова Наталья Викторовна, Облескова Нина Ивановна   
18.04.2021 10:17

Сообщение к презентации «Изучение основных элементов художественного народного творчества через ознакомление с природными объектами» (из опыта работы) (старший дошкольный возраст)Сообщение к презентации «Изучение основных элементов художественного народного творчества через ознакомление с природными объектами» (из опыта работы) (старший дошкольный возраст)

Авторы:

  • Манаенкова Наталья Викторовна. Воспитатель высшей категории.
  • Облескова Нина Ивановна. Воспитатель первой категории.

МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область.

Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живет в настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Стилизация — это намеренно обобщённое изображение того или иного предмета, придание ему какого-либо стиля. Сочетание стилизованных изображений (элементов) в определённой ритмической последовательности и создаёт узор. Знакомство со стилизацией – это процесс преобразования, увиденных в природе форм в орнаментальные мотивы.

Подробнее...
 
Длинный путь от читателей до мастеров
Фольклор
Автор: Павленко И.В. Дзюба И.А.   
17.04.2021 21:09

Длинный путь от читателей до мастеровДлинный путь от читателей до мастеров

Воспитатели В подготовительной группы:

  • Павленко И.В.
  • Дзюба И.А.

В один прекрасный день ребята предложили поиграть в игру «Библиотека». Все атрибуты воспитанники подготовили и предложили сделать перестановку. И Вот библиотека распахнула двери для всех желающих читателей. Сотрудники рекламировали книги, объясняли значение символ на книжных полочках, напомнили правила поведения в читальном зале.

Юные читатели выбирали книги по интересам и вдруг Артура заинтересовали иллюстрации народных сказок. Мальчик с уверенностью утверждал, что страницы русских народных сказок украшены узорами народных мастеров. Развернулась поисково-исследовательская деятельность.

Ребята нашли альбомы народного творчества, сравнили с узорами в сказках и оказалось, что Артур был прав. Такой путь натолкнул ребят развернуть свою мастерскую «Народные мотивы». В мастерской юные умельцы расписывали досточки «Городецкой» росписью, а главный атрибут русской народной сказки –лопатку, расписали Хохломой. Наряды для героев сказки украсил Гжелью. Вот такой длинный путь мы прошли от читателей до мастеров!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 45 из 95

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год