Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Культура и традиции народа Марий Эл».
Фольклор
Автор: Хохлачёва Юлия Александровна   
23.11.2021 11:13

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл».Проект «Культура и традиции народа Марий Эл».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Подготовили воспитатели: Хохлачёва. ЮА. Теплова. С. А.

Тип проекта: краткосрочный (март 3-4 неделя)

Направление деятельности: продуктивно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители

Область: познание

Интегративные связи: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация.

Подробнее...
 
Народное декоративно — прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника
Фольклор
Автор: Скопец Анна Александровна   
21.11.2021 06:28

Народное декоративно — прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольникаНародное декоративно — прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника

воспитатель Скопец Анна Александровна Московская обл., Красногорский р-он, д. Сабурово

Народное искусство – обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Собирая в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет большое значение для развития личности ребенка.

Народное искусство широко используется в художественном воспитании детей, развитии творчества ребенка. Известно, что художественно – творческие способности, умения и навыки необходимо развивать как можно раньше, так как они способствуют развитию у ребенка воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти. При этом необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но индивидуальные особенности каждого ребенка. А это значит, что развивая интерес к изобразительной деятельности, следует придерживаться личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку. Ведь только в изобразительной деятельности ребенок может проявить свою индивидуальность, непохожесть.

Обучение и ознакомление детей с декоративно – прикладным искусством построено на концепции эстетического воспитания дошкольников (Т. С. Комаровой).

Подробнее...
 
Сценарий развлечения с использованием фольклора народов Южного Урала. «Уральские посиделки»
Фольклор
Автор: Юсупова Люция Фаритовна   
18.11.2021 14:24

Сценарий развлечения с использованием фольклора народов Южного Урала. «Уральские посиделки»Сценарий развлечения с использованием фольклора народов Южного Урала. «Уральские посиделки»

Цель:

  • Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе уральского фольклора.
  • Воспитание у детей нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край.

Задачи:

  • Познакомить детей с характерными особенностями национального фольклора (русские, башкиры).
  • Развивать творческие способности детей на основе разных жанров фольклора.
  • Закрепить ранее изученные народные игры южного Урала (русских и башкирских).

Оформление зала. В зале — убранство русской и башкирской избы.

Подробнее...
 
Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую»
Фольклор
Автор: Аброимова Светлана Геннадьевна   
11.11.2021 07:57

Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую»Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую»

Цель: формировать и закреплять представление детей об изменениях в природе в каждое время года. Развивать память, внимание, воображение. Активизировать мыслительную деятельность. Способствовать формированию патриотических чувств, любви к родной природе.

Ход занятия:

(зал украшен берёзами в разное время года)

Выход детей с листочками под музыку " Во поле берёза стояла"

Воспит.: Здравствуйте гости дорогие! Очень рады, что пришли к нам в гости. Наш лес не простой, а волшебный. Он многое может рассказать, многое может показать. И сегодня у нас необычный день, сегодня день рождение, а у кого угадайте.

Подробнее...
 
Образовательное событие в старшей группе «Ехор» – бурятский народный танец»
Фольклор
Автор: Свиридова Варвара Анатольевна   
08.11.2021 06:16

Образовательное событие в старшей группе «Ехор» – бурятский народный танец»Образовательное событие в старшей группе «Ехор» – бурятский народный танец»

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ МУ Комитет по образованию МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ-САД № 62 «Малыш» (комбинированного вида)

Воспитатель: Свиридова Варвара Анатольевна

Цель: знакомство с историческими особенностями танцевальной культуры бурятского народа.

Задачи:

Образовательные:

  1. изучить основные движения танца «ехор»;
  2. обучить основным частям танца, характерным для «ехора».

Развивающие:

  1. развивать творческий потенциал детей;
  2. развивать художественно-эстетический вкус.
Подробнее...
 
Квест-игра в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Фольклор
Автор: Петрова Татьяна Александровна   
03.11.2021 21:21

Квест-игра в младшей группе «Путешествие по сказкам»Квест-игра в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Интегрированные задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения.

Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать у детей, память, мыслительные операции. Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Подробнее...
 
«Жанры менее заметные»
Фольклор
Автор: Королева Елена Викторовна   
01.11.2021 13:32

«Жанры менее заметные»«Жанры менее заметные»

Есть в народном творчестве жанры менее заметные, менее изученные, однако не менее притягательные для ребенка. Для них есть название — "Малые фольклорные формы": прибаутки, песенки, колыбельки, потешки, небылицы, считалки, присказки… Они очень коротенькие, непритязательные, такие смешные, а иногда, на первый взгляд, нелепые пустячки. Но сколько в этих забавных пустячках поэзии, звонкой радости, милого добродушия, насмешливости! Они прочно входят в младенческое сознание еще до игрушек и книжек. Едва научившись говорить (может быть, даже и не очень научившись), ребенок пытается повторять веселые, скачущие ритмические строчки, запомнившиеся и полюбившиеся ему:

Ай-дуду, дуду, дуду!
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу.
Во серебряную.

Или: Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.

Это даже не песенки, не стихи; это удалая игра, это сама радость жизни. Такие строчки нельзя просто произносить; их надо выкликать; под них хочется прыгать, плясать, смеяться, ликовать.

Ребенку доступна и поэзия, простодушно яркая красота маленьких народных шедевров.

Ты рябинушка,
Раскудрявая,
Ты когда взошла,
Когда выросла?

- Я весной взошла
Летом выросла,
По зорям цвела,
Солнцем вызрела.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в старшей группе «Бастына»
Фольклор
Автор: Мамаева Елена Борисовна   
25.10.2021 05:24

Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в старшей группе «Бастына»Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в старшей группе «Бастына»

Подготовила: Мамаева Елена Борисовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мишутка» п.Хандыга 2021

Цель:

  • Воспитывать уважение и интерес к культуре народа Саха.
  • Продолжать обогащать представление детей о якутском искусстве.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с характерными элементами якутского орнамента;
  • Закрепить приемы рисования узоров по мотивам якутского орнамента на бумаге-заготовке;
  • Закрепить умения детей пользоваться кистью для рисования различных элементов узора;
  • Развивать эстетическое восприятие
  • Воспитывать любовь и уважение, чувство патриотизма к якутской земле, которая воспитала народных умельцев, создающих предметы народно- прикладного искусства.
Подробнее...
 
«Асьме доры лыктэ выжыкыл. Сказка к нам приходит»
Фольклор
Автор: Суслова Ольга Васильевна   
19.10.2021 14:39

«Асьме доры лыктэ выжыкыл. Сказка к нам приходит»«Асьме доры лыктэ выжыкыл. Сказка к нам приходит»

Цель: Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности, приобщение детей к национальным ценностям удмуртского народа.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Охранять и укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Образовательные:

  • Содействовать развитию интереса у детей к удмуртской народной культуре.
  • Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
  • Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.
Подробнее...
 
Сценарий занятия в дошкольной образовательной организации «Квест — игра от Вувер – Кувы»
Фольклор
Автор: Мухамадиева Лира Сафаргалиевна   
11.10.2021 23:08

Сценарий занятия в дошкольной образовательной организации «Квест — игра от Вувер – Кувы»Сценарий занятия в дошкольной образовательной организации «Квест — игра от Вувер – Кувы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 286 компенсирующего вида» Московского района г.Казани

Выполнил: воспитатель по обучению детей татарскому языку Мухамадиева Лира Сафаргалиевна

Цель: Знакомство детей подготовительной группы с Республикой Марий Эл; знакомство с особенностями Марийского края, его историей.

Обучающие задачи:

  1. Расширять представления детей о республике Марий-Эл на основе знакомства с традициями и культурой марийского народа, особенностями природы и значимыми местами.
  2. Формировать начальные навыки ориентации по карте.
  3. Формировать представление о марийском национальном костюме, узорах и их значении.
  4. Закрепить знания детей о правилах поведения на природе.
  5. Познакомить с фольклором марийского народа (загадки, мелодии, национальная игра).
Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника «Русский сказ, да перепляс!».
Фольклор
Автор: Боева Ирина Николаевна   
10.10.2021 20:55

Сценарий фольклорного праздника «Русский сказ, да перепляс!».Сценарий фольклорного праздника «Русский сказ, да перепляс!».

Боева И.Н., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №5» г. Саратова.

Центральная стена зала украшена в стиле русской деревни, в углу сцены стоит домик, огороженный заборчиком, березка, на травке лежит поросенок, рядом стоит петух; в другом углу сцены – озерцо с кувшинками и утками.

Под музыку входят дети в народных костюмах, идут, взявшись за руки, красивыми хороводными перестроениями, за тем рассаживаются по обе стороны зала.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 45 из 99

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год