Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Колпакова Анжелла Александровна
|
31.07.2021 21:52 |
Фольклор — жемчужина народного творчества
Для меня фольклор – это точка отсчёта или первая ступень в развитии ребёнка. И начинается этот отсчёт, как только это маленькое чудо переходит порог моей группы. Это самый сложный период для ребёнка – период адаптации. Когда нужно привыкнуть к большой комнате детского сада, к незнакомым людям, к новому режиму. И в этот момент «божественная сила» под названием фольклор является незаменимым помощником, помогая установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции. Поэзия пестования (колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки) составляют первую группу детского фольклора. Особенно радует детей пестушки с целью позабавить, попестовать (понянчить, обласкать). В пестушках отражаются традиции русского народного воспитания – относиться к малышу как к несмышлёнышу (в связи с малым возрастом), а потому требующему опеки, внимания, наставления, обучения, уму разуму. Эти короткие стишки и песенки сопровождаются физическими движениями, способствующие развитию малыша и благополучному эмоциональному состоянию.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Обряднова Татьяна Федоровна Хухарева Ольга Геннадьевна
|
01.07.2021 18:50 |
Методическая разработка. Конкурс для педагогов групп раннего возраста на тему: «Малые фольклорные формы»
Цель: поддержка и развитие творческих инициатив педагогов, повышение престижности педагогической профессии.
Задачи:
- создать условия для самореализации, развития их мотивации к освоению инновационных идей и форм деятельности;
- создать позитивный имидж участников конкурса, повысить профессиональный статус, расширить профессиональные знания;
- познакомить педагогов новыми педагогическими технологиями и формами работы.
Для оценки выполнения конкурсных испытаний создается жюри. После каждого задания члены жюри определяют, кто лучше продемонстрировал свои умения.
Приветствие ведущих
Быстро и неугомонно бежит время. Проходят день за днем, год за годом. Мы, взрослые, независимо от страны, в которой живем, куда-то спешим, пытаемся многого достичь, стремимся к счастью.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шутова Галина Павловна
|
29.06.2021 11:46 |
Сказка в раннем возрасте
Г.П. Шутова
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.
Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний, научное, «взрослое» понимание которых ему еще недоступно. В самом деле, как научно объяснить малышу происхождение ветра, как ответить, почему звезды не падают на землю, как ввести его в мир борьбы между добром и злом? А в сказке это лег -ко и просто.
Иными словами сказка — это особый способ освоения мира, способ, позволяющий ребенку в специфической форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний, который обрушивается на него со всех сторон и который не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Жукова Анна Владимировна
|
22.06.2021 11:24 |
Картотека Потешек
Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки?
Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай!
Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать, Глазоньки моргать- моргать, Ручки — все хватать-хватать.
Где же наши ручки? Вот наши ручки! Где же наши ножки? Вот наши ножки!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Балян Карине Рубиковна
|
19.06.2021 08:49 |
Мастер-класс по изготовлению казачьей куклы — Берегини.
Добрый день уважаемые коллеги, рада приветствовать вас в нашем саду. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению казачьей куклы-берегини. Но для начала расскажу вам немного о своей работе, которую провожу с детьми.
Как вы думаете каким образом создание кукол может относится к познавательному развитию? Прежде чем приступить к изготовлению какой-либо поделки мы с ребятами обращаемся к истории возникновения этого мастерства, изучаем литературу, читаем книги о быте казаков, а для более продуктивной деятельности были разработаны серии интерактивов «История в руках»: «Лозоплетение», «Кукла-берегиня», «Роспись по дереву». Что же такое интерактив? Все просто. В переводе с анг. означает взаимодействие. Модное иностранное слово с очень действенным содержанием. Интерактив это приключение с погружением во все то, что познает ребенок. Разработанные мной интерактив включает в себя: презентации о сборе и обработке лозы, об истории происхождения деревянной посуды; видеоролики о быте казаков, исторические фото; чтение сказок о казаках, о их быте и традициях; интерактивные тетради где дети выполняли простые задания и делют зарисовки, походы к реке для сбора лозы, сбор трав для оберегов. Так же интерактив включает в себя чтение научной и исторической литературы, интерактивный музей. Завершением всегда становилось готовое изделие. Одним словом, создавая интерактив в прошлое это живое обучение в действии и взаимодействии с вовлечением детей в процесс обучения. «Слышу и забываю, вижу и запоминаю, делаю и постигаю» (древняя мудрость).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Батарова Ольга Павловна
|
16.06.2021 21:09 |
Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»
Область: «Речевое развитие»
Раздел: «Чтение художественной литературы»
Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».
Средняя группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке — персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Полуэктова Валентина Александровна
|
14.06.2021 19:56 |
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси»
Групповое помещение украшено в русском народном стиле: игрушки народных промыслов, платки, рисунки детей и др.
Оборудование и материал: палочка, карусель из лент, самовар, печенье, конфеты, ложки, маска волка,
Цели:
- закрепить знания детей о народных играх
- развивать интерес у детей к русским народным играм
- доставить детям радость от праздника
Ход развлечения:
Персонажи:
- Скоморох – Погорелова Е.В.
- Торговушка – Хилько Л.В.
- Рассказушка- Линге В.А.
(под русскую народную музыку выходит Рассказушка)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна
|
09.06.2021 18:36 |
Устное народное творчество в развитии речи дошкольника.
Одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом – это воспитание ребенка, обладающего хорошо развитой речью. Это обусловлено социальной значимостью и ролью в формировании личности. Общепризнанным является тот факт, что общение является одним из основных условий развития ребенка, важнейшим компонентом формирования его личности, поведения, эмоционально-волевых процессов.
Я считаю, что одним из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста является фольклор – устное народное творчество. Это связано с тем, что в связи с требованиями ФГОС ДО образовательная деятельность ДО ориентирована на развитие личности ребенка, его духовно-нравственные особенности и интересы, поэтому актуальными целями своей деятельности воспитателя считаю, что является активизация, побуждения интереса к произведениям устного народного творчества – прибауткам, потешкам, закличкам, сказкам, народным песням и играм, к традиционным национальным обычаям, обрядам, народной культуре.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Селезнева Валентина Константиновна
|
07.06.2021 06:16 |
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русские узоры»
Селезнёва Валентина Константиновна
Цель мероприятия:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.
- Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.
- Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа.
- Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа.
- Создавать радостное настроение.
Ход праздника.
Дети входят в зал под музыку хороводным шагом и образовывают 3 круга.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Атяшева Вера Дмитриевна
|
04.06.2021 23:47 |
Использование малых фольклорных форм с детьми раннего возраста»
Сегодняшнее общество изменилось, изменилось и отношение общества к истории и культуре своего народа. Происходит переосмысление ценностей, нами, взрослыми, а значит и детьми. В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные, песни, пестушки, потешки и др.) практически не используют. В семьях знают все меньше обрядов, забывают песни и колыбельные.
Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослыми при умывании, убаюкивании, в играх, первых физических упражнениях и т.д.
Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является фольклорное творчество, которое в прошлом нашего народа имело большое значение. Педагоги и психологи отмечают, что ребенок усваивает родной язык прежде всего подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости, часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Результаты проведенного нами анкетирования в детском саду показало, что родители воспитанников мало и редко используют в современной жизни в воспитании и развитии ребенка малые формы фольклора. И мы посчитали, что использованием малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в современном обществе очень актуальна и важна. Мы, педагоги, имеем огромную возможность дать ребенку почувствовать себя частью великого народа с великой историей и культурой, начиная с раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кошелева Оксана Михайловна, Лаврова Наталья Анатольевна
|
21.05.2021 09:12 |
Значение русской народной сказки и фольклора в формировании патриотизма, интереса и любви к Родине, Родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
- Кошелева Оксана Михайловна, воспитатель I кв. категории;
- Лаврова Наталья Анатольевна, воспитатель I кв. категории.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детской сад «Рябинушка», город Абакан, Республика Хакасия.
«…Русские народные песни, предания, пословицы, наконец, Русские сказки, без сомнения, заслуживают большого внимания, они память нашего народа, давно минувшего, они – хранилище русской народности». Н.А. Некрасов.
Нравственное, духовное формирование личности ребёнка происходит через освоение им общественно-исторического опыта человечества и процесса предметно-практической деятельности, и усвоения норм социально-культурных отношений. Эти нормы четко зафиксированы в народных традициях, в качестве личности богатырей-героев сказок, нравственных эталонов, принятых в современном обществе. Сегодня все более явственно обнаруживается возрождение национального духа, национальной культуры и традиций, духовных ценностей, самосознание народа. Формированию национальной культуры, целостной картины мира и нахождению каждым ребёнком места в нем, как нельзя лучше способствует своевременное приобщение детей к народной культуре, фольклору, русским народным сказкам.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 44 из 95 |
|
|