Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Фольклор — жемчужина народного творчества
Фольклор
Автор: Колпакова Анжелла Александровна   
31.07.2021 21:52

Фольклор — жемчужина народного творчестваФольклор — жемчужина народного творчества

Для меня фольклор – это точка отсчёта или первая ступень в развитии ребёнка. И начинается этот отсчёт, как только это маленькое чудо переходит порог моей группы. Это самый сложный период для ребёнка – период адаптации. Когда нужно привыкнуть к большой комнате детского сада, к незнакомым людям, к новому режиму. И в этот момент «божественная сила» под названием фольклор является незаменимым помощником, помогая установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции. Поэзия пестования (колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки) составляют первую группу детского фольклора. Особенно радует детей пестушки с целью позабавить, попестовать (понянчить, обласкать). В пестушках отражаются традиции русского народного воспитания – относиться к малышу как к несмышлёнышу (в связи с малым возрастом), а потому требующему опеки, внимания, наставления, обучения, уму разуму. Эти короткие стишки и песенки сопровождаются физическими движениями, способствующие развитию малыша и благополучному эмоциональному состоянию.

Подробнее...
 
Методическая разработка. Конкурс для педагогов групп раннего возраста на тему: «Малые фольклорные формы»
Фольклор
Автор: Обряднова Татьяна Федоровна Хухарева Ольга Геннадьевна   
01.07.2021 18:50

Методическая разработка. Конкурс для педагогов групп раннего возраста на тему: «Малые фольклорные формы»Методическая разработка. Конкурс для педагогов групп раннего возраста на тему: «Малые фольклорные формы»

Цель: поддержка и развитие творческих инициатив педагогов, повышение престижности педагогической профессии.

Задачи:

  • создать условия для самореализации, развития их мотивации к освоению инновационных идей и форм деятельности;
  • создать позитивный имидж участников конкурса, повысить профессиональный статус, расширить профессиональные знания;
  • познакомить педагогов новыми педагогическими технологиями и формами работы.

Для оценки выполнения конкурсных испытаний создается жюри. После каждого задания члены жюри определяют, кто лучше продемонстрировал свои умения.

Приветствие ведущих

Быстро и неугомонно бежит время. Проходят день за днем, год за годом. Мы, взрослые, независимо от страны, в которой живем, куда-то спешим, пытаемся многого достичь, стремимся к счастью.

Подробнее...
 
Сказка в раннем возрасте
Фольклор
Автор: Шутова Галина Павловна   
29.06.2021 11:46

Сказка в раннем возрастеСказка в раннем возрасте

Г.П. Шутова

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.

Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний, научное, «взрослое» понимание которых ему еще недоступно. В самом деле, как научно объяснить малышу происхождение ветра, как ответить, почему звезды не падают на землю, как ввести его в мир борьбы между добром и злом? А в сказке это лег -ко и просто.

Иными словами сказка — это особый способ освоения мира, способ, позволяющий ребенку в специфической форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний, который обрушивается на него со всех сторон и который не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным».

Подробнее...
 
Картотека Потешек
Фольклор
Автор: Жукова Анна Владимировна   
22.06.2021 11:24

Картотека ПотешекКартотека Потешек

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — все хватать-хватать.

Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!

Подробнее...
 
Мастер-класс по изготовлению казачьей куклы — Берегини.
Фольклор
Автор: Балян Карине Рубиковна   
19.06.2021 08:49

Мастер-класс по изготовлению казачьей куклы — Берегини.Мастер-класс по изготовлению казачьей куклы — Берегини.

Добрый день уважаемые коллеги, рада приветствовать вас в нашем саду. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению казачьей куклы-берегини. Но для начала расскажу вам немного о своей работе, которую провожу с детьми.

Как вы думаете каким образом создание кукол может относится к познавательному развитию? Прежде чем приступить к изготовлению какой-либо поделки мы с ребятами обращаемся к истории возникновения этого мастерства, изучаем литературу, читаем книги о быте казаков, а для более продуктивной деятельности были разработаны серии интерактивов «История в руках»: «Лозоплетение», «Кукла-берегиня», «Роспись по дереву». Что же такое интерактив? Все просто. В переводе с анг. означает взаимодействие. Модное иностранное слово с очень действенным содержанием. Интерактив это приключение с погружением во все то, что познает ребенок. Разработанные мной интерактив включает в себя: презентации о сборе и обработке лозы, об истории происхождения деревянной посуды; видеоролики о быте казаков, исторические фото; чтение сказок о казаках, о их быте и традициях; интерактивные тетради где дети выполняли простые задания и делют зарисовки, походы к реке для сбора лозы, сбор трав для оберегов. Так же интерактив включает в себя чтение научной и исторической литературы, интерактивный музей. Завершением всегда становилось готовое изделие. Одним словом, создавая интерактив в прошлое это живое обучение в действии и взаимодействии с вовлечением детей в процесс обучения. «Слышу и забываю, вижу и запоминаю, делаю и постигаю» (древняя мудрость).

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»
Фольклор
Автор: Батарова Ольга Павловна   
16.06.2021 21:09

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»

Область: «Речевое развитие»

Раздел: «Чтение художественной литературы»

Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке — персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Подробнее...
 
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси»
Фольклор
Автор: Полуэктова Валентина Александровна   
14.06.2021 19:56

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси»

Групповое помещение украшено в русском народном стиле: игрушки народных промыслов, платки, рисунки детей и др.

Оборудование и материал: палочка, карусель из лент, самовар, печенье, конфеты, ложки, маска волка,

Цели:

  • закрепить знания детей о народных играх
  • развивать интерес у детей к русским народным играм
  • доставить детям радость от праздника

Ход развлечения:

Персонажи:

  • Скоморох – Погорелова Е.В.
  • Торговушка – Хилько Л.В.
  • Рассказушка- Линге В.А.

(под русскую народную музыку выходит Рассказушка)

Подробнее...
 
Устное народное творчество в развитии речи дошкольника.
Фольклор
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
09.06.2021 18:36

Устное народное творчество в развитии речи дошкольника.Устное народное творчество в развитии речи дошкольника.

Одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом – это воспитание ребенка, обладающего хорошо развитой речью. Это обусловлено социальной значимостью и ролью в формировании личности. Общепризнанным является тот факт, что общение является одним из основных условий развития ребенка, важнейшим компонентом формирования его личности, поведения, эмоционально-волевых процессов.

Я считаю, что одним из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста является фольклор – устное народное творчество. Это связано с тем, что в связи с требованиями ФГОС ДО образовательная деятельность ДО ориентирована на развитие личности ребенка, его духовно-нравственные особенности и интересы, поэтому актуальными целями своей деятельности воспитателя считаю, что является активизация, побуждения интереса к произведениям устного народного творчества – прибауткам, потешкам, закличкам, сказкам, народным песням и играм, к традиционным национальным обычаям, обрядам, народной культуре.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русские узоры»
Фольклор
Автор: Селезнева Валентина Константиновна   
07.06.2021 06:16

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русские узоры»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русские узоры»

Селезнёва Валентина Константиновна

Цель мероприятия:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  1. Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.
  2. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.
  3. Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа.
  4. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа.
  5. Создавать радостное настроение.

Ход праздника.

Дети входят в зал под музыку хороводным шагом и образовывают 3 круга.

Подробнее...
 
Использование малых фольклорных форм с детьми раннего возраста»
Фольклор
Автор: Атяшева Вера Дмитриевна   
04.06.2021 23:47

Использование малых фольклорных форм с детьми раннего возраста»Использование малых фольклорных форм с детьми раннего возраста»

Сегодняшнее общество изменилось, изменилось и отношение общества к истории и культуре своего народа. Происходит переосмысление ценностей, нами, взрослыми, а значит и детьми. В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные, песни, пестушки, потешки и др.) практически не используют. В семьях знают все меньше обрядов, забывают песни и колыбельные.

Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослыми при умывании, убаюкивании, в играх, первых физических упражнениях и т.д.

Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является фольклорное творчество, которое в прошлом нашего народа имело большое значение. Педагоги и психологи отмечают, что ребенок усваивает родной язык прежде всего подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости, часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Результаты проведенного нами анкетирования в детском саду показало, что родители воспитанников мало и редко используют в современной жизни в воспитании и развитии ребенка малые формы фольклора. И мы посчитали, что использованием малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в современном обществе очень актуальна и важна. Мы, педагоги, имеем огромную возможность дать ребенку почувствовать себя частью великого народа с великой историей и культурой, начиная с раннего возраста.

Подробнее...
 
Значение русской народной сказки и фольклора в формировании патриотизма, интереса и любви к Родине, Родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Кошелева Оксана Михайловна, Лаврова Наталья Анатольевна   
21.05.2021 09:12

Значение русской народной сказки и фольклора в формировании патриотизма, интереса и любви к Родине, Родному краю у детей старшего дошкольного возраста.Значение русской народной сказки и фольклора в формировании патриотизма, интереса и любви к Родине, Родному краю у детей старшего дошкольного возраста.

  • Кошелева Оксана Михайловна, воспитатель I кв. категории;
  • Лаврова Наталья Анатольевна, воспитатель I кв. категории.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детской сад «Рябинушка», город Абакан, Республика Хакасия.

«…Русские народные песни, предания, пословицы, наконец, Русские сказки, без сомнения, заслуживают большого внимания, они память нашего народа, давно минувшего, они – хранилище русской народности». Н.А. Некрасов.

Нравственное, духовное формирование личности ребёнка происходит через освоение им общественно-исторического опыта человечества и процесса предметно-практической деятельности, и усвоения норм социально-культурных отношений. Эти нормы четко зафиксированы в народных традициях, в качестве личности богатырей-героев сказок, нравственных эталонов, принятых в современном обществе. Сегодня все более явственно обнаруживается возрождение национального духа, национальной культуры и традиций, духовных ценностей, самосознание народа. Формированию национальной культуры, целостной картины мира и нахождению каждым ребёнком места в нем, как нельзя лучше способствует своевременное приобщение детей к народной культуре, фольклору, русским народным сказкам.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 95

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год