Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «По улицам Фольклор – Града»
Фольклор
Автор: Калгаманова Оксана Геннадьевна   
15.04.2021 06:27

Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «По улицам Фольклор – Града»Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «По улицам Фольклор – Града»

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным фольклором.

Задачи:

  • Обогащение представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей
  • Формирование основ патриотизма
  • Развитие детского певческого голоса в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями
  • Развитие чувства музыкального ритма в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
  • Совершенствование техники выполнения движений.

Ход НОД:

(Звучит фонограмма русской народной мелодии)

Подробнее...
 
План-конспект занятия Тема: «Параскева-пятница».
Фольклор
Автор: Якубова Анна Евгеньевна   
13.04.2021 09:55

План-конспект занятия Тема: «Параскева-пятница».План-конспект занятия Тема: «Параскева-пятница».

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДОМ ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ ВАСЮРИНСКОЙ»

Объединение: «Школа ремесла»

Ф.И. О. педагога: Якубова Анна Евгеньевна

Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: «Школа ремесла»

Дата проведения: 13. 09. 2020, Группа 2, год обучения 1, ст. Васюринская, 2020

Тип занятия: комбинированный.

Возраст учащихся: 9-11 лет.

Количество учащихся: 8 человек.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Цель: формирование интереса к русской культуре, фольклору, традициям через изучение истории и видов русской народной куклы.

Подробнее...
 
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Фольклор
Автор: Степанченко Наталья Михайловна   
12.04.2021 17:32

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • Расширить словарный запас;
  • Закрепить название сказок.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к сказкам;
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
  • Образовательные области: Речевое, социально — коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каргопольская игрушка»
Фольклор
Автор: Михачик Наталья Валентиновна   
11.04.2021 14:18

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каргопольская игрушка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каргопольская игрушка»

Цель:

Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с каргопольской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей об истории возникновения каргопольской игрушки.
  • Продолжать формировать умения украшать каргопольскими узорами силуэты сарафанов.

Развивающие:

  • Развивать технические навыки при работе с кистью и краской (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, волнистые линии).
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать восприятие цвета, умение подбирать необходимые краски.
Подробнее...
 
Фольклор в народной и современной народной педагогике
Фольклор
Автор: Блажевич Анна Вадимовна   
10.04.2021 21:48

Фольклор в народной и современной народной педагогикеФольклор в народной и современной народной педагогике

Есть чистый источник питанья души-
Народные сказки, потешки, стишки…
Он слушает их и повторяет,
Движения, чувства и ум развивает.

Каждый из родителей хорошо понимает, что ребенок растет и успешно развивается в активных действиях. Однако активность ребенка не возникает сама по себе. Её мотивами служат побуждающие действия взрослых. И едва ли не главным мотиватором детской активности с раннего возраста является художественное слово.

Первые ласковые песенки мамы успокаивают малыша, пробуждают речевые реакции – гуление. Песенки, потешки, прибаутки вызывают эмоциональные и двигательные оживления. Первые сказки побуждают к выразительному имитационному подражанию.

Подробнее...
 
Детский фольклор как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Дидык Юлия Алексеевна   
06.04.2021 20:56

Детский фольклор как средство воспитания детей младшего дошкольного возрастаДетский фольклор как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста

Педагогическая статья. Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выполнила: воспитатель − Дидык Ю.А. ГБОУ школа № 1577 Москва 2021 год

1. 1. Роль детского фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста

Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является ФОЛЬКЛОР – народное творчество.

Особенностью фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность. Фольклор как исторически – конкретная форма народной культуры не остаётся неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя всё то ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время, следовательно фольклор может использоваться в учебно–воспитательном процессе дошкольников так же, как и во времена наших прабабушек.

Подробнее...
 
Организация образовательного процесса «Народная культура и традиции»
Фольклор
Автор: Землякова Галина Ивановна   
03.04.2021 18:37

Организация образовательного процесса «Народная культура и традиции»Организация образовательного процесса «Народная культура и традиции»

Выполнила воспитатель Землякова Галина Ивановна МБДОУ ЦРР д/с 188 «Алые паруса»

Знакомство с многонациональностью страны /города/, знакомство с национальной культурой народов. Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о культуре народов, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к своей нации.

Цель: формировать понимание многообразия россиян разных национальностей – особенностей внешнего мира, одежды, традиций. Развитие толерантности по отношению к людям разных национальностей, уважение к обычаям и традициям народов.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет «Былинные богатыри — защитники земли русской»
Фольклор
Автор: Дерябина Марина Михайловна   
30.03.2021 02:05

Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет «Былинные богатыри — защитники земли русской»Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет «Былинные богатыри — защитники земли русской»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 43 «СОСЕНКА» Московская область, Дмитровский район, д. Целеево,

Выполнила: воспитатель Дерябина Марина Михайловна

Задачи:

  • Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче;
  • Продолжать знакомить детей с репродукцией картины В. М. Васнецова «Богатыри».
  • Закрепить знание названий элементов костюма и оружия русского богатыря (рубаха, кольчуга, шлем, плащ, копье, булава, меч, щит, лук, стрелы);
  • Развивать мышление, умение делать выводы, обосновывать суждения.
  • Воспитать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
  • Воспитывать интерес к истории России и своего родного края.
  • Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Фольклор
Автор: Мишенина Олеся Николаевна   
29.03.2021 19:02

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание: Воспитывать у детей дружеские отношения, заботу друг о друге, доброту, умение делать дело не кивая на другого. Познакомить детей с одной из присказок. Помочь детям понять смысл мудрой и увлекательной сказки: ”Крылатый, мохнатый да масляный”, полюбить её, обратить внимание на первую фразу сказки. Развивать умение вести диалог, отрабатывать с детьми интонационную выразительность речи, развивать мышление. Предложить детям вспомнить название русских народных сказок, прививать любовь к народному творчеству.

Активизация словаря: опушка, ключевая вода, боярские щи, окунусь, хвостиком разметаю, ножки бью, крылышки треплю, обварилась, ошпарилась, шуба повылезла, хвостик дрожью дрожит, клюв на сторону своротил, один на другой кивает.

Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа»
Фольклор
Автор: Арефьева Юлия Владимировна   
28.03.2021 07:51

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа»Конспект НОД в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа»

Цель:

  • приобщение детей к истокам русской культуры;
  • знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям;
  • уточнение представления детей о разных формах русского фольклора (загадки, пословицы, народная игра);
  • обогащение словарного запаса: ухват, кочерга, изба;
  • создание благоприятной среды для детского творчества.

Задачи:

  • обогащать речь детей на тему домашней утвари и обихода славян, развивать умение поддерживать беседу.
  • расширять представления детей о народных традициях и обычаях на Руси; развивать инициативу, стремление выражать своё отношение к окружающему.
  • продолжить знакомство с элементами русской народной росписи, музыкальным фольклором.
  • обогащать представление о народных играх.
Подробнее...
 
Занятие «Родословная – старинная русская традиция»
Фольклор
Автор: Кузьмина Юлия Анатольевна   
28.03.2021 02:01

Занятие «Родословная – старинная русская традиция»Занятие «Родословная – старинная русская традиция»

Цели: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам. Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии; о традициях и обычаях; воспитывать уважительное отношение к старшим; развивать познавательные интересы, логическое мышление.

Материал: Рисунки «славянская семья», «Кузнец».

Ход занятия

Воспитатель говорит детям: «Мы с вами много говорили о семье, рассматривали иллюстрации, репродукции картин, выучили много стихов. Сегодня мы вновь поговорим о семье, но теперь о людях, которые жили в старину. Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? Чем эта иллюстрация отличается от тех, что вы видели раньше? Этот рисунок отражает современную жизнь или рассказывает о прошлом? (Рассказывает о прошлом.) почему вы решили, что на рисунке изображено прошлое?

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 46 из 95

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год