Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Загадочные очелье»
Фольклор
Автор: Трахирова Елена Юрьевна   
13.01.2021 16:48

Проект «Загадочные очелье»Проект «Загадочные очелье»

Вид проекта: Творческий

Разработчик проекта: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара Трахирова Елена Юрьевна

Участники проекта Воспитатель, дети подготовительной группы, родители

Проблема: Детям интересно происхождение загадочного головного убора – очелье и можно ли его сделать самим

Цель проекта: Знакомство дошкольников с художественным и символическим значением русского женского головного убора

Основные задачи проекта:

  1. Развивать творческие способности и художественный вкус при изготовлении головного убора (очелье);
  2. Совершенствовать умения у детей в изготовлении русского женского головного убора;
  3. Воспитывать патриотические чувства, уважение к национальным традициям.
Подробнее...
 
Использование народного фольклора в повседневной жизни детей раннего возраста.
Фольклор
Автор: Бисиркина Татьяна Алексеевна   
12.01.2021 14:05

Использование народного фольклора в повседневной жизни детей раннего возраста.Использование народного фольклора в повседневной жизни детей раннего возраста.

Детский фольклор-одно из самых живых и богатых явлений современной русской культуры. В нем одновременно существуют и очень старинные произведения, и только что рожденные. И те, и другие непрерывно обновляются, переделываются. Как и фольклор взрослых, детский фольклор отражает историю, идет с ней в ногу.

Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку-воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания. Воспитатели используют в адаптационный период различные потешки, например:

Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Вставай, мой Юрочка.

или:

Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка-хороший!
Ванечка -пригожий!

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной активности.

Подробнее...
 
ХЛЕБОСОЛЬСТВО НА РУСИ
Фольклор
Автор: Панькова Ирина Станиславовна   
12.01.2021 13:27

ХЛЕБОСОЛЬСТВО НА РУСИХЛЕБОСОЛЬСТВО НА РУСИ

Цель: Приобщить детей к традициям русской национальной культуры, взяв за основу народно-прикладное и песенное творчество Курского края, его богатейшую историю.

Оформление: Русская изба – печь, стол, лавки, прялка.

Хозяйка, вынув хлеб из печи, идет к столу. Входят несколько детей.

Дети: Здравствуй тетушка Матрена!

Хозяйка: Здравствуйте, мои хорошие!

Дети: Мы тебе калачи в гостинец принесли.

Хозяйка: Вот спасибо. Не дорого дело, дорога угода. А я каравай хлеба испекла, горяч он да пахуч. Знаете наверное, что «хлебушко калачу – дедушка»

Подробнее...
 
Проект «История куклы»
Фольклор
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна   
10.01.2021 21:09

Проект «История куклы»Проект «История куклы»

Участники проекта: воспитатели старшей группы «Радуга», музыкальный рук., дети и родители детей группы.

Вид проекта: Исследовательско-творческий долгосрочный

Сроки проекта: 25. 02. 20-20. 03. 20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26»

Цели: развитие у детей основных компонентов познавательной и речевой деятельности, а также познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с выдвинутой идеей.

Подробнее...
 
Истоки. Работа с родителями.
Фольклор
Автор: Рахуба Оксана Васильевна   
27.12.2020 01:01

Истоки. Работа с родителями.Истоки. Работа с родителями.

«Социокультурные истоки» в образовательном учреждении.

Духовно- нравственное развитие личности осуществляется под влиянием многих факторов. Немало важную роль среди них играет окружающая среда и, прежде всего семья, где воспитывается ребенок, а также образовательное учреждение, которое он посещает. Осознавая этот факт, что решающую роль в духовно- нравственном развитии ребенка играет его семья, авторы программы «Социокультурные истоки», пришли к пониманию того, что Семья и дошкольная организация, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать, во имя полноценного развития ребенка.

Система занятий с родителями включает в себя планы занятий и систему активных форм обучения:

 

 

- для родителей детей 6-7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово в семье», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции».

Книга первая: «Сказочное слово»

 

 

Слово к родителям.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие — Лэпбук «Золотая хохлома»
Фольклор
Автор: Кочеткова Виктория Викторовна   
25.12.2020 18:41

Дидактическое пособие — Лэпбук «Золотая хохлома»Дидактическое пособие — Лэпбук «Золотая хохлома»

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

  • полифункционален
  • пригоден к использованию одновременно группой детей
  • обладает дидактическими свойствами
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
Подробнее...
 
Формирование национальной культуры дошкольников
Фольклор
Автор: Лемкина Надежда Сергеевна   
25.12.2020 12:31

Формирование национальной культуры дошкольникоФормирование национальной культуры дошкольников

Лемкина Надежда Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» Городской округ Саранск

Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы жизни. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении, развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующим поколениями.

Сегодня мы в полной мере осознаем, что человек должен всей душой, всем сердцем полюбить свой родной народ, свою этническую и национальную культуру. В нашей дошкольной образовательной организации ведется большая работа по внедрению лучших традиций мордовского народа, приобщению к культуре своего народа и других народов. [1, с. 5].

Подробнее...
 
ПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТРЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ЖАНРАМИ
Фольклор
Автор: Лышнова Надежда Ивановна   
22.12.2020 09:37

ПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТРЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ЖАНРАМИПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТРЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ЖАНРАМИ

Мордовский фольклор – уникальная, самобытная культура, способствующая приобщению детей к мордовскому фольклору, воспитывающая в детях любовь к родному краю, к своему народу, его культуре. Образный и живой язык народных загадок, пословиц, поговорок, четкость и законченность выражений, приобщение детей к поэзии, все это расширяет их кругозор, развивает эстетические качества.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста ознакомление детей с традициями мордовского фольклора мы начали с представления легенд, сказок, стихов, произведений малых жанров — потешек, прибауток, закличек.

Подробнее...
 
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора»
Фольклор
Автор: Лышнова Надежда Ивановна   
22.12.2020 09:31

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора»«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора»

Аннотация. В статье характеризуется дидактический потенциал различных форм фольклора (сказок, колыбельных, потешек и т.д.) в развитии речи детей раннего возраста.

Ключевые слова: фольклор, устное народное творчество, ранний возраст. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Речевое воспитание детей в настоящее время направлено на формирование у них такого интегративного качества как владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками при помощи языковых (фонетических, лексических, грамматических) и неречевых средств (мимики, жестов, поз, взглядов, предметных действий).

Подробнее...
 
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к мордовской национальной культуре.
Фольклор
Автор: Манерова Мария Александровна   
22.12.2020 09:24

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к мордовской национальной культуре.Приобщение детей младшего дошкольного возраста к мордовской национальной культуре.

В педагогической науке и дошкольной педагогике повышается интерес к национальному компоненту, обращается внимание на возрождение народных традиций, развитие и понимание роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе. В задачу педагога, в контексте данного аспекта, входит способность реализовывать потенциал национальных традиций, обычаев; помочь воспитать интерес к родной культуре и научиться осознавать себя как носителя этой культуры.

Приобщение детей к мордовской культуре, традициям необходимо начинать с раннего детства.

В своей педагогической деятельности ознакомление детей с традициями мордовского народа мы начали с оформления в групповых помещениях Центров национальной культуры, мини-музея быта. Подобрана детская художественная литература мордовских авторов, отражающая быт мордовского народа, его культуру, традиции. Особенно остро передо мной встал вопрос о том, как начать ознакомление и приобщение к мордовской культуре детей 2-3 лет.

Подробнее...
 
Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»
Фольклор
Автор: Нагаева Зульфия Фагимовна   
21.12.2020 22:35

Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»

Цель: Создать условия для приобщения детей дошкольного возраста элементам культуры и традиций татарского народа.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение внимательно слушать, сравнивать, отвечать на вопросы.
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, творческого воображения.

Образовательные задачи:

  • Обобщать и закреплять знания детей о традициях, обычаях, праздниках татарского народа.
  • Продолжать формировать культуру межличностного взаимодействия детей разных национальностей в группе.
  • Закрепить представление о родном крае.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 43 из 88

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год