Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Трахирова Елена Юрьевна
|
13.01.2021 16:48 |
Проект «Загадочные очелье»
Вид проекта: Творческий
Разработчик проекта: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара Трахирова Елена Юрьевна
Участники проекта Воспитатель, дети подготовительной группы, родители
Проблема: Детям интересно происхождение загадочного головного убора – очелье и можно ли его сделать самим
Цель проекта: Знакомство дошкольников с художественным и символическим значением русского женского головного убора
Основные задачи проекта:
- Развивать творческие способности и художественный вкус при изготовлении головного убора (очелье);
- Совершенствовать умения у детей в изготовлении русского женского головного убора;
- Воспитывать патриотические чувства, уважение к национальным традициям.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Бисиркина Татьяна Алексеевна
|
12.01.2021 14:05 |
Использование народного фольклора в повседневной жизни детей раннего возраста.
Детский фольклор-одно из самых живых и богатых явлений современной русской культуры. В нем одновременно существуют и очень старинные произведения, и только что рожденные. И те, и другие непрерывно обновляются, переделываются. Как и фольклор взрослых, детский фольклор отражает историю, идет с ней в ногу.
Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку-воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания. Воспитатели используют в адаптационный период различные потешки, например:
Вот проснулся петушок, Встала курочка. Подымайся, мой дружок, Вставай, мой Юрочка.
или:
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка-хороший! Ванечка -пригожий!
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной активности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Панькова Ирина Станиславовна
|
12.01.2021 13:27 |
ХЛЕБОСОЛЬСТВО НА РУСИ
Цель: Приобщить детей к традициям русской национальной культуры, взяв за основу народно-прикладное и песенное творчество Курского края, его богатейшую историю.
Оформление: Русская изба – печь, стол, лавки, прялка.
Хозяйка, вынув хлеб из печи, идет к столу. Входят несколько детей.
Дети: Здравствуй тетушка Матрена!
Хозяйка: Здравствуйте, мои хорошие!
Дети: Мы тебе калачи в гостинец принесли.
Хозяйка: Вот спасибо. Не дорого дело, дорога угода. А я каравай хлеба испекла, горяч он да пахуч. Знаете наверное, что «хлебушко калачу – дедушка»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна
|
10.01.2021 21:09 |
Проект «История куклы»
Участники проекта: воспитатели старшей группы «Радуга», музыкальный рук., дети и родители детей группы.
Вид проекта: Исследовательско-творческий долгосрочный
Сроки проекта: 25. 02. 20-20. 03. 20
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26»
Цели: развитие у детей основных компонентов познавательной и речевой деятельности, а также познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с выдвинутой идеей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рахуба Оксана Васильевна
|
27.12.2020 01:01 |
Истоки. Работа с родителями.
«Социокультурные истоки» в образовательном учреждении.
Духовно- нравственное развитие личности осуществляется под влиянием многих факторов. Немало важную роль среди них играет окружающая среда и, прежде всего семья, где воспитывается ребенок, а также образовательное учреждение, которое он посещает. Осознавая этот факт, что решающую роль в духовно- нравственном развитии ребенка играет его семья, авторы программы «Социокультурные истоки», пришли к пониманию того, что Семья и дошкольная организация, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать, во имя полноценного развития ребенка.
Система занятий с родителями включает в себя планы занятий и систему активных форм обучения:
- для родителей детей 6-7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово в семье», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции».
Книга первая: «Сказочное слово»
Слово к родителям.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кочеткова Виктория Викторовна
|
25.12.2020 18:41 |
Дидактическое пособие — Лэпбук «Золотая хохлома»
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален
- пригоден к использованию одновременно группой детей
- обладает дидактическими свойствами
- является средством художественно-эстетического развития ребенка
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лемкина Надежда Сергеевна
|
25.12.2020 12:31 |
Формирование национальной культуры дошкольников
Лемкина Надежда Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» Городской округ Саранск
Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы жизни. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении, развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующим поколениями.
Сегодня мы в полной мере осознаем, что человек должен всей душой, всем сердцем полюбить свой родной народ, свою этническую и национальную культуру. В нашей дошкольной образовательной организации ведется большая работа по внедрению лучших традиций мордовского народа, приобщению к культуре своего народа и других народов. [1, с. 5].
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лышнова Надежда Ивановна
|
22.12.2020 09:37 |
ПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТРЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ЖАНРАМИ
Мордовский фольклор – уникальная, самобытная культура, способствующая приобщению детей к мордовскому фольклору, воспитывающая в детях любовь к родному краю, к своему народу, его культуре. Образный и живой язык народных загадок, пословиц, поговорок, четкость и законченность выражений, приобщение детей к поэзии, все это расширяет их кругозор, развивает эстетические качества.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста ознакомление детей с традициями мордовского фольклора мы начали с представления легенд, сказок, стихов, произведений малых жанров — потешек, прибауток, закличек.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лышнова Надежда Ивановна
|
22.12.2020 09:31 |
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора»
Аннотация. В статье характеризуется дидактический потенциал различных форм фольклора (сказок, колыбельных, потешек и т.д.) в развитии речи детей раннего возраста.
Ключевые слова: фольклор, устное народное творчество, ранний возраст. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Речевое воспитание детей в настоящее время направлено на формирование у них такого интегративного качества как владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками при помощи языковых (фонетических, лексических, грамматических) и неречевых средств (мимики, жестов, поз, взглядов, предметных действий).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Манерова Мария Александровна
|
22.12.2020 09:24 |
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к мордовской национальной культуре.
В педагогической науке и дошкольной педагогике повышается интерес к национальному компоненту, обращается внимание на возрождение народных традиций, развитие и понимание роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе. В задачу педагога, в контексте данного аспекта, входит способность реализовывать потенциал национальных традиций, обычаев; помочь воспитать интерес к родной культуре и научиться осознавать себя как носителя этой культуры.
Приобщение детей к мордовской культуре, традициям необходимо начинать с раннего детства.
В своей педагогической деятельности ознакомление детей с традициями мордовского народа мы начали с оформления в групповых помещениях Центров национальной культуры, мини-музея быта. Подобрана детская художественная литература мордовских авторов, отражающая быт мордовского народа, его культуру, традиции. Особенно остро передо мной встал вопрос о том, как начать ознакомление и приобщение к мордовской культуре детей 2-3 лет.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Нагаева Зульфия Фагимовна
|
21.12.2020 22:35 |
Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»
Цель: Создать условия для приобщения детей дошкольного возраста элементам культуры и традиций татарского народа.
Развивающие задачи:
- Развивать умение внимательно слушать, сравнивать, отвечать на вопросы.
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
- Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
- Способствовать развитию мелкой моторики, творческого воображения.
Образовательные задачи:
- Обобщать и закреплять знания детей о традициях, обычаях, праздниках татарского народа.
- Продолжать формировать культуру межличностного взаимодействия детей разных национальностей в группе.
- Закрепить представление о родном крае.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 43 из 88 |
|
|