Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковская барышня»
Фольклор
Автор: Смирнова Анастасия Евгеньевна   
02.12.2021 05:46

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковская барышня»Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковская барышня»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»

Составила воспитатель: Смирнова Анастасия Евгеньевна г. Камень-на-Оби 2021г

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы узора (прямые, волнистые линии, точки, круги, кольца). Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Развивать моторику руки. Закреплять приемы рисования кистью.

Словарная работа: Активизировать в речи детей названия элементов росписи.

 

Индивидуальная работа: Учить детей расписывать юбку дымковской игрушки – барышни, используя элементы дымковской росписи.

Материал: Выставка дымковских игрушек, дымковские игрушки (барышни), гуашь, кисти, салфетки (на каждого ребёнка), баночки с водой.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Дымковская игрушка», рисование дымковских узоров, рассматривание иллюстраций, открыток, игрушек с дымковской росписью.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Я приготовила вам сюрприз. Я приглашаю вас посетить выставку игрушек народных мастеров. А кто такой мастер?

Дети: — Мастер — это человек, который профессионально изготавливает и расписывает игрушки.

Воспитатель: — Приглашаю вас поближе рассмотреть экспонаты на выставке. (проходят к столу с игрушками)

Посмотрите, какие они?

Дети: — Яркие, красивые, нарядные.

Воспитатель: — Ребята, а есть ли что-то у этих игрушек общее?

Есть ли похожие узоры в украшении их нарядов, какие?

Дети: — У каждой игрушки в украшении присутствуют разноцветные круги, палочки, точки.

Воспитатель: — Ребята, а может кто-нибудь знает, как называются такие игрушки?

Дети: — Дымковские.

Воспитатель: — Правильно! Давайте вспомним историю дымковской игрушки. А почему их так назвали?

Дети: — Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: — А почему село так назвали?

Дети: (ответы детей).

История:

  1. ребёнок — Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково.
  2. ребёнок — Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коровушек, барашек, лошадок, овец, ходили рыбку ловить. А дети играли на лугу, пели песни. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать?
  3. ребёнок — Набрали они на берегу реки глины, замесили её как тесто и начали из неё лепить. В начале они сделали много свистулек, слепили их, обожгли в печи, покрыли их белым мелом, а затем раскрасили яркими красками, рисовали круги, палочки и точки, разного цвета и отдали все свистульки детям. Много радости было у детей от игры на свистульках.
  4. ребёнок — Дальше Дымковские мастера лепили всё больше и больше игрушек. И появились барышни, водоноски, кавалеры, повозки с лошадками, гусары, олени, козлики, рыбы, петушки, курочки с цыплятами и ещё много, много других игрушек. Так мастера из деревни Дымково прославились своими игрушками на всю нашу страну, на всю Россию!

Воспитатель: — Вот в старину, в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали?

Дети: — Делали эту игрушку из глины.

Воспитатель: — Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими красочными и интересными?

Дети: — Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: — Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: Физминутка

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком,

Щёчки словно яблочки.

С нами издавна знаком,

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: — А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: мастера изображали на своих фигурах то, что видели вокруг, например, как вы думаете, что в природе может быть круглое?

Дети: — Они так изображали солнце.

Воспитатель: — На что похожи прямые и волнистые линии, изображаемые на игрушках?

Дети: — Волнистые линии — означают воду, волны, прямые линии – дорогу.

Воспитатель: — Когда мастера смотрели на ночное небо, они видели там яркие точки, что это за точки?

Дети: — Точки — это звёзды.

Воспитатель: — А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

Дети: — Красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: — Самая известная дымковская игрушка – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы используются при росписи юбки?

Дети: — Кружочки, точки, волны, полоски и т.д.

Воспитатель: — Я же совсем забыла, что мне пришло письмо, узнаем, что же там.

«Здравствуйте дети и Анастасия Евгеньевна, меня зовут Иван Петрович, я мастер по изготовлению дымковских игрушек. Я очень хочу почувствовать в выставке, но у меня кончились краски. Вы можете мне помочь украсить игрушки и завершить мою выставку.»

Воспитатель: -Поможем?

Дети: — Да.

Воспитатель: — А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

Физкультминутка

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой.

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

И дымковской игрушке

Радуюсь я там.

Воспитатель: — Проходите, посмотрите, нас уже дожидаются игрушки. Кто это? На украшение чего, мастеру не хватило красок?

Дети: — Это барышня. На украшение юбки.

Воспитатель: — Сейчас мы попробуем себя в роли настоящих мастеров. Проходите за свои рабочие места, присаживайтесь.

Воспитатель: — Уважаемые мастера, приступим к работе. Сейчас я покажу вам, как бы я украсила игрушку? Как я подготовлю кисточку?

Дети: — Возьму ее правильно за юбочку, намочу в баночке.

Воспитатель: — Как я уберу лишнюю воду?

Дети: — О салфетку.

Воспитатель: — Краску я набираю на кончик кисти, чтобы линии получились красивые, изящные. Сначала я располагаю крупные элементы узора по всей юбке, чтобы узор было видно со всех сторон. Затем более мелкие элементы.

Воспитатель: — Если я хочу поменять цвет, что я должна сделать?

Дети: — Промыть тщательно кисть в баночке, осушить о салфеточку, если на салфетке остается цветной след, то нужно промыть кисть еще раз, пока не будет чистого следа и набрать новый цвет.

Воспитатель: — Уважаемые мастера, придумайте такой узор, используя элементы росписи, чтобы ваша барышня получилась самая красивая и яркая на выставке.

Воспитатель: — Какие цвета мы будем использовать для росписи?

Дети: — Зелёный, синий, красный.

Воспитатель: — Ребята, какие элементы вы будете использовать в своей росписи?

Дети: — Кольца, круги, точки, прямые и волнистые линии.

Воспитатель: — Сейчас вы можете приступить к работе самостоятельно.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Воспитатель: Барышни у нас готовы. Сейчас мы аккуратно возьмем и отнесем их на выставку.

Воспитатель: — Давайте рассмотрим, какие барышни у нас получились.

В конце занятия все работы рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что игрушки получились очень красивые.

Воспитатель: — Кому мы сегодня с вами помогали? Как помогали? Какие элементы использовали? Как называется такая роспись?

Воспитатель: — Какие вы молодцы. Я сфотографирую и отправлю фото мастеру, он будет очень счастлив, увидев ваши работы. Спасибо за помощь!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год