Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в средней группе «Как жили люди на Руси»
Фольклор
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна   
27.11.2021 17:27

Проект в средней группе «Как жили люди на Руси»Проект в средней группе «Как жили люди на Руси»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26»

Воспитатель: Почкай Е.А. Андреева Л.К. г. Усолье-Сибирское 2021г.

Адресация проекта: проект предназначен для детей средней группы

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа: 4-5 года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: Оформление макета «Русская изба»

 

Скачать презентацию

Цель проекта:

Формировать интерес и приобщение детей к основам русской народной культуры, быта, традициям. Задачи проекта: Познакомить детей с русской народной культурой: с архитектурой: убранством русской избы с народным костюмом: с русской народной одеждой Обеспечить освоение доступного детям русского народного быта предметов быта, домашней утвари народных детских игр и игрушек Ожидаемые результаты Ребенок должен иметь первоначальное представление о себе как о человеке, о членах семьи, о нормах и правилах в семье, о проявлении заботы взрослых и детей друг о друге, о воспитании патриотических чувств. Проявление нравственных качеств в повседневной жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. Проявлять сопереживание, сочувствие, положительное отношение к героям народных сказок, ориентироваться на них в оценках своего поведения. Приобщение к истокам русской народной культуры. Иметь представление о предметах труда, быта, посуды. Самостоятельно использовать полученные знания как в специально организованной, так и в самостоятельной деятельности.

Актуальность. 

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы, воспитатели задумываемся о том, какими вырастут наши дети. С раннего детства надо научить детей доброте, терпению, помогать другим. А лучшим примером для этого является знакомство детей с нашими русскими традициями. Необходимо довести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать их в национальных традициях. А поэтому нет лучшего способа, чем приобщать детей к истокам русской народной культуры и быта. Именно это должно послужить детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Формы реализации проекта:

Занятия по ознакомлению с основами русской народной культуры (знакомить детей с предметами быта, русской одеждой, убранством русской избы); по ознакомлению с окружающим миром (знакомить детей с семьей, детским садом, с русскими народными праздниками на Руси); по ознакомлению с художественной литературой (учить потешки, читать и рассказывать сказки, обыгрывать их в инсценировках) музыкальные (знакомство с русскими народными инструментами, водить хороводы) по изодеятельности (рисование, аппликация, лепка) Игровая деятельность театрализация сюжетно-ролевые игры подвижные народные игры Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:

Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.

Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр.

Картины и иллюстрации к произведениям.

  • Видеозаписи и аудиозаписи.

Макси сказочных героев, атрибуты для драматизации.

Материалы для продуктивной деятельности. Методы Словесные: чтение художественной литературы; заучивание стихов, потешек; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; подвижные игры Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок Практические: создание развивающей среды; создание условий для познавательного развития Роль родителей в реализации проекта:

Участие в создании русской избы и выставки. Чтение детям русских народных сказок.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

Изучение познавательной литературы на тему «Русская изба». Подбор и изучение экспонатов, информации, литературы собранных родителями. Консультации для родителей:

Основной этап:

Чтение и заучивание: потешки, загадки, поговорки, пословицы, заклички, дразнилки, пестушки, скороговорки, сказки. Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта» (слайды) НОД «В гости к Машеньке». Досуг: загадки о предметах быта. Оформление макета в группе. Музыкальная деятельность: слушание народных песен (аудиозапись). Пение знакомых колыбельных песен. Сюжетно-ролевые игры: «Семья.», «Дом»., «Дочки — матери.» НОД (Аппликация.) «Русская касынка». Подвижные игры: русская народная игра «Ворота», «Заплетись плетень», «Огуречик», «Репка», «Горшки», «Барашеньки». НОД (Лепка) «Посуда». Дидактические игры: «Подбери мебель для избы», «Собери посуду», «Построй избу», «Составь узор». «Что было раньше, что сейчас» с просмотром презентации. Беседы с детьми по теме проекта: «Что такое русская изба?», «Как люди на Руси жили?» -с показом презентаций. «Русские народные игры для детей», «Русские народные музыкальные инструменты».

Заключительный этап:

Оформление макета «Русская изба» в группе с детьми.

Показ презентации «Русская изба.» Анализ и подведение итогов по реализации проекта. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет

Результат проекта:

В ходе данного проекта дети получили знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве, познакомились со старинными предметами домашнего обихода. Обогатился словарный запас названиями предметов русского быта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год