Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Сальникова Алёна Викторовна
|
29.07.2020 14:16 |
Своя игра «Сказочная слобода» (методическая разработка)
Составитель А.В Сальникова
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец Творчества Детей и Молодёжи» ОТР «Содружество» секция Центр Традиционной Народной Культуры с. Городище.
Игра для родителей и детей.
Цель: Приобщение детей к народному творчеству через русские народные сказки. Проверить обучающихся на знание сказок, познакомить с дополнительным материалом в игровой форме.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Людмила Мила
|
21.07.2020 12:04 |
Народные традиции в воспитании детей
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит — и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое-это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки и поэтому, наша задача сегодня:
- помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память;
- уважительно относиться к своим древним корням;
- чтить и уважать память предков
- систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры
Начинать приобщение к культуре надо с представлений об окружающем мире.
Народ — единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей. Великие художники, композиторы, поэты черпали вдохновение в народе, из народного творчества. Поэтому их творения во все эпохи были доступны и близки народу. У народа же главным мерилом духовности и эстетической ценности всегда оставался труд. Эстетическое воспитание осуществлялось в тесной связи с трудовым, Даже больше: оно главным образом, осуществлялось в процессе труда.
Сочетание трудового и эстетического воспитания проявляется в том, что труженики искусно и тонко украшали орудия труда (сани, телеги, прялки, гребень и др.). Трудовой люд создавал красоту в любой сфере своей жизни и деятельности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кучер Зоя Анатольевна
|
21.07.2020 10:37 |
Социально - значимый проект «На родимой сторонке»
приобщение дошкольников в музыкальном воспитании к русским народным фольклорным праздникам
(в рамках ДОУ, продолжительный на учебный год)
Разработала:
Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории Кучер Зоя Анатольевна. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ДЕТСКИЙ САД № 11 СТАНИЦЫ АНДРЕЕВСКОЙ 2019 г.
Социально – значимый проект «На родимой сторонке» — приобщение дошкольников в музыкальном воспитании к русским народным фольклорным праздникам
Введение
Вспомним известное высказывание М. И. Калинина о народном творчестве:
«… самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ принес через столетия… в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».
Чувство любви к родному краю, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребенка эмоционально положительное отношение к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнавать больше об особенностях родного края, природы, истории.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна
|
18.07.2020 12:41 |
Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
Участники проекта: воспитатель Семина Оксана Александровна, учитель – дефектолог Голубева Елена Андреевна дети, родители старшей группы.
Сроки проведения: 1 неделя
Итоговое мероприятие: развлечение «Приходи гулять, народ, всем на празднике почет!»
Гипотеза: В современном обществе отмечается нарастание конфликтов на национальной и религиозной почве. Если в процессе воспитания дошкольников реализовать комплекс средств приобщения детей к культуре и традициям в поликультурной образовательной среде, то это будет способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений между детьми разных национальностей.
Предпосылки к определению цели детьми:
В группу пришел новый мальчик в тюбетейке и в необычной жилетке. Дети стали интересоваться, почему у него такая одежда.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Непомнящая Олеся Александровна
|
14.07.2020 21:38 |
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»
Цель:
- Продолжать знакомить с бытом, обычаями и традициями русского народа.
- Приобщать к обрядовой культуре народа.
- Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
- Воспитывать уважение к народным традициям.
- Приучать к совместному труду со взрослыми.
Задачи:
- Познакомить с их историей и значением
- Научить детей изготавливать традиционные народные куклы
- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения
- Познакомить с новыми словами: кукла-закрутка, кукла-стригушок, оберег, лоскут.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Тухфатуллова Гузель Рифкатовна
|
12.07.2020 08:54 |
Развитие социокультурной компетентности у старших дошкольников посредством сказки.
Тухфатуллова Гузель Рифкатовна воспитатель 1 категории МБДОУ ЦРР детский сад №178 г.Ульяновск,
ФГОС ДО ставит одну из задач у дошкольников это приобщение к общественным, общепризнанным меркам, обычаям, семьи, сообщества, страны.
Социокультурные ценности определяется как ценности характеризующие определенное общество, благодаря которым можно отличить одну культуру от другой, определять ее самобытность, уникальность культурно — исторического общества. Уважение к традициям и ценностям семьи и своего народа (уважение к истории своего народа, отношение к себе и к другим людям, коммуникативные умения: умение общаться друг с другом, умение поддерживать и понимать).
Освоение культуры как системы ценностей должно проходить в специально организованной педагогической деятельности. Одним из основных средств для формирования социокультурной компетентности является фольклор (сказки, потешки, песенки, поговорки и т. д.).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна
|
25.06.2020 20:10 |
«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
Воспитатели по физической культуре ГБОУ Школа № 460
- Салова Мария Кузьминична
- Кирьякова Елена Борисовна
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно — это их естественная потребность, это способ познания окружающего. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Полянская Ольга Валерьевна
|
24.05.2020 16:29 |
Интерактивное занятие для детей подготовительной к школе группы «Чудеса из сундучка» (тряпичная кукла).
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Западный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2103
Название номинации: интерактивное занятие для детей дошкольного возраста
Должность: воспитатель
Фамилия, имя, отчество полностью: Полянская Ольга Валерьевна
Пояснительная записка
Данное интерактивное занятие разработано для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы.
Целью занятия является приобщение детей к русской истории и культуре, углубление и систематизация знаний о традициях и обычаях русского народа.
Знакомство детей с русской тряпичной куклой, ее историей, технологией изготовления предполагает деятельностный подход. Занятие проводится в музее «Русский быт XIX- XX в.в.» ГБОУ СОШ №2103. В ходе образовательной деятельности активно используются экспонаты музея, а так же куклы, изготовленные педагогом.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лазукова Людмила Викторовна
|
21.05.2020 18:14 |
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)
Лазукова Л.В. МБДОУ №55 «Пчелка» (г. Калуга)
На данном этапе развития дошкольного образования делается акцент на личностное развитие ребенка, на развитие его познавательных способностей, в том числе и знаний о родном крае. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается важность формирования представлений о малой родине, представлений о ценностях народа[3]. (п. 2. 4)
Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города, села. Для этого необходимо дать ребенку возможность познать свой край, почувствовать его красоту и традиции, познакомить с его историей, народными промыслами. Важности ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством рассматривали многие исследователи проблем детского творчества — Е.А. Флёрина, А.П. Усова, Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова и другие. Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями изобразительного народного творчества развивают познание дошкольника, формируют знания о родном крае, приобщают к миру прекрасного.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Смирнова Наталья Николаевна
|
20.05.2020 13:55 |
Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе.
Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям.
Задачи: способствовать развитию диалогической речи, формировать умение и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Способствовать развитию памяти, зрительного и слухового внимания, образного мышления, воображения.
Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки на фланелеграфе, показ сказки для кукол.
Материалы: Домик «Теремок», костюмы героев сказки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисичка, волк, медведь), стол, овощи и фрукты в корзине для игры, коробка с игрушками животных к сказке. Музыкальный центр, аудио — записи фонограмм.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Башмакова Оксана Андреевна
|
17.05.2020 09:00 |
Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»
Организованно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Приобщение к художественной литературе»
Тема: «Игра-драматизация русской народной потешки «Тень-тень-потетень..»
Возрастная группа: средняя группа
Цель:
- приобщать детей к русскому фольклору через театрализованную игру.
Образовательные задачи:
- Продолжить знакомить детей с фольклорным произведением «Тень-тень-потетень..».
- Научить детей инсценировать знакомые русские народные потешки и песенки.
- Учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 49 из 88 |
|
|