| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Фольклор 
	
				 Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Уроджева Гюльбаджи Эмировна		
		  
	 | 
 
	| 
		05.09.2021 04:53	 | 
 
| 
  Конспект образовательной деятельности «Покатился Колобок, покатился в лесок» 2 младшая группа 
Воспитатель Уроджева Гюльбаджи Эмировна МБДОУ – детский сад № 362 г.Екатеринбург 
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социальное – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. 
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке. 
Цель: Формировать сенсорные навыки и умения у детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр. Вылепить колобка из пластилина. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Малинкина Ольга Алексеевна Андрюкова Юлия Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		04.09.2021 07:20	 | 
 
| 
  «Лисичка-сестричка в русских народных сказках» для детей старшей группы. 
Цель: обобщение образа лисы в русских народных сказках. 
Задачи: 
- учить противопоставлять положительные и отрицательные черты характера;
 
- учить выделять особенности характера лисы в русских народных сказках;
 
- продолжать учить узнавать сказки с главным героем – лисой по иллюстрациям, предметам и т.д.;
 
- развивать мышление, память, воображение;
 
- воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
 
 
Оборудование: игра-пазл «Угадай сказку», серия картинок по сказкам «Колобок» и «Заюшкина избушка», чудесный мешочек с предметами из сказок про лису, волшебный колокольчик, мольберты с альбомными листами и маркерами, эмблемы команд и разрезные картинки по сказкам «Колобок» и «Теремок», музыкальные фрагменты песенок героев сказок про лису, костюм лисы. 
Ход занятия. 
Входит под музыку лиса, исполняет песню «Лиса Патрикеевна». 
Лиса: – Здравствуйте, ребята, узнали меня? А как вы поняли, что я лисичка? 
Дети: – Рыжая, хвост пушистый, хитрая. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Куранова Надежда Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.09.2021 13:15	 | 
 
| 
  Конспект НОД по устному народному творчеству во 2 младшей группе 
НОД по теме: устное народное творчество 2 мл. группа. 
Цель: оказать помощь солнышку и освободить петушка 
Задачи: 
- Способствовать развитию умения слушать новые потешки
 
- Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
 
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
 
 
Ход занятия: 
Дети заходят в группу становятся в круг 
В- Ребята утро начинается 
все вокруг просыпается 
а вы ребята проснулись? 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Красникова Елена Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		20.08.2021 13:14	 | 
 
| 
  Конспект «В гостях у сказки» в средней группе 
Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. 
Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки; развивать умение детей узнавать сказку по отрывку, иллюстрации. 
Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать. 
Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания, отгадывать загадки. 
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща. 
Чтение русских народных сказок. 
Ход занятия: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Конанова Валентина Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		13.08.2021 23:09	 | 
 
| 
  Методическая разработка «Развитие и обогащение лексики детей 2-3 лет в процессе ознакомления с малыми фольклорными формами» 
Воспитатель: Конанова Валентина Александровна Г.Череповец 2021 
Содержание 
- Введение
 
- Развивающая работа по развитию словаря детей раннего возраста
 
- Приложение
 
 
Введение: 
Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. 
Развитие речи ребенка раннего возраста — это важный этап в процессе становления речи. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Формирование словаря у детей раннего возраста является основой для дальнейшего нормального речевого развития. Этот возраст является сензитивным периодом для развития словаря, что обуславливает актуальность выбранной темы. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Бондаренко Ирина Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		13.08.2021 22:12	 | 
 
| 
  Методическая разработка педагогического мероприятия на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба» с элементами экспериментирования» 
Воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка» Бондаренко Ирина Викторовна 
Возрастная группа: младшая 
Форма организации: групповая 
Цель:: Формирование у воспитанников представления о добре. 
Задачи: 
Воспитательные: 
Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба» в записи. Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения. 
Развивающие: 
- Развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
 
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок сказки.
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Иванова Мария Петровна Никонова Татьяна Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.08.2021 13:07	 | 
 
| 
  Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе. 
Вид проекта: познавательно-творческий. 
Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 1 недели. 
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель. 
Возраст детей: 6-7 лет. 
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. 
Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Щербакова Лилия		
		  
	 | 
 
	| 
		06.08.2021 09:42	 | 
 
| 
  Конспект деятельности с детьми 6-7 лет «Мерцающая звезда или сияние солнца» 
Лилия Щербакова воспитатель, МАДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары 
Задачи работы с детьми. Учить создавать образ – символы чувашских узоров солнца или звезды в технике аппликация. Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия изделий декоративно – прикладного искусства.. Развивать самостоятельность, инициативу и творчество. 
Материалы: вырезанные из бумаги белого или красного цвета варежки. Для создания чувашских узоров бумага желтого, зеленого, белого, синего и черного цветов размером 2х2 см, 2х8 см, дополнительные полоски цветной бумаги для создания других узоров по усмотрению детей. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Свирина Оксана Андреевна		
		  
	 | 
 
	| 
		05.08.2021 18:36	 | 
 
| 
  Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка» 
МБДОУ «Детский сад №32» комбинированного вида «Цветочная поляна» д.Пудомяги 
Цель: 
- Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать и отвечать на вопросы.
 
- Прививать любовь к русским народным сказкам.
 
- Развивать память, мышление, речь.
 
- Создать радостное настроение при встрече со сказкой.
 
- Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Сёмина Наталия Андреевна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.08.2021 22:45	 | 
 
| 
  Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам» 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1517" 
Подготовила Воспитатель Сёмина Наталия Андреевна Москва, 2020 
Цель: закрепление знаний о русских сказках, сплочение группы, создание позитивного настроя, формирование умения работать сообща. 
Задачи: 
- Закреплять знания о содержании русских сказок, их героев.
 
- Закреплять умение группировать предметы по размеру
 
- Обобщить и систематизировать знания у детей по теме: «Предметы быта (посуда, мебель)
 
- Развитие мелкой моторики руки
 
- Закрепление навыков конструирования
 
- Формирование гуманного отношения к окружающему миру.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Колпакова Анжелла Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		31.07.2021 21:52	 | 
 
| 
  Фольклор — жемчужина народного творчества 
Для меня фольклор – это точка отсчёта или первая ступень в развитии ребёнка. И начинается этот отсчёт, как только это маленькое чудо переходит порог моей группы. Это самый сложный период для ребёнка – период адаптации. Когда нужно привыкнуть к большой комнате детского сада, к незнакомым людям, к новому режиму. И в этот момент «божественная сила» под названием фольклор является незаменимым помощником, помогая установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции. Поэзия пестования (колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки) составляют первую группу детского фольклора. Особенно радует детей пестушки с целью позабавить, попестовать (понянчить, обласкать). В пестушках отражаются традиции русского народного воспитания – относиться к малышу как к несмышлёнышу (в связи с малым возрастом), а потому требующему опеки, внимания, наставления, обучения, уму разуму. Эти короткие стишки и песенки сопровождаются физическими движениями, способствующие развитию малыша и благополучному эмоциональному состоянию. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 49 из 100	 | 
 
 
 
 | 
  
    		
			
			
	
   |