Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Кобзарь Оксана Игоревна
|
29.01.2021 11:41 |
Проект в младшей группе «В гостях у сказки»
Воспитатель: Кобзарь О.И ГБДОУ д/с № 61 Санкт-Петербург
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому я решила реализовать данный проект.
Тип проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.
Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Срок: 4 месяца.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Шамбалова Зайтуна Нурумбетовна
|
25.01.2021 20:00 |
«Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Задачи:
- Освоение разговорной речи
- Расширение словарного запаса
- Воспитание звуковой культуры речи
- Формирование связной речи
- Расширение представлений детей о разных формах фольклора
Цель:
Использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития речи детей младшего и старшего возраста, сделать их жизнь
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ферсюк Элеонора Всеволодовна
|
25.01.2021 10:11 |
Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
Ребёнок боится общаться со сверстниками? Говорить громко, «на публику»? Как объяснить доступно, что хорошо, а что плохо? На все похожие вопросы и задачи помогают дать ответ сказки.
Да, та самая, старая добрая сказка. За многие годы жизни человечества, люди подмечали и подчеркивали важные моменты в воспитании и, чтобы это было доступно для понимания маленькому человеку придумывали различные истории на ту ли иную жизненную ситуацию.
Как, например, родилась народная сказка «Колобок»? Можно уверенно сказать, что мама, чтобы объяснить своему нерадивому чаду, что убегать из дома далеко нельзя выдумала историю про румяный пряничек. А сказка «Репка»? Наверняка, глава семейства, чтобы показать важность единения семьи, сплоченности в работе и результативность, рассказывал историю про огромный овощ. И такие истории рождались по различным ситуациям и жизненным обстоятельствам.
В наше время, многие педагоги во всём мире обращают внимание на проблемы дошкольного образования. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, но это не только игры и развлечения, это и кропотливый труд.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зенкевич Елена Владимировна, Квасюк Ирина Мирославовна
|
21.01.2021 14:13 |
Проект по познавательному развитию – приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Весенняя ярмарка»
Составили
- Зенкевич Елена Владимировна Старший воспитатель ГБОУ Школа № 2122
- Квасюк Ирина Мирославовна Методист ГБОУ Школа № 2122
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, так как сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ершова Елена Викторовна, Гальвинец Марина Николаевна
|
20.01.2021 16:01 |
Этнокультурный коми компонент в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы.
МАДОУ "Детский сад №45 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара
- Ершова Елена Викторовна — воспитатель
- Гальвинец Марина Николаевна — воспитатель
Для дошкольника приобщение к истории культуры своего народа — это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, потребность бывать в музее, ценить достоинства культуры своего народа, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Булатова Наталья Леонидовна
|
17.01.2021 12:46 |
Методическая разработка для воспитателей занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «История ложки»
Конспект НОД «История ложки» по педагогической технологии «Река времени»
(подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада № 36 Московского района Санкт-Петербурга Булатова Наталья Леонидовна)
Тема: «История ложки»
Возрастная группа: средняя группа
Форма НОД: «река времени»
Форма организации: групповая
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Котельникова Ольга Ивановна
|
16.01.2021 23:14 |
«Технология освоения образовательного инструментария — серии книг для развития детей дошкольного возраста — к программе «Социокультурные истоки» педагогами детских садов, родителями воспитанников».
Консультация для воспитателей ДОУ по программе Социокультурные истоки»
Цель: знакомство со структурой и отличительными особенностями построения книг для развития детей 3-7 лет; расширение представлений о программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования; освоение технологий активного взаимодействия.
Технические шаги.
Шаг первый. «Объединение».
Предложить присутствующим сесть в круг и объединиться в пары (тройки) в зависимости от количества экземпляров детской литературы.
Предложить сидящим в парах познакомиться друг с другом, назвать своё имя, место работы, должность.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Филичева Виктория Викторовна
|
16.01.2021 20:07 |
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Синичкин день»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОСЕЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Выполнила: Воспитатель 1 категории Филичева В.В. 2020 год
Цель: Вызвать интерес у детей к празднику «Синичкин день»;
активизировать познавательную и речевую активность детей; формировать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Познакомить детей с историей праздника «Синичкин день»
- Познакомить детей с жизнью синиц, их местом обитания и другими птицами нашего региона.
- Расширить представления детей о зимующих птицах
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения
- Расширить и активизировать словарный запас
- Формировать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, желание помогать им в холодное время года, подкармливать птиц.
Виды деятельности: познавательная (расширение кругозора), коммуникативная, игровая, двигательная, исследовательская.
Материал и оборудование: иллюстрации птиц, презентация «Синичкин день», маска синички, обручи для игры.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Абдуразакова Дженнет Муратбековна
|
16.01.2021 13:04 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные узоры ханты»» для детей старшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Березка» города Когалым
по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»
Абдуразакова Дженнет Муратбековна Воспитатель группа с 5 до 6 лет №25 г. Когалым
Художественное конструирование (продуктивная деятельность)
Содержание занятия – интегрированное (занятие включает в себя разнообразные виды детской деятельности, объединенные темой содержания «Орнаменты народов ханты»).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Т. В. Королева М. В. Меньшикова
|
15.01.2021 20:38 |
Преемственность поколений.
- Т. В. Королева
- М. В. Меньшикова
Семенов, который находится в Нижегородской области-небольшой, но красивый город с богатой историей, своими традициями и самобытным характером.
Народные традиции и обычаи веками передаются от поколения к поколению и включают в себя праздники, обряды, игры. Знакомство с народными обычаями помогает нам понять, как жили наши предки, и узнать, что их радовало, что огорчало, к чему они стремились и во что верили.
Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, национальное самосознание, нравственно-патриотические позиции.
Работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры требует организации особых условий, создания яркой образности и наглядности, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и. эмоциональных переживаний. В группе «Непоседы» созданы условия для организации процесса воспитания и обучения детей: имеется методическое обеспечение по данной теме, дидактические материалы для проведения праздников, занятий, набор игрушек, детская художественная литература, ТСО. Сделанные воспитателями совместно с детьми игровые макеты воссоздают русскую избу и русскую деревню. Мини-музей русского народного быта знакомит дошкольников с предметами обихода людей, живших в позапрошлом веке. Мастер-класс по созданию народной куклы-закрутки пробудил интерес у детей к русской народной культуре.
В декабре в МБДОУ детском саду №5 «Улыбка» г. Семенова Нижегородской области в старшей группе воспитателями Королевой Т.В., Меньшиковой М.В. совместно с музыкальным руководителем Сухаревой Н.Г. было проведено фольклорное развлечение «Ярмарка», основная цель которого-приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Праздник «Ярмарка» был насыщен яркими и незабываемыми театральными элементами, русскими народными мелодиями, песнями, частушками, скороговорками, народными играми, игрой на деревянных ложках.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лещенко Наталья Петровна
|
14.01.2021 17:25 |
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию народов Сибирского региона посредством технологии «Интеллект – карта».
Лещенко Н.П, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №105. г.Ангарск Иркутская область
Аннотация:
В статье раскрываются актуальные вопросы приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию народов Сибирского региона. Автором выявлена и обоснована необходимость использования технологии «Интеллект – карта» при ознакомлении воспитанников с культурой и традициями коренных народов Прибайкалья. По мнению автора, «Интеллектуальные карты» способствуют облегчению усвоения детьми знаний, их систематизации, развитию познавательных и речевых способностей.
Ключевые слова:
Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части.
Прибайкалье — горная область на юге Восточной Сибири, прилегающая с запада и востока к озеру Байкал в Иркутской области и Республике Бурятия.
Региональный компонент — это часть включающая материалы о регионе.
Буряты — монголоязычный народ, коренное население Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края России.
Тофалары — тюркоязычный коренной малочисленный народ России, проживающий в Восточной Сибири.
Эвенки — коренной народ Российской Федерации (Восточная Сибирь).
Современные концепции развития личности ребёнка предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития детей. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 42 из 88 |
|
|