| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Фольклор 
	
				 Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ферсюк Элеонора Всеволодовна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.06.2022 18:30	 | 
 
| 
  Мастер-класс для родителей средней группы «Кукла – мотанка «Пеленашка» 
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №232 
Подготовила воспитатель средней группы №2 Ферсюк Э.В. 2022г. 
Цель: приобщение родителей и воспитанников к народным традициям декоративно — прикладного искусства. 
Задачи: 
- познакомить с изготовлением куклы — мотанки.
 
- развивать творческое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
 
- прививать эстетический вкус при выполнении работы, аккуратность, терпение.
 
- вовлечь детей и родителей в совместную культурно — досуговую деятельность.
 
- воспитывать любовь к народному творчеству.
 
- дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.
 
- вызвать желание своими руками сделать куклу из ниток и ткани.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Трудникова Н.Ю. Мальцева Л.Л. 		
		  
	 | 
 
	| 
		29.05.2022 13:17	 | 
 
| 
  Дидактическое пособие лэпбук «Удивительный мир старины» 
Авторы: 
- Трудникова Н.Ю. –воспитатель высшей квалификационной категории
 
- Мальцева Л.Л. – воспитатель
 
 
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Россия, Вологодская область, г. Череповец, ул. Ломоносова, 
Паспорт лэпбука «Удивительный мир старины» (для детей 6 -7 лет) 
Череповец, 2022г. 
Паспорт лэпбука «Удивительный мир старины». 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Виданова Ольга Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.05.2022 10:40	 | 
 
| 
  Рекомендация для родителей «Сказки-Шумелочки» 
Мы с хорошей сказкой неразлучны, Ну, а песен в сказке – до небес! Вы представляете, как бы было скучно, Если б не было ни песен, ни чудес. 
В настоящее время проблема развития внимания в дошкольном возрасте по-прежнему очень актуальна. Все малыши просят почитать им сказки. Сегодняшнее время вместо обыденных сказок для Ваших малышей предлагает использовать сказки- «шумелки». 
Что же такое сказки — «шумелки»? Это ничто иное, как чтение сказок с забавным шумовым оформлением. Для этого можно использовать самые различные предметы. Сказки с шумовым оформлением активно используются воспитателями в детском саду. Вы также можете их использовать дома. Такие сказки позволяют увлечь малыша, а также, способствует активному желанию участвовать в этом процессе и проявить себя. С помощью таких занимательных сказок-шумелок ваши малыши могут познакомиться с детскими музыкальными инструментами, могут овладеть различными приемами извлечения звуков. Такие сказки хорошо развивают слуховую память, помогают воспроизводить оттенки звучания. Такие сказки помогают обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей от 2 до 3лет. 
Представления образов в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении всегда сопровождается положительными эмоциями для детей. Игровая деятельность взрослого и детей способствует формированию навыков общения. Таким образом, у детей хорошо развивается слух, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр и ритм. А также у малышей развивается слуховая память, они учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. У ребенка формируются навыки сотрудничества, развивается выдержка. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Нугаева Гульнара Расимовна Жавикова Галина Анатольевна Репникова Татьяна Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.05.2022 06:59	 | 
 
| 
  «Развитие толерантности у дошкольников в процессе организации этнокультурных игр» 
В системе дошкольного образования проблема нравственно-патриотического воспитания обозначена как никогда остро. Концепция дошкольного воспитания, Федеральный государственный образовательный стандарт, определили основные принципы этого направления – «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». 
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Она полностью соответствует тем гуманитарным задачам, которые ставит перед нами новый век в новом тысячелетии. 
Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием и интересом отнестись к истории и культуре других народов. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Кяшапова Найля Усмановна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.05.2022 06:22	 | 
 
| 
  Проект «Калфак-символ женской красоты»» 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА № 2 «РЯБИНУШКА» 
Работу выполнила: Халикова Камилла 
Руководитель: Кяшапова Н.У. Воспитатель 3 группы «Солнышко» Ульяновск 2021 г. 
Содержание: 
- Введение
 
- Основная часть
 
- Практическая часть
 
- Заключение
 
- Литература и интернет ресурсы
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Польшина Валентина Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		17.05.2022 21:12	 | 
 
| 
  Познавательно – творческий проект по этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Возращение к истокам» 
«Культура представляет главный смысл и главную ценность существования как отдельных народов и малых этносов, так и государств. Вне культуры самостоятельное существование их лишается смысла». 
Д. С. Лихачёв 
В настоящее время в культурной жизни нашей страны произошли изменения, обусловившие взрыв интереса к отечественной истории, национальной культуре, утраченным традициям, истокам духовной культуры, народным ремёслам. 
В современном мире развития высочайших информационных технологий: интернета, телевидения, взрослые и дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Науменко Марина Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		17.05.2022 06:32	 | 
 
| 
  Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 
Воспитатель: Науменко Марина Александровна Москва 2022, ГБОУ Школа 1467 ДО 1 г. Москвы 
Цель: закрепление знаний детей о знакомых потешках, формирование интереса к устному народному творчеству. 
Задачи: 
- Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.
 
- Закрепить знания детей об отличительных признаках некоторых животных.
 
- Расширять словарный запас детей.
 
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
 
- Формировать доброжелательное отношение к животным.
 
 
Предварительная работа: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Габитова С.Н., Бектяшкина Р.А., Байрамов Р.Н., Хисамутдинова Р.И., Утяганова Г.К., Юсупова С.М.		
		  
	 | 
 
	| 
		10.05.2022 17:42	 | 
 
| 
  Этнокультурное воспитание через народные игры 
Педагоги МБДОУ Детский сад № 273 
- Габитова С.Н., Бектяшкина Р.А.,
 
- Байрамов Р.Н., Хисамутдинова Р.И.,
 
- Утяганова Г.К., Юсупова С.М.
 
 
Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается у ребенка с малого, с любви своей семьи, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Семья и детский сад играют важную роль в социальном становление личности ребенка, формирование в его гражданско-патриотической позиции, поэтому именно в дошкольном возрасте важно пробуждать в душах детей интерес к своему народу, к его культуре, истории, зародить в сознании чувство любви к родине, дать детям, то ценное, что создано народом за его историю, именно в детстве возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Приоритетным направлением работы нашего детского сада является этнокультурное воспитание детей, через ознакомление национальными, культурными и природными особенностями нашего родного края. Для реализации в данном направлении коллективом детского сада разработана программа этнокультурного воспитания дошкольников: «С чего начинается Родина?» 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Свойкина Алеся Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.05.2022 08:50	 | 
 
| 
  Использование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста 
Сказка — это информация, накопленная многими поколениями людей, которая поднимает глубокие философские проблемы на уровне, доступном для детского восприятия и понимания. Сегодня метафорические ресурсы сказок успешно изучены многими психологами и используются для благоприятного и лечебного воздействия на детское сознание. 
Люди разных возрастов любят сказки и притчи. И это неудивительно. Ведь в сказках и притчах в образной форме показывается, как человек может помочь себе преодолеть трудности и невзгоды, сделать свою жизнь полноценной. 
Использование сказок берет свое начало из глубины веков — той поры, когда существовало устное народное творчество. Сказки, являлись своеобразным инструментом обучения, средством народной психотерапии задолго до того, как психотерапия получила официальный статус. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: М. В. Смирнова Е. А. Кутузова		
		  
	 | 
 
	| 
		09.05.2022 11:33	 | 
 
| 
  Проект познавательно-творческий «Национальные костюмы» средняя группа краткосрочный 
Воспитатели 
- М. В. Смирнова
 
- Е. А. Кутузова
 
 
ГБДОУ детский сад №3 Калининского района Г. Санкт-Петербурга 
Цель проекта: Формирование представлений у детей о национальном костюме, посредством познавательной и продуктивной деятельности. 
Задачи проекта: 
- Обобщить и расширить представления детей о народном костюме других национальностей и традициях этого народа.
 
- Познакомить детей с разнообразием природно-климатических зон, флорой и фауной, подчёркивая тесную взаимосвязь окружающего мира с жизнью человека.
 
- Расширить представление детей о национальных костюмах. О литературном творчестве (сказки). О разнообразии особенностях узоров.
 
- Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за свой народ.
 
- Воспитывать дружеские отношения между детьми разных национальностей.
 
 
Проблема Детям были предложены фото на интерактивной доске с изображением людей в городе. (Русские, китайцы, афроамериканцы). И дети находили сходство и различие. Также детям был поставлен вопрос об одежде людей.Почему так одеты?Чем отличаются люди на картинках, а чем похоже?Как вы думаете, почему они разные? 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Черкашина О.З. Кириченко Л.Д.		
		  
	 | 
 
	| 
		08.05.2022 07:54	 | 
 
| 
  Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к бабушке- Загадушке» 
Составили: 
- музыкальный руководитель Черкашина О.З.
 
- воспитатель- Кириченко Л.Д.
 
 
МБДОУ г. Иркутска детский сад №164 г. Иркутск, 2022 год 
Задачи: 
- Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).
 
- Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.
 
- Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
 
- Повторить и закрепить знакомые песни о животных, прямой галоп.
 
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 42 из 100	 | 
 
 
 
 | 
  
    		
			
			
	
   |