Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор в адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.
Фольклор
Автор: Шейко Анжелика Александровна   
11.06.2022 19:07

Фольклор в адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.Фольклор в адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.

В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Поэтому развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Мои наблюдения показывают что: устное народное творчество (народные песенки, потешки, частушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста. Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению

Средствами малых форм фольклора можно развивать:

  • фонематический слух
  • грамматический строй речи
  • звуковую культуру речи
  • обогащать словарь.

В своей работе с детьми раннего возраста большое внимание я уделяю ознакомлению с малыми формами фольклора – потешкам, пестушкам, закличкам, поговоркам, колыбельным – песенкам. Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в детском саду.

 

Скачать конспект

Игрушки подбираются так, чтобы среди них были персонажи из потешек, поэтому дети с большой охотой играют, просят прочитать потешку или показать понравившуюся игрушку.

Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, ещё не может общаться с другими детьми, взрослыми.

Поэтому я подбираю потешки, которые помогают установить контакт с ребёнком, вызывают у него положительные эмоции, симпатию к ещё малознакомому человеку-воспитателю.

Например, потешки позволяющие вставить имя ребёнка, не изменяя содержания текста: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка – пригожий.

Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты, когда его укладывают спать, во время умывания, во время еды, бодрствования.

Приучая детей мыть руки, лицо и стараюсь вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение сопровождаю такой потешкой.

Водичка, водичка,
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
чтобы щёчки краснели,

чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок.

Кормление детей очень важный момент в жизни каждого малыша. Используя потешки, мы делаем процесс приема пищи непринуждённым, дети с аппетитом принимаются за еду.

Умница Дашенька,
Ешь кашу сладенькую,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.

Укладывая детей спать, стараюсь создать им ощущение домашнего тепла и уюта. Если кто-то из малышей беспокоится, успокаиваю тихой колыбельной песенкой, поглаживанием по голове.

Люли, люли, люли.
Прилетели гули,
Сели гули ворковать,
Тихо Машу усыплять.

Для того чтобы малышам было легче запомнить потешки, сопровождаю их рассматриванием картинок, игрушек, красочных иллюстраций, а также играми.

Рассказывая детям сказки, которые, пользуются, у них огромной любовью стараюсь рассказать её с большим чувством, расстановкой, с упоением. Ведь малыши всё чувствуют, запоминают и повторяют. Сказки рассказываю по картинкам, иллюстрациям, при помощи настольного театра, фланелиграфа, театра рукавички. Дети при этом слушают сказку с замиранием, радуясь удачам героев сказок.

Отбирая произведения для игр с детьми, в своей работе обязательно учитываю, чтобы они отражали все стороны жизни человека, развития взаимоотношений с окружающей действительностью, общения со взрослым.

Для развития внимания к звучащей речи я старалась учить детей совместно произносить слова, договаривать их. Для того чтобы речь ребёнка стала более внятной, выразительной, эмоционально окрашенной использовала пальчиковые игры с детьми. Чем больше мелких и сложных движений пальцами выполняет ребенок, тем больше участков мозга включается в работу.

Также я обратила внимание на то, что малыши стали использовать фольклор в самостоятельных играх. Например, во время игры с куклами, укладывая спать, дети с удовольствием напевают колыбельные песенки. Во время кормления куклы приговаривают: «Каша вкусненька, кушай Катя», «Кто у нас любимый самый? — Ложку первую за маму». И так далее. В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких людей, и только в совместной работе с родителями можно развить интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству.

Детский фольклор особенно стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной.

Используя малые формы фольклора в своей работе могу отметить, что создается необходимая основа для овладения детьми первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности.

Шейко Анжелика Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад № 60

г. Новороссийск 2022 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год