Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Русские народные песни и попевки через ИКТ» для детей смешанной подготовительной группы
Фольклор
Автор: Шишова Наталья Александровна   
12.09.2022 11:41

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Русские народные песни и попевки через ИКТ» для детей смешанной подготовительной группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Русские народные песни и попевки через ИКТ» для детей смешанной подготовительной группы

(с интеграцией НОД по развитию речи)

Cоставила: Музыкальный руководитель: Шишова Н.А. 2020г. Химки

Цель: Продолжить знакомство детей с русским народным фольклором на основе потешек, используя ритмический рисунок.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать двигательные умения и навыки
  • развивать чувство ритма
  • закреплять умение детей эмоционально передавать характер песни.

2. Развивающие:

  • развивать слуховое внимание
  • развивать умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением.

3. Воспитательные:

  • обучать правилам поведения в различных видах деятельности
  • формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о ритме,

Совместно с воспитателем было выучено музыкальное приветствие,

Познакомились с новым перелетением рук «плетень» для танца парного.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность

Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, колонка, USB-носитель,

Раздаточный материал: ложки, колокольчики (по количеству детей), бумага ½ размер, 1 стул (для игры).

Содержание занятия:

Пение: Ритмическая музыкальная игра приветствие «Кто сегодня к нам пришел?», Р.н. потешка «Петушок», Р.н. п. «Жили у бабуси»

Игра на музыкальных инструментах: р.н. п. «Жили у бабуси»

Музыкально-ритмическая игра Р.н. п. «Во поле береза стояла»

Музыкальная игра «Мышка к буфету бежала» слова и музыка Н.Сухая

Танец: «Танец овощей»

Ход непосредственной деятельности.

Вводная часть.

Слайд № 1 Дети под музыку входят в зал змейкой и становятся на синие точки (в рассыпную, в шахматном порядке)

Музыка «Осень-кружевница» музыка Е.Евтодьевой.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с Вами очутились на музыкальной осенней поляне.

Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся песенкой.

Слайд № 2

Ритмическая музыкальная игра – приветствие «Кто сегодня к нам пришел?»

Музыка и слова Натальи Сухой

(Музыкальный руководитель поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту).

Кто сегодня к нам пришел?

-Мальчики

Кто Друзей с собой привел?

-Девочки

Будем утро начинать песенкой

Будем петь и танцевать вместе мы.

Кто сегодня к нам пришел?

- Все хлопают в ладоши 3 раза.

Кто Друзей с собой привел?

Все хлопают в ладоши 3 раза.

Будем утро начинать … вместо слова (песенкой) дети хлопают в ладоши 3 раза.

Кто сегодня… стучим по коленям 2 раза, хлопаем в ладоши 3 раза

Кто Друзей … стучим по коленям 2 раза, хлопаем в ладоши 3 раза

Будем утро… стучим по коленям 2 раза, хлопаем в ладоши 3 раза

Будем петь и …стучим по коленям 2 раза, хлопаем в ладоши 3 раза

Музыкальный руководитель: Как здорово мы с вами поздоровались!

Теперь под музыку будем садится с вами красиво на свои стульчики, соблюдая ряды.

Музыка «Осень-кружевница»

Дети садятся на свои места друг за другом под музыку.

Основная часть.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с русскими народными песнями и потешками. Образ России немыслим без русской березки. В ее честь сложено много песен. А сейчас прослушайте музыкальный фрагмент и скажите, как называется эта песня?

Слайд № 3 Музыка «Во поле береза стояла»

Ответы детей: «Во поле береза стояла»

Музыкальный руководитель: В каждой песне, музыкальном произведении присутствует ритмический рисунок. Ритм — сочетание длинных и коротких звуков.

Мы с вами уже знаем, что короткий звук мы называем …

Ответы детей: ТИ

Музыкальный руководитель: Молодцы.

Музыкальный руководитель: А длинный звук мы называем …

Ответы детей: ТА

Слайд № 4 Давайте посмотрим на экран и вспомним как обозначаются короткие и длинные звуки.

Узкая полоска – это ТИ

Широкая полоска — это ТА

Музыкальный руководитель: Молодцы. Вспомнили.

Музыкальный руководитель: А теперь приготовим свои ладошки и похлопаем немножко.

Слайд № 5 «Во поле береза стояла»

Дети хлопают по показу музыкального руководителя ритмический рисунок р.н. п.

«Во поле береза стояла».

Музыкальный руководитель: Хорошо. А теперь под музыку.

Музыка р.н. п. «Во поле береза стояла»

Давайте сядем все красиво, и спинки все прогнули. Ножки касаются пола.

Музыкальный руководитель поет, а дети по показу повторяют.

Погреем наше горлышко 2 р. (дети гладят свое горлышко)

Разотрем наш носик (двумя пальчиками трут носик)

Носик-курносик

Мы погреем ручки свои (дети трут ладошку о ладошку)

Рученьки сладеньки

А теперь подышем мы на них (дышат на ладошки)

Слайд № 6. Ой, ребята, петушок пропел в деревне. А про петушка есть русская народная потешка «Петушок»

Давайте ее исполним.

Слайд № 7. Звучит музыка Потешка «Петушок»

Дети ставят руку одну на локоток, другую держат в стойке перекладины или «заборчик»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Детям спать не даёшь?

Дети хлопают ручками как петушок крылышками и кричат «Ку-Ка-Ре-Ку!»

Музыкальный руководитель: Ребята, Петушок нас перенес в деревню, в гости к очень хорошей бабушке у которой …

А что это я вам все рассказываю. Вот послушайте и угадайте, что за русскую наролную песню я сыграю?

Музыкальный руководитель берет баян и играет р.н. п. «Жили у бабуси»

Ответы детей: «Гуси», «Жили у бабуси»

Музыкальный руководитель: Молодцы, угадали!

Слайд № 8. А теперь, разберем ритмический рисунок.

Ти-ти-ти-ти Та-Та -2р

Ти-ти-ти-ти-ти-ти-ти-ти

Ти-ти-ти-ти-ти Та-Та

Давайте достанем из под стульев музыкальные инструменты: ложки и колокольчики.

В первой части будут играть ложки

А во второй части, когда музыка будет построена на коротких длительностях, вступают колокольчики.

А в конце второй части, колокольчики замолкают, а на длинные звуки ТА- ТА вступают ложки.

Дети по показу музыкального руководителя играют и поют р.н. п. «Жили у бабуси»

Ритмическая музыкальная игра «Жили у бабуси»

Музыкальный руководитель: Вот какие мы умнички.

Слайд № 9 А у нашей бабушки в огороде созрели овощи. Поможем убрать овощи?

Ответы детей: Да.

Тогда встаем парами в хоровод и начинаем наш танец овощей.

Дети под музыку выходят на ковер, становятся парами, руками заплетаем плетень.

Музыка по желанию

Слайд № 10 Парный танец «Овощная пляска»

Музыкальный руководитель:

Все убрали, ни одного овоща ни пропустили.

Слайд № 11 Ребята, у нашей бабушки в доме много мышей завелось, нужно их поймать. Поиграем в игру «Кот и мышка»

Детям раздают бумашки ил пакеты –шуршунчики.

Встают в круг, в центр ставится стул на котором сидит Кот.

Музыкальная игра «Кот и мышка» Музыка и слова Н.Сухая

Мышка — норушка – к буфету бежала,

Мышка – норушка – конфеты искала.

(шуршат пакетиками, бумагой. обертками)

Кот удивился – вот это сюжет

И притаился – как будто и нет.

Мышка обертками громко шуршит (шагают вокруг себя и шуршат)

Мышка довольна – а кот будто спит.

Мышка наелась – но что за дела.

Сыр увидала – у Васьки- кота.

Тихо крадётся и тихо шуршит…

Кот просыпается – мышка бежит…

Игра проводится 2 – 3 раза.

После игры у детей собирают листочки ил пакеты и ставят стул за кулисы.

Музыкальный руководитель: Ребята, всех мышей поймали.

Бабушка довольна стала и спасибо всем сказала!

А теперь, давайте встанем с вами в рассыпную (на синие точки)

Покружились – 2р.

В музыкальном зале очутились!

Релаксация

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами вспомним р.н. п. и попевки, которые звучали сегодня на занятии?

Музыкальный руководитель играет на фортепиано р.н. п. «Жили у бабуси», «Во поле береза стояла», потешка «Петушок».

Как называется короткий звук?

Как называется длинный звук?

Какая из этих песенок относится к попевке?

Вы ребята молодцы. Пора нам прощаться!

Слайд № 12 Музыкальное прощание: До свидания!

Дети: До свидания!

Под музыку дети выходят из зала.

Музыка по желанию музыкального руководителя.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год