Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»
Фольклор
Автор: Шлее Мария Иосифовна   
18.04.2021 17:59

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»

Шлее Мария Иосифовна Воспитатель МБДОУ №6 «Василек» г. Сургут ХМАО-Югра

Цели: использовать технологии ТРИЗ в закреплении с детьми знаний русских народных сказок.

Задачи:

  • формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
  • Игровой
  • Наглядный
  • Словесный
  • Поощрение, анализ занятия.
  • Материалы к занятию: книги с народными сказками; картинки на экране с сюжетами из сказок «Репка», «Курочка Ряба» и «Теремок»;

ХОД:

 

Скачать конспект

Дети проходят в группу здороваются с гостями садятся на стульчики.

Слышат шуршание и стук.

Воспитатель: Ребятки! Кто это к нам в гости пожаловал?

Дети начинают искать глазами по группе, кто же пришёл.

Воспитатель:

Ой, дети, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (ответы детей Мышка)

Мышка: здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Откуда ты к нам пожаловала, мышка?

Мышка: да я вот тут всё бегала, да бегала (бегает возле домика из книг) и потерялась совсем. Теперь не пойму из какой же я сказки то прибежала.

Воспитатель: так может мы с ребятами тебе поможем найти твою сказку.

Воспитатель на экране показывает картинки с сюжетом из сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, что это за сказка?

Ответы детей.

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка шалунишка.

Воспитатель: правильно дети, это сказка «Репка». А там была мышка?

Ответы детей.

Воспитатель (обращаясь к мышке): так может быть ты там жила?

Мышка: ну не знаю прям, надо хорошо подумать. А вот это, что за сказка (на экране картинка с героями сказки «Курочка Ряба»).

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, ребята. А в этой сказке мышка была?

Ответы детей.

Воспитатель: (обращается к Мышке) Так может быть ты из этой сказки?

Мышка: ну может быть. Вот только там я так расстроила дедушку и бабушку, что они, наверное, не захотят, чтобы я вернулась к ним.

Воспитатель: ну тогда смотри вот ещё одна картинка из сказки. и спрашивает ребят. Ребята, что это за сказка?

Дети отвечают: «Теремок»

Воспитатель: а кто жил в теремке?

Дети перечисляют.

Воспитатель: а кто сломал Теремок?

Дети: Медведь

Воспитатель: правильно, теремок сломал медведь. А давайте, ребята по играем в игру, представим, что мы Мишки косолапые. И ты Мышка с нами по играй

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

Воспитатель (обращаясь к Мышке): так ты же Мышка получается живёшь во всех этих сказках, и можешь вернутся в любую.

Мышка: Не-не-не. Не хочу я туда возвращаться. Я хочу новую сказку. Свою сказку, самую лучшую.

Воспитатель: тогда мы с ребятами приглашаем тебя в мастерскую сказок, где смастерим для тебя новую сказку, самую хорошую, добрую, неповторимую. И ты будешь жить в ней и нас радовать. Ребята, придумаем мышке нашу сказку?

(Дети отвечают)

Мышка: а давайте.

Воспитатель (расставляет кукол героев сказок и говорит):

Жили-были в деревне (дед, бабка). Хозяйство держали, огород сажали (курятник, огород). Летом к ним приезжала в гости (внучка).

Как-то раз у них в огороде выросла репка большая-пребольшая (репка). Стали они её все вместе тянуть: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка (тянут репку). А без мышки то вытянуть не могут. Прибежала мышка на помощь (мышка). Вытянули репку.

Решила бабка испечь из этой репки пирог вкусный. Пошла в курятник (курятник). А там, о – чудо! Её любимица Курочка Ряба снесла яичко. Да не простое, а золотое (яйцо). Но как раз тут пробегала мышка (мышка). Бежала-бежала, да хвостиком махнула. Яичко выскользнуло у бабушки из рук, да и разбилось. Расстроились дед, бабка и внучка. Прогнали мышку из дома.

Расстроилась мышка. Ушла из дома по миру путешествовать. Шла-шла и в чистом поле на теремок набрела (теремок). Да и спрашивает: «Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?». А в ответ тишина. И стала она там жить – поживать, гостей принимать. С тех пор с ней стали жить ещё и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, и Мишка косолапый. (куклы животных). И мышка со своими новыми друзьями решила пригласить Бабушку, Дедушку и Внучку в гости на чай с плюшками, чтобы помирится с ними и попросить у них прощения за разбитое яичко. А ещё мышка приготовила всем по мешочку угощенья. И жили они все с тех пор дружно и счастливо. Друг другу помогали да в гости ходили.

Воспитатель: ну как тебе Мышка наша новая сказка?

Мышка: ой, нравится – нравится. Теперь эта новая сказка и будет моим домом. Спасибо Вам ребята! Воспитатель спрашивает в гостях у каких сказок они были, каких сказочных героев встретили?

Дети рассказывают. Воспитатель отмечает смекалку и активность детей и благодарит всех за чудесное путешествие.

Я так рада, так рада, что тоже теперь хочу Вас пригласить к себе в гости. Обязательно приходите ко мне на чай с плюшками. И обязательно буду ждать от вас новых сказок! Но прежде, чем уйти, я хочу гостям подарить свои мешочки с угощениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год