Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Вологодские народные промыслы»
Фольклор
Автор: Сидорова Елена Александровна Фролова Людмила Юльевна   
23.12.2021 22:09

Дидактическая развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Вологодские народные промыслы»Дидактическая развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Вологодские народные промыслы»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 30»

Составители: воспитатели

БДОУ СМР "Детский сад №30"

Сидорова Елена Александровна Фролова Людмила Юльевна

Предполагаемые игровые действия

Игра 1. Лото «Вологодские народные промыслы»

Цель игры:

  1. Образовательная: познакомить воспитанников с видами декоративно-прикладного искусства Вологодской области.
  2. Развивающая: развитие познавательных интересов, внимания, зрительной памяти, расширение кругозора дошкольников.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою область, уважения к её традициям и искусству; учить осознавать, чувствовать, воспринимать красоту окружающего мира; пробуждать творческую активность.

Комплектация игры: 6 листов, которые содержат 6 карт лото и 36 маленьких карточек с изображениями предметов Вологодских народных промыслов (вологодское кружево, шемогодская резьба по бересте, Вологодская финифть, куракинская керамика, северная чернь, глубоковская роспись).

Наибольший развивающий и обучающий эффект дидактической игры достигается при участии взрослого – рассказывает детям о вологодских народных промыслах, объясняет правила игры, возможные вариантах, следит за ходом игры, руководит игрой, если в ней участвует несколько детей, или участвует в процессе игры как игрок.

Ход игры: каждому из игроков достается по одной большой карте. Соответствующие им маленькие карточки — картинки переворачиваются на столе изображениями вниз и перемешиваются. Ведущий достает по одной карточке и предлагает детям угадать, у кого такая карточка.

Взрослый: посмотрите внимательно, у вас на картинках изображены элементы различных промыслов Вологодской области. Давайте поиграем в лото – каждый должен собрать на большой карте все маленькие картинки, изображающие изделия этого промысла. Победит тот, кто первым соберет все свои картинки. Будьте внимательны, не спешите и постарайтесь не ошибаться! Начинаем игру. Кому нужна такая картинка? А эта картинка, на что больше похожа? И т.д.

Усложненный вариант: предложить детям собрать картинки к двум большим картам.

Игра 2 «Найди промысел по описанию»

Цель игры: закрепление знаний о Вологодских промыслах, их названиях; развитие внимания, памяти.

Ход игры: карточки с изображением промысла разложены на столе картинками наверх. Взрослый зачитывает на карточке описание промысла, не называя его, детям необходимо угадать, о каком промысле идет речь и найти из предложенных вариантов нужные карточки.

Вариант игры: в такой игре можно играть индивидуально, парами, группой детей.

Игра 3. «Парные картинки»

Цель игры: закрепление знаний о Вологодских промыслах; развитие внимания, памяти.

Ход игры: Взрослый подбирает по две картинки, которые изображают изделия каждого из представленных в игре Вологодских народных промыслов — всего 12 карточек. Перемешайте картинки на столе, затем предложите ребенку подобрать пары похожих картинок. Когда пары подобраны, попросите вспомнить и назвать Вологодские народные промыслы, изделия которых изображены на картинках.

Вариант игры: в такой игре можно играть с несколькими детьми – в этом случае подготавливаются несколько наборов пар картинок, и побеждает тот, кто первым рассортирует свои картинки на пары.

Игра 4. «Мемори»

Цель игры: закрепление знаний о Вологодских народных промыслах и их названиях; развитие внимания, памяти

Подготовьте для игры маленькие карточки: сколько игроков — столько наборов карточек, перемешайте карточки и разложите на столе «рубашками» вверх, чтобы спрятать изображение (также можно играть на полу, расположившись вокруг карточек в кружок). Взрослый объясняет суть игры и выдает по одной карточке — образцу (можно в качестве задания дать название промысла).

Ход игры: каждый из вас должен собрать свои картинки – всего 5, все изображения, которые относятся к одному из Вологодских промыслов.

Чтобы собрать карточки, можно по очереди делать попытки — переворачивать одну из карточек и смотреть изображение на ней: если карточка подходит – игрок забирает ее себе, если нет- снова кладет на место изображением вниз. Все игроки стараются запомнить, где какие карточки лежат. Затем следующий участник выбирает одну из карточек и т.д. В игре побеждает первым тот, кто первым соберет свои карточки.

Усложнение игры: изменение количества карточек в игре.

Игра 5. «Угадай по названию»

Цель игры: закрепление знаний о Вологодских народных промыслах и их названиях.

Ход игры: Положите перед ребенком 6 маленьких карточек, изображающих изделия разных народных промыслов. Предложите выбрать подходящую картинку по слову – названию.

Взрослый: я буду называть народный промысел, а ты найди и покажи нужную картинку. Береста. Правильно выбрал, молодец!. Северная чернь. Верно — вот она. и т.д.

Игра 6. «Кто первый»

Цель игры: закрепление знаний о Вологодских народных промыслах; развитие быстроты реакции, в игре используются все карточки – количество изучаемых промыслов по числу игроков.

Ход игры: в этой игре — соревновании побеждает тот, кто быстрее всех найдет и соберет все свои карточки, для этого все карточки перемешиваются и раскладываются на столе изображениями вверх. Старт дается игре по сигналу взрослого. В конце игры ведущий просит игроков показать свои картинки, чтобы проверить правильность выполнения игрового задания и назвать вид народного промысла.

Игра 7. «Сортировка»

Цель игры: закрепление знаний о Вологодских народных промыслах и их названиях

Ход игры: игра проводится с одним ребенком. На столе раскладываются карточки изображениями вверх, ребенку предлагается рассортировать картинки по промыслам – выложить рядами или кучками. Когда все картинки будут рассортированы, попросите ребенка назвать виды народных промыслов.

Усложнение игры: увеличение количества карточек. Можно предложить ребенку рассортировать картинки, разложив их на большие карточки для лото. Такую игру можно проводит на скорость – использовать песочные часы.

Дополнительные игры

Игра «Картинки и названия» (развивает внимание, мышление, умение читать)

Раздайте двум игрокам набор картинок (одна маленькая картинка из каждого промысла) и табличек с названиями промыслов. Попросите подобрать каждой картинке название – подложить карточку к картинке, Побеждает тот, кто первым справился с заданием.

Игра «Четвертый лишний» (развивает внимание, мышление). Выложите перед ребенком четыре карточки: три с изображением одного народного промысла, одна картинка- с изображением другого. Предложит убрать лишнюю. Продолжайте игру с другими карточками.

Игра «Выложи ряд» (развивает внимание, закрепляет представление о Вологодских народных промыслах и их названиях). Используя маленькие карточки, предложите ребенку выложить ряд картинок под диктовку: называйте поочередно вида народных промыслов, а ребенок выбирает подходящие картинки и выкладывает их в ряд. В этой игре можно использовать разное количество картинок: по одной из каждого промысла, или по несколько из каждого промысла.

Материалы и инструменты для изготовления: ИКТ, плотные листы А 4, листы для ламинирования, ножницы.

Последовательность изготовления:

  1. Изучаем информацию о декоративно-прикладном искусстве Вологодской области.
  2. Для игры лото делаем 6 игровых поле формата А 4 для каждого вида вологодского народного промысла – Северная чернь, Шемогодская резьба по бересте, Вологодское кружево, Глубоковская роспись, Куракинская керамика, Вологодская финифть (каждое поле имеет вверху надпись с названием промысла и 6 пустых окошек для карточек).
  3. Далее подбираем по каждому вологодскому промыслу по 6 карточек одного формата 8,5x 10 cм (всего 36 карточек).
  4. Для игры № 2 "Найди промысл по описанию" изготавливаем 6 карточек, на которых написано описание каждого промысла.
  5. К дополнительной игре "Картинки и названия" делаем карточки – названия каждого вида вологодского народного промысла — Северная чернь, Шемогодская резьба по бересте, Вологодское кружево, Глубоковская роспись, Куракинская керамика, Вологодская финифть (всего 6 карточек-наименований).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год