Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Фольклор
Автор: Голендухина Марина Анатольевна   
17.01.2022 09:26

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель Голендухина М.А.

Цель:

закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • учить узнавать русские народные сказки, закрепить название и персонажей
  • развивать устную речь, внимание, логическое мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя
  • развивать творческое воображение
  • воспитывать самостоятельность мышления, прививать интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: герои сказок, картинки наглядные, маски животных, музыкальное сопровождение-народная музыка, камень, макеты деревьев, графомоторные дорожки.

 

Предварительная работа: чтение и обсуждение русских народных сказок, д/игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой», отгадывание загадок.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

Приветствие: Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте», друзья!

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет», и «Добрый день»!

В: Садитесь, ребята. А вы любите сказки? А кто их вам читает? Ответы детей.

В: А какие сказки бывают?

Д/игра «Подскажи слово»

Если в сказке есть добро, то она.. (добрая),

Если в сказке есть загадка, то она.. (загадочная)

Если в сказке есть волшебство, то она.. (волшебная)

Если чудо, то она.. (чудесная)

Если мудрость, то … (мудрая).

В: давайте посчитаем с вами сказки

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть

Эта сказка- «Теремок» (поочередно касаются большим пальцем остальных

Эта сказка- «Колобок» пальцев, начиная с указательного)

Эта сказка- «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят-

Этим сказкам каждый рад! (показывают большие пальцы)

В: Ребята, это русские народные сказки. А почему они так называются? (ответы детей)

В: Хотите побывать в сказке? А на каком волшебном транспорте можно добраться в сказку? (педагог показывает картинки и задает вопросы)

На каком транспорте ездил Емеля (печка)

На чем передвигается баба-яга (ступа, метла)

На ком скакал Иван-царевич (волк)

На ком летал Иван (Конек-горбунек)

На чем летали Забава и Иван (летучий корабль)

В: Я предлагаю нам попасть в сказку с помощью волшебного камня, давайте вместе произнесем волшебные слова:

Камень, камень, ты красивый,

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрем,

Сразу в сказку попадем.

В: Смотрите, ребята, куда мы попали, что за сказка? Кто герои этой сказки? (герои сказки «Три поросенка»). Как их зовут, что случилось в сказке? Ответы детей.

В: А теперь мы попали в другую сказку, (персонажи сказки «Заюшкина избушка»), про кого сказка?? Что случилось в конце сказки?

В: Давайте поиграем.

Подвижная игра «У медведя во бору» под русскую народную музыку (детям напомнить правила безопасности при игре). Медведь выбирается с помощью считалки вместе с детьми.

В: А хотите, ребята, превратиться в сказочных героев? Дети одевают маски персонажей из сказок (педагог спрашивает как зовут или называют героя и из какой сказки (Лиса-рыжая краса, лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна; Медведь-Михайло Потапыч, косолапый, Волк-волчок-серый бочок и т.д).

В: Ребята, мы попали в лес, он не простой, волшебный с загадками. Если мы отгадаем загадки, он нас выведет на тропинки (педагог читает загадки, приготовленные на листиках, про героев сказок).

В: Молодцы, вот мы и попали на тропинки. Нам нужно помочь героям.

Дети садятся за столы, где у каждого лежит картинка с графомоторными дорожками и героями сказок (педагог помогает при необходимости).

В: Мы помогли нашим героям, а сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте произнесем волшебные слова:

Коси коса пока роса,

Роса долой и мы домой.

(дети садятся на стулья)

Рефлексия:

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы попали сегодня? (Ответы детей). Чему учат нас сказки? (Быть добрыми, смелыми, помогать и выручать) В сказке добро побеждает зло. Что вам понравилось? Вы молодцы, вам спасибо, что знаете сказки и их героев.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро побеждает зло!

Сюрпризный момент: Сказочные герои очень рады что вы их знаете и любите, и дарят вам угощение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год