Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД совместной деятельности с детьми раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Фольклор
Автор: Трунова Лилия Викторовна   
06.01.2022 05:28

Конспект НОД совместной деятельности с детьми раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»Конспект НОД совместной деятельности с детьми раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»

Подготовила воспитатель: Трунова. Л. В Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 52 Колпинского района Санкт- Петербурга

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке и цыплятах.

Задачи.

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о курице, петухе и цыплятах.
  2. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
  2. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Вышла курочка гулять».

Развивающие:

  1. Упражнять детей в звукоподражании.
  2. Развивать любознательность, память, внимание, речь. 3.Обогащать словарный запас.

Материалы к занятию: Птичий домик, игрушки: курочка, цыплята, петух.

Музыкальное сопровождение: Имитация стука колес поезда.

Словарная работа: Петушок- золотой гребешок, курочка- рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна, червячок, зернышки, сапожки, сережки.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы поедем в гости, а к кому вы узнаете позже, когда мы приедем. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Технология музыкального воздействия).

  • Загудел паровоз

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: — Ту-ту-уу!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте отдохнем и поздороваемся.

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки).

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).

-Здравствуй, мой носик! Пи-пи-пи. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, малышки, всем привет. (Дети машут руками над головой).

Воспитатель: Посмотрите, что это? Давайте с вами составим домик по схемам. Блоки Дьенеша.

Какие красивые домики у вас получились! Что у домика есть?

Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети: — Курочка.

(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку).

Технология речетатива

Курица — красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

Воспитатель: А давайте все вместе расскажем это стихотворение курочке.

(повтор стихотворения вместе с детьми)

Воспитатель: Как курочку называют?

Дети: Курочка – ряба.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Кто это?

Дети: — Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: — Пи-пи-пи.

Воспитатель: Что мама курочка им говорит?

Дети: Слушайтесь маму. Не ходите далеко от дома.

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).

(Слышится ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: — Петушок.

(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

Воспитатель: Как называют петушка?

Дети: Петя-Петушок-золотой гребешок.

Воспитатель:

  • Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок.!

Воспитатель: — Какую же песенку он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как поет петушок.

(дети хором говорят Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Какой у петушка клюв?

Дети: Большой, острый.

Воспитатель: Какой у петушка гребешок?

Дети: Большой, красный.

Воспитатель: Какой у петушка хвост?

Дети: Длинный, красивый, разноцветный.

Воспитатель: Петушок по двору ходит гордо. Грудь вперед, крылья распушил. Голову держит высоко поднятой и важно на всех поглядывает. ИКТ

Ребята, покажите как ходит петушок. Психогимнасика

(Дети встают и показывают, как ходит петушок)

Воспитатель: Ах, ребятки посмотрите, мама Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка.

  • Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!» (Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза).

Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку). М.Монтоссори

Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй!»).

Воспитатель: Мы угостили птичек зернышками, и им пора отдыхать.

Воспитатель: А теперь и нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год