|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Мамлеева Ирина Владимировна Багирова Ирада Аслановна Батяйкина Ирина Олеговна Киселёва Марина Анатольевна Барсукова Марина Анатольевна Соломыкина Надежда Яковлевна
|
|
07.01.2023 23:06 |
|
Педагогический проект «Весёлая ярмарка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Вид проекта: творческо — познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 06. 10. по 20. 10. 2022 года
Непосредственные участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Косвенные участники: дети групп раннего и младшего дошкольного возраста, их воспитатели и родители.
Авторы проекта:
- музыкальный руководитель Соломыкина Н.Я.,
- воспитатель Багирова И.А.,
- воспитатель Барсукова М.А.,
- инструктор физической культуры Киселёва М.А.,
- воспитатель Батяйкина И.О.
- Куратор проекта: старший воспитатель Мамлеева И.В.
Санкт-Петербург 2022
Актуальность проекта:
|
|
Подробнее...
|
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Ганели Евгения Васильевна
|
|
05.01.2023 21:28 |
|
«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»
Методическая разработка
Ганели Евгения Васильевна воспитатель, ГБДОУ детский сад №23 Красногвардейского района г.Санкт-Петербург
Аннотация:
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. По наблюдениям за деятельностью воспитанников группы, заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы мы выбрали русские народные сказки, которые прочно вошли в детский быт малыша.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Хафизова Ангелина Валерьевна Наделяева Олеся Александровна
|
|
03.01.2023 14:04 |
|
Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (вторая младшая группа)
Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам, формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов, закрепление знаний содержания сказки.
Задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание
- развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями
- запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их
- употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные
- развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа
- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями; беседа «Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Фадеенко Надежда Михайловна
|
|
02.01.2023 14:14 |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧАЙНАЯ ПАРА. ГЖЕЛЬ»
Фадеенко Н.М. МБДОУ «ДСКВ №115», город Братск
АННОТАЦИЯ:
Технологическая карта занятия «Чайная пара. Гжель» поможет в развитии творческих способностей детей посредством росписи чайной пары по мотивам гжельских узоров.
Технологическая карта составлена с учетом ФГОС на основе интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Тимофеева Алла Евгеньевна
|
|
30.12.2022 07:12 |
|
«Волшебный мир сказок с использованием фольклора по русской народной сказке – Теремок»
Участники проекта: воспитатель, дети 3-5 лет.
Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.
1. Актуальность:
Через сказку ребенок входит в мир чудес и волшебства, где ребенок учился доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Подольская Ирина Борисовна
|
|
29.12.2022 20:41 |
|
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Кузьминки — фольклорный праздник» в старшей «В» группе.
Воспитатели: Подольская И.Б.
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Формы организации деятельности детей:
- Совместная деятельность педагога с детьми
- Самостоятельная деятельность детей
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, презентация «Осень. Викторина», макет печки в избе, плакаты: осень и зима, кукла Домовенок Кузя, песня- игра «Птицы улетели», песня- игра «За метелицей пойдем», картинки овощей
Предварительная работа:
Подбор материала по теме: презентация «Осень. Викторина», картинки, хороводные игры, подвижная игра «Здравствуй, Кузя- домовой»
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Дербилова Оксана Александровна
|
|
26.12.2022 08:05 |
|
Формирование нравственных качеств дошкольников среднего возраста в проектной деятельности по русским народным сказкам
Статья посвящена исследованию формирования нравственных качеств детей 4–5 лет. В работе представлены актуальность темы, раскрыты особенности развития нравственных качеств детей, которые были выявлены в результате диагностики детей средней группы, представлена работа по реализации проекта по формированию нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Ключевые слова: народная сказка, формирование нравственных качеств, нравственное воспитание, нравственное развитие, нравственные ценности, дети среднего дошкольного возраста, формы воспитания, методы воспитания.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Горохова Ольга Юрьевна
|
|
26.12.2022 07:41 |
|
Рождественский мастер-класс для родителей с детьми «Поморские козули на Рождество»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга.
Подготовила: Горохова О.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории. 2022г.
Актуальность: Мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.
Цель: Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства. Установление единства в воспитании детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Радаева Наталья Владимировна Зайнетдинова Венера Исмаилова
|
|
26.12.2022 06:58 |
|
Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе народных традиций
Аннотация. В статье проанализирован педагогический потенциал народной культуры и народных традиций, показано их влияние на личностное развитие дошкольника. Авторами анализированы нормативные документы по данной проблеме. Изучена научно-педагогическая литература, взгляды и подходы ученых к воспитанию посредством народной педагогики.
Ключевые слова: народная педагогика, народное творчество, народные традиции, фольклор, устное народное творчество, общемировые ценности, духовное развитие.
Одна из основных задач, стоящих перед дошкольной организацией и перед педагогами – приобщить детей дошкольного возраста к народным традициям. Это задача регламентирована и Законом РФ «Об образовании» (ст. 87) [13] и ФГОС ДО [12]. В этих документах прописано, что обучение и воспитание должно осуществляться с основой на «формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств» [12]. Поэтому, особенно актуально развивать воспитывать личность ребенка на основе народной культуры и народных традиций.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Филонова Вера Анатольевна
|
|
25.12.2022 20:18 |
|
Приобщение детей к русской народной культуре и традициям.
Филонова В.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 п. Верховье», Верховский район, Орловская область
Перед современной системой образования стоит задача приобщения нового поколения к исторической памяти народа, а значит – и сохранение её в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу.
Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.
Приобщению детей к истокам русской народной культуры уделяют внимание многие авторы. К.Д. Ушинский видел в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Он считал, что воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным. Воспитательное значение народного искусства неоднократно подчёркивала в своих работах А.П. Усова. Она утверждала, что использование народного творчества в детском саду никогда не было случайным побуждением или модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики. Значение народного искусства для эстетического воспитания детей отмечали и многие исследователи детского изобразительного творчества – Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова, Ю.В. Максимов. О.Л. Князева и М.Д. Маханева разработали программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Значение народного искусства для эстетического воспитания детей отмечали и многие исследователи детского изобразительного творчества – Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова, Ю.В. Максимов.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Иванова Светлана Владимировна
|
|
20.12.2022 21:42 |
|
Конспект НОД «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…» для детей раннего возраста
Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению.
Задача: Показать детям предметы в которые можно наливать воду.
Оборудование: Ванна (игрушечная), тазик с водой, кукла, кроватка, картинки с изображением (кастрюли, тарелки, кружки, аквариум, лейка, машина и т.д.
Ход занятия:
На столе спит в кроватке кукла.
Воспитатель: «Это Катя. Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!»
Дети помогают будить куклу.
Воспитатель поднимает куклу с кровати.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 37 из 102 |
|
|