Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогический проект «Весёлая ярмарка»
Фольклор
Автор: Мамлеева Ирина Владимировна Багирова Ирада Аслановна Батяйкина Ирина Олеговна Киселёва Марина Анатольевна Барсукова Марина Анатольевна Соломыкина Надежда Яковлевна   
07.01.2023 23:06

Педагогический проект «Весёлая ярмарка»Педагогический проект «Весёлая ярмарка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Вид проекта: творческо — познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: с 06. 10. по 20. 10. 2022 года

Непосредственные участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Косвенные участники: дети групп раннего и младшего дошкольного возраста, их воспитатели и родители.

Авторы проекта:

  • музыкальный руководитель Соломыкина Н.Я.,
  • воспитатель Багирова И.А.,
  • воспитатель Барсукова М.А.,
  • инструктор физической культуры Киселёва М.А.,
  • воспитатель Батяйкина И.О.
  • Куратор проекта: старший воспитатель Мамлеева И.В.

Санкт-Петербург 2022

Актуальность проекта:

Подробнее...
 
«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»
Фольклор
Автор: Ганели Евгения Васильевна   
05.01.2023 21:28

«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»

Методическая разработка

Ганели Евгения Васильевна воспитатель, ГБДОУ детский сад №23 Красногвардейского района г.Санкт-Петербург

Аннотация:

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. По наблюдениям за деятельностью воспитанников группы, заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы мы выбрали русские народные сказки, которые прочно вошли в детский быт малыша.

Подробнее...
 
Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (вторая младшая группа)
Фольклор
Автор: Хафизова Ангелина Валерьевна Наделяева Олеся Александровна   
03.01.2023 14:04

Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (вторая младшая группа)

Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам, формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов, закрепление знаний содержания сказки.

Задачи:

  • воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание
  • развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями
  • запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их
  • употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные
  • развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа
  • формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями; беседа «Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.

Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧАЙНАЯ ПАРА. ГЖЕЛЬ»
Фольклор
Автор: Фадеенко Надежда Михайловна   
02.01.2023 14:14

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧАЙНАЯ ПАРА. ГЖЕЛЬ»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧАЙНАЯ ПАРА. ГЖЕЛЬ»

Фадеенко Н.М. МБДОУ «ДСКВ №115», город Братск

АННОТАЦИЯ:

Технологическая карта занятия «Чайная пара. Гжель» поможет в развитии творческих способностей детей посредством росписи чайной пары по мотивам гжельских узоров.

Технологическая карта составлена с учетом ФГОС на основе интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
«Волшебный мир сказок с использованием фольклора по русской народной сказке – Теремок»
Фольклор
Автор: Тимофеева Алла Евгеньевна   
30.12.2022 07:12

«Волшебный мир сказок с использованием фольклора по русской народной сказке – Теремок»«Волшебный мир сказок с использованием фольклора по русской народной сказке – Теремок»

Участники проекта: воспитатель, дети 3-5 лет.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.

1. Актуальность:

Через сказку ребенок входит в мир чудес и волшебства, где ребенок учился доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Кузьминки — фольклорный праздник» в старшей «В» группе.
Фольклор
Автор: Подольская Ирина Борисовна   
29.12.2022 20:41

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Кузьминки — фольклорный праздник» в старшей «В» группе.Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Кузьминки — фольклорный праздник» в старшей «В» группе.

Воспитатели: Подольская И.Б.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Формы организации деятельности детей:

  1. Совместная деятельность педагога с детьми
  2. Самостоятельная деятельность детей

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, презентация «Осень. Викторина», макет печки в избе, плакаты: осень и зима, кукла Домовенок Кузя, песня- игра «Птицы улетели», песня- игра «За метелицей пойдем», картинки овощей

Предварительная работа:

Подбор материала по теме: презентация «Осень. Викторина», картинки, хороводные игры, подвижная игра «Здравствуй, Кузя- домовой»

Подробнее...
 
Формирование нравственных качеств дошкольников среднего возраста в проектной деятельности по русским народным сказкам
Фольклор
Автор: Дербилова Оксана Александровна   
26.12.2022 08:05

Формирование нравственных качеств дошкольников среднего возраста в проектной деятельности по русским народным сказкамФормирование нравственных качеств дошкольников среднего возраста в проектной деятельности по русским народным сказкам

Статья посвящена исследованию формирования нравственных качеств детей 4–5 лет. В работе представлены актуальность темы, раскрыты особенности развития нравственных качеств детей, которые были выявлены в результате диагностики детей средней группы, представлена работа по реализации проекта по формированию нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Ключевые слова: народная сказка, формирование нравственных качеств, нравственное воспитание, нравственное развитие, нравственные ценности, дети среднего дошкольного возраста, формы воспитания, методы воспитания.

Подробнее...
 
Рождественский мастер-класс для родителей с детьми «Поморские козули на Рождество»
Фольклор
Автор: Горохова Ольга Юрьевна   
26.12.2022 07:41

Рождественский мастер-класс для родителей с детьми «Поморские козули на Рождество»Рождественский мастер-класс для родителей с детьми «Поморские козули на Рождество»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга.

Подготовила: Горохова О.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории. 2022г.

Актуальность: Мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.

Цель: Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства. Установление единства в воспитании детей.

Подробнее...
 
Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе народных традиций
Фольклор
Автор: Радаева Наталья Владимировна Зайнетдинова Венера Исмаилова   
26.12.2022 06:58

Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе народных традициРазвитие личности ребенка дошкольного возраста на основе народных традиций

Аннотация. В статье проанализирован педагогический потенциал народной культуры и народных традиций, показано их влияние на личностное развитие дошкольника. Авторами анализированы нормативные документы по данной проблеме. Изучена научно-педагогическая литература, взгляды и подходы ученых к воспитанию посредством народной педагогики.

Ключевые слова: народная педагогика, народное творчество, народные традиции, фольклор, устное народное творчество, общемировые ценности, духовное развитие.

Одна из основных задач, стоящих перед дошкольной организацией и перед педагогами – приобщить детей дошкольного возраста к народным традициям. Это задача регламентирована и Законом РФ «Об образовании» (ст. 87) [13] и ФГОС ДО [12]. В этих документах прописано, что обучение и воспитание должно осуществляться с основой на «формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств» [12]. Поэтому, особенно актуально развивать воспитывать личность ребенка на основе народной культуры и народных традиций.

Подробнее...
 
Приобщение детей к русской народной культуре и традициям.
Фольклор
Автор: Филонова Вера Анатольевна   
25.12.2022 20:18

Приобщение детей к русской народной культуре и традициям.Приобщение детей к русской народной культуре и традициям.

Филонова В.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 п. Верховье», Верховский район, Орловская область

Перед современной системой образования стоит задача приобщения нового поколения к исторической памяти народа, а значит – и сохранение её в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу.

Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.

Приобщению детей к истокам русской народной культуры уделяют внимание многие авторы. К.Д. Ушинский видел в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Он считал, что воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным. Воспитательное значение народного искусства неоднократно подчёркивала в своих работах А.П. Усова. Она утверждала, что использование народного творчества в детском саду никогда не было случайным побуждением или модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики. Значение народного искусства для эстетического воспитания детей отмечали и многие исследователи детского изобразительного творчества – Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова, Ю.В. Максимов. О.Л. Князева и М.Д. Маханева разработали программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Значение народного искусства для эстетического воспитания детей отмечали и многие исследователи детского изобразительного творчества – Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова, Ю.В. Максимов.

Подробнее...
 
Конспект НОД «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…» для детей раннего возраста
Фольклор
Автор: Иванова Светлана Владимировна   
20.12.2022 21:42

Конспект НОД «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…» для детей раннего возрастаКонспект НОД «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…» для детей раннего возраста

Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению.

Задача: Показать детям предметы в которые можно наливать воду.

Оборудование: Ванна (игрушечная), тазик с водой, кукла, кроватка, картинки с изображением (кастрюли, тарелки, кружки, аквариум, лейка, машина и т.д.

Ход занятия:

На столе спит в кроватке кукла.

Воспитатель: «Это Катя. Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!»

Дети помогают будить куклу.

Воспитатель поднимает куклу с кровати.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 102

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год