Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Русский народный костюм
Фольклор
Автор: Можейко Юлия Александровна   
16.03.2023 14:17

Русский народный костюмРусский народный костюм

Нам, россиянам, историю русского костюма полезно очень знать!

Костюм о людях призовет подумать,

О быте, нравах может рассказать.

Основной одеждой, причем как у мужчин, так и у женщин, считалась рубаха

А когда становилось холоднее, доставали из сундуков теплую одежду, готовились к зиме!

Два сапога- пара

Подробнее...
 
Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»
Фольклор
Автор: Терентьева Олеся Владимировна   
15.03.2023 21:46

Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»

Авторы: Якушова Марина Михайловна, Терентьева Олеся Владимировна- воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка», МО «Цильнинский район» Ульяновской области

Цель: знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками. Способствовать приобщению детей и их родителей к традициям русской культуры.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, разучивание стихотворений, закличек, пословиц, загадок о весне, о птицах. Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов, альбомов с изображением перелётных птиц. Слушание и разучивание песен «Весенняя песенка», «На дворе сосульки капали». Разучивание музыкально- ритмической композиции «Весна –красна идёт».

Под русскую музыку дети входят в зал, и встают полукругом по центру

Подробнее...
 
Сценарий фольклорно-игрового развлечения «Святки» для детей старшей и подготовительной группы
Фольклор
Автор: Ангел Лариса Анатольевна   
15.03.2023 15:50

Сценарий фольклорно-игрового развлечения «Святки» для детей старшей и подготовительной группыСценарий фольклорно-игрового развлечения «Святки» для детей старшей и подготовительной группы

Составила: Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №172 «Радуга» г.Иркутск Ангел Л.А.

Программные задачи:

  1. Приобщать детей к русским традициям и обычаям.
  2. Формировать представления о праздновании зимних святок на Руси.
  3. Поддерживать интерес детей к Рождественским праздникам и желание принимать участие в обряде колядования.
  4. Воспитывать положительное отношение к народным традициям.

Место проведения: Музыкальный зал оформлен в виде русской избы, Стульчики для детей (стоят полукругом)

Музыкальное оформление: фонограммы плясовых народных мелодий.

Подробнее...
 
«Хочу. Могу. Играю». Фольклорные игры как вектор патриотизма
Фольклор
Автор: Пасикова Оксана Александровна Селеменева Светлана Юрьевна   
14.03.2023 06:36

«Хочу. Могу. Играю». Фольклорные игры как вектор патриотизма«Хочу. Могу. Играю». Фольклорные игры как вектор патриотизма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п.Чернянка Белгородской области»

  • Пасикова Оксана Александровна Музыкальный руководитель
  • Селеменева Светлана Юрьевна Воспитатель

В статье представлен опыт сохранения национального культурного кода у детей младшего дошкольного возраста через разработку системы фольклорных игр.

Ключевые слова: культурный код, вектор патриотизма, фольклоротерапия, оздоровительная педагогика, инициативность ребенка.

Сегодня в системе образования, да и не только, много говорится о патриотизме, любви к Родине, сохранении ее исторических ценностей, нравственном здоровье подрастающего поколения. То, что было веками наработано национальной культурой, традициями, преемственностью поколений постепенно становится архаикой. Вектор нравственного здоровья, а с ним и психологического благополучия, резко ушел в сторону цифровизации, растворения культурного кода воспитания.

Подробнее...
 
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки»
Фольклор
Автор: Зайкина Светлана Викторовна   
02.03.2023 10:44

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки»

Цель: расширять знания детей о традиционных русских народных промыслах.

Задачи: уточнить представления детей о традициях и быте русского народа. Вызвать стремление подражать народным мастерам. Продолжать учить лепить по мотивам народной игрушки-свистульки пластическим способом, выполняя палочкой отверстия для воздуха. Развивать чувство формы, творческое воображение в процессе украшения изделия. Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров.

Предварительная работа: беседы о народных промыслах, занятия по мотивам народных промыслов,

Материал: доски для лепки, стеки, салфетки, глина, палочки, влажные губочки, схема-рисунок.

Ход занятия

В группе звучит аудиозапись русской народной песни.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Дедушкины помощники»
Фольклор
Автор: Подобедова Светлана Николаевна   
02.03.2023 08:50

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Дедушкины помощники»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Дедушкины помощники»

автор: Подобедова Светлана Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Ярославль, 2022г.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в совместной интегрированной деятельности по познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов;
  • закреплять умение выделять цвет как свойство предмета;
  • совершенствовать навык установления тождества и различия предметов по их свойству (цвету);
  • формировать первичные представления о национальной культуре.
Подробнее...
 
ПРОЕКТ «ВЕРБА, ВЕРБОЧКА!»
Фольклор
Автор: Никляева Ирина Николаевна   
20.02.2023 14:30

ПРОЕКТ «ВЕРБА, ВЕРБОЧКА!»ПРОЕКТ «ВЕРБА, ВЕРБОЧКА!»

Возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, конструктивная, трудовая, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.

Тип проекта: познавательно – исследовательский – творческий.

Форма проведения: познавательные беседы; решение проблемных ситуаций; проведение экспериментов; составление рассказов, отгадывание загадок; дидактические игры; заучивание пословиц, поговорок, стихов; чтение художественной литературы и обсуждение; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; хороводные игры; изготовление продуктов детского творчества; подвижные игры, игровые упражнения,

Подробнее...
 
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Матрёна и Матрешечки» в старшей дошкольной группе
Фольклор
Автор: Михеева Л.Н. Фролова С.В.   
18.02.2023 12:08

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Матрёна и Матрешечки» в старшей дошкольной группеКонспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Матрёна и Матрешечки» в старшей дошкольной группе

Воспитатели:

  • Михеева Л.Н.
  • Фролова С.В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2053», Дошкольное отделение №1 Москва, 2023

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с историей возникновения народной игрушки, кукле, сувенире — Матрешки, разновидностях Матрешек, их характерными особенностями; с творчеством русского народного художественного промысла: росписи Матрешек;
  • формировать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт Матрешки разнообразными узорами (элементы семёновской, загорской, полхов — майданской, сергиев – посадской матрешки);
  • закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.
Подробнее...
 
Проект «Музей деревянных ложек»
Фольклор
Автор: Ивлеева Любовь Владимировна Туганова Ляйля Фаритовна   
10.02.2023 21:27

Проект «Музей деревянных ложек»Проект «Музей деревянных ложек»

  • Ивлеева Любовь Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 186» г.о. Самара
  • Туганова Ляйля Фаритовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 186» г.о. Самара

В 2022 году внутри Российской Федерации как никогда актуальна тема Русской культуры и народных традиций. В образовательных учреждениях, в том числе и дошкольных, необходимо создавать условия для того, чтобы воспитанники имели такие качества как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Мы с воспитанниками чрезвычайно вовлеклись в тему народной культуры и замыслили изучить историю по-настоящему значимого для Русской культуры символа. Но какой предмет, место или явление по-настоящему отражает глубочайшую, многовековую культуру нашего народа? Задавшись этимвопросом, мы посетили группу № 3 «Звёздочки», в которой существует тематическая выставка, посвященная народной культуре и промыслам. После посещения выставки и рассматривания экспонатов, с воспитанниками была проведена беседа, в ходе которой выяснилось, что многие обратили внимание на деревянные ложки. И правда: деревянные ложки – это удивительно аутентичные для Русской культуры приборы, которые в полной мере отражают особенности быта и народного промысла как отдельных регионов, так и целой Страны.

Подробнее...
 
Паспорт педагогического проекта «Русский пряник»
Фольклор
Автор: Морева Маргарита Васильевна   
08.02.2023 23:10

Паспорт педагогического проекта «Русский пряник»Паспорт педагогического проекта «Русский пряник»

  1. Название проекта «Русский пряник»
  2. Тип проекта Познавательный, творческий
  3. Участники проекта Дети группы старшего возраста, воспитатели, родители
  4. Сроки реализации проекта Два месяца (долгосрочный)
  5. Предмет исследования Пряник
  6. Ресурсы, оборудование Интерактивное оборудование, презентации, методическая литература на данную тему; раздаточный и демонстрационный материал по теме.
  7. Проблема Недостаток знаний и представлений у детей об истории и уникальности пряничного дела.
  8. Актуальность Вкусные сладкие пряники — одно из любимых лакомств многих поколений нашего народа, которое сейчас при изобилии разнообразных кондитерских изделий, к сожалению, несколько утратило свою популярность. Но пряник – это не просто сладость, искусство пряничного дела — это наша живая, уходящая корнями в древность, национальная традиция, которую стоит беречь и популяризировать у подрастающего поколения.
  9. Гипотеза Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русские пряники.
  10. Цель проекта Практическая

Создать условия для воспитания интереса к истории России, народному творчеству на примере русского пряника.

Педагогическая

Развитие устойчивого интереса у дошкольников к народному творчеству, к русским обычаям и традициям с помощью русского лакомства- пряника.

Подробнее...
 
Картотека «Русские народные игры для первой младшей группы»
Фольклор
Автор: Петрунина Ольга Валентиновна   
07.02.2023 11:28

Картотека «Русские народные игры для первой младшей группы»Картотека «Русские народные игры для первой младшей группы»

Автор воспитатель Петрунина О.В с. Мужи 2022 год

Игра «У медведя во бору»

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Медведь не спит

И на нас рычит!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 35 из 102

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год