Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Степанова Светлана Вячеславовна
|
04.01.2022 18:17 |
Как Алёнушка за хворостом ходила
(По мотивам русских народных сказок)
Рассказчик:
Жили-были дедушка, Бабушка и внучка. И собачка Жучка Хвостик закорючкой.
Дедушка: Наступают холода,
В дверь стучится к нам зима.
Бабушка: Стало в доме холодно.
Сходи, внучка, за хворостом.
Печь растопим, и тогда
Не страшны нам холода.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Москалёва Ольга Михайловна
|
04.01.2022 18:08 |
Интерактивная игра «Народные промыслы»
Сегодня я хочу вам представить интерактивную игру для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»
2 слайд: Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей ( «Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка» «Жостово», «Каргопольские игрушки»), «Матрёшки».
Задачи: формирование умения детей отличать их среди других, правильно называть, находите элементы росписи, развивать чувство колорита.
3 слайд: На слайдах будут картинки с заданиями, неправильный ответ-картинка вращается, правильный ответ-картинка исчезает.
Давайте с вами поиграем:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гатченко Оксана Валериевна
|
28.12.2021 20:21 |
Проект «Русская деревня» в старшей группе.
Пояснительная записка:
Проблема:
Большинство современных детей никогда не бывали в деревне, да и знакомство с домашними животными идёт через картинки, в лучшем случае ТВ. К сожалению, родители
не уделяют внимание данной теме, считая ее не на столько важной, потому, как и сами не владеют достаточной информацией. А если говорить о русской культуре и быте информации ещё меньше. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам. Система работы в этом направлении требует организации особых условий, создания обстановки, которая средствами образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна
|
28.12.2021 17:13 |
Русские народные сказка в нашей жизни.
Актуальность:
Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца.
(Валентин Берестов)
«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Смирнова Татьяна Николаевна
|
28.12.2021 13:21 |
Дошкольник и народная культура
Большинство из нас городские жители. Каждому и нас мало приходится пребывать на природе, побывать на своей малой родине. Находясь в квартирах, на работе, остается надеяться на отпуск, выходные дни, чтобы ощутить радость пребывания. Вот эта потеря природных связей уносит не только физическое, но и душевное здоровье. Также разрушает нравственные устои. И нам стоит поучиться у наших предков, чтобы реабилитировать наше состояние.
В коллективе нашего детского сада, мы решили обратиться к основам народной культуры, чтобы сохранить традиции национальной духовности. Разработали и стали проводить комплексные занятия, развлечения, праздники. Участие детей в календарных и православных праздниках открывает целый мир музыкального детского фольклора, игрового и театрального творчества.
Дети с большим удовольствием участвуют в старинных обрядах, познают самобытность, историю нашего народа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Савченко Инна Викторовна
|
26.12.2021 13:18 |
Сценарий семинара — практикума Тема: «Влияние народного декоративно — прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества»
Старший воспитатель: Высшей категории Савченко Инна Викторовна МБДОУ детский сад №98 комбинированного вида г. Владикавказ, 2021 г.
Цель семинара:
- Расширять и закреплять знания воспитателей о народном декоративно-прикладном искусстве, его влиянии на развитие детского творчества.
- Расширять знания о народных промыслах, знать историю их возникновения и развития.
- Уметь воспроизводить элементы росписи на готовых плоскостных формах.
- Воспитывать уважение к труду народных умельцев, использовать произведения декоративно-прикладного искусства в воспитании и развитии дошкольников, а также чувство уважения к искусству своего народа.
«Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового искусства; но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные, народные и национальные явления». В.Г. Белинский
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сидорова Елена Александровна Фролова Людмила Юльевна
|
23.12.2021 22:09 |
Дидактическая развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Вологодские народные промыслы»
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 30»
Составители: воспитатели
БДОУ СМР "Детский сад №30"
Сидорова Елена Александровна Фролова Людмила Юльевна
Предполагаемые игровые действия
Игра 1. Лото «Вологодские народные промыслы»
Цель игры:
- Образовательная: познакомить воспитанников с видами декоративно-прикладного искусства Вологодской области.
- Развивающая: развитие познавательных интересов, внимания, зрительной памяти, расширение кругозора дошкольников.
- Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою область, уважения к её традициям и искусству; учить осознавать, чувствовать, воспринимать красоту окружающего мира; пробуждать творческую активность.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Малая О.Е., Сироежко А.В,
|
22.12.2021 11:59 |
Приобщение детей дошкольного возраста к быту и традициям северных поморов, посредством обогащения развивающей среды ДОУ (создание музея поморского быта).
Малая О.Е., заместитель заведующей, Сироежко А.В, Воспитатель. МБДОУ г. Мурманска №58
В наш век компьютерных технологий очень важно приобщение маленького человека к традициям русской культуры.
Ребенок – это огромный, хрупкий мир мыслей, впечатлений и открытий. Задача педагога – помочь ребенку, создать условия для развития, становления, творческого самовыражения душевных сил ребенка. Самое важное и ценное в человеке это его моральные и душевные ценности, то что управляет его поступками – доброе сердце и добрые чувства.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Петрова Елена Геннадьевна
|
21.12.2021 15:11 |
Развлечение в младшей группе с элементами фольклора «Кошачья семья»
Автор: Петрова Елена Геннадьевна музыкальный руководитель ГБДОУ д/сад №25 Московского р-на г.Санкт-Петербурга
В зале стоит русская печка. Все персонажи (игрушки) сидят на печке.
Атрибуты: любые инструменты, которыми можно отбивать ритм, мягкие игрушки- кот, кошка, котята в корзинке и мышка.
1. Дети заходят в зал под музыку «Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова. Слова народные. встают в круг.
Хозяйка: (показывает детям игрушечного кота) Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Кот. Какой он красивый, пушистый. (гладит кота и поёт р.н. потешку)
Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Ребята, давайте поздороваемся с котиком!
(Здравствуй, Котик! Мяу, мяу, мяу! – поют в низким голосом)
А если бы котик был маленьким, как бы он пропел?
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Красикова Елена Анатольевна
|
17.12.2021 17:45 |
Формирование устойчивого интереса к национально-культурному наследию родного края у детей дошкольного возраста
Красикова Елена Анатольевна Воспитатель, МБДОУ ДС № 31 «Медвежонок»
Одним из приоритетных направлений в работе детского сада с детьми является национально-региональный компонент. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родной. Но без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река, которые он видит каждый день – это и есть Родина.
Эффективным средством организации процесса нравственно-патриотического воспитания является технология проектирования и проект «Мини-музей в ДОО» как одна из форм поисковой деятельности. Любая встреча с музеем необычайно расширяет кругозор, представление о мире. Характер общения ребёнка с музеем во многом зависит от степени развития его восприятия, интересов и способности ориентироваться в окружающем мире.
В нашем детском саду организован детский эколого-этнографический мини-музей «Лесная сказка», на базе которого ведется углубленная работа в эколого-этнографическом направлении, по формированию у детей духовно-нравственной составляющей личности и нравственно-этического отношения к окружающей действительности.
В эколого-этнографическом мини-музее «Лесная сказка» представлены редкие экспонаты предметов быта, духовной культуры, дающие представление о жилищах, промыслах, обычаях и традициях коренного населения нашего края; небольшие уголки природы по временам года знакомят детей с растительным и животным миром нашего региона. Знакомство детей с экспозициями происходит в игровой, занимательной форме, с привлечением сказочных персонажей. На примере северной местной культуры дошкольники имеют возможность видеть гармоничное существование человека в природе. Объектом исследования является развитие у детей активного и бережного отношения к миру животных и растений.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Павленко Елена Евгеньевна
|
04.12.2021 15:45 |
Сороки (встреча весны). Развлечение детей подготовительных групп на фольклорном материале.
Зал оформлен в виде деревенской улицы: в углу домик с забором, на котором висит крынка, сидит петушок, под крышей домика – ласточка; около домика березка, на которой прикреплен скворечник со скворцом; рядом стоит колодец; на центральной стене – изображение облаков и птиц, внизу – распускающиеся подснежники. На потолке прикреплены «летающие» жаворонки.
Ведущая:
Выходи, народ! Становись в хоровод!
Зиму провожать, весну закликать!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 33 из 88 |
|
|