Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Как Алёнушка за хворостом ходила
Фольклор
Автор: Степанова Светлана Вячеславовна   
04.01.2022 18:17

Как Алёнушка за хворостом ходилаКак Алёнушка за хворостом ходила

(По мотивам русских народных сказок)

Рассказчик:

Жили-были дедушка, Бабушка и внучка. И собачка Жучка Хвостик закорючкой.

Дедушка: Наступают холода,

В дверь стучится к нам зима.

Бабушка: Стало в доме холодно.

Сходи, внучка, за хворостом.

Печь растопим, и тогда

Не страшны нам холода.

Подробнее...
 
Интерактивная игра «Народные промыслы»
Фольклор
Автор: Москалёва Ольга Михайловна   
04.01.2022 18:08

Интерактивная игра «Народные промыслы»Интерактивная игра «Народные промыслы»

Сегодня я хочу вам представить интерактивную игру для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»

2 слайд: Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей ( «Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка» «Жостово», «Каргопольские игрушки»), «Матрёшки».

Задачи: формирование умения детей отличать их среди других, правильно называть, находите элементы росписи, развивать чувство колорита.

3 слайд: На слайдах будут картинки с заданиями, неправильный ответ-картинка вращается, правильный ответ-картинка исчезает.

Давайте с вами поиграем:

Подробнее...
 
Проект «Русская деревня» в старшей группе.
Фольклор
Автор: Гатченко Оксана Валериевна   
28.12.2021 20:21

Проект «Русская деревня» в старшей группе.Проект «Русская деревня» в старшей группе.

Пояснительная записка:

Проблема:

Большинство современных детей никогда не бывали в деревне, да и знакомство с домашними животными идёт через картинки, в лучшем случае ТВ. К сожалению, родители

не уделяют внимание данной теме, считая ее не на столько важной, потому, как и сами не владеют достаточной информацией. А если говорить о русской культуре и быте информации ещё меньше. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам. Система работы в этом направлении требует организации особых условий, создания обстановки, которая средствами образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Подробнее...
 
Русские народные сказка в нашей жизни.
Фольклор
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна   
28.12.2021 17:13

Русские народные сказка в нашей жизни.Русские народные сказка в нашей жизни.

Актуальность:

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

(Валентин Берестов)

«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу.

Подробнее...
 
Дошкольник и народная культура
Фольклор
Автор: Смирнова Татьяна Николаевна   
28.12.2021 13:21

Дошкольник и народная культураДошкольник и народная культура

Большинство из нас городские жители. Каждому и нас мало приходится пребывать на природе, побывать на своей малой родине. Находясь в квартирах, на работе, остается надеяться на отпуск, выходные дни, чтобы ощутить радость пребывания. Вот эта потеря природных связей уносит не только физическое, но и душевное здоровье. Также разрушает нравственные устои. И нам стоит поучиться у наших предков, чтобы реабилитировать наше состояние.

В коллективе нашего детского сада, мы решили обратиться к основам народной культуры, чтобы сохранить традиции национальной духовности. Разработали и стали проводить комплексные занятия, развлечения, праздники. Участие детей в календарных и православных праздниках открывает целый мир музыкального детского фольклора, игрового и театрального творчества.

Дети с большим удовольствием участвуют в старинных обрядах, познают самобытность, историю нашего народа.

Подробнее...
 
Сценарий семинара — практикума Тема: «Влияние народного декоративно — прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества»
Фольклор
Автор: Савченко Инна Викторовна   
26.12.2021 13:18

Сценарий семинара — практикума Тема: «Влияние народного декоративно — прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества»Сценарий семинара — практикума Тема: «Влияние народного декоративно — прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества»

Старший воспитатель: Высшей категории Савченко Инна Викторовна МБДОУ детский сад №98 комбинированного вида г. Владикавказ, 2021 г.

Цель семинара:

  1. Расширять и закреплять знания воспитателей о народном декоративно-прикладном искусстве, его влиянии на развитие детского творчества.
  2. Расширять знания о народных промыслах, знать историю их возникновения и развития.
  3. Уметь воспроизводить элементы росписи на готовых плоскостных формах.
  4. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, использовать произведения декоративно-прикладного искусства в воспитании и развитии дошкольников, а также чувство уважения к искусству своего народа.

«Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового искусства; но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные, народные и национальные явления». В.Г. Белинский

Подробнее...
 
Дидактическая развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Вологодские народные промыслы»
Фольклор
Автор: Сидорова Елена Александровна Фролова Людмила Юльевна   
23.12.2021 22:09

Дидактическая развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Вологодские народные промыслы»Дидактическая развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Вологодские народные промыслы»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 30»

Составители: воспитатели

БДОУ СМР "Детский сад №30"

Сидорова Елена Александровна Фролова Людмила Юльевна

Предполагаемые игровые действия

Игра 1. Лото «Вологодские народные промыслы»

Цель игры:

  1. Образовательная: познакомить воспитанников с видами декоративно-прикладного искусства Вологодской области.
  2. Развивающая: развитие познавательных интересов, внимания, зрительной памяти, расширение кругозора дошкольников.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою область, уважения к её традициям и искусству; учить осознавать, чувствовать, воспринимать красоту окружающего мира; пробуждать творческую активность.
Подробнее...
 
Приобщение детей дошкольного возраста к быту и традициям северных поморов, посредством обогащения развивающей среды ДОУ (создание музея поморского быта).
Фольклор
Автор: Малая О.Е., Сироежко А.В,   
22.12.2021 11:59

Приобщение детей дошкольного возраста к быту и традициям северных поморов, посредством обогащения развивающей среды ДОУ (создание музея поморского быта).Приобщение детей дошкольного возраста к быту и традициям северных поморов, посредством обогащения развивающей среды ДОУ (создание музея поморского быта).

Малая О.Е., заместитель заведующей, Сироежко А.В, Воспитатель. МБДОУ г. Мурманска №58

В наш век компьютерных технологий очень важно приобщение маленького человека к традициям русской культуры.

Ребенок – это огромный, хрупкий мир мыслей, впечатлений и открытий. Задача педагога – помочь ребенку, создать условия для развития, становления, творческого самовыражения душевных сил ребенка. Самое важное и ценное в человеке это его моральные и душевные ценности, то что управляет его поступками – доброе сердце и добрые чувства.

Подробнее...
 
Развлечение в младшей группе с элементами фольклора «Кошачья семья»
Фольклор
Автор: Петрова Елена Геннадьевна   
21.12.2021 15:11

Развлечение в младшей группе с элементами фольклора «Кошачья семья»Развлечение в младшей группе с элементами фольклора «Кошачья семья»

Автор: Петрова Елена Геннадьевна музыкальный руководитель ГБДОУ д/сад №25 Московского р-на г.Санкт-Петербурга

В зале стоит русская печка. Все персонажи (игрушки) сидят на печке.

Атрибуты: любые инструменты, которыми можно отбивать ритм, мягкие игрушки- кот, кошка, котята в корзинке и мышка.

1. Дети заходят в зал под музыку «Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова. Слова народные. встают в круг.

Хозяйка: (показывает детям игрушечного кота) Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Кот. Какой он красивый, пушистый. (гладит кота и поёт р.н. потешку)

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Ребята, давайте поздороваемся с котиком!

(Здравствуй, Котик! Мяу, мяу, мяу! – поют в низким голосом)

А если бы котик был маленьким, как бы он пропел?

Подробнее...
 
Формирование устойчивого интереса к национально-культурному наследию родного края у детей дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Красикова Елена Анатольевна   
17.12.2021 17:45

Формирование устойчивого интереса к национально-культурному наследию родного края у детей дошкольного возрастаФормирование устойчивого интереса к национально-культурному наследию родного края у детей дошкольного возраста

Красикова Елена Анатольевна Воспитатель, МБДОУ ДС № 31 «Медвежонок»

Одним из приоритетных направлений в работе детского сада с детьми является национально-региональный компонент. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родной. Но без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река, которые он видит каждый день – это и есть Родина.

Эффективным средством организации процесса нравственно-патриотического воспитания является технология проектирования и проект «Мини-музей в ДОО» как одна из форм поисковой деятельности. Любая встреча с музеем необычайно расширяет кругозор, представление о мире. Характер общения ребёнка с музеем во многом зависит от степени развития его восприятия, интересов и способности ориентироваться в окружающем мире.

В нашем детском саду организован детский эколого-этнографический мини-музей «Лесная сказка», на базе которого ведется углубленная работа в эколого-этнографическом направлении, по формированию у детей духовно-нравственной составляющей личности и нравственно-этического отношения к окружающей действительности.

В эколого-этнографическом мини-музее «Лесная сказка» представлены редкие экспонаты предметов быта, духовной культуры, дающие представление о жилищах, промыслах, обычаях и традициях коренного населения нашего края; небольшие уголки природы по временам года знакомят детей с растительным и животным миром нашего региона. Знакомство детей с экспозициями происходит в игровой, занимательной форме, с привлечением сказочных персонажей. На примере северной местной культуры дошкольники имеют возможность видеть гармоничное существование человека в природе. Объектом исследования является развитие у детей активного и бережного отношения к миру животных и растений.

Подробнее...
 
Сороки (встреча весны). Развлечение детей подготовительных групп на фольклорном материале.
Фольклор
Автор: Павленко Елена Евгеньевна   
04.12.2021 15:45

Сороки (встреча весны). Развлечение детей подготовительных групп на фольклорном материале.Сороки (встреча весны). Развлечение детей подготовительных групп на фольклорном материале.

Зал оформлен в виде деревенской улицы: в углу домик с забором, на котором висит крынка, сидит петушок, под крышей домика – ласточка; около домика березка, на которой прикреплен скворечник со скворцом; рядом стоит колодец; на центральной стене – изображение облаков и птиц, внизу – распускающиеся подснежники. На потолке прикреплены «летающие» жаворонки.

Ведущая:

Выходи, народ! Становись в хоровод!

Зиму провожать, весну закликать!

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 33 из 88

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год