Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Селезнева Валентина Константиновна
|
07.06.2021 06:16 |
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русские узоры»
Селезнёва Валентина Константиновна
Цель мероприятия:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.
- Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.
- Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа.
- Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа.
- Создавать радостное настроение.
Ход праздника.
Дети входят в зал под музыку хороводным шагом и образовывают 3 круга.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Атяшева Вера Дмитриевна
|
04.06.2021 23:47 |
Использование малых фольклорных форм с детьми раннего возраста»
Сегодняшнее общество изменилось, изменилось и отношение общества к истории и культуре своего народа. Происходит переосмысление ценностей, нами, взрослыми, а значит и детьми. В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные, песни, пестушки, потешки и др.) практически не используют. В семьях знают все меньше обрядов, забывают песни и колыбельные.
Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослыми при умывании, убаюкивании, в играх, первых физических упражнениях и т.д.
Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является фольклорное творчество, которое в прошлом нашего народа имело большое значение. Педагоги и психологи отмечают, что ребенок усваивает родной язык прежде всего подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости, часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Результаты проведенного нами анкетирования в детском саду показало, что родители воспитанников мало и редко используют в современной жизни в воспитании и развитии ребенка малые формы фольклора. И мы посчитали, что использованием малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в современном обществе очень актуальна и важна. Мы, педагоги, имеем огромную возможность дать ребенку почувствовать себя частью великого народа с великой историей и культурой, начиная с раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кошелева Оксана Михайловна, Лаврова Наталья Анатольевна
|
21.05.2021 09:12 |
Значение русской народной сказки и фольклора в формировании патриотизма, интереса и любви к Родине, Родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
- Кошелева Оксана Михайловна, воспитатель I кв. категории;
- Лаврова Наталья Анатольевна, воспитатель I кв. категории.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детской сад «Рябинушка», город Абакан, Республика Хакасия.
«…Русские народные песни, предания, пословицы, наконец, Русские сказки, без сомнения, заслуживают большого внимания, они память нашего народа, давно минувшего, они – хранилище русской народности». Н.А. Некрасов.
Нравственное, духовное формирование личности ребёнка происходит через освоение им общественно-исторического опыта человечества и процесса предметно-практической деятельности, и усвоения норм социально-культурных отношений. Эти нормы четко зафиксированы в народных традициях, в качестве личности богатырей-героев сказок, нравственных эталонов, принятых в современном обществе. Сегодня все более явственно обнаруживается возрождение национального духа, национальной культуры и традиций, духовных ценностей, самосознание народа. Формированию национальной культуры, целостной картины мира и нахождению каждым ребёнком места в нем, как нельзя лучше способствует своевременное приобщение детей к народной культуре, фольклору, русским народным сказкам.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна
|
19.05.2021 12:37 |
Конспект НОД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»
Воспитатель: Иваницкая О. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 г. Томск
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные задачи:
вызывать у детей желание слушать сказку;
- обучать детей выполнять действия согласно тексту сказки.
- закреплять и уточнять знания о диких животных, об особенностях их внешнего вида
- продолжать знакомить детей с тестом;
- закреплять умение раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна Татевосян Асмик Азатовна Мелконян Карина Тиграновна
|
13.05.2021 20:30 |
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».
ВОСПИТАТЕЛИ:
- ТАТЕВОСЯН АСМИК АЗАТОВНА
- БАКУНЯЕВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
- МЕЛКОНЯН КАРИНА ТИГРАНОВНА
Возраст: Старшая группа (5-6 лет)
Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: Фронтальная (коллективная)
Цель: Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Атменеева Олеся Александровна
|
12.05.2021 16:37 |
Конспект НОД по ОО: Физическое развитие тема: «Организация подвижной (народной) игры» Средняя группа «Воробушки и кот».
Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Задачи.
- Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга,
- начинать движение и менять его по сигналу воспитателя,
- находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя (помахать крыльям, поклевать зернышки, попрыгать).
Оборудование: эмблемы — воробушки, игрушка воробья, шапочка кота, бубен, обручи, диск с пением воробья.
1. Сбор детей на ПИ
- пение воробья в записи.
Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Львова Надежда Александровна
|
11.05.2021 15:11 |
Проект «Ложки-поварешки» (мини-музей)
Подготовила воспитатель Львова Надежда Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного типа Группа раннего возраста №10 2021г
По продолжительности: краткосрочный.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий.
Задачи проекта:
1. Образовательная:
- Дать представление об истории и разнообразии ложек-поварешек (разные по размеру, форме, материалу)
- Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).
2. Развивающая:
- Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, роспись, резьба).
- Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.
3. Воспитывающая:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Место расположения: групповая комната.
Объект: ложки-поварешки бывают разные и имеют разное назначение.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Осипова С. А., Соколова А. П.
|
07.05.2021 11:27 |
Проектная деятельность: «В мире сказок»
Приуроченный 222 летию со дня рождения А.С. Пушкина
Подготовительная группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург
Руководители проекта: Осипова С. А., Соколова А. П. Санкт-Петербург, 2021 г.
С детства нас окружают сказки. Каждый ребёнок знает колобка и жителей теремка, уверен, что Баба-Яга существует и живет в дремучем лесу и что добро побеждает зло.
Русские народные сказки и сказки А.С. Пушкина – это наше достояние, Богатство нашей Родины. Эти сказки передавались нам от бабушек, из поколение в поколение.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Пешкова Нелли Викторовна
|
23.04.2021 16:49 |
Приобщение воспитанников к культуре северного народа-саами в ДОУ
Пешкова Нелли Викторовна, Старший-воспитатель, МБДОУ «Детский сад №3», п. Ревда, Ловозерский район, Мурманская область.
Приобщение нового поколения к истокам народной культуры учит ребенка любить, уважать, воспитывает в нем доброту, благородство, любовь к Родине, человека. Она близка и доступна детям, вызывает у них живой отклик и побуждает к творчеству. Творчество, быт и традиции саамского народа особенно актуальны для наших детей-северян, ведь Кольская Земля, Ловозерский район, п. Ревда — наша малая Родина, где с давних времен живет народ саами.
С целью ознакомления детей с культурой северного народа саами, в нашем детском саду создан мини-музей «Наш край». Здесь представлены: макет тундры, предметы саамского прикладного творчества, литература по ознакомлению детей с культурой и историей Кольского Заполярья, самобытные саамские музыкальные инструменты, куклы в национальных костюмах.
Экспонаты музея используются в качестве методического материала во всех видах образовательной деятельности: развитии речи, игре, рисовании, лепке, ручном труде, экологической деятельности, музыке, пении, хореографии.
Формы работы в музее самые разнообразные:
- экскурсии-путешествия в историю отдельных вещей и традиционного быта в целом
- тематические занятия по изучению экологии, литературы, истории родного края
- занятия по декоративно-прикладному искусству
- интегрированные занятия
- развлечения, где дети могут стать участниками обрядовых вечеров.
На базе музея проводятся фотовыставки, вернисажи детских рисунков, тематические вечера; действует клуб встреч с интересными людьми: саамскими поэтами, писателями, композиторами. Ведется просветительная работа с родителями.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Федоренко Оксана Андреевна
|
22.04.2021 07:22 |
«Хохломушка и Гжелька представляют…»
На последних неделях января в МАДОУ д/с № 439, в рамках тематических недель, старшие дошкольники знакомятся с особенностями хохломской и гжельской росписи. Подобно древним мастерам, ребята расписывают настоящие деревянные предметы, которые впоследствии размещаются на выставке, где их могут увидеть сотрудники детского сада и родители.
В настоящее время современные ребята мало знают о декоративно-прикладном искусстве. У дошкольников слабо развит интерес к изучению истории народных игрушек, они мало знают о народных мастерах и особенностях росписей, как следствие наблюдается бедный словарь по теме «Декоративно-прикладное искусство». Декоративно-прикладное искусство (от лат. Decoro – украшаю) – раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гилязова Елизавета Андреевна
|
19.04.2021 20:30 |
Конспект развлечения «Коми промысловый календарь»
Автор — составитель: Гилязова Елизавета Андреевна воспитатель МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска, город Усинск 2021 год
Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.
Программное содержание:
- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (прялка, веретено чесалки), совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности. Продолжать развивать интерес к предметам старины
- обогащать словарный запас детей на русском и коми языках –- ОШ, КӦР, СЬӦДБӦЖ, САН, ЙӦРА, ВУРД, РУЧ, УР, ТУЛАН
- прививать интерес к культуре родного края, народным традициям, играми другого народа (Коми)
- вызвать атмосферу радости от общения с прошлым
Ход:
Хозяйка в коми костюме встречает детей, одетых в коми национальные костюмы в музыкальном зале
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 38 из 88 |
|
|