Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Фольклор в адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.
Фольклор
Автор: Шейко Анжелика Александровна   
11.06.2022 19:07

Фольклор в адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.Фольклор в адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.

В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Поэтому развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Мои наблюдения показывают что: устное народное творчество (народные песенки, потешки, частушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста. Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению

Средствами малых форм фольклора можно развивать:

  • фонематический слух
  • грамматический строй речи
  • звуковую культуру речи
  • обогащать словарь.

В своей работе с детьми раннего возраста большое внимание я уделяю ознакомлению с малыми формами фольклора – потешкам, пестушкам, закличкам, поговоркам, колыбельным – песенкам. Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в детском саду.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей средней группы «Кукла – мотанка «Пеленашка»
Фольклор
Автор: Ферсюк Элеонора Всеволодовна   
03.06.2022 18:30

Мастер-класс для родителей средней группы «Кукла – мотанка «Пеленашка»Мастер-класс для родителей средней группы «Кукла – мотанка «Пеленашка»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №232

Подготовила воспитатель средней группы №2 Ферсюк Э.В. 2022г.

Цель: приобщение родителей и воспитанников к народным традициям декоративно — прикладного искусства.

Задачи:

  • познакомить с изготовлением куклы — мотанки.
  • развивать творческое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
  • прививать эстетический вкус при выполнении работы, аккуратность, терпение.
  • вовлечь детей и родителей в совместную культурно — досуговую деятельность.
  • воспитывать любовь к народному творчеству.
  • дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.
  • вызвать желание своими руками сделать куклу из ниток и ткани.
Подробнее...
 
Дидактическое пособие лэпбук «Удивительный мир старины»
Фольклор
Автор: Трудникова Н.Ю. Мальцева Л.Л.   
29.05.2022 13:17

Дидактическое пособие лэпбук «Удивительный мир старины»Дидактическое пособие лэпбук «Удивительный мир старины»

Авторы:

  • Трудникова Н.Ю. –воспитатель высшей квалификационной категории
  • Мальцева Л.Л. – воспитатель

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Россия, Вологодская область, г. Череповец, ул. Ломоносова,

Паспорт лэпбука «Удивительный мир старины» (для детей 6 -7 лет)

Череповец, 2022г.

Паспорт лэпбука «Удивительный мир старины».

Подробнее...
 
Рекомендация для родителей «Сказки-Шумелочки»
Фольклор
Автор: Виданова Ольга Викторовна   
23.05.2022 10:40

Рекомендация для родителей «Сказки-Шумелочки»Рекомендация для родителей «Сказки-Шумелочки»

Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.

В настоящее время проблема развития внимания в дошкольном возрасте по-прежнему очень актуальна. Все малыши просят почитать им сказки. Сегодняшнее время вместо обыденных сказок для Ваших малышей предлагает использовать сказки- «шумелки».

Что же такое сказки — «шумелки»? Это ничто иное, как чтение сказок с забавным шумовым оформлением. Для этого можно использовать самые различные предметы. Сказки с шумовым оформлением активно используются воспитателями в детском саду. Вы также можете их использовать дома. Такие сказки позволяют увлечь малыша, а также, способствует активному желанию участвовать в этом процессе и проявить себя. С помощью таких занимательных сказок-шумелок ваши малыши могут познакомиться с детскими музыкальными инструментами, могут овладеть различными приемами извлечения звуков. Такие сказки хорошо развивают слуховую память, помогают воспроизводить оттенки звучания. Такие сказки помогают обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей от 2 до 3лет.

Представления образов в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении всегда сопровождается положительными эмоциями для детей. Игровая деятельность взрослого и детей способствует формированию навыков общения. Таким образом, у детей хорошо развивается слух, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр и ритм. А также у малышей развивается слуховая память, они учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. У ребенка формируются навыки сотрудничества, развивается выдержка.

Подробнее...
 
«Развитие толерантности у дошкольников в процессе организации этнокультурных игр»
Фольклор
Автор: Нугаева Гульнара Расимовна Жавикова Галина Анатольевна Репникова Татьяна Викторовна   
23.05.2022 06:59

«Развитие толерантности у дошкольников в процессе организации этнокультурных игр»«Развитие толерантности у дошкольников в процессе организации этнокультурных игр»

В системе дошкольного образования проблема нравственно-патриотического воспитания обозначена как никогда остро. Концепция дошкольного воспитания, Федеральный государственный образовательный стандарт, определили основные принципы этого направления – «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Она полностью соответствует тем гуманитарным задачам, которые ставит перед нами новый век в новом тысячелетии.

Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Подробнее...
 
Проект «Калфак-символ женской красоты»»
Фольклор
Автор: Кяшапова Найля Усмановна   
23.05.2022 06:22

Проект «Калфак-символ женской красоты»»Проект «Калфак-символ женской красоты»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА № 2 «РЯБИНУШКА»

Работу выполнила: Халикова Камилла

Руководитель: Кяшапова Н.У. Воспитатель 3 группы «Солнышко» Ульяновск 2021 г.

Содержание:

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Практическая часть
  4. Заключение
  5. Литература и интернет ресурсы
Подробнее...
 
Познавательно – творческий проект по этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Возращение к истокам»
Фольклор
Автор: Польшина Валентина Ивановна   
17.05.2022 21:12

Познавательно – творческий проект по этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Возращение к истокам»Познавательно – творческий проект по этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Возращение к истокам»

«Культура представляет главный смысл и главную ценность существования как отдельных народов и малых этносов, так и государств. Вне культуры самостоятельное существование их лишается смысла».

Д. С. Лихачёв

В настоящее время в культурной жизни нашей страны произошли изменения, обусловившие взрыв интереса к отечественной истории, национальной культуре, утраченным традициям, истокам духовной культуры, народным ремёслам.

В современном мире развития высочайших информационных технологий: интернета, телевидения, взрослые и дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа.

Подробнее...
 
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Фольклор
Автор: Науменко Марина Александровна   
17.05.2022 06:32

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Науменко Марина Александровна Москва 2022, ГБОУ Школа 1467 ДО 1 г. Москвы

Цель: закрепление знаний детей о знакомых потешках, формирование интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

  • Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.
  • Закрепить знания детей об отличительных признаках некоторых животных.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  • Формировать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Этнокультурное воспитание через народные игры
Фольклор
Автор: Габитова С.Н., Бектяшкина Р.А., Байрамов Р.Н., Хисамутдинова Р.И., Утяганова Г.К., Юсупова С.М.   
10.05.2022 17:42

Этнокультурное воспитание через народные игрыЭтнокультурное воспитание через народные игры

Педагоги МБДОУ Детский сад № 273

  • Габитова С.Н., Бектяшкина Р.А.,
  • Байрамов Р.Н., Хисамутдинова Р.И.,
  • Утяганова Г.К., Юсупова С.М.

Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается у ребенка с малого, с любви своей семьи, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Семья и детский сад играют важную роль в социальном становление личности ребенка, формирование в его гражданско-патриотической позиции, поэтому именно в дошкольном возрасте важно пробуждать в душах детей интерес к своему народу, к его культуре, истории, зародить в сознании чувство любви к родине, дать детям, то ценное, что создано народом за его историю, именно в детстве возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Приоритетным направлением работы нашего детского сада является этнокультурное воспитание детей, через ознакомление национальными, культурными и природными особенностями нашего родного края. Для реализации в данном направлении коллективом детского сада разработана программа этнокультурного воспитания дошкольников: «С чего начинается Родина?»

Подробнее...
 
Использование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Свойкина Алеся Владимировна   
10.05.2022 08:50

Использование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возрастаИспользование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Сказка — это информация, накопленная многими поколениями людей, которая поднимает глубокие философские проблемы на уровне, доступном для детского восприятия и понимания. Сегодня метафорические ресурсы сказок успешно изучены многими психологами и используются для благоприятного и лечебного воздействия на детское сознание.

Люди разных возрастов любят сказки и притчи. И это неудивительно. Ведь в сказках и притчах в образной форме показывается, как человек может помочь себе преодолеть трудности и невзгоды, сделать свою жизнь полноценной.

Использование сказок берет свое начало из глубины веков — той поры, когда существовало устное народное творчество. Сказки, являлись своеобразным инструментом обучения, средством народной психотерапии задолго до того, как психотерапия получила официальный статус.

Подробнее...
 
Проект познавательно-творческий «Национальные костюмы» средняя группа краткосрочный
Фольклор
Автор: М. В. Смирнова Е. А. Кутузова   
09.05.2022 11:33

Проект познавательно-творческий «Национальные костюмы» средняя группа краткосрочныйПроект познавательно-творческий «Национальные костюмы» средняя группа краткосрочный

Воспитатели

  • М. В. Смирнова
  • Е. А. Кутузова

ГБДОУ детский сад №3 Калининского района Г. Санкт-Петербурга

Цель проекта: Формирование представлений у детей о национальном костюме, посредством познавательной и продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

  • Обобщить и расширить представления детей о народном костюме других национальностей и традициях этого народа.
  • Познакомить детей с разнообразием природно-климатических зон, флорой и фауной, подчёркивая тесную взаимосвязь окружающего мира с жизнью человека.
  • Расширить представление детей о национальных костюмах. О литературном творчестве (сказки). О разнообразии особенностях узоров.
  • Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за свой народ.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми разных национальностей.

Проблема Детям были предложены фото на интерактивной доске с изображением людей в городе. (Русские, китайцы, афроамериканцы). И дети находили сходство и различие. Также детям был поставлен вопрос об одежде людей. Почему так одеты? Чем отличаются люди на картинках, а чем похоже? Как вы думаете, почему они разные?

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 88

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год