Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Шейко Анжелика Александровна
|
11.06.2022 19:07 |
Фольклор в адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.
В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Поэтому развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Мои наблюдения показывают что: устное народное творчество (народные песенки, потешки, частушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста. Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению
Средствами малых форм фольклора можно развивать:
- фонематический слух
- грамматический строй речи
- звуковую культуру речи
- обогащать словарь.
В своей работе с детьми раннего возраста большое внимание я уделяю ознакомлению с малыми формами фольклора – потешкам, пестушкам, закличкам, поговоркам, колыбельным – песенкам. Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в детском саду.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Ферсюк Элеонора Всеволодовна
|
03.06.2022 18:30 |
Мастер-класс для родителей средней группы «Кукла – мотанка «Пеленашка»
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №232
Подготовила воспитатель средней группы №2 Ферсюк Э.В. 2022г.
Цель: приобщение родителей и воспитанников к народным традициям декоративно — прикладного искусства.
Задачи:
- познакомить с изготовлением куклы — мотанки.
- развивать творческое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
- прививать эстетический вкус при выполнении работы, аккуратность, терпение.
- вовлечь детей и родителей в совместную культурно — досуговую деятельность.
- воспитывать любовь к народному творчеству.
- дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.
- вызвать желание своими руками сделать куклу из ниток и ткани.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Трудникова Н.Ю. Мальцева Л.Л.
|
29.05.2022 13:17 |
Дидактическое пособие лэпбук «Удивительный мир старины»
Авторы:
- Трудникова Н.Ю. –воспитатель высшей квалификационной категории
- Мальцева Л.Л. – воспитатель
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Россия, Вологодская область, г. Череповец, ул. Ломоносова,
Паспорт лэпбука «Удивительный мир старины» (для детей 6 -7 лет)
Череповец, 2022г.
Паспорт лэпбука «Удивительный мир старины».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Виданова Ольга Викторовна
|
23.05.2022 10:40 |
Рекомендация для родителей «Сказки-Шумелочки»
Мы с хорошей сказкой неразлучны, Ну, а песен в сказке – до небес! Вы представляете, как бы было скучно, Если б не было ни песен, ни чудес.
В настоящее время проблема развития внимания в дошкольном возрасте по-прежнему очень актуальна. Все малыши просят почитать им сказки. Сегодняшнее время вместо обыденных сказок для Ваших малышей предлагает использовать сказки- «шумелки».
Что же такое сказки — «шумелки»? Это ничто иное, как чтение сказок с забавным шумовым оформлением. Для этого можно использовать самые различные предметы. Сказки с шумовым оформлением активно используются воспитателями в детском саду. Вы также можете их использовать дома. Такие сказки позволяют увлечь малыша, а также, способствует активному желанию участвовать в этом процессе и проявить себя. С помощью таких занимательных сказок-шумелок ваши малыши могут познакомиться с детскими музыкальными инструментами, могут овладеть различными приемами извлечения звуков. Такие сказки хорошо развивают слуховую память, помогают воспроизводить оттенки звучания. Такие сказки помогают обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей от 2 до 3лет.
Представления образов в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении всегда сопровождается положительными эмоциями для детей. Игровая деятельность взрослого и детей способствует формированию навыков общения. Таким образом, у детей хорошо развивается слух, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр и ритм. А также у малышей развивается слуховая память, они учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. У ребенка формируются навыки сотрудничества, развивается выдержка.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Нугаева Гульнара Расимовна Жавикова Галина Анатольевна Репникова Татьяна Викторовна
|
23.05.2022 06:59 |
«Развитие толерантности у дошкольников в процессе организации этнокультурных игр»
В системе дошкольного образования проблема нравственно-патриотического воспитания обозначена как никогда остро. Концепция дошкольного воспитания, Федеральный государственный образовательный стандарт, определили основные принципы этого направления – «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Она полностью соответствует тем гуманитарным задачам, которые ставит перед нами новый век в новом тысячелетии.
Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кяшапова Найля Усмановна
|
23.05.2022 06:22 |
Проект «Калфак-символ женской красоты»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА № 2 «РЯБИНУШКА»
Работу выполнила: Халикова Камилла
Руководитель: Кяшапова Н.У. Воспитатель 3 группы «Солнышко» Ульяновск 2021 г.
Содержание:
- Введение
- Основная часть
- Практическая часть
- Заключение
- Литература и интернет ресурсы
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Польшина Валентина Ивановна
|
17.05.2022 21:12 |
Познавательно – творческий проект по этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Возращение к истокам»
«Культура представляет главный смысл и главную ценность существования как отдельных народов и малых этносов, так и государств. Вне культуры самостоятельное существование их лишается смысла».
Д. С. Лихачёв
В настоящее время в культурной жизни нашей страны произошли изменения, обусловившие взрыв интереса к отечественной истории, национальной культуре, утраченным традициям, истокам духовной культуры, народным ремёслам.
В современном мире развития высочайших информационных технологий: интернета, телевидения, взрослые и дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Науменко Марина Александровна
|
17.05.2022 06:32 |
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель: Науменко Марина Александровна Москва 2022, ГБОУ Школа 1467 ДО 1 г. Москвы
Цель: закрепление знаний детей о знакомых потешках, формирование интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
- Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.
- Закрепить знания детей об отличительных признаках некоторых животных.
- Расширять словарный запас детей.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Формировать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Габитова С.Н., Бектяшкина Р.А., Байрамов Р.Н., Хисамутдинова Р.И., Утяганова Г.К., Юсупова С.М.
|
10.05.2022 17:42 |
Этнокультурное воспитание через народные игры
Педагоги МБДОУ Детский сад № 273
- Габитова С.Н., Бектяшкина Р.А.,
- Байрамов Р.Н., Хисамутдинова Р.И.,
- Утяганова Г.К., Юсупова С.М.
Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается у ребенка с малого, с любви своей семьи, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Семья и детский сад играют важную роль в социальном становление личности ребенка, формирование в его гражданско-патриотической позиции, поэтому именно в дошкольном возрасте важно пробуждать в душах детей интерес к своему народу, к его культуре, истории, зародить в сознании чувство любви к родине, дать детям, то ценное, что создано народом за его историю, именно в детстве возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Приоритетным направлением работы нашего детского сада является этнокультурное воспитание детей, через ознакомление национальными, культурными и природными особенностями нашего родного края. Для реализации в данном направлении коллективом детского сада разработана программа этнокультурного воспитания дошкольников: «С чего начинается Родина?»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Свойкина Алеся Владимировна
|
10.05.2022 08:50 |
Использование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Сказка — это информация, накопленная многими поколениями людей, которая поднимает глубокие философские проблемы на уровне, доступном для детского восприятия и понимания. Сегодня метафорические ресурсы сказок успешно изучены многими психологами и используются для благоприятного и лечебного воздействия на детское сознание.
Люди разных возрастов любят сказки и притчи. И это неудивительно. Ведь в сказках и притчах в образной форме показывается, как человек может помочь себе преодолеть трудности и невзгоды, сделать свою жизнь полноценной.
Использование сказок берет свое начало из глубины веков — той поры, когда существовало устное народное творчество. Сказки, являлись своеобразным инструментом обучения, средством народной психотерапии задолго до того, как психотерапия получила официальный статус.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: М. В. Смирнова Е. А. Кутузова
|
09.05.2022 11:33 |
Проект познавательно-творческий «Национальные костюмы» средняя группа краткосрочный
Воспитатели
- М. В. Смирнова
- Е. А. Кутузова
ГБДОУ детский сад №3 Калининского района Г. Санкт-Петербурга
Цель проекта: Формирование представлений у детей о национальном костюме, посредством познавательной и продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить представления детей о народном костюме других национальностей и традициях этого народа.
- Познакомить детей с разнообразием природно-климатических зон, флорой и фауной, подчёркивая тесную взаимосвязь окружающего мира с жизнью человека.
- Расширить представление детей о национальных костюмах. О литературном творчестве (сказки). О разнообразии особенностях узоров.
- Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за свой народ.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми разных национальностей.
Проблема Детям были предложены фото на интерактивной доске с изображением людей в городе. (Русские, китайцы, афроамериканцы). И дети находили сходство и различие. Также детям был поставлен вопрос об одежде людей.Почему так одеты?Чем отличаются люди на картинках, а чем похоже?Как вы думаете, почему они разные?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 29 из 88 |
|
|