Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой.
Фольклор
Автор: Козырева Татьяна Игоревна   
06.11.2022 23:37

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой.Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой.

Воспитатели первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный» Томского района: Семёнова Татьяна Анатольевна, Козырева Татьяна Игоревна

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура: музыка, фильмы, книги, мультипликации, игрушки и т.д. Все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями, богата своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения, начиная с младшего возраста. Поэтому необходимо начинать закладывать чувство патриотизма и важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию, в младшем дошкольном возрасте. Это основа, благодаря которой начнётся формирование личности гражданина и патриота. Основу можно закладывать по-разному.

Подробнее...
 
Конспект НОД с детьми средней группы «Знакомство с русской избой»
Фольклор
Автор: Ефремкина Анна Николаевна   
02.11.2022 13:28

Конспект НОД с детьми средней группы «Знакомство с русской избой»Конспект НОД с детьми средней группы «Знакомство с русской избой»

Ефремкина Анна Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 5» г.о. Саранск

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с традициями русского народа
  • продолжать знакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с пред-метами старинного русского быта
  • обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками новыми словами: подполье, чулан, бабий кут, красный угол, щепа, божница, рушник, скалка, горница.
  • актуализировать и дополнить знания детей о предметах русского быта: печь, чугун, ухват, кочерга, рубель, кринка, прялка, коромысло, самовар, домовой, стол
  • развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при по-мощи народных игр
  • воспитывать интерес и бережное отношение к старинным вещам, народным традициям и обычаям, интерес к русскому фольклору.

Словарная работа: подполье, чулан, наблюдники, бабий кут, домовой, красный угол, божница, рушник, скалка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ста-ринных предметов быта, беседа о предметах быта, об их назначении в жизни русского человека.

Разучивание пословиц, поговорок, загадок, русских народных игр. Чте-ние русских народных сказок.

Оборудование: музей “Русская изба” с предметами быта, аудио запись со звуками: шагов, пирог, сушки, щепки, блестящие пуговицы, монетки.

Ход НОД

Подробнее...
 
Методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой «В гостях у сказки»
Фольклор
Автор: Выборнова Татьяна Александровна   
01.11.2022 09:49

Методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой «В гостях у сказки»Методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой «В гостях у сказки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№77 Комбинированного вид Приморского района Санкт-Петербург

Воспитатель первой квалификационной категории Выборнова Татьяна Александровна Санкт-Петербург 2022г

ВВЕДЕНИЕ:

Сказка — весьма популярный жанр устного народного творчества, жанр эпический, прозаический, сюжетный. Она не поется, как песня, а рассказывается.

Рассказывание сказок — старый русский обычай. Образы русской сказки прозрачны и противоречивы. В сказке отражаются нравственные ценности народа. С точки зрения житейского смысла сказка наивна, с точки зрения жизненного смысла — глубока и неисчерпаема.

Подробнее...
 
Сценарий благотворительной ярмарки с детьми подготовительной к школе группы «Буратино» «Ярмарка пришла – отворяйте ворота!»
Фольклор
Автор: Вахитова Лейсана Асгатовна Динер Ольга Вячеславовна   
31.10.2022 21:27

Сценарий благотворительной ярмарки с детьми подготовительной к школе группы «Буратино» «Ярмарка пришла – отворяйте ворота!»Сценарий благотворительной ярмарки с детьми подготовительной к школе группы «Буратино» «Ярмарка пришла – отворяйте ворота!»

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «В гостях у сказки»

Подготовили Воспитатели:

  • Вахитова Лейсана Асгатовна I квалификационная категория
  • Динер Ольга Вячеславовна I квалификационная категория

гп. Пойковский

Пояснительная записка.

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах.

Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему, гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового и семейного воспитания.

Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольниками окружающей его действительности имеют решающее значение в становлении основ личности. Неоспоримо, что содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками. Наиболее эффективными методом работы в данном направлении, мы считаем духовно-нравственное развитие детей в трудовой деятельности.

Подробнее...
 
Конспект по окружающему миру в старшей группе «Русская матрешка»
Фольклор
Автор: Лойчик Светлана Степановна   
29.10.2022 15:14

Конспект по окружающему миру в старшей группе «Русская матрешка»Конспект по окружающему миру в старшей группе «Русская матрешка»

Г.Сочи ООО «Ступеньки» «Чудо-Сад» Воспитатель Лойчик С.С

Цель:

  • Познакомить детей с происхождением матрешки, ее характерными особенностями. Привить патриотические чувства к родному краю.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представление детей о русской деревянной игрушке-матрешке, истории матрешки, способе ее изготовления.
Подробнее...
 
Проектная деятельность «В гостях у лесной сказки»
Фольклор
Автор: Ахсан Ольга Анатольевна, Федотова Мария Александровна,, Гусев Лев   
26.10.2022 16:17

Проектная деятельность «В гостях у лесной сказки»Проектная деятельность «В гостях у лесной сказки»

Цель проекта: Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

Для детей:

  • Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
  • Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. •Расширять представление детей о сказках.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  • Укреплять дружеские отношения в семье.
  • Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Подробнее...
 
«Забытое ремесло»
Фольклор
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна   
19.10.2022 20:12

«Забытое ремесло»«Забытое ремесло»

Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна, педагог ГБОУ Школа Перспектива город Москва

Одним из главных компонентов духовности любого общества является народная культура, поэтому приобщение детей к прикладному народному творчеству, развитие у них интереса к народным промыслам и ремеслам способствует укреплению национального сознания, сохранению исторических культурных корней, формированию духовно богатой личности ребенка.

Вышивание — старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Приемы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, секреты ручной вышивки передавались от матери к дочери. В наше время эта связь потеряна. Освоение традиционного культурного наследия является неотъемлемым составным элементом воспитания гармонической всесторонне развитой личности, что становится актуальным в настоящее время.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности ПРАЗДНИК — РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОРОКИ»
Фольклор
Автор: Сидорова Наталья Александровна   
12.10.2022 13:55

Конспект образовательной деятельности ПРАЗДНИК — РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОРОКИ»Конспект образовательной деятельности ПРАЗДНИК — РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОРОКИ»

Воспитатель: Сидорова Н.А. Детский сад №75 ОАО «РЖД» Старшая логопедическая группа

Задачи:

«Познание»:

  • знакомить детей с русским народным праздником «Сороки», его значением
  • знакомить детей с историей возникновения народных праздников
  • продолжать приобщать детей к русским традициям, к родной культуре
  • закреплять знания детей о зимующих и перелётных птицах, их повадках, поведении весной
  • закреплять умение различать голоса разных птиц и уметь называть птиц, зимующих и перелетных
  • воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, прививать любовь к родному краю.
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей»
Фольклор
Автор: Синева Галина Юрьевна   
06.10.2022 20:31

Консультация для родителей «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей»Консультация для родителей «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей»

Воспитатель: Синева Галина Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152» 2022 год

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»

Д. Родар

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» — эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она — универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют детям впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Фольклор
Автор: Иванова Наталия Арефьевна Калашникова Ольга Вячеславовна   
06.10.2022 13:04

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫКОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Программное содержание:

Цель: формирование целостного представления у детей о культуре чувашского народа.

Задачи:

  • Обучающие: расширить представления детей о традициях, обычаях, обрядах чувашского народа.
  • Развивающие: развивать музыкально-творческие способности детей средствами произведений чувашского фольклора, вокально-хоровые навыки, умения ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Приобщать детей к самостоятельному творческому воплощению музыкального образа.
  • Воспитывающие: воспитывать доброе отношение друг к другу и к окружающему миру; прививать любовь к музыке родного края, желание слушать ее и правильно воспринимать.

Материалы и оборудование: портрет И.Я. Яковлева, карточки с чувашскими буквами, платочки для танца, музыкальное оборудование.

Подробнее...
 
Музыкальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством народной вокальной музыки
Фольклор
Автор: Павлова Наталья Николаевна   
04.10.2022 17:43

Музыкальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством народной вокальной музыкиМузыкальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством народной вокальной музыки

Современное российское общество в условиях реформирования системы образования, претерпевает серьёзные проблемы в контексте духовно-нравственного воспитания. Поэтому эффективный путь обновления культурного пространства возложен на учреждения образования и культуры, где приоритетной задачей является творческое развитие личности посредством музыкального искусства, в частности, музыкального фольклора.

Музыкальный фольклор богатейший и действенный феномен эстетического воспитания, обладающий! огромной силой эмоционального воздействия, способностью воспитания чувственно!! сферы, художественного вкуса. Именно поэтому, современные научные исследования свидетельствуют о необходимости развития и формирования креативных музыкальных способностей, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 26 из 88

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год