Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Козырева Татьяна Игоревна
|
06.11.2022 23:37 |
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой.
Воспитатели первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный» Томского района: Семёнова Татьяна Анатольевна, Козырева Татьяна Игоревна
В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура: музыка, фильмы, книги, мультипликации, игрушки и т.д. Все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями, богата своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения, начиная с младшего возраста. Поэтому необходимо начинать закладывать чувство патриотизма и важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию, в младшем дошкольном возрасте. Это основа, благодаря которой начнётся формирование личности гражданина и патриота. Основу можно закладывать по-разному.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Ефремкина Анна Николаевна
|
02.11.2022 13:28 |
Конспект НОД с детьми средней группы «Знакомство с русской избой»
Ефремкина Анна Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 5» г.о. Саранск
Задачи:
- продолжать знакомить детей с традициями русского народа
- продолжать знакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с пред-метами старинного русского быта
- обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками новыми словами: подполье, чулан, бабий кут, красный угол, щепа, божница, рушник, скалка, горница.
- актуализировать и дополнить знания детей о предметах русского быта: печь, чугун, ухват, кочерга, рубель, кринка, прялка, коромысло, самовар, домовой, стол
- развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при по-мощи народных игр
- воспитывать интерес и бережное отношение к старинным вещам, народным традициям и обычаям, интерес к русскому фольклору.
Словарная работа: подполье, чулан, наблюдники, бабий кут, домовой, красный угол, божница, рушник, скалка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ста-ринных предметов быта, беседа о предметах быта, об их назначении в жизни русского человека.
Разучивание пословиц, поговорок, загадок, русских народных игр. Чте-ние русских народных сказок.
Оборудование: музей “Русская изба” с предметами быта, аудио запись со звуками: шагов, пирог, сушки, щепки, блестящие пуговицы, монетки.
Ход НОД
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Выборнова Татьяна Александровна
|
01.11.2022 09:49 |
Методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой «В гостях у сказки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№77 Комбинированного вид Приморского района Санкт-Петербург
Воспитатель первой квалификационной категории Выборнова Татьяна Александровна Санкт-Петербург 2022г
ВВЕДЕНИЕ:
Сказка — весьма популярный жанр устного народного творчества, жанр эпический, прозаический, сюжетный. Она не поется, как песня, а рассказывается.
Рассказывание сказок — старый русский обычай. Образы русской сказки прозрачны и противоречивы. В сказке отражаются нравственные ценности народа. С точки зрения житейского смысла сказка наивна, с точки зрения жизненного смысла — глубока и неисчерпаема.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Вахитова Лейсана Асгатовна Динер Ольга Вячеславовна
|
31.10.2022 21:27 |
Сценарий благотворительной ярмарки с детьми подготовительной к школе группы «Буратино» «Ярмарка пришла – отворяйте ворота!»
Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «В гостях у сказки»
Подготовили Воспитатели:
- Вахитова Лейсана Асгатовна I квалификационная категория
- Динер Ольга Вячеславовна I квалификационная категория
гп. Пойковский
Пояснительная записка.
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах.
Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему, гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового и семейного воспитания.
Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольниками окружающей его действительности имеют решающее значение в становлении основ личности. Неоспоримо, что содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками. Наиболее эффективными методом работы в данном направлении, мы считаем духовно-нравственное развитие детей в трудовой деятельности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лойчик Светлана Степановна
|
29.10.2022 15:14 |
Конспект по окружающему миру в старшей группе «Русская матрешка»
Г.Сочи ООО «Ступеньки» «Чудо-Сад» Воспитатель Лойчик С.С
Цель:
- Познакомить детей с происхождением матрешки, ее характерными особенностями. Привить патриотические чувства к родному краю.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представление детей о русской деревянной игрушке-матрешке, истории матрешки, способе ее изготовления.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ахсан Ольга Анатольевна, Федотова Мария Александровна,, Гусев Лев
|
26.10.2022 16:17 |
Проектная деятельность «В гостях у лесной сказки»
Цель проекта: Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
Для детей:
- Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
- Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. •Расширять представление детей о сказках.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Укреплять дружеские отношения в семье.
- Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна
|
19.10.2022 20:12 |
«Забытое ремесло»
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна, педагог ГБОУ Школа Перспектива город Москва
Одним из главных компонентов духовности любого общества является народная культура, поэтому приобщение детей к прикладному народному творчеству, развитие у них интереса к народным промыслам и ремеслам способствует укреплению национального сознания, сохранению исторических культурных корней, формированию духовно богатой личности ребенка.
Вышивание — старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Приемы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, секреты ручной вышивки передавались от матери к дочери. В наше время эта связь потеряна. Освоение традиционного культурного наследия является неотъемлемым составным элементом воспитания гармонической всесторонне развитой личности, что становится актуальным в настоящее время.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сидорова Наталья Александровна
|
12.10.2022 13:55 |
Конспект образовательной деятельности ПРАЗДНИК — РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОРОКИ»
Воспитатель: Сидорова Н.А. Детский сад №75 ОАО «РЖД» Старшая логопедическая группа
Задачи:
«Познание»:
- знакомить детей с русским народным праздником «Сороки», его значением
- знакомить детей с историей возникновения народных праздников
- продолжать приобщать детей к русским традициям, к родной культуре
- закреплять знания детей о зимующих и перелётных птицах, их повадках, поведении весной
- закреплять умение различать голоса разных птиц и уметь называть птиц, зимующих и перелетных
- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, прививать любовь к родному краю.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Синева Галина Юрьевна
|
06.10.2022 20:31 |
Консультация для родителей «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей»
Воспитатель: Синева Галина Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152» 2022 год
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»
Д. Родар
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» — эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она — универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют детям впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Иванова Наталия Арефьевна Калашникова Ольга Вячеславовна
|
06.10.2022 13:04 |
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Программное содержание:
Цель: формирование целостного представления у детей о культуре чувашского народа.
Задачи:
- Обучающие: расширить представления детей о традициях, обычаях, обрядах чувашского народа.
- Развивающие: развивать музыкально-творческие способности детей средствами произведений чувашского фольклора, вокально-хоровые навыки, умения ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Приобщать детей к самостоятельному творческому воплощению музыкального образа.
- Воспитывающие: воспитывать доброе отношение друг к другу и к окружающему миру; прививать любовь к музыке родного края, желание слушать ее и правильно воспринимать.
Материалы и оборудование: портрет И.Я. Яковлева, карточки с чувашскими буквами, платочки для танца, музыкальное оборудование.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Павлова Наталья Николаевна
|
04.10.2022 17:43 |
Музыкальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством народной вокальной музыки
Современное российское общество в условиях реформирования системы образования, претерпевает серьёзные проблемы в контексте духовно-нравственного воспитания. Поэтому эффективный путь обновления культурного пространства возложен на учреждения образования и культуры, где приоритетной задачей является творческое развитие личности посредством музыкального искусства, в частности, музыкального фольклора.
Музыкальный фольклор богатейший и действенный феномен эстетического воспитания, обладающий! огромной силой эмоционального воздействия, способностью воспитания чувственно!! сферы, художественного вкуса. Именно поэтому, современные научные исследования свидетельствуют о необходимости развития и формирования креативных музыкальных способностей, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 26 из 88 |
|
|