Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Русская изба»
Фольклор
Автор: Куракина Любовь Васильевна   
03.10.2022 12:53

Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Русская изба»Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Русская изба»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка»

Воспитатель: Куракина Любовь Васильевна 2022г.

Информационная карта проекта.

Тип проекта: исследовательский, творческий, долгосрочный. Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь — март)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3 — 4 года.

Актуальность проблемы

Данный проект актуален, потому что в настоящее время жители самых разных регионов нашей страны стали проявлять всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В дошкольных образовательных учреждениях решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого. Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашей родины, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Подробнее...
 
Воспитание всесторонне развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры проект «Веселые матрешки»
Фольклор
Автор: Кузьмина Анна Владимировна   
02.10.2022 19:05

Воспитание всесторонне развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры проект «Веселые матрешки»Воспитание всесторонне развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры проект «Веселые матрешки»

Каждый народ сохраняет свои национальные традиции, систему воспитания, это определяет его облик, образ морали и поведения. Основой народных педагогических традиций, несомненно, являются народные игрушки, игры, фольклор в основе которых лежат и история народа, и его культура, и нравственные ориентиры.

В эпоху глобализации существует опасность исчезновения национальных культур. Поэтому свою основную задачу как педагога я вижу в том, чтобы как можно полнее познакомить своих воспитанников с русским народным творчеством, привить им любовь к русской культуре и русским традициям.

Основой народных педагогических традиций, несомненно, являются народные игрушки и игры. Они помогают взрослым воспитывать детей, готовить их к жизни в обществе. Народная игрушка побуждает ребенка к размышлениям, что способствует развитию познавательных процессов.

Подробнее...
 
«Русская народная культура как средство развития музыкальных способностей дошкольников»
Фольклор
Автор: Загрубина Татьяна Юрьевна   
28.09.2022 19:27

«Русская народная культура как средство развития музыкальных способностей дошкольников»«Русская народная культура как средство развития музыкальных способностей дошкольников»

Автор: Загрубина Т.Ю

На протяжении своей работы с детьми в качестве музыкального руководителя я знакомлю детей с народным творчеством, стараюсь привить детям любовь к русской народной культуре: к родным народным напевам и поэзии, старинным обычаям и праздникам. Хочу поделиться своим опытом по развитию музыкальных способностей через русскую народную культуру.

Музыкальное воспитание «представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, для нас важно научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи.

Подробнее...
 
«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
Фольклор
Автор: Гришакова Елена Михайловна   
27.09.2022 20:32

«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».

Подготовила воспитатель Гришакова Елена Михайловна

На сегодняшний день тема «Устное народное творчество в воспитании

детей дошкольного возраста» очень актуальна. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладеет родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Подробнее...
 
Проект «Культурные и исторические ценности русского народа» для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Фольклор
Автор: Лодыгина Елизавета Владимировна   
23.09.2022 18:59

Проект «Культурные и исторические ценности русского народа» для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)Проект «Культурные и исторические ценности русского народа» для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Управление дошкольного образования Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка — детский сад № 17" г. Сыктывкара (МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 17»)

Разработала: Лодыгина Елизавета Владимировна, воспитатель 1 категории Сыктывкар 2021г.

Актуальность:

Известный ученый Д.С. Лихачев писал о традициях русской народной культуры: «Своеобразие и индивидуальное лицо культуры создается не путем самоограничений и сохранения замкнутости, а путем постоянного и требовательного познавания всех богатств, накопленных другими народами и культурами прошлого. В этом жизненно важном для любой культуры процессе особое значение имеет познание и осмысление собственной старины, истоков собственной национальной культуры».

Подробнее...
 
КОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ДЕТСКОМ САДУ
Фольклор
Автор: Арыкова Елена Анатольевна, Антонова Елена Александровна   
20.09.2022 09:33

КОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ДЕТСКОМ САДУКОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ДЕТСКОМ САДУ

В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках.

Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями народной философии и педагогики. Народная мудрость гласит «Когда я слушаю — узнаю, когда делаю — запоминаю». Таким образом, ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания.

Подробнее...
 
Роль народной сказки в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников
Фольклор
Автор: Жмурова Маргарита Викторовна   
13.09.2022 16:10

Роль народной сказки в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольниковРоль народной сказки в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников

Статья по самообразованию

Первые научные теории, посвященные проблеме волшебных сказок, появились 2-3 века тому назад. Легенды и сказки всегда играли важную роль в истории человечества и до сих пор остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения. Психологические исследования свидетельствуют о том, что находясь в детском саду, ребенок должен быть зрелым как в физиологическом и социальном отношении, так и в интеллектуальном и эмоционально-волевом развитии [1]. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире; находясь в детском саду, ребенок должен овладеть умственными операциями, уметь планировать деятельность и осуществлять самоконтроль. Важными условиями успешного обучения является развитие мелкой моторики руки ребенка, двигательно-зрительной координации, верное звукопроизношение и т.д.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Русские народные песни и попевки через ИКТ» для детей смешанной подготовительной группы
Фольклор
Автор: Шишова Наталья Александровна   
12.09.2022 11:41

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Русские народные песни и попевки через ИКТ» для детей смешанной подготовительной группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Русские народные песни и попевки через ИКТ» для детей смешанной подготовительной группы

(с интеграцией НОД по развитию речи)

Cоставила: Музыкальный руководитель: Шишова Н.А. 2020г. Химки

Цель: Продолжить знакомство детей с русским народным фольклором на основе потешек, используя ритмический рисунок.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать двигательные умения и навыки
  • развивать чувство ритма
  • закреплять умение детей эмоционально передавать характер песни.
Подробнее...
 
Развлечение в средней группе на тему «В гостях у Кузи»»
Фольклор
Автор: Шемякина Анна Альбертовна   
02.09.2022 14:13

Развлечение в средней группе на тему «В гостях у Кузи»»Развлечение в средней группе на тему «В гостях у Кузи»»

Цель: расширять представления детей о многообразии окружающего мира посредством ознакомления с жизнью, бытом русского народа, обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

Задачи:

Обучающие:

продолжать знакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, чугунок, ухват, деревянная лопата самовар, кочерга); обогатить словарь детей народными пословицами, загадками, новыми словами: (Рогач, садник).

закрепить умение играть в русские народные игры;

Подробнее...
 
«Использование фольклора в работе с детьми»
Фольклор
Автор: Тимофеева Марина Геннадьевна   
14.08.2022 15:41

«Использование фольклора в работе с детьми»«Использование фольклора в работе с детьми»

Тимофеева Марина Геннадьевна, воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 210 «Лучик» г. Чебоксары Чувашской Республики,

Народное поэтическое творчество — массовое словесное художественное творчество того или иного народа; совокупность его видов и форм — есть фольклор. Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи. В доклассовом обществе оно тесно связано с другими видами деятельности человека, от-ражая начатки его знаний и религиозно-мифологических представлений. В процессе социальной дифференциации общества возникли различные виды и формы устного словесного творчества, — выражавшего интересы разных обществ, групп и сдоев. Важнейшую роль в его развитии играло творчество трудовых народных масс. С появлением письменности возникла литература, исторически связанная с устным фольклором.

Подробнее...
 
Проект «Подвижные игры и праздники народов Крайнего Севера как форма воспитания личности дошкольника и его физического развития»
Фольклор
Автор: Хныжова Алма Мейрамовна   
14.08.2022 07:53

Проект «Подвижные игры и праздники народов Крайнего Севера как форма воспитания личности дошкольника и его физического развития»Проект «Подвижные игры и праздники народов Крайнего Севера как форма воспитания личности дошкольника и его физического развития»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 «Антошка», г. Норильск, Красноярский край

Актуальность:

Город Норильск входит в пятёрку самых ветреных населённых пунктов планеты. Учитывая наши региональные особенности Крайнего Севера, большая часть зимнего периода дети находятся в помещении ДОУ, не имея возможности гулять на свежем воздухе, можно сказать, что регулярная двигательная активность повышает способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивает общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода, организм обогащается кислородом.

В нашем учреждении ведется большая работа над проектной деятельностью по развитию двигательной активности дошкольников, важной частью, которой является подвижные игры народов нашего края.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 27 из 88

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год