Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Семейные традиции чаепития у русского и крымскотатарского народа «Самовар кипит, уходить не велит»
Фольклор
Автор: Репета Юлия Анатольевна   
27.02.2022 22:51

Семейные традиции чаепития у русского и крымскотатарского народа «Самовар кипит, уходить не велит»Семейные традиции чаепития у русского и крымскотатарского народа «Самовар кипит, уходить не велит»

Выступление из опыта работы по воспитанию дошкольников на традициях семьи.

Продолжая тему традиций семьи мне бы хотелось вместе с вами вернуться к истокам семейных традиций в России, испокон веков семейные традиции чтились и оберегались. Они являются очень важной частью исторического и культурного наследия страны.

Много интересного познавательного мы сегодня с вами узнали о семейных традициях и мне хочется в конце нашего мероприятия рассказать вам еще об одной интересной и пожалуй самой любимой традиции -традиции как русского так и крымско-татарского народов, проживающих на территории Крымского полуострова.

Подробнее...
 
Организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Когут Екатерина Васильевна,Ахтариева Резида Расимовна   
22.02.2022 12:16

Организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Ахтариева Резида Расимовна, музыкальный руководитель, Когут Екатерина Васильевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №7» г. Усинска

Аннотация: в статье рассматривается организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию старших дошкольников в дошкольной организации.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, национальные коми праздники.

Приобщение подрастающего поколения и их родителей (законных представителей) к истории, культуре, традициям и языку коми народа имеет большое место в системе образования и воспитания нашего региона и города. Никому не секрет, что наш город Усинск является многонациональным, ведь он был основан в период комсомольской стройки, в котором преимущественно проживают люди, прибывшие из городов всей нашей страны, процент местного населения невелик. Но это не дает нам права не знать и уважать традиции коренного населения. Мы должны знакомить наших воспитанников с культурой, традициями жителей, коми народа. Ведь именно в дошкольные годы возможно воспитание чувства привязанности, интереса к родному краю, ее природе; приобщения к культуре коренного населения. Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения.

Подробнее...
 
Инновационный проект «Матрешка — душа России»
Фольклор
Автор: Бубукина Татьяна Викторовна   
20.02.2022 23:18

Инновационный проект «Матрешка — душа России»Инновационный проект «Матрешка — душа России»

Автор составитель: воспитатель

Бубукина Татьяна Викторовна

Проект – художественно эстетического, творческого, познавательного, экспериментального, и игрового направления.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы посещающих детский сад и их родители, воспитателя групп, педагог дополнительного образования.

1. Содержание инновационного проекта

1. 1. Обоснование актуальности инновационного проекта

Мы живем на Тамбовской земле, мы ездим на экскурсии в соседние города, знакомимся с культурой. У нас проходят тематические недели, посвященные русским народным ремеслам. Мы и наши дети знакомимся с культурным наследием соседних городов. Ведь мы живем в России. У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Каждый человек должен соотносить себя с той страной, в которой он живет, причем с детства. Наибольший интерес у детей в дошкольном возрасте вызывают игрушки, народные игрушки.

Подробнее...
 
Конспект по социокультурным истокам с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»
Фольклор
Автор: Усикова Нина Ивановна   
17.02.2022 12:48

Конспект по социокультурным истокам с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект по социокультурным истокам с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Программное содержание:

Дать детям представление о жизни и быте русских людей — славяне, их душевных качествах — доброте, отзывчивости, почтение к людям, сострадания к ним. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам.

Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: Семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов.

Ход НОД:

Ребята! Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга в глаза, а теперь улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.

- Ребята, я вам сегодня приготовила интересный рассказ, вы хотите его послушать?

Подробнее...
 
«Народные праздники как средство этнокультурного воспитания дошкольников»
Фольклор
Автор: Соловьева Татьяна Семеновна, Сагиева Рамиля Камилевна   
13.02.2022 15:25

«Народные праздники как средство этнокультурного воспитания дошкольников»«Народные праздники как средство этнокультурного воспитания дошкольников»

РТ, Зеленодольский р-он, с. Большие Ключи, ул. Волостнова 16а, МБДОУ «Детский сад №28 «Рябинка»

  • Воспитатель первой категории Соловьева Татьяна Семеновна.
  • Воспитатель первой категории Сагиева Рамиля Камилевна.

Целью нравственного воспитания детей является воспитание человека, обладающего такими высокими духовными и нравственными качествами, как трудолюбие, честь, совестливость, любовь к Отечеству, преданность семейному очагу. В этой связи внедрение этнокультурного воспитания в воспитательно-образовательный процесс имеет возможность не только удовлетворить запросы общества и помочь воспитанию детей в духе согласия, мира и уважения к национальной культуре своего народа и, как следствие, истории и культуре других народов, но и способствует единению российского государства.

Подробнее...
 
Конспект ООД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Русская изба»
Фольклор
Автор: Амерханова Рушания Вазыховна   
08.02.2022 10:04

Конспект ООД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Русская изба»Конспект ООД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Русская изба»

Цель:

  • приобщение детей к быту и культуре русского народа.

Задачи:

  • образовательные: познакомить детей с элементами русского народного быта и обогатить словарный запас детей (изба, ухват, горшок, самовар, печка).
  • развивающие: развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
  • познакомить детей с предметами русского народного быта и обычаями, существовавшими в старину;
  • воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.
Подробнее...
 
Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка.
Фольклор
Автор: Кашина Наталья Сергеевна Пустовая Елена Николаевна   
06.02.2022 14:18

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка.Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно — нравственное развитие ребёнка.

Подробнее...
 
Конспект художественно-творческой композиции «Посиделки в русской избе» с использованием ЭОР
Фольклор
Автор: Лобжанидзе Лариса Константиновна   
27.01.2022 17:48

Конспект художественно-творческой композиции «Посиделки в русской избе» с использованием ЭОРКонспект художественно-творческой композиции «Посиделки в русской избе» с использованием ЭОР

Разработал и провел: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара Лобжанидзе Лариса Константиновна

Цель: прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества, через изготовление образцов кукол.

Задачи:

  1. Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
  2. Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы тряпичные куклы.
  3. Формировать знания, умение, практические навыки работы с текстильным материалом, развивать творческие способности.
  4. Присваивать любовь к обычаям предков, воспитывать трудолюбие, развивать художественный вкус.
  5. Научить изготовлению нескольких видов традиционной народной куклы.

Оформление музыкального зала в стиле народной избы.

Подробнее...
 
Малые формы фольклора как одно из направлений речевого развития детей дошкольного возраста в условиях перехода к ФГОС.
Фольклор
Автор: Ануфриева Оксана Владимировна   
20.01.2022 19:50

Малые формы фольклора как одно из направлений речевого развития детей дошкольного возраста в условиях перехода к ФГОС.Малые формы фольклора как одно из направлений речевого развития детей дошкольного возраста в условиях перехода к ФГОС.

(методика «Слово и движение»)

МБОУ Рочегодская средняя школа д/с №11 «Ручеёк» Воспитатель: Ануфриева О.В 2022г

В условиях перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования, содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы Программы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области) социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Мне бы хотелось сосредоточить внимание на области речевого развития. Очень серьезно встает вопрос о чистоте детской речи. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма, что влияет на успеваемость.

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Фольклор
Автор: Голендухина Марина Анатольевна   
17.01.2022 09:26

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель Голендухина М.А.

Цель:

закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • учить узнавать русские народные сказки, закрепить название и персонажей
  • развивать устную речь, внимание, логическое мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя
  • развивать творческое воображение
  • воспитывать самостоятельность мышления, прививать интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: герои сказок, картинки наглядные, маски животных, музыкальное сопровождение-народная музыка, камень, макеты деревьев, графомоторные дорожки.

Подробнее...
 
Конспект занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» в первой младшей группы.
Фольклор
Автор: Кауфман Татьяна Павловна   
16.01.2022 08:33

Конспект занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» в первой младшей группы.Конспект занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» в первой младшей группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Жар-птица»

Составил: воспитатель Кауфман Т.П.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Программное содержание: приобщение детей к истокам народной культуры на основе использования малых фольклорных форм (русских народных сказок)

Задачи:

Обучающие:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 24 из 81

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год