Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Большакова Татьяна Юрьевна
|
10.12.2022 21:45 |
Сценарий мастер-класса для родителей «Зайчик на пальчик»
Авторы:
- Большакова Т.Ю.
- Макарова Е.А.
Цель: Приобщение родителей к народной культуре через совместное творчество с педагогами.
Задачи:
- Привлекать внимание к русской культуре.
- Заинтересовать разнообразием обрядовых кукол и оберегов, и их назначением в русском быту.
- Познакомить с простейшими приемами рукоделия. Изготовить самостоятельно игровую куклу по традиционной технологии.
Материалы и оборудование: носовые платочки из ткани по количеству гостей, колокольчики, фломастеры, бумага; сказочные предметы: телефон, мыло, полотенце, письмо, мячик, туфелька, сапог, красная шапочка, горошина; презентация «Народная игрушка – Зайчик на пальчик», «Угадай героя сказки»
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Балеева Елена Александровна
|
08.12.2022 20:59 |
Из опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Балеева Елена Александровна, воспитатель МБОУ «Нахабинская гимназия №4» городского округа Красногорск МО
Дошкольное детство — яркий период жизни человека, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Опыт народа, мудрость поколений — вот без чего невозможно воспитать полноценную личность. Народное искусство оказывает сильное воздействие на ребёнка, позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности. Особое значение, в связи с этим, имеет интегрирование народного искусства и разнообразных видов художественной деятельности дошкольников. Исходя из этого, необходимо строить работу с детьми на основе «Трёх богатырей» народной культуры.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шейбак Ирина Николаевна
|
08.12.2022 18:20 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Колокола России»
(подготовительная группа)
Подготовила и провела Шейбак Ирина Николаевна, воспитатель МБОУ «Нахабинская гимназия № 4» городского округа Красногорск МО
Цель: приобщение к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- закрепить знания детей об истории происхождения колоколов на Руси о памятнике литейного искусства – «Царь-колоколе», об основных видах колокольного звона;
- расширить знания о том, какое значение имеют колокола в русской истории, культуре (литературе и искусстве);
- продолжать развивать интерес к историческому и культурному наследию России;
- формировать чувство причастности к жизни своего народа, желание быть продолжателями традиций;
- развивать связную речь, пополнять словарный запас (держава, век, звонница, колокол, колокольня, звонарь, епископ).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шевченко Анастасия Александровна
|
08.12.2022 17:32 |
Презентация для детей младшего дошкольного возраста Русская народная сказка «Репка»
Задачи:
1. Воспитывать умение слушать, сопереживать героям произведения.2.Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, активизировать речь детей с помощью малых фольклорных форм.3. Объяснять поступки персонажей и их последствия.4. Повторять наиболее интересные отрывки, договаривая слова и несложные фразы.5. Формировать интерес к книге.6. Развивать внимание и память детей.7. Воспитывать любовь к близким людям и к животным.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шевченко Анастасия Александровна
|
08.12.2022 17:28 |
Познавательно – исследовательский проект «Русская матрешка – символ России» младшая группа
2022 — 2023 учебный год
Актуальность проекта:
Наиболее эффективный способ реализации задач нравственно-патриотического воспитания – это организация проектной деятельности. Мною разработан проект: «Русская матрёшка – символ России».
Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к истории народного промысла, помогает обогатить кругозор детей об игрушке, как образе материнства, семьи. Развитию познавательной и творческой активности детей. Обогащению чувственного опыта ребенка, что в матрёшке отразились народные представления о мире, добре, красоте.
Именно поэтому народная игрушка матрёшка — символ России
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бакина Елена Валентиновна
|
06.12.2022 22:11 |
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Актуальность нравственного воспитания подрастающего поколения бесспорна. На современном этапе возникла необходимость поиска путей улучшения межнациональных отношений как внутри России, так и за её пределами. Одним из таких путей является формирование у подрастающего поколения, начиная с дошкольного, культуры межнационального общения, которая включает знание культуры и традиций местного этноса, толерантности. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Коломейцева Ангелина Рафиковна
|
04.12.2022 07:23 |
Детский фольклор в дошкольном образовательном учреждении.
Коломейцева Ангелина Рафиковна музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 14 «Подснежник» г. Ступино Московской области
В настоящее время всё актуальней становится проблема приобщения детей дошкольного возраста к фольклорным традициям, в особенности к традициям своего народа, к культуре своего края. Многие люди старшего возраста называют подрастающее поколение «Иванами – не помнящими родства». Сегодня мы с грустью осознаём смысл этого высказывания.
Фольклор, как система знаний и навыков воспитания дошкольников посредством народного творчества складывался столетиями. Народная педагогика собрала самое характерное, что есть нравственных и духовных основах народа, в национальном характере, в системе личностных отношений, эстетических представлениях. Осознание и применение этого опыта является основой нормального развития современного общества. В связи с этим особое значение в современном дошкольном воспитании приобретает обращение к народной педагогике, к детскому фольклору.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Романова Любовь Владимировна Милюхина Светлана Леонидовна
|
29.11.2022 23:03 |
РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Фольклор – устное народное творчество, которое передаваясь из уст в уста, меняется, принимает разные формы, но остается таким же полезным и нужным нашим детям. Почему? Потому что устное народное творчество – это способ кодирования и передачи важной информации. В сказках, песенках, играх скрыты богатства народной мудрости: правила поведения, герои-эталоны и отрицательные примеры, духовные ценности и меткие наблюдения над жизнью.
Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны способы создания определенных взаимоотношений со взрослым. Чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребенка свою нежность, любовь, веру в него. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в развитии. Фольклор является незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. С самого раннего возраста малыши незаметно для себя обучаются и развиваются, впитывая народные традиции, учатся отличать добро от зла. Но не только иносказательное содержание делает народное творчество таким ценным для воспитания, сама форма привлекает малышей: яркая, метафоричная, с интересными сюжетами, напевностью, загадками, игрой слов.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Марьясова Татьяна Георгиевна
|
28.11.2022 16:04 |
Презентация педагогического проекта на тему «В гостях у сказки»
Актуальность:
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.
Мы считаем, что метод проекта позволит вызвать у детей интерес к русским народным сказкам
Проблема: у детей стал пропадать интерес к книге в целом и к русскому народному творчеству в частности.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания книжки – малышки «В гостях у сказки».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лемеш Татьяна Николаевна
|
28.11.2022 12:47 |
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки — это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное.
Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорным творчеством. Все это возможно только посредством яркой и образной речи, поэтому, важный момент работы с детьми — это приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Госсман Анастасия Александровна
|
26.11.2022 19:46 |
Ознакомление детей дошкольного возраста с особенностями национального костюма разных народов России.
В рамках реализуемой программы дошкольного образования детей был проведен цикл занятий. Целью их было: расширить представление о национальных костюмах, орнаментах, элементах декорирования. В рамках данного цикла занятий дети познакомились с национальными костюмами Хакасов, российских немцев, армян, корейцев, поляков, дагестанцев и азербайджанцев.
Пого — традиционное нагрудное украшение, выполненное в технике вышивки бисером. Его носят женщины в Хакасии. Кто не знает — это республика на юге Сибири, где традиционной религией является шаманизм. Назначение пого связано с важным событием в жизни человека — вступлением в брак, созданием семьи. Обычно женщины вышивали пого своим дочерям перед свадьбой. Но интересно, что иногда пого делал уже после свадьбы для своей жены муж.
Национальный костюм российских немцев.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 24 из 88 |
|
|