Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД в группе раннего дошкольного возраста «По формированию и развитию социально-значимых ценностей посредством применения русского фольклора»
Фольклор
Автор: Минькина Анна Николаевна   
05.04.2024 14:34

Конспект ОД в группе раннего дошкольного возраста «По формированию и развитию социально-значимых ценностей посредством применения русского фольклора»Конспект ОД в группе раннего дошкольного возраста «По формированию и развитию социально-значимых ценностей посредством применения русского фольклора»

На тему: «Мы шагаем мы спешим, Колобка спасти хотим»

Автор: воспитатель Минькина Анна Николаевна МБДОУ «Детский сад №24» с. Илькино Меленковского района Владимирской области

Цель: Формирование у детей потребности речевого взаимодействия со взрослым посредством применения русского фольклора.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, попавшему в беду.
  • Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со сказочными персонажами, из сказки «Колобок»

Развивающие:

  • Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании;
  • Развитие желания слушать речь воспитателя, обогащать и активизировать словарь детей, развивать у детей умение вступать в речевое общение.

Скачать конспект

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», формировать желание и умение повторять знакомые слова из текста, развивать память воображение.
  • Закрепить знания основных цветов, назвать и узнавать диких животных.
  • Обогащать словарный запас детей, потешками, стишками, песенками.

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; инсценировка сказки «Колобок»; изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных; разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый, по лесу идет», разучивание потешки «Ладушки, ладушки пекла бабка оладушки», стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» Дидактические игры на развитие сенсорных способностей «Прищепки», «Разноцветные баночки», «Шишки»; Музыкально-дидактическая игра «Ложки-поварёшки».

Материалы и оборудование: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; шишки красного, желтого и зеленого цвета; красная, желтая, зеленая баночки; прищепки, картонное солнышко; оладушки.

Планируемые результаты:

  • имеет знания о диких животных,
  • различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,
  • общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
  • принимает активное участие в продуктивной деятельности,
  • проявляет активность при выполнении простейших движений,
  • с интересом слушает художественные произведения, рассказывает потешки, стишки, играют в подвижные игры.

Ход ОД: Воспитатель: Утром встали малыши В детский садик свой пришли Вам мы рады, как всегда Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте гости! Воспитатель: -Ребята, я сегодня в группу шла посмотрите, что нашла! Посмотрите на экран, нам пришло видиописьмо (появляется бабушка из сказки «Колобок»)

«Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, я испекла Колобка, желтенького, румяненького, положила его на окошко, сама пошла в огород,

Колобок укатился в лес, наверное, там, попал в беду, ребята помогите пожалуйста, найдите нашего Колобка.» (ВИДИО ОТ БАБУШКИ)

Воспитатель: Ребятки, кто нас просит о помощи? Дети: Бабушка

Воспитатель: Что у нее случилось? Дети: Пропал Колобок.

Воспитатель: Мы с вами поможем бабушке, найти Колобка? Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в сказку, спасать Колобка, который попал в беду.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Закроем глазки, раз, два, три.

В сказку попади! (идем по кругу взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказочный лес. Нам надо найти Колобка. Ну что же в путь!

По дорожке мы шагаем,

ножки выше поднимаем,

по тропинке мы идём,

И не чуть не устаем.

Мы шагаем, мы спешим.

Колобка спасти хотим. (останавливаются на полянке)

Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну.

Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? Дети: Зайчика

Воспитатель: Правильно, зайчика. (под кустиком сидит игрушшка зайчик)

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком. Дети: Здравствуй, Зайка! Заяц: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный? Заяц: Мне одному скучно, не с кем поиграть.

Воспитататель: Ребятки, поиграем с зайкой? Дети: Да!

Игра-потешка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. (хлопают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (Дети подпрыгивают на обеих ногах).

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Зайка, скажи нам пожалуйста ты видел Колобка?

Зайчик. Да видел, он мне спел веселую песенку и покатился в лес по дорожке, вон туда.

Воспитатель: Спасибо тебе зайка. Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь. Нам надо спасти Колобка.

Дети: До свидания Зайка!

По дорожке мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

По тропинке мы идём,

И не чуть не устаем.

Мы шагаем, мы спешим.

Колобка спасти хотим. (останавливаются на поляне)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети, кого встретил колобок после Зайки в сказке? Дети: Волка. (под кустиком сидит игрушка волк)

Воспитатель: А вот и волк сидит под кустиком. Давайте поздороваемся с волком. Дети: Здравствуй, волчище-дружище! Волк: Здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось? Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?

Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики.

Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.

Воспитатель: Ребята, поможем волку? Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Посмотрите ребятки солнышко, чего у него не хватает? Дети: Лучиков.

Воспитатель: Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? Дети: Да

Воспитатель: Какого цвета солнышко? Дети: Желтое

Воспитатель: Лучики тоже должны быть желтые (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки).

Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют. (готовое солнышко вешаем на полянке).

Воспитатель: Расскажем волку стихотворение про солнышко

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку,

Смотрит солнышко в окошко

Глазки наши щурятся,

Мы захлопали в ладошки,

И бегом на улицу.

Воспитатель: Волк, мы с ребятками ищем Колобка, ты его видел? Волк: Да видел, он спел мне веселую песенку, и покатился в лес по дорожке.

Воспитатель: Спасибо тебе волк, до свидания. Готовы дальше идти? Дети: Да

Воспитатель: Ваши ножки не устали? Дети: Нет

Воспитатель: Тогда в путь

По дорожке мы шагаем, Ножки выше поднимаем, По тропинке мы идем, И не чуть не устаем. Мы шагаем, мы спешим. Колобка спасти хотим

Воспитатель: Кого встретил Колобок еще на своем пути? Дети: Медведя. (на полянке появляется медведь) Дети: Здравствуй, Мишенька! Медведь: Здравствуйте, ребятки

Воспитатель. А что ты, Мишенька такой грустный? Медведь: Да вот, беда у меня приключилась. Шишки перепутались, нужно их разложить по баночкам, по цвету. А я совсем забыл цвета.

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке? Дети: Да

Д/игра «Разложи шишки по цвету»

Медведь: Спасибо ребятки, помогли мне разобрать шишки.

Воспитатель: Мишка, мы любим играть в игру «Мишка косолапый», поиграем с тобой.

Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает, в сумочку кладет,

Вдруг упала шишка, прямо Мишке с лоб,

Мишка рассердился и ногою топ,

Больше я не буду, шишки собирать,

Сяду на пенечек и поеду спать.

Медведь: Спасибо, ребята. Поиграли со мной и развеселили.

Воспитатель: Миша ты Колобка встречал, скажи куда он покатился? Мишка: Да, видел. Он спел мне веселую песенку и покатился в лес.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой. Дети: До свидания, Мишенька.

Воспитатель: Готовы дальше идти? Дети: Да

Воспитатель: Ваши ножки не устали? Дети: Нет

Воспитатель: Тогда в путь

По дорожке мы шагаем, Ножки выше поднимаем, По тропинке мы идем, И не чуть не устаем. Мы шагаем, мы спешим. Колобка спасти хотим.

Воспитатель: Ребятки, вы слышите, мне кажется кто-то поет. Лиса: Идет тихонько и поет — Ля-Ля-Ля-ля (Лиса держит большую ложку, и пытается съесть Колобка)

Воспитатель: А вот и лисичка, посмотрите ребятки, лисичка хочет съесть Колобка. Здравствуй, Лисонька- лиса! Лиса: Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: Лисичка, не обижай Колобка, не ешь его, он хороший и веселый, румяный, добрый и бабушка с дедушкой переживают.

А кушать надо кашу, суп, картошку.

Воспитатель: Лисичка, какая большая у тебя ложка, а наши ребятки умеют играть на ложках. Смотри, мы тебя научим.

Музыкальная игра «на деревянных ложках»

Лиса: Ребятки, мне так понравилась ваша игра на ложках, я очень рада,

Заберите своего Колобка, несите его домой бабушке и дедушке, а мне отдайте ваши ложки, я буду с ними танцевать, играть, и научу своих лесных друзей.

Дети: Спасибо Лиса, До свидания.

Воспитатель: Что ребятки Колобка мы нашли, теперь его надо отнести бабушке и дедушке, в путь

По дорожке мы шагаем, Ножки выше поднимаем, По тропинке мы идем, И не чуть не устаем. Мы шагаем, мы спешим

И к бабуле добежим

Воспитатель: Вот и дедушка с бабушкой сидят грустные. Вот бабушка и дедушка ваш Колобок, больше его одного в лес не отпускайте, а то случится беда.

Бабушка: Мы так рада, что вы нам помогли, какие хорошие ребятки, спасибо вам.

Сейчас мы вместе с вами испечем оладушки:

«Оладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам раздавала.

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам раздавала.

Дети: До свидания бабушка! До свиданий Колобок! До свидания Дедушка!

Воспитатель: Ребятки, вот какие мы с вами молодцы, доброе дело сделали.

Кого мы с вами встретили? Кому помогали? В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой? Какую помощь мы оказали волку? (лисе) Дети: До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год