Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Приобщение к традиционному культурному наследию своего народа посредством изготовления поделок
Фольклор
Автор: Чертыкова Ольга Ивановна   
17.04.2024 19:02

Приобщение к традиционному культурному наследию своего народа посредством изготовления поделокПриобщение к традиционному культурному наследию своего народа посредством изготовления поделок

Летит время, проходят века, жизнь движется вперёд. На многое смотрим по-новому, что-то переосмысливаем, переоцениваем или забываем. Забываем основные ценности, культуру своего народа и перенимаем, транслируемую (рекламируемую) по всем средствам массовой коммуникации, культуру запада. Но в последнее время появилось понимание о необходимости возрождения патриотизма в нашей стране. А вследствие последних событий в страневоспитание этого чувства становится задачей государственной важности. Когда-то сильную великую страну можно возродить только любовью к ней. Достичь этого возможно лишь начав с малого — с любви к малой Родине. Но мало говорить о любви к родному краю, необходимо знать его историю, культуру, народные традиции, природу. Приступать к патриотическому воспитанию надо уже с юных лет. Первые впечатления о культуре своего народа дети получают через народные песни, потешки, сказки, загадки, различные народные игры. Знакомство с декоративно-прикладным искусством расширяет представление о родном крае; дети открывают для себя красоту предметов декоративно — прикладного искусства, и начинает зарождаться гордость, любовь к своему родному краю, к своей Родине.

 

Таким образом, целью моей работы стало создание условий для знакомства детей с хакасской национальной культурой через организацию художественно — продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить с некоторыми видами хакасского декоративно-прикладного искусства (художественная обработка дерева, сувенирные авторские куклы, национальные украшения, художественная вышивка).
  2. Создать условия для развития художественного творчества при создании поделок.
  3. Воспитывать интерес, чувство гордости к национальной культуре.

При ознакомлении с хакасским народно-прикладным творчеством ребята выяснили, что мастера использовали в своей работе в основном доступный простой природный материал: дерево, бересту, глину, шерсть, камень, кость. Продуктивную деятельность с детьми мы также старались разнообразить различными формами, методами, материалом: имитация резьбы по дереву, камню на пластилиновой основе при помощи стеки, имитация чеканки, выполнение тиснения по фольге, изготовление юрты на основе пластиковой бутылки, выкладывание орнамента из крупы и семян и т. д. Особенно интересными стали поделки, выполненные на основе спила дерева.

Работа со спилом успокаивает нервную систему, этот эффект происходит от запаха эфирных масел самого материала. Кроме этого, работая с природным материалом, ребенок знакомится с его свойствами, у него развиваются мелкая мускулатура рук, тактильные ощущения и тактильная память. Твердая шероховатая структура природного материала стимулирует нервные окончания, которые находятся на подушечках пальцев.

На основе спила мы с ребятами сделали панно с животными, которые обитают на территории нашей республики. Вспомогательным материалом при создании наших этноподелок были бумага, пластилин, краски, фетр, бусинки, ткань, атласные ленточки и др. Одним из главных условий при изготовлении поделок является их простота. Детей привлекает видимый быстрый результат своей работы. В преддверии Дня матери в подарок своим мамам дети приступили к изготовлению кулоны-обереги из спилов небольшого диаметра. В процессе работы ребята узнали много интересного о понятии «оберег», что это предмет, который защищает, оберегает, что они бывают разных видов, что обереги самим себе не делают. Дети с особым чувством подходят к изготовлению поделки, осознавая, что их подарок будет оберегать самого близкого им человека – маму.

Так, начиная с малого, с приобщения детей к традиционному культурному наследию, мы даём возможность научиться уважать свой народ, ценить его прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о его будущем и, наконец, любить свою Родину.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год