Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тематическая неделя: Праздник Пасха. Народная культура и традиции
Фольклор
Автор: Малкерова Юлия Петровна Пастухова Наталья Геннадьевна   
27.05.2024 08:22

Тематическая неделя: Праздник Пасха. Народная культура и традицииТематическая неделя: Праздник Пасха. Народная культура и традиции

Пастухова Н.Г, Малкерова Ю.П.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности со 2 мая по 6 мая

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года)

Тема недели: «Светлая Пасха»

Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования Пасха. Возрождение традиций народной культуры.

Задачи:

  • формировать представления о празднике
  • развивать интерес к культуре предков
  • рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником
  • воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству
  • формировать у детей понятияо милосердии, доброте
  • обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, стихов
  • развивать творческие способности через продуктивную деятельность
  • привлечь родителей к совместной деятельности
  • развивать творческое воображение, фантазию через продуктивную деятельность
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи
  • развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях
  • развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать
  • развивать познавательные способности
  • развивать умение передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации)
  • развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук
  • воспитывать культуру межличностных отношений.

скачать конспект

Перечень применяемых педагогических технологий, методов и приемов: в работе с детьми были использованы педагогические технологии: технологии проблемного обучения (освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей), игровые технологии, технологии развивающего обучения здоровье сберегающие технологии (обеспечение условий воспитания, обучения и развития, не оказывающих негативного воздействия).

Этапы работы

Этапы проекта

  1. этап (подготовительный) Буклет для родителей. Приложение 1
  2. этап (Основной) Формы работы с детьми

Четверг

I. Утренняя зарядка

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Физминутка: порадуем курочку веселой игрой: (звучит музыка).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки

«Ко -ко -ко, ко -ко -ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

2. Пальчиковая гимнастика

Стол пасхальный накрываем (руки вытягиваем ладонями вниз),

Веткой вербы украшаем (растопырить пальцы и поднять руки вверх, изображая дерево),

Испечем куличики (печем ладошками),

Покрасим мы яички (соединяем большой и указательный пальцы – овал).

Дай нам, курочка, яичко простое. (изображаем руками жест «Дай»).

Мы покрасим – будет золотое. (жест "красить").

Своему дружку Егорке нарисую я открытку. (жест "книга").

А для бабушки пока нарисую голубка. (Машем руками, как гули).

А для мамы с папочкой я нарисую солнце. (жест "солнышко").

Пусть заглядывает чаще солнце к нам в оконце! (смотрим в окно из ладошек).

3. НОД по аппликации: «Пасхальное яйцо» методом обрывание бумаги в младшей группе

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить работу по совершенствованию умений обрывать кусочки цветной бумаги, и собирать из них целое изображение, точно повторяя контур методом накладной аппликации
  • совершенствовать умение работать по алгоритму

- активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

  • развивать чувство композиции, творческие способности, путём создания быстрой и эффектной работы
  • развивать умение использовать элементы декора и доводить изделие до нужного образа

- развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, слуховое восприятие, зрительную память, мелкую моторику, художественную фантазию.

Воспитательные:

- развивать умения общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, договариваться, навыки самостоятельности и целенаправленности.

- формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим, готовность ребенка к совместной деятельности, чувства принадлежности к своей семье.

  • воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа

4 Физкультурныйдосуг

Цели: Приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи: Продолжить знакомство детей с символами и традициями проведения праздника «Пасха», укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детямпродолжать знакомить с правилами личной безопасности.

Прогулка

  • Игра «Найди яйцо»

Загадка

Что это за птица? Людей не боится,

Не летает высоко. И поёт лишь: «Ко-ко-ко!» (курица)

Воспитатель показывает детям яйцо-писанку,

после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время спрятаны яйца на участке. Затем детям предлагается найти их.

  • «Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, педагоги устанавливают контейнеры. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла все яйца.
  • Игра «Раскрутка яиц»

Играют двое игроков. У каждого – свое яйцо. Одновременно игроки раскручивают свои пасхальные яйца на столе. У кого яйцо дольше будет крутиться – тот и выиграл. Победитель забирает яйцо проигравшего игрока. Играть можно не только вдвоем, но и втроем, вчетвером, тогда победитель забирает уже не одно яичко, а все яйца проигравших.

Вторая половина дня

Игра «Бой крашенками»

Суть игры в том, чтобы ударить своим яйцом яйцо соперника так, чтобы своё осталось целым, а яичко соперника треснуло.

Так продолжается до тех пор, пока яйца всех участников не будут разбиты, а собственнику последнего целого пасхального символа полагается приз.

Игровая ситуация «Угадай чего не стало?».

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Интегрированное логопедическое занятие

Пятница

I. Утренняя зарядка

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

2. Пальчиковая гимнастика

«Петушок»

Наш красивый петушок

(Обе руки сжаты в кулачки).

Кверху поднял гребешок.

(Разжать ладони).

Крылышками машет.

(Кистями помахать в воздухе).

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

(Указательными пальцами постучать по столу).

Пёстрых курочек зовёт.

(Кистями рук сделать манящие движения).

3. НОД Лепка

Цель: Закреплять различные приемы лепки.

Задачи:

Продолжать учить отщипывать пластилин и катать из него круговыми движениями горошины;

Учить способом надавливания указательным пальцем, раскатывания сплющивание;

Развивать интерес к русской культуре;

Закрепить названия основных цветов;

Развивать мелкую моторику рук.

Материал: пластилин разных цветов, доска для лепки, салфетка.

Предварительная работа: Беседа о празднике, рассматривание картинок с

изображением пасхальных куличей.

Ход занятия:

  1. Загадка
  2. Пальчиковая гимнастика.

Лепим мы куличики

Круглые, как личики

Получили из печи

Вкусные куличики.

3. Приклеиваем глазурь, как шапочку. Сейчас будем делать вкусные и аппетитные подтёки. Затем катать разноцветные шарики. Давайте вмести будем проговаривать «Пальчик, Пальчик мой хороший. Прижми к куличику горошек». Это будет посыпка. Прилепить нужно крепко, но не сдавливать, чтобы шарики получились плоскими, наоборот их важно прилепить объемные.

Игровое упражнение «Пересчет» (согласование существительных, прилагательных с числительными)

- Давайте с вами посчитаем, сколько мы видим на картинке

воробушков,

весёлых мальчишек,

веселых девочек

куличиков

вербочек

Прогулка

  • Игра «Выгляни Солнышко»

Цель: тренировка памяти и внимания.

Как играть: расскажите ребенку, что на Пасху люди внимательно наблюдали за погодой. Потому что считали, какой будет погода в Светлое Воскресенье, таким и всему лету быть. Если погода была пасмурная и дождливая, считалось, что год будет урожайным, а если погода была сухая – к сухому лету.

Посмотрите с малышом в окно и спросите:

– какая сегодня погода?

– какого цвета небо?

– есть ли на небе облака или тучи?

– светит ли солнышко?

Если ребенок маленький, отвечайте за него, формулируя полные ответы. Например, «сегодня погода солнечная» или «сегодня на небе светит солнышко». Так вы подаете ребенку образец правильной речи. Малышу постарше предложите формулировать ответы именно в такой форме.

  • Игра на развитие фонематического слуха

Цель: Учить детей на слух воспринимать слова с различным фонематическим составом. Развивать слуховое внимание.

Задачи:

Развивать фонематический слух и восприятие.

Обогащать активный и пассивный словарный запас.

Описание игры: На столе разложены предметы, со словами – квазиомонимами (БЕЙ-ПЕЙ). Педагог называет слово, ребенок выполняет действие и называет слово. Бей –стукает по яйцу, пей- поднимает стакан.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках..

Задачи. Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Понедельник

ФЭМП «Счёт до 5. Геометрические фигуры».

Цель: Закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте, название геометрических фигур.

Продолжать закреплять знание о цвете и величине. Активизировать память, внимание, мышление. Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

«Раз, два-выше голова, три, четыре-руки шире, пять, шесть- тихо сесть,»

Ребята, кто к нам пришёл в гости? (курочка Ряба). А, что она принесла? (яйца). Давайте посчитаем, сколько яиц принесла курочка ряба? (всего 5). Какого цвета яйца? (дети называют цвета). На какую геометрическую фигуру они похожи? (круг, овал).

2. Гимнастика для глаз» Любопытная Варвара».

3. Загадка про геометрические фигуры.

Посмотрите, у вас на столе лежат листочки с пасхальными яйцами. Помогите курочке Рябе раскрасить их правильно.

4. Игра «Капельки»: под музыку дети свободно двигаются по группе, не задевая друг друга. На сигнал «Капелька увеличилась» уже двигаются по двое, на очередной сигнал по трое

Прогулка

  • Игра «Найди пару»

Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация шумовых различий (составление пар одинаковых шумов). Взрослый просит ребенка разложить коробочки в 2 коробки и слушать шумы попарно.. Ребенок берет коробочку, трясет ее вверх и вниз и внимательно прислушивается к шуму. Затем раскладывает их в два контейнера.

  • Под. игра «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».

Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

(Дети повторяют за воспитателем хором):

Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Вы на воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

Вторая половина дня

Аппликация «Курочка -Ряба»

Задачи: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно располагая их на бумаге. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать чувство формы.

Материал: силуэт курочки из белой бумаги, заготовки деталей из цветной бумаги, кисточки, фломастер, клей, салфетки, маленькие мячики.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка-Ряба», рассматривание иллюстраций сказки.

Ход занятия:

1. Загадка: «В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… (Курочка Ряба)

2. Пальчиковая гимнастика:

Ты яичко покатай (катаем мячик между ладонями)

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

3. Показываем алгоритм выполнения аппликации, затем предлагаем детям всё повторить.

4. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

Цель: упражнять детей быстро действовать на сигнал воспитателя; упражнять в ходьбе.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.

Задачи: Развитие мышления и внимания детей младшего дошкольного возраста.

Развитие умения детей классифицировать предметы по одному признаку

Ребёнок должен из четырёх предложенных картинок, три из которых относятся к одной группе предметов, а четвёртая – к другой, выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Формы работы с родителями

Совместная творческая деятельность: изготовление крашенок из любых материалов в любой техники

Приложение 2

3 этап

(заключительный)

Развлечение Приложение 3

МАДОУ детский сад №11

Пасхальные игры с детьми

Составитель: учитель — логопед

Малкерова Ю.П.

Екатеринбург

2024 г.

Найди 5 отличий

Приклей картинку с свободный квадратик

Уважаемые родители!

Пасхальные традиции помогают семье сохранить связь с культурным наследием и традициями, передаваемыми из поколения в поколение. Этот праздник учит уважению к истории, традициям и обычаям своих предков, что способствует формированию у детей чувства принадлежности к своей семье и культуре.

В этот праздник люди обмениваются подарками, помогают друг другу в приготовлении праздничной еды, участвуют в общих мероприятиях. Все это способствует укреплению отношений внутри семьи и формированию добрых и теплых отношений между ее членами.

Пасхальные игры помогают детям понять и запомнить традиции и обычаи, связанные с этим праздником, и создают атмосферу радости и веселья в семье и среди друзей.

"Сдувание яйца"

Необходимо подготовить яйцо для игры. Для этого в сыром яйце пробиваем небольшое отверстие и выливаем из него содержимое. Промываем скорлупку изнутри. Здорово, если яйцо будет окрашено или расписано, как полагается настоящему пасхальному атрибуту!

Кладем пустое яйцо в центр стола. Все гости — дети и взрослые — садятся вокруг стола как можно плотнее друг к другу, делясь на две команды. На счет «три-четыре» одна из команд начинает дуть на яйцо. Каждый игрок пытается сдуть его на противоположный конец стола, так, чтобы, в конце концов, оно упало на пол. Вторая команда должна сопротивляться и изо всех сил сдувать яйцо в сторону соперников.

Кому же все-таки удастся сдуть яйцо со стола?

"За двумя зайцами"

Для этой игры нам понадобятся 3 деревянных яйца (крашенки).

Две крашенки кладем рядом. Нужно третьей попасть так, чтобы они покатились в разные стороны. У кого так получится — тому достается какой-нибудь приз.

"Яичные бои"

Самым, пожалуй, популярным пасхальным развлечением, которое известно и детям, и взрослым, и обязательно включено в сценарий пасхального праздника, являются бои крашенками, когда все дерутся пасхальными яйцами, ударяя своей крашенкой о крашенку соседа. Выигрывает тот, у кого пасхальное яйцо осталось не разбитым до самого конца. Пасхальные игры для детей

"Чье яйцо будет дольше крутиться?"

Если жалко разбивать крашенки, можно проверить, чье яйцо будет дольше крутиться. Игроки по команде ведущего должны одновременно раскрутить яйца на поверхности. Победит тот участник, чье яйцо будет крутиться дольше всех. В качестве приза он забирает крашенку соперника.

Нарисуй дорожку зайке до пасхальной корзинки

Раскрась яйцо

Приложение 2

Интегрированное логопедическое занятие

Цели:

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Коррекционно-образовательные задачи: дать детям представление о христианском празднике «Пасха», о культуре и традициях празднования.

Учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, мышление и воображение. Развивать связную речь. Развивать слуховое восприятие. Развитие мышления и внимания детей младшего дошкольного возраста.

Развитие умения детей классифицировать предметы по одному признаку

Расширять и активизировать словарь по теме «Пасха».

Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества в игре

и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать у детей любовь к Родине, к истории православных праздников, воспитывать чувство прекрасного.

I.Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку.

II. Основная часть

  1. Рассказ о празднике
  2. Инсценировка сказки «Пасхальная сказка про то, как волк добрым стал»

Наступила весна. А вместе с ней пришел к Волку голод. В округе нечем ему было полакомиться. Все, что было можно, Волк уже съел. Решил он наведаться на другой край леса. Может, думает, кого там встречу и полакомлюсь добычей.

Идет Волк по лесу, а навстречу ему — Лиса с лукошком.

- Что в корзинке у тебя? — грозно зарычал Серый.

- Крашеные яички. Сегодня же праздник — Светлое Христово Воскресение. Вот несу крашенки своим родственникам. Хочешь, и тебя угощу.

Лиса дала Волку яйцо и пошла своей дорогой. И Волк пошел дальше, а навстречу ему — Заяц с пасхальными куличами. Волк хотел было съесть трусишку, но Косой предложил ему взамен вкусный ароматный кулич и пошел своей дорогой. А тут и Медведь откуда ни возьмись появился, и тоже не с пустыми руками. Он нес пирожки с малиной от своей бабушки- медведицы. Волк попытался завязать с Медведем драку и отнять у него пирожки. Но Медведь сказал:

- Разве ты, Волк, не знаешь, что сегодня великий праздник — Пасха. В этот день нельзя никого обижать и драться, а наоборот, нужно делиться друг с другом и помириться с теми, с кем ты в ссоре, попросить прощения у тех, кого ты обидел.

Стыдно стало Волку. А добрый Медведь согласился ему помочь:

- Я как раз иду в гости к своим друзьям. Пойдем со мной, как раз и помиришься с ними.

Пришли они к лесным жителям, а те сидят за праздничным столом, Медведя поджидают. Увидели они Волка и давай кричать на Косолапого:

- Ты зачем Волка сюда привел? Он же сейчас нас всех съест или драку устроит, испортит нам весь праздник!

Мудрый Медведь успокоил своих друзей:

- Давайте дадим Волку в этот светлый день шанс исправиться. Я думаю, никого он не съест, ведь наш стол ломиться от угощений. Давайте с ним поделимся, не обеднеем от этого.

Звери с недоверием покосились на Волка. А тот сидел за краешком стола и не смел поднять глаза на тех, кого он буквально еще вчера обижал.

- Да ладно уж, Серый, прощаем тебя. Угощайся! Но только дай нам обещание, что ты исправишься и перестанешь нас гонять.

- Обещаю, — закивал головой Волк.

Звери начали праздновать Пасху. Волк увидел, что все лесные жители — милые, добрые, дружные, и захотелось ему тоже таким стать. Ведь и злым-то он был только из-за того, что с ним никто не хотел дружить.

Пасхальная сказка про то, как волк добрым стал. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам. ру (maam. ru)

3. Физминутка Игра «Горячее Яйцо»

4. Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

-Зачеркните, тот предмет, о котором нет упоминания в сказке

5. Дидактичское упражнение «Угадай по звуку»

Если услышите звук ложек, то кладем красное яичко, если бубна, то синее яичко, если звук маракаса, желтое яичко.

IIIИтог. О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали нового и интересного для вас?

Ребята, вы все сегодня все очень постарались! Вы были молодцы!

Пасха – светлый, добрый праздник,

Праздник счастья, красоты.

Он несет нам всем надежду,

Чтоб добрее стали мы!

Приложение 3

Развлечение «Пасхальные игры»

Цель: продолжить знакомство с традициями духовной культуры русского народа на примере празднования православного праздника Пасха. Прививать чувство уважения к народным традициям.

Зaдaчи:

Коррекционно-образовательные: Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования, Учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Ознaкoмлениедeтeй c нapoднымиигpaми и зaбaвaми; пробуждение интереса к русскому фольклору, народной музыке, старинным русским играм.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, мышление и воображение. Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарь по теме «Пасха».

Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества в игре

и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать у детей любовь к Родине, к истории православных праздников, воспитывать чувство прекрасного.

Технологии: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Предварительная работа. Беседы с детьми на темы: «Пасха. Светлое Христово Воскресение», «Страстная неделя», «Пасхальные яйца». Знакомство с народными традициями, обычаями, играми. Разучивание стихотворений. Изготовление пасхальных поделок.

Ход:

I.Организационный момент

Звучит аудио запись пения птиц и журчание ручья, звучит музыка…

На экране облака, солнышко, птицы, цветы.

Педагог:

Пришла весна, весна — красна,

И всех гулять зовёт она!

Солнце ясное встаёт,

Всех на улицу зовёт!

Веселится весь народ-

Праздник Пасхи у ворот!

Педагог: На Пасху в церквах звонят колокола. Звонят они по- особенному торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест. (Звучит пасхальный звон)

Существует поверье, что на Пасху «солнце играет», «оно восходит, пританцовывая», т. е. с особой радостью, поэтому в день Пасхи рано утром люди выбегали встречать восход солнца.

А вы, ребята, хотите, чтобы солнышко ярче светило и всех веселило? Давайте его похвалим, позовем.

II. Основная часть

1. Закличка «Солнышко-ведрышко»

Солнышко-ведрышко, Дети поднимают руки вверх и вращают кистями.

Выйди из-за морюшка! Манят солнце руками.

Твои детки на лугу Прижимают ладони к груди.

Гнут березоньку в дугу, Качают поднятыми над головой руками.

Зарю величают, Разводят руки в стороны, ладони развернуты вверх.

Тебя ожидают! Поднимают руки, протягивают ладони к солнышку.

3. Загадка

Ходит возле дома птичка

И несёт она яички.

Громко «ко-ко-ко» поёт,

Деда с бабкою зовёт

(Курочка Ряба)

2. Хороводная игра «Петя – петушок»

муз. М. Картушиной

Петя, Петя-Петушок,

Золоченый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петя по двору ходил

Перо Петя уронил.

Кто перо найдет,

Тот кричать начнет.

«Ку-ка-ре-ку!

Я быстрее бегу!»

Дети встают в круг. В центре – ребенок- «петушок» с пером в руке.

Дети идут по кругу, внутри круга противоходом шагает «петушок».

Дети останавливаются.

«Петушок» роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит.

Дети притопывают правой ногой и говорят слова.

Говорит ребенок, перед которым лежит перо.

«Петушок» и ребенок выходят из круга и встают спинами друг к другу.

Двое детей, рядом с которыми они стоят, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Все дети хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три! Беги!» «Петушок» и ребенок бегут в разные стороны, обегая круг, и через «ворота» забегают в его центр. Кто успеет первым, становится «Петушком».

3. Игра «Передай, не урони!»

Дети встают в круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу. Со словами песенки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.

Слова песенки:

Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка.

С последним словом передача яица по кругу заканчивается. Тот, у кого в руках осталось яйцо, выходят в центр круга и пляшет.

4. Пальчиковая игра «Пасхальное яичко» Татьяна Кирюшатова

Татьяна Кирюшатова | Сказки | Развитие детей (vk. com)

Пасхальное яичко катилось по дорожке.

Куда оно катилось?

Да к мальчику Платошке.

С Платошкой повстречалось.

С Платошкой покружилось.

Немножко покачалось

И дальше покатилось.

Пасхальное яичко катилось по тропинке.

Куда оно катилось?

Да к маленькой Аринке.

С Аринкой повстречалось.

С Аринкой покружилось.

Немножко покачалось

И дальше покатилось.

Пасхальное яичко катилось и катилось.

Ура! В моих ладошках

Яичко очутилось.

5. Подвижная игра «Самый ловкий».

В центре зала лежит обруч, в нем мячи на один меньше, чем играющих человек (6-7, дети на музыку бегают вокруг мячей, как только музыка останавливается, дети разбирают мячи. Кому не достался, выходит из игры, один мяч убирается. Так пока не останется один ребенок.

6. Артикуляционная гимнастика

Логопед:

- Повторяйте за мной:

В миску молоко налили

Про муку мы не забыли

Тесто в миске замешали

Подождали, настояли.

Мы изюм положили

И про сахар не забыли

Напечём мы куличей,

По вкусней и горячей.

Логопед:

Наливаем из воображаемого стакана С-С-С

руками просеваем Ш-Ш-Ш

руками «мнём тесто», «покусать язычок»

руки встряхнуть, «лопаточка»

руками сыпем, «часики»

руками сыпем, «качели»

руками «мнём тесто», «пошлёпать язычок» пя-пя-пя

«держим воображаемый кулич руками», вдох носом, выдох через рот

7. Игра «Что в кулич положим мы?»

Для разогрева отлично подойдет игра с ответами «да» или «нет». Хорошая игра, чтобы проверить знания детей, из чего же состоят Пасхальные куличи. Дети громко отвечают «Да!» и хлопают в ладоши, если считают, что в Пасхальный кулич этот ингредиент положить можно. Если нельзя –отвечают «Нет!» и топают.

Я в кулич кладу корицу,

Мед туда же будет литься,

Ванилина порошок

И овса большой мешок.

Огурцов насыплю я.

А вот бабушка моя

Сыпала туда муку,

Яйца будут наверху.

В куличе нужна вода,

Ром туда кладут всегда,

А еще изюм, цукаты,

Гвозди, молотки, лопаты,

Творог, масло, простоквашу,

А еще Наташу нашу,

Соль и сахар, и цемент.

И кулич готов в момент!

8. Подвижная игра Птички

Выполняем движения, согласно тексту игры.

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали крыльями махали.

Все летали, все летали крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище!

Вот так и вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем по веткам.

9. Песенка Е. КрасильниковаПТЕНЧИКИ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год