Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Герои русских народных сказок»
Фольклор
Автор: Шадрина Евгения Александровна   
26.05.2024 07:16

Проект «Герои русских народных сказок»Проект «Герои русских народных сказок»

Воспитатель Шадрина Евгения Александровна. МБДОУ «Солнышко» Город Кодинск, Красноярский край, Кежемский район.

Введение.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Очень важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего.

 Скачать проект

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине её содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребёнка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа. Сказка – это духовные богатстванародной культуры, познавая которые ребенок познаёт сердцем родной народ.

Народные сказки воспитывают ребёнка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни, годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба.

Описание проекта

Тип проекта: информационно – творческий. среднесрочный (ноябрь –март)

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность.

Использование героев русских народных сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей детей раннего возраста особенно актуально в настоящее время, так как сегодня наблюдается сведение к минимуму традиций русского народа его обычаев.

Роль героев русских народных сказок в нравственно — патриотическом воспитании неоценима. Герои русских народных сказок сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой. Русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению.

Ранний возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Цель проекта: формирование нравственно – патриотических качеств у детей раннего дошкольного возраста посредствам знакомства с героями русских народных сказок, через различные виды деятельности и совместные мероприятия детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

  • Способствовать формированию у детей личностного отношения к соблюдению моральных норм на основе героев русских народных сказок
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
  • Расширять представления детей о окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через знакомство с героями русских народных сказок.
  • Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
  • Развивать речь детей посредством обогащения словаря, развития грамматического строя речи, связной речи. Повышать речевую активность, развитие зрительного восприятия ивнимания, пространственного мышления, моторики тела и мелкой моторики, творческого воображения.
  • Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
  • Знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к устному народному творчеству в процессе чтения русских народных сказок.

Для педагогов:

  • Пополнить развивающую предметно — пространственную среду группы новым дидактическим материалом по нравственно – патриотическому воспитанию.
  • Создать условия для развития творчества у детей, по средствам героев русских народных сказок.
  • Повышения профессиональногомастерствапедагогов, при проведении мероприятий связанных с героями русских народных сказок.

Для родителей:

  • Повышать компетентность родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.
  • Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей, привлекая их к осуществлению образовательной деятельности в семье.
  • Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей, при создании героев русских народных сказок.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный (ноябрь)

Создание условий для реализации проекта:

  • подбор методической литературы;
  • выбор форм и методов работы;
  • составление плана деятельности по проекту;
  • подбор комплексов утренней гимнастики по мотивам русских народных сказок;
  • подбор русских народных сказок для чтения с детьми младшего дошкольного возраста; создание книжного уголка в группе по теме проекта; подготовка цикла бесед русских народных сказках, их героях;
  • подбор детской фонотеки с русскими народными сказками;
  • подбор наглядных пособий и иллюстраций со сказками;
  • подбор настольно — печатных, дидактических и словесных игр по развитию речи;
  • создание картотеки народных подвижных игр на прогулках и в группе;
  • подготовка пальчиковых игр по сказкам;
  • подбор материалов для продуктивной деятельности, (рисование, лепка)
  • изготовление различных видов театров по сюжетам русских народных сказок;
  • составление конспектов, образовательной деятельности в рамках темы проекта;
  • подбор и изготовление схем для рассказывания знакомых сказок.

2 этап – основной, организационно – практический (декабрь, январь, февраль)

Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта

С воспитанниками:

  • проведение бесед, тематических занятий; рассматривание иллюстраций, слушание русских народных сказок; разучивание пальчиковых и подвижных игр по сказкам; организация книжного уголка в соответствии с темой проекта и в соответствии с требованиями ФГОС ДО в группе; театрализованная деятельность с воспитанниками, обыгрывание сказок.
  • С педагогами ДОУ:
  • консультации по теме проекта; презентация проекта «Герои русских народных сказок»
  • С воспитанниками и родителями:
  • анкетирование родителей на тему «Сказка в жизни вашего ребенка». (приложение №1)
  • консультирование по теме проекта.
  • пополнение книжного уголка в группе книгами русских народных сказок.
  • изготовление героев русских народных сказок, «Теремок»; «Репка»; «Колобок».
  • участие в выставке «Как прекрасны эти сказки».
  • участие в изготовлении иллюстраций по русским народным сказкам. Создание книжек — малышек «Добрые сказки — детям!»

3 этап – заключительный (март, апрель)

  • Подведение итогов проекта, оценка его результативности и эффективности, определение перспектив.

В результате реализации проекта была проведена следующая работа.

  • подобраны настольно – печатные игры
  • подобраны картотеки народных подвижных игр на прогулках и в группе

(приложение №2)

  • подготовка пальчиковых игр по сказкам; (приложение №3)
  • дидактические игры по развитию речи; (приложение №4)
  • подбор материалов для продуктивной деятельности, (рисование, лепка)
  • изготовлены различные виды театров по сюжетам русских народных сказок
  • составление конспектов, образовательной деятельности в рамках темы проекта по рисованию. (Приложение №5)
  • составление конспектов, образовательной деятельности в рамках темы проекта по лепке. (Приложение №6)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год