Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Народные промыслы»
Фольклор
Автор: Валеева Юлия Николаевна   
16.02.2025 15:29

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Народные промыслы»Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Народные промыслы»

Валеева Юлия Николаевна, Воспитатель 1категории МАДОУ №82 г. Томска

Цель: формирование представлений о многообразии народных промыслов России.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла. Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. Формировать навыки различать материал из которого делают игрушку.

Задачи ОО в интеграции:

 

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к труду, художественному творчеству народных мастеров. Воспитывать интерес к декоративно — прикладному творчеству. Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; умение понимать и выполнять указания взрослого, закрепление знаний.

Физическое развитие: развитие двигательной активности, равновесия, координации движений, мелкой и крупной моторики; овладение подвижными играми с правилами; развитие речевого дыхания.

Речевое развитие:

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, познавательную активность. Развивать логическое мышление, память. Умение слышать и слушать взрослого.

Оборудование: хохломские ложки, матрешки, дымковские игрушки, картина «Ярмарка».

Ход НОД:

1. Вводная часть (организационный момент)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!

(встаем полукругом, возьмемся за руки, почувствуем тепло рук своих товарищей)

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Россия – это наша с вами Родина, наша земля, самая красивая, самая великая и прекрасная. И живут в ней талантливые люди- мастера, которые делают замечательные изделия своими руками. Весь товар мастера везут продавать на ярмарку.

Кто из вас знает, что такое ярмарка? (показ картинки «Ярмарка»)

(Ответы детей)

Воспитатель: Ярмарка- это место, где можно купить разнообразный товар, изготовленный своими руками. Люди ходят по ярмарке, рассматривают и любуются, а товара там так много, что глаза разбегаются. Там же устраивают потехи, играет музыка, слышаться шутки, прибаутки, загадки. Дети катаются на каруселях, лошадках.

Хотите отправится на веселую ярмарку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

всякие- разные товары…

Подходите, подходите посмотрите, посмотрите

(открываю платок под которым спрятаны игрушки)

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Вам нравятся эти предметы?

Назовите, что вы видите. (Ответы детей)

Посмотрите, эти вещи нынче в гости к нам пришли

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России чудо- люди мастера.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку об одном из этих предметов, попробуйте догадаться по описанию.

Этот предмет сделан из дерева, покрыт черной краской. На нем изображены ягоды, зеленые листочки, тонкая травка с завитком. Этим предметом можно есть пищу.

(Ответы детей)

Воспитатель: Это ложки не простые, это ложки –хохломские.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась

А трава, как бахрома

Золотая… (Хохлома)

Всё вокруг стремится украсить русский умелец! Если деревянная посуда, то с золотой росписью!

Хохломская роспись – это чудо, созданное руками человека! Здесь затейливо переплетаются золотые и красные ягоды, цветы, листочки. Посмотрите, какая красота! Одно удовольствие есть из такой посуды! А русский народ даже играть выучился на деревянных ложках.

Эй ребята молодцы

Заливные бубенцы

Ложки выбирайте

Играть начинайте!

(раздаем детям деревянные ложки)

Музыкальная игра: оркестр для малышей «Игра на ложках»

Воспитатель: Послушайте вторую загадку.

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной

Только старшую открой

В ней сидит сестра другая

В той еще сестра меньшая

Доберешься ты до крошки

Эти девицы – …! (Матрешки)

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, что же это за игрушки?

(Ответы детей)

Достаёт матрёшки.

Воспитатель: Матрёшки то разные, почему?

Как вы догадались?

(ответы детей)

Воспитатель: Эти матрешки приехали из разных мест и внешне отличаются: загорская матрешка – толстобокая в разноцветном передничке, в красном платочке; семеновская – в цветном фартуке, в желто – красном полушалке;

Давайте, разберём и посчитаем, сколько их внутри, только сначала

разделимся на две команды.

Игра по группам: собери матрешку.

Воспитатель:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Матрешки вас приглашают поплясать с собой.

Физкультурная минутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки (Хлопки перед собой.)

Дружные матрешки.

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно то правую ногу)

Топают матрешки. (Выставить вперед на пятку, то левую.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево – вправо.)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево – вправо.)

Девчонок озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.)

Вы похожи, словно сестры. (Хлопки в ладоши перед собой.)

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

Воспитатель: Давайте еще посмотрим товары мастеров (дымковская барыня)

Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку, отгадайте её, друзья!

- Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки… а ну, назовите меня.

(Ответы детей)

Это дымковские игрушки. Сделаны они все из глины. Называются дымковские, потому что их изготовили в селе Дымково.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие хорошие подружки наша Матрёшка и Барыня.

Чем они похожи?

А чем отличаются?

А как вы думаете, почему у них есть эти различия?

Дети отвечают, исследуя, трогая игрушки; отмечают роспись, форму, цвета, материалы, из которых сделаны игрушки.

Воспитатель:

У этих игрушек,

У этих зверюшек,

Веселая, яркая гамма цветов

А сколько полосок, штрихов

Завитушек, колечек и точек

И разных кружков.

Воспитатель:

Тары – бары, растабары

Раскупили все товары.

Вот и солнышко садиться,

Пора, ребята, расходится.

Нашей ярмарке конец,

А кто слушал молодец

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Ребята, понравилось вам на ярмарке?

-Что больше всего вам запомнилось?

-Какие игрушки вам понравились, почему?

-С какими игрушками мы познакомились?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год