Проект «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры» |
Фольклор | |||
Автор: Актаева Кульятай Кумашевна | |||
19.02.2025 07:29 | |||
МКОУ «Тобелерская средняя общеобразовательная школа имени Алаша Кожабаева» Детский сад «Балапан» Актаева Кульятай Кумашевна с.Тобелер Пояснительная записка Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания в соответствии с базовыми образовательными программами. Идея проекта заключается в желании познакомить детей, живущих в России с казахскими традициями и обычаями, с казахским национальным орнаментом, казахскими инструментами, национальным жильем — юртой. Поиграть с детьми в казахские игры, познакомиться с казахскими сказками.
Цель: Формирование чувство патриотизма, гордости и уважения к культурным ценностям казахского народа Задачи: Образовательные: Познакомить детей с традициями и обычаями казахского народа. Развивающие: Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать творческую активность, коммуникативные навыки. Воспитательные: Воспитывать интерес к культуре казахского народа, уважение к его традициям. Тип проекта: По методу: познавательный, творческий; По содержанию: дошкольник, общество и его культурные ценности; По количеству участников: групповой; По продолжительности: средней продолжительности (2 месяца) Планируемый результат: Познакомить детей с традициями и обычаями казахского народа; Продолжить знакомить детей с казахским орнаментом, с казахскими народными инструментами, с народными играми, формировать умение в них играть. Воспитывать интерес к казахским народным сказкам. Организовать, совместно с родителями, в группе выставку предметов казахского быта и культуры. Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников. Направление проекта: Воспитание нравственно — патриотических чувств. Возраст детей, участников проекта: дети от 3 до 7 лет Предмет проекта: быт и культура казахского народа Обеспечение проекта Материально- техническое: -Альбомы «Казахские национальные жилище – юрта», «Казахские национальные инструменты», «Казахская национальная одежда», «Казахские национальные игры, песни, танцы», «Казахский национальный орнамент», «Казахский дастархан» Проект состоит из 3 этапов: 1 этап — подготовительный Формулирование цели и определение задач. Составление плана основного этапа проекта. Подбор и анализ информации с интернет ресурсов по теме проекта. Подбор материалов по теме проекта. Организация предметно-развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта. Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения предметами казахского народного быта и культуры. 2 этап — основной Беседы, рассматривание иллюстраций: «Знакомство с казахским народным инструментом»: домброй. (Просмотр иллюстраций) Цель: познакомить детей с казахским народным инструментом. Прививать интерес к традиционной казахской культуре. «Знакомство с национальной одеждой: национальный костюм девочки – казашки» Цель: расширить представление о том, что входит в казахский национальный костюм. «Знакомство казахскому народному искусству, учить детей украшать сырмак с казахским национальным орнаментом. «Знакомство с традициями и бытом казахского народа» (Просмотр иллюстраций) Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой казахского народа. «Чтение художественной литературы»: казахская народная сказка «Приключения Алдар-Косе» Цель: формировать у детей понятие о жанре казахского народного творчества, учить внимательно слушать произведение, понимать смысл прочитанного.
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования на песке. Подвижные игры:
Цель: приобщать детей к истокам казахской народной культуры: знакомить с народными играми. 3 этап — заключительный
По реализации проекта были получены следующие результаты:
3. Проведение утренника к празднику «Наурыз мейрамы».
|