Проект «В гостях у бабушки». |
Фольклор | |||
Автор: Абрамова Л.Г., Тюляндина Т.В. | |||
19.02.2025 09:27 | |||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение — детский сад № 7 Участники проекта дети старшей группы, 5-6 лет Вязовова Дарья, Грабовяк Дарья, Павлова Валерия, Платонова Валерия. Руководители: Абрамова Л.Г., Тюляндина Т.В. Актуальность проекта: Все ребята нашей группы очень любят слушать сказки. Но в этих сказках нам часто встречались слова, которые были для нас не всегда понятны. Конечно, воспитатели и родители объясняли нам, что значит то или иное слово, показывали фотографии старинных предметов. И нам захотелось увидеть эти вещи в реальности, подержать их в руках.
Цель проекта: Познакомиться со старинными предметами, которыми пользовались наши бабушки и дедушки. Задачи проекта:
Тип проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Этапы проекта: Первый этап –организационный Второй этап – практический, исследовательский Третий этап – заключительный Ожидаемый результат: Работая над проектом, мы познакомились со старинными предметами, которыми пользовались наши бабушки. Провели эксперимент, можем ли мы пользоваться старинными предметами. Собрали предметы и оформили мини-музей «Бабушкины и мои вещи». Первый этап – организационный Читаем книги, рассматриваем иллюстрации по данной теме. Через интернет изучаем, какими предметами наши бабушки много лет назад пользовались в деревенских избах. Всей группой посетили Историко-краеведческий музей г. Нижний Тагил. Мы совершили путешествие в прошлое нашего города. Рассматривая предметы быта, узнали и представили, как жили люди в те времена. Вместе с родителями посетили Музей быта и ремесел горнозаводского населения «Господский дом». Нам интересно было увидеть увлекательный мир уральских ремёсел. Это изделия из бересты, дерева, металла, образцы интерьера деревенской избы. Нас пригласили посетить интерактивное мероприятие «Не нужен клад, коли в семье лад» в Нижнетагильской краеведческой библиотеке. Мы узнали о семейных ценностях, познакомились с уникальными экспонатами, которые использовали наши бабушки. Мы увидели старинные веши: деревянную миску, бочонки, керосиновую лампу, самовар. Нам было очень интересно и познавательно Второй этап – практический, исследовательский Нам стало интересно узнать, сохранились ли у наших бабушек старинные вещи и для чего они были нужны. Чем сейчас их заменили, и почему так получилось. Мы современные дети не знаем, как жили наши бабушки и дедушки, когда не было компьютеров, телевизоров, телефонов и предметов, которыми люди пользуются сейчас. Кто-то из ребят съездил в деревню, чтобы посмотреть как жили наши предки. Кто-то нашел старинные вещи, которые хранили их родители у себя дома. Одним из главных символов русской бытовой культуры является самовар. Мы организовали семейные посиделки за столом с баранками и чаем из самовара. ОКАЗЫВАЕТСЯ, КАКОЙ ЖЕ ВКУСНЫЙ ЧАЙ ИЗ БАБУШКИНОГО САМОВАРА!
|