Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
Фольклор
Автор: Смелова Ирина Александровна   
19.05.2016 12:43

Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешкамиРазвитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками

Опыт работы И.А. Смеловой, воспитателя МБДОУ д/с № 49 г. Североморск 2015г.

Актуальность

Знакомство с фольклором происходит у маленького человечка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос матери, улавливает её интонацию, учится различать настроение. Самый родной в мире человек поет малышу колыбельные песни, и через них кроха чувствует любовь и заботу, с которой мамочка нежно обращается к нему. Становясь старше, ребенок учит наизусть забавные стихи, запоминает загадки и считалки. Все это формирует его как личность, помогает развиваться: происходит тренировка памяти, мышления, воображения, внимания и речи.

Подробнее...
 
Башкирские посиделки «В гостях у бабушки»
Фольклор
Автор: Салаватова Индира Фанисовна   
06.05.2016 07:44

Башкирские посиделки «В гостях у бабушки»Башкирские посиделки «В гостях у бабушки»

Зал красочно оформлен в стиле башкирской юрты, внутри юрты на тахте сидит бабушка и прядет пряжу. Забегают две девочки.

Девочки: Здравствуй милая бабушка! Бабушка, как дела? Как здоровье? Чем занимаешься?

Бабушка: Здравствуйте, мои внученьки! Милости прошу, мои дорогие. Спасибо мои милые. Занимайте места, где кому нравится, будьте как дома. Вот, сижу, пряду пряжу. Хочу для вас связать варежки, носочки.

Подробнее...
 
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "МАТРЁШКА — РУССКИЙ СУВЕНИР"
Фольклор
Автор: Башкирева Инна Викторовна   
02.05.2016 10:10

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МАТРЁШКА — РУССКИЙ СУВЕНИРИНФОРМАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "МАТРЁШКА — РУССКИЙ СУВЕНИР"

Руководитель проекта Башкирева И.В.

Воспитатель МДОУ детский сад №5 комбинированного вида города Валуйки

Город Валуйки 

  1. Информационный альбом «Матрёшка: история создания любимой русской куклы»
  2. Литературный сборник «Стихи, песенки, загадки»
  3. Коллекция эскизов для сувенира
Подробнее...
 
Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.
Фольклор
Автор: Смирнова Светлана Васильевна   
01.05.2016 17:27

Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.

Смирнова Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида, город Шахунья,

Нижегородской области

Без памяти – нет традиций, без традиций — нет культуры,
без культуры — нет воспитания, без воспитания — нет духовности,
без духовности — нет личности, без личности нет народа,
как исторической личности.

Т.К. Волков

Исследованиями ученых доказано, что важнейшим средством формирования личности является искусство и наиболее доступный для восприятия детьми вид — народное искусство. Корни национальной культуры обладают высоким воспитательным потенциалом.

Подробнее...
 
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству
Фольклор
Автор: Ноздреватых Елена Владимировна   
26.04.2016 23:32

Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчествуПриобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству

  • Евсюкова Светлана Владимировна воспитатель
  • Ноздреватых Елена Владимировна воспитатель

Муниципальное казённое учреждение «Яйский детский сад «Солнышко» Яйский район 2016

Аннотация

Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»

Познание человеком достижений народной культуры, как отмечали К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой, является важным моментом в нравственном и духовном развитии личности.

Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Нарядные матрешки"
Фольклор
Автор: Фоменко Лидия Михайловна   
19.04.2016 18:33

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Нарядные матрешкиКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Нарядные матрешки"

Цели:

  • создать атмосферу радости, общего удовлетворение.
  • вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке.
  • Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.

Воспитательные:

  • закреплять правила поведения при встрече;
  • воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;
  • воспитывать аккуратность.
Подробнее...
 
Статья «Влияние малых фольклорных жанров на эмоциональное благополучие детей в период адаптации к ДОУ»
Фольклор
Автор: Чвирук Н. В.   
18.04.2016 20:11

Статья «Влияние малых фольклорных жанров на эмоциональное благополучие детей в период адаптации к ДОУ»Статья «Влияние малых фольклорных жанров на эмоциональное благополучие детей в период адаптации к ДОУ»

Автор: Чвирук Н.В., воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Ковдорского района детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок», 2016

«Многие жанры народного творчества вполне доступны пониманию маленьких детей. Благодаря фольклору ребёнок легче входит
в окружающий мир…»

Г.С. Виноградов

(ученый, этнограф, фольклорист)

Поступление малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям. В период адаптации меняется привычный образ жизни ребенка. Новый режим дня, новая пища, новые помещения, определенные ограничения, незнакомые взрослые, постоянный контакт с другими детьми, отсутствие родителей. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно и создают для него сильную стрессовую ситуацию, часто приводящую к нарушению психо- эмоционального состояния. Такое состояние ребенка характеризуется напряженностью, беспокойством различной степени или заторможенностью. Нарушается аппетит, сон. Меняется его активность по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. Именно в этот период эмоциональное благополучие имеет очень большое значение для ребенка. Перед нами воспитателями встает вопрос: как помочь маленькому ребенку приспособиться к новой социальной среде, чтобы адаптация прошла более легко и безболезненно?

Подробнее...
 
Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой.
Фольклор
Автор: Федорова Наталья Сергеевна   
16.04.2016 16:21

Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культуройФлеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой

Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, — это источник любви к Родине…

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.
В. Сухомлинский

В последнее время все больше и больше внимания уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры. Качество и результат воспитания и обучения обеспечиваются за счет взаимодействия воспитателя не только с педагогами дополнительного образования, но и с родителями. В нашем саду и в группе, в частности, накоплен богатый наглядный материал, предметы народного прикладного искусства, подобрана методическая литература, настольно-печатные игры, а также мини-музей «Русская изба».

Подробнее...
 
Проект по русской народной сказке во второй младшей группе "Колобок"
Фольклор
Автор: Житихина Анна Викторовна   
05.04.2016 15:25

Проект по русской народной сказке во второй младшей группе КолобокПроект по русской народной сказке во второй младшей группе "Колобок"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»

Составила: Житихина А.В. 2016г.

Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный

Цель проекта: Развивать стремление импровизировать на сюжет сказки

«Колобок»

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию. На тему: «Мы лепили калачи»
Фольклор
Автор: Стерхова Ольга Анатольевна   
02.04.2016 23:42

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию. На тему: «Мы лепили калачи»КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию. На тему: «Мы лепили калачи»

Стерхова Ольга Анатольевна Воспитатель Ижевск 2016

I. Организационная информация.

1. 1 Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

1. 2 Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, творческая активность.

II. Методическая информация.

2. 1.Тема образовательной деятельности «Мы лепили калачи»

2. 2.Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности: словесные, игровые.

Подробнее...
 
Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Фольклор
Автор: Дюба Марина Владимировна   
20.03.2016 15:28

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

МКДОУ Д/с № 322 г. Новосибирск Воспитатель 1 кв. категории М.В. Дюба.

Направление проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: Среднесрочный.

Руководитель проекта: Дюба Марина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Место реализации проекта: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №322 комбинированного вида», средняя группа «Петушок».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 21

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год