Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методика использования фольклора в детском саду: Практические рекомендации для воспитателей
Фольклор
Автор: Андреева Наталья Александровна   
25.04.2025 16:40

Методика использования фольклора в детском саду: Практические рекомендации для воспитателейМетодика использования фольклора в детском саду: Практические рекомендации для воспитателей

Введение

Малые формы фольклора — потешки, прибаутки, колыбельные, загадки — являются эффективным инструментом для развития речи, эмоциональной сферы и социальных навыков детей младшего дошкольного возраста (3–4 года). Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), одной из ключевых задач воспитания является развитие коммуникативных способностей, обогащение словарного запаса и формирование основ культурного наследия. Малые формы фольклора идеально соответствуют этим требованиям, так как они доступны, ритмичны и эмоционально насыщены.

Подробнее...
 
Открытое занятие «Юные мастера»
Фольклор
Автор: Зуева Елена Рамильевна Гегель Ольга Леонидовна   
23.04.2025 13:07

Открытое занятие «Юные мастера»Открытое занятие «Юные мастера»

Цель занятия: продолжать знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о народном промысле «Золотая хохлома»
  • Обогатить представление детей о посуде с хохломской росписью.

Развивающие:

  • Развивать восприятие элементов узора
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  • Развивать умение отщипывать, сплющивать, скатывать «колбаски», катать «шарики»
  • Учить детей делать «завитки», «осочки», «усики».
  • Дать первоначальные знания о приеме соединения частей путем примазывания или придавливания.
Подробнее...
 
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Светлый праздник Пасхи»
Фольклор
Автор: Горшкова Ирина Петровна Филиппова Ольга Владимировна   
14.04.2025 16:11

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Светлый праздник Пасхи»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Светлый праздник Пасхи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева»

Детский сад «УНИКУМ»

Подготовила воспитатель Горшкова Ирина Петровна 2024 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создать условия для приобщения детей к русской национальной культуре.

Подробнее...
 
«Обучение дошкольников пересказу на примерах кубанского фольклора. Виды пересказа»
Фольклор
Автор: Рипка Елена Викторовна   
09.04.2025 04:52

«Обучение дошкольников пересказу на примерах кубанского фольклора. Виды пересказа»«Обучение дошкольников пересказу на примерах кубанского фольклора. Виды пересказа»

Подготовила: Воспитатель Рипка Е. В.

Традиционная народная культура всегда является своеобразным нравственным ориентиром, поскольку базируется на моральных и духовных ценностях человеческого общества. Приобщение детей к богатейшему наследию народной культуры, с целью их нравственного, эстетического воспитания является неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольном детстве.

Благодаря фольклору, в частности, народным кубанским сказкам ребенок приобщается к духовным и нравственным ценностям. То, что годами копили и бережно сохраняли наши деды, и прадеды, — мы стремительно успели растерять. Поэтому использование народного кубанского фольклора имеет и огромное значение для всестороннего развития детей, даёт возможность почувствовать колорит речи казаков. Знакомясь с кубанским фольклором, дети усваивают не только идею и содержание, но кубанский диалект. Выразительно рассказанное или прочитанное произведение активизирует речевые высказывания.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»
Фольклор
Автор: Лякина Екатерина Сергеевна   
07.04.2025 15:42

«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»

МО Краснотурьинск, Свердловская область МАДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида» старший воспитатель, Лякина Екатерина Сергеевна

На современном этапепроблема воспитания у подрастающего поколения патриотических чувств актуальна, она начинается с привития интереса, любви к культуре и традициям родного края.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Поэтому, реализуя работу по данномунаправлению, был разработан и реализован проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе творчества П. П. Бажова». Этот проект предполагает качественно иной уровень активно-деятельностного освоения ребёнком дошкольного возраста явлений окружающей действительности, исторического прошлого и настоящего, ориентирован на создание условий для приобщения ребёнка к традициям, обычаям, истории и культуре Урала через творчество Павла Петровича Бажова. Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям на основе ознакомления с творчеством П. П. Бажова и стало целью нашего проекта.

Подробнее...
 
«Использование национального компонента через казачьи подвижные игры в детском саду»
Фольклор
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
30.03.2025 19:57

«Использование национального компонента через казачьи подвижные игры в детском саду»«Использование национального компонента через казачьи подвижные игры в детском саду»

ШМП

Использование национального компонента через казачьи подвижные игры в детском саду помогает:

  • Познакомить детей с культурой и красотой родного края. Это воспитывает чувство патриотизма и любви к своей малой родине и великой стране России.
  • Совершенствовать физические способности детей. Игры развивают силу, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Формировать знания о народной казачьей культуре. Дети узнают о содержании и правилах казачьих игр, а также о быте и традициях казаков.
  • Развивать навыки поведения и качества личности. Например, доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.
  • Для успешного внедрения казачьих игр в учебно-воспитательный процесс необходимо соблюдать следующие требования:
  • Взаимосвязь игр и материалов государственных программ воспитания и обучения.
  • Соотношение используемых игр с региональными особенностями. 1
  • Изучение правил и игровых действий. 1
  • Совместное изготовление атрибутов и игрушек. 1
  • Разучивание текста к подвижной игре. 1
  • Соответствие казачьих игр педагогическим задачам, условиям проведения, уровню физического развития и физической подготовленности играющих. 1
Подробнее...
 
Проект по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора «Пестушки-говорушки»
Фольклор
Автор: Григорян Татьяна Гукасовна   
30.03.2025 10:00

Проект по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора «Пестушки-говорушки»Проект по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора «Пестушки-говорушки»

Актуальность:

Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

В соответствии с ФГОС одним из направлений речевого развития детей является приобщение дошкольников к художественной литературе.

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Подробнее...
 
Познавательно – игровой проект для детей старшего дошкольного возраста «Игропутешествие по народным играм России»
Фольклор
Автор: Акумбатова Евгения Викторовна Шалагина Анна Александровна   
27.03.2025 14:54

Познавательно – игровой проект для детей старшего дошкольного возраста «Игропутешествие по народным играм России»Познавательно – игровой проект для детей старшего дошкольного возраста «Игропутешествие по народным играм России»

Автор: Акумбатова Евгения Викторовна, Шалагина Анна Александровна

Организация: МБДОУ «Детский сад д.Черная речка» Томского района. Населенный пункт: Томская область, Томский район, д.Черная речка

Актуальность проекта:

В наше время высоких технологий мы всё реже обращаемся к традициям и обычаям своего народа. Как жили люди раньше? Как они работали и отдыхали? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы — значит восстановить связь времён и вернуть утраченные ценности.

Подробнее...
 
Проект «Игрушки моей бабушки»
Фольклор
Автор: Бондарева Юлия Геннадьевна   
26.03.2025 23:25

Проект «Игрушки моей бабушки»Проект «Игрушки моей бабушки»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 97»

Воспитатели: Бондарева Ю.Г. 2025 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Игрушка моей бабушки».

Продолжительность проекта: 3 месяца

Тип проекта: творческий.

Подробнее...
 
Литературная композиция «ЦВЕТЫ России»
Фольклор
Автор: Голощапова Е.Л. Феге М.А. Чикунова А.Н.   
21.03.2025 05:13

Литературная композиция «ЦВЕТЫ России»Литературная композиция «ЦВЕТЫ России»

Литературная композиция посвящена государственному празднику Российской Федерации — Дню России 12 июня.

Литературная композиция составлена с использованием поэзии Н. Радченко, Л. Григорьевой, А. Колмакова, А. Антонова.

Литературная композиция исполняется под музыку Л.В. Афанасьева «Гляжу в озера синие».

Возрастная категория: старшая и подготовительная группа

Дети в русских национальных костюмах исполняют литературную композицию.

Подробнее...
 
«Поиграем в историю»
Фольклор
Автор: Чернышук Светлана Александровна Дроздова Ирина Николаевна   
17.03.2025 22:04

«Поиграем в историю»«Поиграем в историю»

Цель: Приобщать детей к народной культуре через знакомство с изделиями народно-прикладного искусства.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.
  • Учить различать и называть знакомые народные игрушки: Дымка, матрёшки, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Хохлома, Гжель).
  • Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
  • Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

Организационный момент. (Звучит музыка «Колокольчики»)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 97

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год