Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Хлебко Ольга Викторовна
|
30.08.2024 15:58 |
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры Кубани»
Хлебко Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко», Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская.
«… Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики»
Е. Флерина
Кубанское декоративно — прикладное искусство всегда занимало достойное место в работе с дошкольниками.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Холодова Татьяна Викторовна Бунькова Татьяна Александровна
|
26.08.2024 19:18 |
Инновационный проект «РУССКАЯ ИЗБА»
Авторы проекта:
- Бунькова Т.А
- Холодова Т.В
Краткая аннотация проекта:
Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание детей любой возрастной категории в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и представляет собой методический материал по приобщению детей к истокам Родины и родного края, к истинно человеческим ценностям, культуре, истории, искусству, на формирование эмоционально-ценного отношения к объектам социальной действительности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Симакова Надежда Владимировна
|
25.08.2024 08:55 |
Занятие на тему «Медовый спас» во второй младшей группе
Воспитатель: Симакова Надежда Владимировна МБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка» Инжавино 2024 год
Задачи:
- приобщение детей к нравственным и духовным ценностям,
- знакомство с народными обрядами и обычаями,
- формирование в их душах интереса к культурным традициям предков.
Ход занятия.
- Здравствуйте, детки! Посмотрите, какая замечательная сегодня погода! Ярко светит солнышко, птички поют вокруг, повсюду цветут цветы… Какое сейчас время года? (Ответы детей).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ермолаева Надежда Алексеевна
|
20.08.2024 21:11 |
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок народных игр»
Цель: Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях разных народов через игру.
Задачи:
- познакомить детей с народными играми через народный фольклор (песенки, считалки, скороговорки, зазывалки);
- развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве разных народов
- развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;
- воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля;
- обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа;
- вызвать интерес и желание играть в народные игры.
Оборудование: сундук, письмо, маленькие и большие лапти; горшочек, бруски, ориентиры – деревья, ёлки, дом, карточки для выбора водящего, картинки с изображением разных цветов, воробья, уточки, косынка – галстук для водящего, волчки, матрешка, музыкальный центр.
Предварительная работа: разучивание считалок, скороговорок, загадок разных национальностей, стихотворных текстов из игр, рассматривание иллюстраций национальных костюмов, знакомство с правилами народных игр, проигрывание игр на физкультурных занятиях, подбор музыкального сопровождения (национальные песни)
Место проведения: спортивная площадка
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зайцева Ирина Гумаровна
|
20.08.2024 16:22 |
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «Герои русских сказок»
Воспитатель: Зайцева Ирина Гумаровна МАОУ «ООШ №5» структурное подразделение «Детский сад» ГО Краснотурьинск 2024
Возрастная группа: раннего возраста
Форма НОД: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Богданова Лариса Викторовна
|
20.08.2024 04:04 |
Развлечение для детей средней группы «Яблочный спас».
Авторы: воспитатели Капырина Татьяна Александровна Богданова Лариса Викторовна подразделения № 2 ГБОУ СОШ № 868 г.Москвы
Цель. Привлечение детей к русским народным традициям. Познакомить детей с русским православным праздником «Яблочный спас». Создать радостную атмосферу праздника. Расширять знания детей о целебных свойствах яблока. Побуждать заботиться о ближних. Сблизить всех членов семьи в совместном участии на празднике.
Ход мероприятия.
Воспитатель.
Здравствуйте, гости дорогие, желанные! А наша встреча пусть будет веселой и радостной! Посвящается наша встреча русскому народному празднику с красивым названием «Яблочный спас!». Пришел спас – яблоко припас!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Дымова Ольга Сергеевна Опарина Алина Рамильевна
|
16.08.2024 18:30 |
Мастер-класс для педагогов «Искусство игры на деревянных ложках как средство приобщения детей к традиционной народной культуре»
Дымова Ольга Сергеевна и Опарина Алина Рамильевна
Цель: повышение уровня профессионального мастерства участников мастер – класса
в процессе активного педагогического общения по освоению опыта обучения детей искусству игры на деревянных ложках.
Задачи мастер-класса:
- Вызвать интерес у участников мастер – класса к традициям русской народной музыкальной культуры, фольклорной музыке.
- Обучить участников мастер — класса способам звукоизвлечения и приёмам игры на деревянных ложках.
- Развивать у участников мастер — класса творческие способности, фантазию, воображение
Теоретическая часть «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным» К.Д. Ушинский
Константин Дмитриевич Ушинский выступал за то, что воспитание должно соответствовать русской традиционной системе, категорически отвергая преобразование национальной школы под влиянием Запада. Для него казалось недопустимым использование и копирование западных подходов в воспитании наших детей. Особенно явно эта тенденция просматривалась в дошкольном музыкальном воспитании. Поэтому следуя традициям наших предков, народным инструментам, в особенности ложкам, должна отводиться важная роль. Данная проблема очень чётко и ярко отражена в работах Дмитрия Анатольевича Рытова.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кунавина Светлана Борисовна
|
14.08.2024 13:44 |
Воспитание детей через народные традиции
Кунавина Светлана Борисовна МАДОУ «Детский сад №21»
Мысль о народности воспитания являлась главнейшей в педагогической теории К. Д. Ушинского. Ушинский доказывал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества — патриотизм и национальную гордость, любовь к труду. Он требовал, чтобы дети, начиная с раннего возраста усваивали элементы народной культуры, овладевали родным языком, знакомились с произведениями устного народного творчества.
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.
Традиции-складываются, в результате накопленного опыта, систем норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется в своём поведении довольно обширная и стабильная группа людей. Традиции передаются из поколения в поколение и выступают одним из регуляторов общественных отношений.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Балашова Людмила Анатольевна
|
07.08.2024 23:40 |
Мастер – класс для педагогов «Изготовление народной тряпичной игрушки Коник».
Мастер-класс воспитателя Балашовой Л.А МБДОУ 67 «Поляночка» г.Калуги НСП «Журавлёнок»
Тема: Использование народной куклы в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах художественно- эстетического воспитания детей через ознакомление с традиционными народными куклами.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лукоянова Оксана Вячеславовна
|
04.08.2024 20:22 |
Сценарий народного праздника «Август праздников припас — трижды празднуем мы Спас» в старшей группе
Звучит музыка, дети заходят в зал и рассаживаются на стулья.
Вед. Здравствуйте, уважаемые гости.
Издавна август называли щедрым месяцем, разносолом. Сейчас, в августе время уборки урожая фруктов, меда, орехов и хлеба в полях.
В августе мы отмечаем сразу 3 Спаса.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мошкова Ольга Валерьевна
|
15.07.2024 21:07 |
Конспект занятия в старшей группе «Русская матрешка»
Цель: создать условия для развития художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности (аппликация, коллаж)
Задачи:
Обучающие:
- продолжать обучать детей работать с бумагой, материалами для творчества, ножницами и клеем
- создать условия для обогащения у детей сенсорного опыта, через развитие органов восприятия: зрение, слух, осязание.
- способствовать становлению детской субъектности, желанию и умению совершать выбор
Развивающие:
- развивать чувство цвета, умение гармонично подбирать материалы для работы
- поддерживать у детей стремление самостоятельно использовать знакомые техники работы, помогать осваивать новые
- стимулировать связную речь, активизировать словарный запас: матрешка, деревянная, силуэт, тантамареска, орнамент
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение друг к другу в процессе работы
- воспитывать интерес к предметам народного промысла, к истории родной страны
- способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе в парах, за одним рабочим местом
Интеграция познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областей развития ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 88 |
|
|