Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушка – Рассказушка». |
Фольклор | |||||||||||||||
Автор: Кудрякова Ольга Вениаминовна | |||||||||||||||
08.09.2025 10:45 | |||||||||||||||
Воспитатель МБДОУ «Д/с № 40»: Кудрякова Ольга Вениаминовна Материалы и оборудования: карточки с заданиями 5 штук: картинки со сказками 3 штуки, волшебный мешочек (скалка, репка, колобок, рукавичка, пирожок, яблоко, яйцо, ложка), большой колобок, колонка с флэшкой, пазлы (6 штук), яблоки с загадками 12 штук. Ход деятельности: . Организационный этап. (Дети сидят полукругом на стульчиках в группе, в это время заходит в группу воспитатель, переодетый в бабушку) Бабушка – Рассказушка: — Здравствуйте, ребята! Я «Бабушка – Рассказушка». А как вы думаете, почему меня так называют? (знает много сказок и рассказов и любит рассказывать детям и взрослым). К вам пришла я не случайно! Наблюдаю за вамидавно! Смотрю в вашей группе книг много, значит, вы любите читать и рассказывать сказки?! (ответы детей).
Бабушка – Рассказушка: — А пришла я к вам не с пустыми руками, а со своим сундучком со сказками. Много сказок в нем живет. Но чтобы его открыть, нужен ключ. (У «Бабушки – Рассказушки» сундукс спазлом ключа, который надо собрать в течении выполнения всех заданий). Бабушка – Рассказушка: — А чтобы добыть ключ, нужны ваши знания о сказках и сказочных героях. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то сможете добыть ключ и открыть мой сундучок. И уж поверьте, как в сказке вас ждет приятный сюрприз. Готовы вы ли к моим испытаниям! Много ли сказок вы знаете?! Но тогда не будем медлить и отправимся в «Страну сказок», ведь именно там вы найдете части ключа. . Основная часть. 1. «Зачин сказки» Бабушка – Рассказушка: — Чтобы попасть «Страну сказок», вам необходимо проложить зачин! Кто знает, что такое зачин? В каждой сказке есть зачин — это начало сказки, с которого она начинается. Он знакомит читателя с персонажами и с тем, что будет говориться в сказке. (Перед ребятами обруч, на котором размещены полоски с началом начина, дети продолжают начин и полоски рвутся, в конце игры обруч освобождается для прохождения в него)
Бабушка – Рассказушка: — Молодцы, деточки. Справились с заданием. А вот и первая часть ключа. (Бабушка – Рассказушкаприкрепляет первый пазл ключа) 2. «Собери сказку» Бабушка – Рассказушка: — Но, что ребятушки, а вот и следующее задание для вас. Вам нужно объединиться по парам и собрать пазлы. Но не только собрать, но и назвать сказку. Работа в парах за столами. Бабушка – Рассказушка: — Молодцы, и с этим заданием вы справились успешно, и вот вам вторая часть ключа. (Бабушка – Рассказушка прикрепляет первый пазл ключа) 3. «Загадки про героев из сказок» Бабушка – Рассказушка: — А перед вамияблоня. Кто сможет сказать в каких сказках встречается это дерево с вкусными плодами? ( «Гуси-Лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Мешок яблок). Эти яблочки не простые, они с загадками про сказочных героев. Поочередно каждый возьмет по яблоку с дерева, а я вам загадаю загадку, которая спряталась в яблоке. Если все отгадаете загадки, то получите еще одну часть ключа.
Бабушка – Рассказушка: - Какие вы молодцы, и с эти заданием вы справились. Вот еще одна часть ключа. (Бабушка – Рассказушка прикрепляет первый пазл ключа)
Бабушка – Рассказушка: - Сказочных героев вы знаете, а вот все ли сказки знаете? Вот вам последнее задание! Если справитесь, то откроете сундучок мой с сюрпризом. Нужно определить, что за сказка спряталась на картинках. И найти лишнюю иллюстрацию на каждом листе. Бабушка – Рассказушка: - Какие вы молодцы. Дружно справились со всеми моими заданиями. Да не легкими. А я ведь не сомневалась, что вы знаете столько много о сказках. Предлагаю вернуться обратно в детский сад и открыть мой сундучок. Бабушка – Рассказушка с детьми обратно возвращаются в детский сад через обруч.
Бабушка – Рассказушка: - А перед тем как открыть сундучок, я хочу с вами поиграть в игру «Что любит книга!». Я буду говорить вам про книгу, если вы согласны, то говорим «да» и хлопаем в ладоши, но а если не согласны, то говорим «нет» и топаем ногами! Итак, книжка любит ласку? – да. Грязные руки? – нет Закладку? – да. Дождик и снег? – нет Бережное отношение? – да Когда ее читают? – да Яичницу? – нет Чистые руки? – да Валяться на полу? – нет Драться? – нет Жить на книжной полке? – да Любознательных читателей? – да Бабушка – Рассказушка: - Правильно Молодцы! Вам девочки, вам мальчики, Желаю с книгой ладить и дружить! Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить! Бабушка – Рассказушка: - Но настала пора открывать мой сундучок со сказками и посмотреть, что же он вам подарит за ваши старания и знания! Бабушка – Рассказушка открывает сундук и достает раскраски по сказкам. Бабушка – Рассказушка:Очень жаль вас покидать, но мне пора. Задержалась я у вас. А вы ребята, берите скорее карандаши, да разукрасьте наши сказки яркими цветами! До свидания! Читайте сказки! Играйте в сказки!
|