Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушка – Рассказушка».
Фольклор
Автор: Кудрякова Ольга Вениаминовна   
08.09.2025 10:45

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушка – Рассказушка».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушка – Рассказушка».

Воспитатель МБДОУ «Д/с № 40»: Кудрякова Ольга Вениаминовна

Материалы и оборудования: карточки с заданиями 5 штук: картинки со сказками 3 штуки, волшебный мешочек (скалка, репка, колобок, рукавичка, пирожок, яблоко, яйцо, ложка), большой колобок, колонка с флэшкой, пазлы (6 штук), яблоки с загадками 12 штук.

Ход деятельности:

. Организационный этап.

(Дети сидят полукругом на стульчиках в группе, в это время заходит в группу воспитатель, переодетый в бабушку)

Бабушка – Рассказушка: — Здравствуйте, ребята! Я «Бабушка – Рассказушка». А как вы думаете, почему меня так называют? (знает много сказок и рассказов и любит рассказывать детям и взрослым). К вам пришла я не случайно! Наблюдаю за вамидавно! Смотрю в вашей группе книг много, значит, вы любите читать и рассказывать сказки?! (ответы детей).

 

Бабушка – Рассказушка: — А пришла я к вам не с пустыми руками, а со своим сундучком со сказками. Много сказок в нем живет. Но чтобы его открыть, нужен ключ. «Бабушки – Рассказушки» сундукс спазлом ключа, который надо собрать в течении выполнения всех заданий).

Бабушка – Рассказушка: — А чтобы добыть ключ, нужны ваши знания о сказках и сказочных героях. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то сможете добыть ключ и открыть мой сундучок. И уж поверьте, как в сказке вас ждет приятный сюрприз. Готовы вы ли к моим испытаниям! Много ли сказок вы знаете?! Но тогда не будем медлить и отправимся в «Страну сказок», ведь именно там вы найдете части ключа.

. Основная часть.

1. «Зачин сказки»

Бабушка – Рассказушка: — Чтобы попасть «Страну сказок», вам необходимо проложить зачин! Кто знает, что такое зачин? В каждой сказке есть зачин — это начало сказки, с которого она начинается. Он знакомит читателя с персонажами и с тем, что будет говориться в сказке.

(Перед ребятами обруч, на котором размещены полоски с началом начина, дети продолжают начин и полоски рвутся, в конце игры обруч освобождается для прохождения в него)

  1. Жили – были (дед и баба)
  2. Посадил дед (репку)
  3. В некотором царстве (в некотором государстве)
  4. В тридевятом царстве (в тридевятом государстве)

Бабушка – Рассказушка: — Молодцы, деточки. Справились с заданием. А вот и первая часть ключа. (Бабушка – Рассказушкаприкрепляет первый пазл ключа)

2. «Собери сказку»

Бабушка – Рассказушка: — Но, что ребятушки, а вот и следующее задание для вас. Вам нужно объединиться по парам и собрать пазлы. Но не только собрать, но и назвать сказку.

Работа в парах за столами.

Бабушка – Рассказушка: — Молодцы, и с этим заданием вы справились успешно, и вот вам вторая часть ключа. (Бабушка – Рассказушка прикрепляет первый пазл ключа)

3. «Загадки про героев из сказок»

Бабушка – Рассказушка: — А перед вамияблоня. Кто сможет сказать в каких сказках встречается это дерево с вкусными плодами? ( «Гуси-Лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Мешок яблок). Эти яблочки не простые, они с загадками про сказочных героев. Поочередно каждый возьмет по яблоку с дерева, а я вам загадаю загадку, которая спряталась в яблоке. Если все отгадаете загадки, то получите еще одну часть ключа.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(Машенька)

Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (Гуси-лебеди)

Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и ( Репка)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Это знают даже первоклашки, Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт. Имя друга каждый назовёт.

(Крокодил Гена)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.  (Мышка)

По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… (Колобок)

Бабушка – Рассказушка:  - Какие вы молодцы, и с эти заданием вы справились. Вот еще одна часть ключа. (Бабушка – Рассказушка прикрепляет первый пазл ключа)

  1. 1.«Четвертый лишний»

Бабушка – Рассказушка:  - Сказочных героев вы знаете, а вот все ли сказки знаете? Вот вам последнее задание! Если справитесь, то откроете сундучок мой с сюрпризом. Нужно определить, что за сказка спряталась на картинках. И найти лишнюю иллюстрацию на каждом листе.

Бабушка – Рассказушка: - Какие вы молодцы. Дружно справились со всеми моими заданиями. Да не легкими. А я ведь не сомневалась, что вы знаете столько много о сказках. Предлагаю вернуться обратно в детский сад и открыть мой сундучок.

Бабушка – Рассказушка с детьми обратно возвращаются в детский сад через обруч.

  1. III. Заключительная часть. Рефлексия.

Бабушка – Рассказушка: - А перед тем как открыть сундучок, я хочу с вами поиграть в игру «Что любит книга!». Я буду говорить вам про книгу, если вы согласны, то говорим «да» и хлопаем в ладоши, но а если не согласны, то говорим «нет» и топаем ногами!

Итак, книжка любит ласку? – да.

Грязные руки? – нет

Закладку? – да.

Дождик и снег? – нет

Бережное отношение? – да

Когда ее читают? – да

Яичницу? – нет

Чистые руки? – да

Валяться на полу? – нет

Драться? – нет

Жить на книжной полке? – да

Любознательных читателей? – да

Бабушка – Рассказушка: - Правильно Молодцы!

Вам девочки, вам мальчики,

Желаю с книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Бабушка – Рассказушка: - Но настала пора открывать мой сундучок со сказками и посмотреть, что же он вам подарит за ваши старания и знания!

Бабушка – Рассказушка открывает сундук и достает раскраски по сказкам.

Бабушка – Рассказушка:Очень жаль вас покидать, но мне пора. Задержалась я у вас. А вы ребята, берите скорее карандаши, да разукрасьте наши сказки яркими цветами!

До свидания! Читайте сказки! Играйте в сказки!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год