Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Обрядовый праздник "Встреча Весны с жаворонками"
Фольклор
Автор: Запромётова Любовь Алексеевна   
13.10.2017 03:53

Обрядовый праздник Встреча Весны с жаворонкамиОбрядовый праздник "Встреча Весны с жаворонками"

Автор " Запромётова Л.А. Бюджетное Образовательное Учреждение «Детский сад № 319»

Цели:

  • познакомить детей с народным праздником "Жаворонки"
  • сформировать художественный вкус ребёнка.
  • побудить развитию интереса к национальному искусству, к истории народа, его быта.

Задачи:

  • познакомить с традициями и обычаями встречи весны на примере праздника "Жаворонки"
  • разучить стихи о весне, народную песню-веснянку, закличку
Подробнее...
 
Итоговый конспект занятия по русскому народному творчеству во второй младшей группе «В деревне у кота Васьки»
Фольклор
Автор: Юшина Наталья Николаевна   
11.10.2017 13:44

Итоговый конспект занятия по русскому народному творчеству во второй младшей группе «В деревне у кота Васьки»Итоговый конспект занятия по русскому народному творчеству во второй младшей группе «В деревне у кота Васьки»

Ведущая: Сегодня, ребята, я предлагаю отправиться вам в деревню. А, посмотрите, во что мы сегодня одеты? (сарафаны на девочках и рубашки косоворотки на мальчиках). Раньше в старину в деревнях ходили в сарафанах и рубахах-косоворотках, вот и мы с вами сегодня отправляясь в деревню, соблюдая традиции русского народа одеты в традиционную русскую одежду. Всем нравятся ваши наряды? (ответы детей)

Ведущая: А на чем же мы поедем? Кто знает, на чем ездили в старину в деревнях? А, вот, чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в деревню, я предлагаю Вике собрать картинку.

д/и «Собери картинку», разрезная картинка с изображением тележки.

Ведущая: Так на чем же мы поедем в деревню? (ответы детей). А какую мы с вами знаем потешку про тележку?

Дети читают потешку «Сидит белка на тележке».

Подробнее...
 
Творческий отчёт по проекту «Подмастерье» в старшей группе «Малинка» (выступление на «Ярмарка талантов»)
Фольклор
Автор: Евгения Павловна   
08.10.2017 11:16

Творческий отчёт по проекту «Подмастерье» в старшей группе «Малинка» (выступление на «Ярмарка талантов»)Творческий отчёт по проекту «Подмастерье» в старшей группе «Малинка» (выступление на «Ярмарка талантов»)

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Радуга»

26 сентября 2017 года.

В современном мире каждый ребенок находится под влиянием информации, которая льется с телеэкранов, зачастую самого низкого качества, при этом страдает воспитание нравственных качеств, таких как: доброта, сочувствие, дружелюбие. Время, затраченное на просмотр телепередач, игр на компьютере, увеличивается в разы. Вследствие этого, всё больше детей страдает недоразвитием психологических процессов, всё больше наблюдается детей с недоразвитием мелкой моторики, что, в свою очередь, сказывается на развитие речи и мышления.

Возникла проблема: каким видом деятельности заинтересовать детей, чтобы учесть индивидуальные способности развития и уделить внимание воспитанию нравственных качеств?

Был организован долгосрочный творческий проект «Подмастерье», в ходе реализации которого была учтена индивидуальная работа с детьми со слабой мелкой моторикой, с музыкальным руководителем, с родителями.

Подробнее...
 
Рабочая программа кружка «Потешки — помощники» для детей ясельной группы № 1 (2- 3 лет)
Фольклор
Автор: Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна   
08.10.2017 07:40

Рабочая программа кружка «Потешки — помощники» для детей ясельной группы № 1 (2- 3 лет)Рабочая программа кружка «Потешки — помощники» для детей ясельной группы № 1 (2- 3 лет)

Воспитатель: Шамсутдинова З.З. 2017 г.

Пояснительная записка

Потешки — замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание на сон. Для детей второго и третьего года жизни потешки можно использовать в качестве утешения или развлечения. Потешки развивают чувство доверия к окружающему миру. Когда ребенок слышит от воспитателя детского сада позитивную речь, то учится правильно понимать, воспринимать то, что находится рядом с ним. Потешки благотворно действуют на органы слуха, вызывают улыбку, смех и чувство глубокого удовлетворения. Никакие современные технологии не заменят ребенку тепло звучащего голоса.

Подробнее...
 
Тематическое развлечение для детей подготовительной к школе группы с элементами здоровьесбережения «В гостях у Королевы Картофелины»
Фольклор
Автор: Жмаева Татьяна Валерьевна   
18.09.2017 14:03

Тематическое развлечение для детей подготовительной к школе группы с элементами здоровьесбережения «В гостях у Королевы Картофелины»Тематическое развлечение для детей подготовительной к школе группы с элементами здоровьесбережения «В гостях у Королевы Картофелины»

Зал празднично украшен. Дети появляются в зале и сразу заводят хоровод.

Хоровод «Осень постучалась к нам», стоят в двух кругах.

Ведущая:

Осень, осень — ты прекрасна, листьев золотой ковер,
Солнце ласково и ясно, хорошо поет наш хор.

1 Заглянул сегодня праздник в каждый дом
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
Фольклор
Автор: Приходько Елена Владимировна   
17.09.2017 17:58

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»

Воспитатель: Приходько Е.В. Пугачёв 2017 г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»

Задачи:

  • Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок.
  • Воспитывать навыки драматизации.
  • Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.
  • Закреплять и расширять знания о домашних и диких животных.
Подробнее...
 
О воспитательном потенциале современных сказок, сохраняющих лучшие традиции предшественников
Фольклор
Автор: Киселева Зоя Арсеновна   
28.08.2017 20:41

О воспитательном потенциале современных сказок, сохраняющих лучшие традиции предшественниковО воспитательном потенциале современных сказок, сохраняющих лучшие традиции предшественников

Киселева Зоя Арсеновна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент Высшей школы иностранных языков Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

В данной статье рассматривается жанр сказки, как важнейшее средство нравственного воспитания человека, говорится о роли сказки в нашей жизни; определяются особенности народной и литературной сказки; поднимается вопрос о воспитательном потенциале современных сказок; приводятся примеры современных сказок, сохраняющих лучшие традиции предшественников.

The article examines the genre of fairy tales as the most important means of moral education of a person, says about the role of fairy tales in our lives; defines the peculiarities of folk and literary (the author"s) tales; raises the problem of educational potential of modern fairy tales, gives the examples of tales that preserve the best traditions of its predecessors.

Ключевые слова: сказка, воспитание, обучение, нравственные ценности, народная сказка, литературная сказка (авторская сказка), современная сказка, воспитательный потенциал, расширение кругозора, сохранение традиций.

Key words: fairy tale, moral education, training, moral values, folk tale, literary (the author"s) tale, modern tale, educational potential, broadening one"s mind, preservation of traditions.

О воспитательном потенциале современных сказок, сохраняющих лучшие традиции предшественников

Подробнее...
 
Презентация «Знакомство с занятиями славян»
Фольклор
Автор: Авакян Лариса Васильевна   
12.08.2017 14:51

Презентация «Знакомство с занятиями славян»Презентация «Знакомство с занятиями славян»

Описание презентации:

Слайд 1

«Знакомство с занятиями славян»

Слайд 2

Актуальность темы:

-Отсутствие у детей нужной информации

-Наличие необходимого дидактического и демонстрационного материала для работы по данной теме.

Подробнее...
 
Проект по ознакомлению детей старшей группы с народным искусством "Посиделки возле русской печки"
Фольклор
Автор: Коврова Светлана Павловна   
11.08.2017 23:00

Проект по ознакомлению детей старшей группы с народным искусством Посиделки возле русской печкиПроект по ознакомлению детей старшей группы с народным искусством "Посиделки возле русской печки"

Подготовила воспитатель высшей категории Коврова Светлана Павловна

«Самым высоким видом искусства,
самым талантливым, самым гениальным
является народное искусство,
то есть то, что запечатлено народом,
сохранено, что народ пронес через столетия».

М. И. Калинин

Аннотация проекта

Поиск новых путей для повышения качества образования по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО привёл нас к осуществлению проектной деятельности, в которую вовлечены все участники педагогического процесса: дети, родители, педагоги, социум.

Подробнее...
 
Народная сказка как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников
Фольклор
Автор: Логвиненко Ольга Ивановна, Баринова Екатерина Анатольевна   
27.07.2017 23:44

Народная сказка как средство воспитания гуманных чувств у дошкольниковНародная сказка как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников

Авторы: Логвиненко Ольга Ивановна,   Баринова Екатерина Анатольевна

Одним из мощных средств в нравственном воспитании дошкольников является народная сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Народная сказка обогащает эмоции, воспитывает воображение, перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка. Научившись сопереживать героям произведений, дети начинают замечать настроение окружающих их людей. В детях пробуждаются гуманные чувства – способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, гражданственность. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения языка тех произведений, с которыми его знакомит воспитатель. Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, гуманистическим ценностям, накопленным человечеством.

Подробнее...
 
«Разработка игры – ходилки «Шурик у дедушки» на основе рассказа Н.Носова «Шурик у дедушки».
Фольклор
Автор: Клочкова Светлана Анатольевна, Кокарева Елена Георгиевна, Павлова Галина Васильевна, Марусенко Оксана Александровна, Шурухина Светлана Николаевна, Сагдиева Алия Мутыгулловна   
01.07.2017 21:55

«Разработка игры – ходилки «Шурик у дедушки» на основе рассказа Н.Носова «Шурик у дедушки».«Разработка игры – ходилки «Шурик у дедушки» на основе рассказа Н.Носова «Шурик у дедушки».

разработана творческой группой педагогов для технологической карты по реализации Технологии Культурных Практик (восприятие художественной литературы и фольклора)

  • Клочкова Светлана Анатольевна,
  • Кокарева Елена Георгиевна
  • Павлова Галина Васильевна
  • Марусенко Оксана Александровна
  • Шурухина Светлана Николаевна
  • Сагдиева Алия Мутыгулловна

воспитатели МБУ «Школа № 26», г.о. Тольятти, Самарская область.

Интеграция полей:

  • «Доброжелательное, заботливое отношение к младшим братьям, сестрам»
  • «Уважительное, доброжелательное отношение ко всем взрослым людям, как старшему поколению»

Задачи:

  1. формировать доброжелательное, заботливое отношение к младшим братьям, сестрам;
  2. формировать уважительное, доброжелательное отношение ко всем взрослым людям, как старшему поколению;
  3. расширять представления о жизни и отдыхе в деревне;
  4. развивать желание эмоционально откликаться на поступки героев рассказа (дедушки, бабушки, Шурика, Николая);
  5. развивать умение взаимодействовать друг с другом в процессе игры.

Правила игры: неограниченное количество игроков; первого игрока можно выбрать считалочкой из рассказа «Колдуй баба, колдуй дед, колдуй серенький медведь». выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет путь до финиша.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 21

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год