Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей «Обычаи и традиции русского народа»
Фольклор
Автор: Пушкина Галина Анатольевна   
14.02.2024 18:36

Консультация для родителей «Обычаи и традиции русского народа»Консультация для родителей «Обычаи и традиции русского народа»

"Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим..." В статье рассказывается об основных традиционных праздниках на Руси, о том, что очень важно не потерять нить, связывающую прошлое с настоящим и передать подрастающему поколению всю прелесть и самобытность русских традиций и обычаев.

Очень часто за событиями и за сутолокою дней мы старины своей не помним, забываем мы о ней. Вспомним старые обычаи! Вспомним нашу старину!

Традиция, обычай, обряд – понятия тождественные в общих своих чертах, но имеющие свои характерные особенности и признаки. Традиция – это передача от предшествующих поколений обычаев и обрядов, направлены на духовный мир личности и выполняет роль средств воспроизведения, повторения и закрепления общепринятых общественных отношений не непосредственно, а через формирование морального и духовного облика человека, складывающегося в соответствии с этими отношениями. Например, русское гостеприимство)

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия НОД «Родные просторы» по программе «Социокультурные истоки» средней группы «Весёлые горошины»
Фольклор
Автор: Воронова Екатерина Игоревна   
14.02.2024 18:22

Конспект открытого занятия НОД «Родные просторы» по программе «Социокультурные истоки» средней группы «Весёлые горошины»Конспект открытого занятия НОД «Родные просторы» по программе «Социокультурные истоки» средней группы «Весёлые горошины»

Воспитатель: Воронова Е.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Парк детского периода» города Киселёвска Киселёвск, 03 февраля 2024 года

Цель: развивать духовно-нравственную основу учебно-воспитательного процесса в ДОУ, способствующую возрождению многовековых традиций России.

Задачи:

  1. первоначальное освоение социокультурной категории «Родные просторы»;
  2. продолжать активизацию речевого словаря детей;
  3. создать условия для развития инициативной речи детей;
  4. развивать способность договариваться, приходить к единому мнению;
  5. формировать эмоционально-образное восприятие жизни в русской деревне;
  6. формировать представление о взаимосвязи прошлого и настоящего.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
«Знакомство с чувашским народным костюмом».
Фольклор
Автор: Кузнецова Мария Константиновна   
14.02.2024 17:55

«Знакомство с чувашским народным костюмом».«Знакомство с чувашским народным костюмом».

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие»:

  • Дать представление об узорах, цветовых решениях, орнаментах национальной чувашской одежды.
  • Расширять представление детей об особенностях культуры чувашского народа.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Познакомить детей с орнаментальными образами-символами солнца, дерева, животных
  • Упражнять детей в сочетании цветового соотношения в рисовании чувашских узоров.
Подробнее...
 
Проект: «Евпатий Коловрат — герой земли рязанской»
Фольклор
Автор: Нуяксова Дарья Андреевна   
12.02.2024 07:10

Проект: «Евпатий Коловрат — герой земли рязанской»Проект: «Евпатий Коловрат — герой земли рязанской»

Нуяксова Дарья Андреевна Воспитатель Новосёлковский детский сад

Цели проекта:

  • познакомить детей дошкольного возраста с нашим земляком, актером Ильей Сергеевичем Малаковым, который сыграл богатыря рязанского -ЕвпатияКоловрата;
  • сформировать у детей представление о ЕвпатииКоловрате;
  • создать электронную библиотеку с презентационным материалом, который могут использовать воспитатели для работы с детьми.

Описание к презентации «ЕвпатийКоловрат-герой земли рязанской»

Слайд 1- В нашем поселке Новоселки родился и вырос известный актёр Илья Сергеевич Малаков.

Слайд 2-Когда он был маленьким он ходил в наш детский садик, потом в нашу Новосёлковскую школу.

Подробнее...
 
Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки»
Фольклор
Автор: Королёва Ольга Валерьевна   
11.02.2024 06:39

Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки»Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки»

Задачи:

  • Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)
  • Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.
  • Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.
  • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, ушные палочки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: Роспись силуэтов игрушек. Дидактическая игра «Магазин игрушек», «Что игрушка расскажет о себе». Рассматривание таблиц элементов росписи, зарисовка их, беседы с детьми о дымковском промысле.

Подробнее...
 
Сценарий для старших дошкольников и родителей «Святки – калядки наступают на пятки…»
Фольклор
Автор: Некрасова Анастасия Алексеевна   
10.02.2024 12:33

Сценарий для старших дошкольников и родителей «Святки – калядки наступают на пятки…»Сценарий для старших дошкольников и родителей «Святки – калядки наступают на пятки…»

Составила: Музыкальный руководитель Некрасова А.А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 г. Сыктывкара» Сыктывкар, 2024 г.

Цель: помощь в духовно-нравственном, эстетическом и патриотическом воспитании детей через приобщение к основам духовной культуры.

Задачи мероприятия:

  • Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
  • Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;
  • Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневном жизни;
  • Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.

Сценарий детского фольклорного праздника для детей старшей группы

«Святки – калядки наступают на пятки»»

Ход праздника. В зал под народную музыку в группу входят дети — «ряженные».

Впереди всех идёт мальчик и несёт «Рождественскую звезду».

(Дети встают в полукруг)

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у тетушки Настасьи»
Фольклор
Автор: Зелева Ирина Александровна   
03.02.2024 22:16

Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у тетушки Настасьи»Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у тетушки Настасьи»

подготовила воспитатель: Зелева Ирина Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок» Морозовск

Цель: Познакомить детей с семикаракорской керамикой

Задачи:

  • расширять кругозор детей, вызывать интерес к культуре и традициям донского края
  • развивать кругозор и активизировать познавательные интересы детей, закрепить знания о предметах народного быта
  • развивать мелкую моторику рук, тренировать в умении рисовать на готовой форме
  • закреплять навык движения под музыку, умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, учить двигаться ритмично, динамично, подчиняясь общему ритму, совершенствовать движение прямого галопа
  • развивать мышление, речь детей.

Ход НОД:

Подробнее...
 
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «КРАСАВИЦА МАТРЁШКА»
Фольклор
Автор: Обвинцева Татьяна Викторовна   
29.01.2024 23:44

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «КРАСАВИЦА МАТРЁШКА»ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «КРАСАВИЦА МАТРЁШКА»

Руководитель: Обвинцева Татьяна Викторовна, воспитатель Югорск, 2023 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Введение:

Актуальность.

Народные традиции играют важнейшую роль в воспитательном процессе ребенка. В целях приобщения родителей и детей к искусству, к культуре своего народа, я решила в нашей группе оформить выставку русской народной игрушки «Матрешки» и попросила родителей принести из дома матрёшек. Матрёшка – красивая русская деревянная игрушка в виде расписной куклы. И здесь возникла проблема: не у всех детей есть дома игрушка матрешка, дети не знают в какие игры можно играть с матрешкой.

Подробнее...
 
Музыкальное воспитание дошкольников на основе русской народной инструментальной культуры
Фольклор
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
27.01.2024 20:43

Музыкальное воспитание дошкольников на основе русской народной инструментальной культурыМузыкальное воспитание дошкольников на основе русской народной инструментальной культуры

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной.

В глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребенка были звуковые игрушки -- трещотки, погремушки, жужжалки, бубенцы и т.д. Они развивали у детей, сначала на уровне первичной рефлекторной реакции, координацию движений, чувство ритма, а в дальнейшем -- интерес к музыкальной деятельности. Стоит отметить, что эти игрушки-инструменты являлись своего рода посредниками в процессе адаптации ребенка к окружающему миру в условиях традиционной культуры.

Знакомство с народными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания. Ребенок осознает, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Народная музыка и музыкальные инструменты придают этому процессу социализации детей большую естественность.

Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них приносят детям радость, создавая предпосылки для дальнейших занятий музыкой, формируют интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях.

Подробнее...
 
Сценарий праздника на улице «Рождество и Святки» для всех групп детского сада
Фольклор
Автор: Михайлова Екатерина Ивановна   
25.01.2024 23:22

Сценарий праздника на улице «Рождество и Святки» для всех групп детского садаСценарий праздника на улице «Рождество и Святки» для всех групп детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики

Автор: Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории Михайлова Екатерина Ивановна

Цель: создать радостное праздничное настроение.

Задачи:

  • создать радостную атмосферу
  • совершенствовать навыки исполнения песен, выполнения танцевальных движений
  • воспитывать коммуникативные навыки, укреплять дружеские отношения.

Атрибуты:

  • колпак Деда Мороза (2шт);
  • снежки;
  • корзины – 1-2 шт; • обручи – 2шт; • конусы (2шт).

Ход мероприятия:

Подробнее...
 
«Лоскутные фантазии» как средства приобщения детей дошкольного возраста к русским традициям.
Фольклор
Автор: Грасс Ульяна Сергеевна Сницерева Елена ВикторовнаВоспитатель   
22.01.2024 22:10

«Лоскутные фантазии» как средства приобщения детей дошкольного возраста к русским традициям.«Лоскутные фантазии» как средства приобщения детей дошкольного возраста к русским традициям.

Наша творческая деятельность по лоскутной технике началась шесть лет назад. Родительница нашего воспитанника предложила свои услуги, а заключалась эта работа с кусочками материи. Совместно мы организовали в группе кружок «Матушкины лоскуты». Опираясь на старинное русское рукоделия, мы с детьми путем перевязки лоскутов получали птичку, куколку «Веснянку», бабочку. Наша работа не стояла на месте, кружок переименовался в «Лоскутные фантазии». Из материи дети начали вырезать интересные элементы и скомпоновали с другими вырезанными элементами, наклеивая на более твердую материю, получались восхитительные коллажи. И, конечно, родители, не оставались в стороне, а мы не ожидали такого большого интереса к «Лоскутным фантазиям». Так как кружок проводился в вечернее время, то и родители с удовольствием участвовали в процессе такой необычной художественной деятельности. Вместе с детьми и родителями в работе на больших панно, нам удалось сплотить и подружить нашу группу.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 82

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год