Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Народная игрушка»
Фольклор
Автор: Калинина Алтынай Иватовна   
08.07.2019 08:12

Проект «Народная игрушка»Проект «Народная игрушка»

автор: Калинина Алтынай Иватовна, воспитатель первой квалификационной категории, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №120» г.СЫКТЫВКАР

Цель проекта: приобщение детей к русской народной культуре, через декоративно-прикладное творчество.

Задачи:

  • учить видеть красоту в произведениях народного искусства (народных игрушках: дымковских, филимоновских, матрёшке), предметов быта, одежды).
  • формировать интерес к истории, традициям, фольклору русского народа;
  • Познакомить детей с традициями русской культуры через народные сказки, пословицы, поговорки, книжные иллюстрации.
  • Развивать эстетические чувства художественное восприятие, содействовать возникновению положительных эмоций отклика на литературные и музыкальные произведения.
  • Дать представление о гостеприимстве и хлебосольстве русского народа.
  • Знакомить с русскими народными музыкальными инструментами, песнями;
  • формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;
  • развивать чувство ритма, цвета, при продуктивной деятельности (лепке, рисовании, аппликации)
  • учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (козлик, конь. блюдечко. рукавичка, уточка, барышня).

Содержание проекта:

Подробнее...
 
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.
Фольклор
Автор: Бирюкова Ольга Ивановна   
08.07.2019 08:02

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.

Бирюкова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования (ИЗО, высшей категории); МБДОУ «Центр развития ребенка» — детский сад №14 «Золотой ключик» (г. Белгород)

Ознакомление детей с произведениями народного творчества способствует пробуждению в них первых ярких представлений о Родине, о ее культуре, приобщает к миру прекрасного. Родная культура, как мать и отец, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность; это новое отношение к старинным праздникам и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству. Обращение ребенка к русской культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, обогащают жизнь маленького человека на его духовный мир, направляют на его поведение и поступки. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

Подробнее...
 
Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
Фольклор
Автор: Рахуба Оксана Васильевна   
07.07.2019 12:41

Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»

Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей; закреплять знания детей о предмете – ложка; научить детей видеть, понимать и применять по назначению ложку как предмет быта, игры, театрализованного реквизита.
  2. Развивать связную речь, творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память.
  3. Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
Фольклор
Автор: Губернаторова Лариса Петровна   
29.06.2019 17:03

Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»

Разработчик и исполнитель: воспитатель I квалификационной категории Губернаторова Лариса Петровна 2017г -2018 г.

Тип: Долгосрочный: 2017-2018г

1. Теоретическое обоснование проекта

1. 1.Резюме проекта

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Он решает вопросы не только приобщения дошкольников к искусству, но, что приоритетно, патриотического воспитания детей во всех видах деятельности. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, воспитания детей на традициях народной культуры.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм»
Фольклор
Автор: Шпинёва Кристина Олеговна   
25.06.2019 23:59

Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм»Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм»

Игра для детей 4 — 7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать при изучении темы "Одежда" и при ознакомлении с русской народной культурой.

Цель

  • формирование у детей представлений о русских национальных костюмах Пензенской области.

Задачи:

  • дать представление о множестве костюмов Пензенской губернии
  • учить узнавать национальную одежду
  • совершенствовать знания о народных костюмах
  • развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения; зрительное внимание, мышление
  • воспитывать интерес к народным традициям.

Женский праздничный костюм. Передник.

Начало XX века, с. Чирково Мокшанского уезда

Пензенской губ.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ярмарка народных подвижных игр».
Фольклор
Автор: Войтюк Наталья Германовна, Загжевская Татьяна Николаевна   
17.06.2019 16:38

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ярмарка народных подвижных игр».Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ярмарка народных подвижных игр».

Воспитатели Войтюк Наталья Германовна, Загжевская Татьяна Николаевна

Цель: развитие интереса к русским народным играм.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с русскими народными играми
  • приобщать к истокам игрового фольклора
  • приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку
  • способствование развитию интереса к народным забавам, традициям
  • формировать дружеские взаимоотношения, приобщать к русской культуре
  • закреплять навыки в ориентировки в пространстве
  • совершенствовать двигательные умения и навыки
  • развивать ловкость, быстроту, выносливость, находчивость
  • увертливость, умение действовать по сигналу
  • воспитывать интерес к разнообразной двигательной деятельности; к русским народным играм
  • способствовать сплочению детей в коллективе
  • доставить детям радость и удовольствие, и побуждать их к активности.

Оборудование: короб, мешок, платки 4 шт., «Карусель» — шест с лентами, стульчики 4 шт., иллюстрации к играм «Плетень», «Перескочки», газета, шапочка медведя, картуз и косынка для игры «Кострома», повязки для глаз 2 шт., бубенчики, шапочка и маски Петушка, обруч, экран, проектор, презентация (видео) «Дымковская игрушка», сувениры, ярмарочные короба. Самовар, бублики. Для оформления зала использовать вырубку по теме «Дымковская игрушка».

Подробнее...
 
Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
Фольклор
Автор: Севастьянова Евгения Валерьевна   
14.06.2019 12:52

Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Севастьянова Евгения Валерьевна Воспитатель МАДОУ детский сад 10 «Солнышко»

Аннотация. В статье характеризуется дидактический потенциал раз-личных форм фольклора (сказок, колыбельных, потешек и т.д.) в развитии речи детей раннего возраста.

Ключевые слова: фольклор, устное народное творчество, ранний возраст.

Abstract: The article describes the didactic potential of various forms of folklore (fairy tales, lullabies, nursery rhymes, etc.) in the development of speech in young children.

Key words: folklore, oral folk art, early age.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка, начиная с раннего возраста. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Подробнее...
 
Мастер – класс На тему: «Посиделки» при работе по социокультурным истокам
Фольклор
Автор: Архипова Наташа Анатольевна   
13.06.2019 16:55

Мастер – класс На тему: «Посиделки» при работе по социокультурным истокамМастер – класс На тему: «Посиделки» при работе по социокультурным истокам

Воспитатель Архипова Н.А. старшей группы. г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Чебурашка»

Цель: Создать условия для проявления культурно – познавательных потребностей.

Задачи:

  • Расширение представления детей о народном фольклоре, музыке и художественных промыслах.
  • Развивать умение замечать изменения в оформлении помещения детского сада (в соответствии с досуговой деятельностью).
  • Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.
  • Побуждать к использованию в речи фольклора.

Материал и оборудование: фарфоровые куклы в русских народных костюмах, картон промышленный, гуашь, фломастеры, клей прозрачный, ножницы, линейка, ручка, нитки белые, кусок ваты, кисточка.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
Фольклор
Автор: Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна   
10.06.2019 07:15

Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».

  • Федькина Ирина Александровна
  • Юсипова Ольга Александровна

Воспитатели ГБОУ Школа № 1241 на "Красной Пресне" г. Москва

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  • Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.
  • Воспитывать чувство любви и гордости к Родине.
  • Активизировать познавательную деятельность (знакомить с приёмом создания деревянной ложки).
  • Активизировать словарь ( «ложкари», «ложечник», «баклуша» и др.)
  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Развивать творчество и фантазию при росписи ложек.
  • Развивать ритмическую выразительность; воспитывать и развивать чувство ритма; вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; развивать умение соблюдать общую динамику и темп.
  • Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться
  • Познакомить с пословицами о ложке.
Подробнее...
 
Фольклор Белгородской области
Фольклор
Автор: Мелентьева Ирина Викторовна   
27.05.2019 18:37

Фольклор Белгородской областиФольклор Белгородской области

Народное и декоративно-прикладное искусство Белгородчины является важной составной частью художественной культуры края. Оно глубоко традиционно, т.к. отображает само бытие этноса. Мир необходимых предметов — одежды, утвари, орудий труда является результатом развития традиционных ремесел и промыслов, который складывался, исходя из природных условий: климата и рельефа; особенностей формирования населения с точки зрения его этнического, социального состава.

Среди современных промышленных предприятий области, использующих орнаментальные композиции, приемы декорирования одежды, можно выделить следующие: Борисовская фабрика художественной керамики, АО «Россиянка», «Наяда». В настоящее время в Белгородской области около 500 самодеятельных художников мастеров и музыкальных коллективов являются постоянными участниками областных, городских, районных выставок.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СВЯТАЯ ТРОИЦА» (ДЕНЬ РУССКОЙ БЕРЕЗКИ)
Фольклор
Автор: Барыкинская Александра Михайловна   
26.05.2019 07:35

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СВЯТАЯ ТРОИЦА» (ДЕНЬ РУССКОЙ БЕРЕЗКИ)МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СВЯТАЯ ТРОИЦА» (ДЕНЬ РУССКОЙ БЕРЕЗКИ)

Цель Приобщение детей к христианской и славянской культуре России комплексом искусств: живопись, духовная музыка, фольклор.

Музыкальный репертуар: Грамзапись «Звоны Киевско-Печерской Лавры», русская народная песня «Во поле береза стояла», игры «Гори-гори ясно»,, «Ручеек». Русская народная песня "Ну-ка, кумушка, покумимся". Обработка Н. Римского — Корсакова

Оборудование: Икона «Троица», репродукции с видами храмов, ветки березы, венки, полотенце, кувшин, башмачки, рубаха, гребешок, балалайка ложки, трещотки, бубен, платочек, корзинки с угощением, коврики. Зал украшен цветами, в центре зала стоит макет березы. Развлечение можно провести на участке, где растут березы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 36

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год