«Формирование патриотических чувств у детей с ОВЗ через художественно-эстетическое развитие» |
Фольклор | |||
Автор: Ермакова Вера Валерьевна | |||
25.02.2025 21:40 | |||
Ермакова Вера Валерьевна воспитатель МАДОУ «ДС№1 Северок» город Норильск Цель: Духовно-нравственное воспитание — это процесс, направленный на формирование гармоничной личности, развитие ее ценностно-смысловой сферы посредством приобщения к духовно-нравственным и базовым национальным ценностям. В современном мире проблема духовно – нравственного воспитания особенно актуальна, ведь человек живет и развивается в постоянном окружении огромного количества факторов, негативно влияющих на его развитие в особенности для детей с ОВЗ. Подрастающие поколение окружает много негатива, а это значит, что проблемы нравственности только будут обостряться. В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В нашем дошкольном образовательном учреждении решаются задачи по приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого. В любых предметах быта и художественно эстетической деятельности, костюмах и фольклорных произведениях ярко проявляются душа народа, его образ жизни.
У детей с интеллектуальной недостаточностью очень трудно формируются такие абстрактные понятия, как любовь к Родине, чувства гордости за свой край, решение задач нравственно-патриотического воспитания имеют свои особенности и трудности. У наших воспитанников нарушена эмоционально-волевая сфера, не сформирована адекватные навыки поведения и самооценка. Работая с детьми с интеллектуальной недостаточностью, необходимо тщательно продумывать методы и приемы, давать материал небольшими объемами в доступной форме:
Развитие у ребенка патриотических и нравственных чувств можно осуществлять разными средствами: художественной литературой, изобразительным искусством, разными видами деятельности и. т. д Главной цельюформирование патриотизма через познание прекрасного с учетом регионального компонента посредствам изобразительного искусства. Работа по данному направлению включает в себя решение многих задач:
В нашей группе комбинированной направленности действует мини музей «Деревянная ложка» в истории России» При создании данного музея учли многофункциональность и вариативность. Задействовали сенсорные системы через центры Театра и Музыки, Театральное кафе, Ряжения, Патриотического воспитания. Дети с ОВЗ могут задействовать и развивать сенсорику ощущений цвет, звук, запах, тактильное, эстетика и волевой это ориентация, внешний вид. Области интегрирования Среди видов изобразительного искусства рисование – одно из самых интересных занятий для детей дошкольного возраста: оно глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции. Как правило, дети любят рисовать, передавая в рисунке то, что их взволновало, что понравилось, что вызвало у них интерес. В кружковой деятельности по правополушарному рисованию в авторской программе «Без границ» включен целый блок, посвященный возникновению регионального компонента для изучения костюмов коренных северян, природы Таймыра. Где дошкольники смогли закрепить и расширить свой кругозор. Музыкальная деятельность:
О чем поет свистулька? использование народных игрушек в качестве инструмента для тренировки легких, речевого дыхания и артикуляционного аппарата ребенка. Игры по сенсорному развитию как коррекционная работа с детьми ОВЗ. В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья наиболее важным аспектом является, формирование сенсорных способностей, то есть способности осязать, слышать и зрительно воспринимать предмет. Сенсорное развитие помогает ребёнку усвоить новые способы овладения предметом. Зачастую детям с тяжёлыми нарушениями в развитии, это представляет собой сложностью, поскольку нарушены функции важных анализаторов. Работа в данном направлении поможет: научить детей дошкольного возраста с ОВЗ различать основные цвета; познакомить детей дошкольного возраста с ОВЗ с величиной и формой предметов; сформировать навыки самостоятельной деятельности; развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, речь). ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ Основные задачи этапа:
ИГРЫ С БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ, БУМАГОЙ И ТКАНЬЮ Основные задачи этапа:
ИГРЫ С БЫТОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ Основные задачи этапа:
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В БЫТУ В СОЦИУМЕ Основные задачи этапа
|