Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Национальные игры народов, проживающих на Сахалине» |
Фольклор | |||
Автор: Шпигарь Юлия Владимировна | |||
24.02.2025 09:44 | |||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Черёмушки» города Южно-Сахалинска Подготовила: Воспитатель Шпигарь Ю.В. Южно-Сахалинск 2025 Программное содержание: Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными играми народов, проживающих на Сахалине, посредством активного участия в игровых процессах, направленных на физическое и культурно-познавательное развитие. Задачи:
Словарная работа: коренные народы, национальности, айны, нивхи.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми. Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный. Материалы и оборудование: игра дартс, ободки и картинки, рыбацкая сеть, колонка, интерактивная доска, книжка «Хоровод дружбы». Ход мероприятия I. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Приветствие: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Воспитатель: На нашей огромной, голубой планете Земля расположено множество стран и городов, в которых проживают люди различных национальностей. Несмотря на то что они все очень разные и говорят на разных языках, у них есть один общий дом — планета Земля. Как называется наша страна? Дети: Россия Воспитатель: Верно. Это наша Родина, но у нас с вами имеется также и малая Родина — это то место, где мы родились и проживаем. Как называется наша малая Родина? Дети: Остров Сахалин. Воспитатель: Мы на острове своем, очень разные живем Тут и Русский, и Татарин, Белорус и народ Айны Нивх, Кореец, Армянин, все мы любим Сахалин II. Основная часть Воспитатель: Сегоднямы с вами познакомимся с народами, проживающих на острове Сахалин, а также с их народными играми. Вы любите играть? Воспитатель: Побывать в разных местах нам поможет «Волшебный цветок». Нам нужно будет всем вместе произнести волшебные слова. Ребёнок отрывает один лепесток. Вместе: «ЛЕПЕСТОК ЛЕТИ- ЛЕТИ И ИГРУ НАМ ПРИНЕСИ» Воспитатель: Вот оказались мы у Айнов, Ребята давайте рассмотрим их национальные костюмы (слайд). ВоспитательАйны занималисьохотой, поэтому их национальные игры связаны с охотой. «Охотники». Подвижная игра «Охотники» На расстоянии устанавливаются мишени, дети выстраиваются в две колонны и по очереди пытаются попасть в них с помощью безопасных игрушечных мячиков. Игра развивает меткость и концентрацию внимания. Воспитатель: Какие вы ловкие, дружные ребята! Понравилась игра? Отправляемся дальше. Ребёнок отрывает лепесток Вместе: «ЛЕПЕСТОК ЛЕТИ-ЛЕТИ И ИГРУ НАМ ПРИНЕСИ» Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, и отгадайте у какого народа мы оказались в гостях? Дети: у народа Корейской национальности. Воспитатель: Правильно. Народам корейской национальности нравится спокойные, малоподвижные игры и сейчас я вас хочу познакомить с одной из их игр «ПЯТНИЦА» (отгадай картинку по описанию). Поиграем? Дети: Да Корейская игра «Пятница» Участники (дети) садятся в круг. У ведущего в руках находятся карточки с изображениями предметов, животных и т.д. Ребёнок выбирает карточку, не обращая внимания на то, что на ней изображено, а воспитатель прикрепляет её ему на лоб. Остальные дети описывают этот предмет, не называя его. Задача заключается в том, чтобы отгадать, что изображено, основываясь на описании. Воспитатель: Молодцы ребята, а нам пора отправляться дальше. Ребёнок отрывает лепесток Вместе: «ЛЕПЕСТОК ЛЕТИ-ЛЕТИ И ИГРУ НАМ ПРИНЕСИ» Воспитатель: Ребята мы оказались у народов нивхи Рассмотрим их наряды (слайд) А на севере острова тундра есть, И оленей в том крае не счесть. Реки- море рыбой полны, Но рыбку поймать, вы сами должны. Воспитатель: А этот народ любит ловить рыбу. И поиграем мы с вами в игру « Дети делятся на две группы: рыбаки и рыбы. Рыбаки стоят в кругу держась за сеть, а рыбы бегают внутри круга. Задача рыбаков – поймать всех рыб, накрывая сетью. Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Ребёнок отрывает лепесток Вместе: «ЛЕПЕСТОК ЛЕТИ-ЛЕТИ И ИГРУ НАМ ПРИНЕСИ» Воспитатель: Ребята, вы любите зиму, у нас на острове всегда очень снежно и детям очень нравится проводить время на улице, я предлагаю вам поиграть в веселую русскую народную игру «КУТЕРЬМА» Русская забава-игра «Кутерьма». Пока звучит музыка дети гуляют по группе, как только музыка затихает воспитатель произносит слова, после которых дети выполняют действия. Воспитатель: Ребята, у нас остался еще один лепесток. Если будем мы дружить Верю станем лучше жить. Так давайте скажем дружно, Нам любить свой остров нужно! А давайте мы еще с вами станцуем дружеский танец «Мы с тобой друзья» III. Заключительная часть Воспитатель: Дорогие ребята, вам понравилось играть? Какие народы, проживающие на Сахалине, мы с вами посетили? (Ответы детей). Какая игра оставила у вас наибольшее впечатление? Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вы прекрасно играли, проявили ловкость и умение. А я подготовила для вас маленькие подарки, чтобы вы не забывали, кто живет на нашем острове. Воспитатель дарит каждому ребёнку книжку «Хоровод дружбы». Воспитатель: До свидания, ребята!
|