Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД 1 младшей группе «Ложки-матрешки»
Фольклор
Автор: Ипатьева Оксана Викторовна   
27.05.2025 03:21

Конспект НОД 1 младшей группе «Ложки-матрешки»Конспект НОД 1 младшей группе «Ложки-матрешки»

Воспитатель: Ипатьева Оксана Викторовна

Цель: формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народных игрушек.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с русскими народными игрушками.

  • Матрешкой, множеством игр, связанных с ней.
  • Деревянной ложкой, как народным шумовым музыкальным инструментом.

2. Формировать способность к диалогической речи.

Развивающие задачи:

  1. Развивать координацию движений рук, внимание. Обогащать и активизировать словарный запас.
  2. Развивать умение включаться в совместную деятельность.
  3. Развивать чувство ритма, развивать координацию речи с движением. Добиваться выразительности исполнения фольклорных, музыкальных произведений в сопровождении игры на ложках.

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  1. Приобщать к русскому народному искусству.
  2. Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомство с народными игрушками, потешками, песнями.
  3. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение к народным игрушкам. Воспитывать культуру исполнения народных песен.

Оборудование: сундучок, матрешки, деревянные ложки, два тазика.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Матрешки»; Л. Громовой «Матрешка».

Разучивание стихотворения С. Иванова «Барышня-матрешка»

Слушание музыкального произведения З. Я. Роот «Ложки деревенские»

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе под ярким платком сундучок с матрешкой, ложками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый платок, а что это под ним? Волшебный сундучок!

Давайте посмотрим, что там лежит.

Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка пришла к нам в гости.

Алый, шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть;

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская матрешка.

Дети посмотрите, какие у матрешки глазки, щечки, красные губки!!!

А какой красивый платочек, фартучек!

Ребята, а какая матрешка тяжелая, интересно, почему?

Ой! А матрешка открылась!

Ребятки, матрешка не одна пришла, а еще привела своих подружек. (Воспитатель выставляет на стол по порядку игрушки)

Дети, посмотрите, а матрешки разные по размеру!

Первая матрешка большая, вторая поменьше, третья еще меньше…а последняя самая маленькая.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Заскучали наши матрешки, давайте с ними поиграем.

Физминутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки (хлопают в ладоши)

Дружные матрёшки.

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперёд)

Топают матрёшки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонились, (наклоны телом влево — вправо)

Всем знакомым поклонились. (наклоны головой)

Воспитатель раздает маленьких матрешек каждому в руку, читает стихотворение.

Погляди скорее -

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки –

Русские матрешки.

Ребята, какие вы молодцы, давайте теперь покажем как пойдут на стульчики большие матрешки (дети с воспитателем идут медленно, говорим низким голосом «топ-топ»).

А теперь, как идут маленькие матрешки (говорим «топ-топ» тонким, высоким голосом, идем маленькими шажками).

(Воспитатель открывает сундучок)

Дети, а в сундучке еще что-то есть.

Посмотрите, это ложки!

Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно играть.

Послушайте, как они звучат (звук ложки).

Ребята, эти ложки, как и наши подружки-матрешки, сделаны из дерева, они деревянные (воспитатель раздает детям ложки). Посмотрите, как мастера их расписали, украсили. На них нарисованы сказочные цветы, травы.

Что-то опять наши матрешки заскучали, давайте их развеселим (дети под музыку играют на ложках).

Какие вы все молодцы! А напоследок мы поиграем и с ложками и с матрешками (игра на развитие координации движений «Неси матрешку в ложке»).

Дружно, весело играли,

И немножечко устали,

Мы немного отдохнем,

И на улицу пойдем!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год