Конспект НОД 1 младшей группе «Ложки-матрешки» |
Фольклор | |
Автор: Ипатьева Оксана Викторовна | |
27.05.2025 03:21 | |
Воспитатель: Ипатьева Оксана Викторовна Цель: формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народных игрушек. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с русскими народными игрушками.
2. Формировать способность к диалогической речи. Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование: сундучок, матрешки, деревянные ложки, два тазика. Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Матрешки»; Л. Громовой «Матрешка». Разучивание стихотворения С. Иванова «Барышня-матрешка» Слушание музыкального произведения З. Я. Роот «Ложки деревенские» Ход занятия. Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе под ярким платком сундучок с матрешкой, ложками. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый платок, а что это под ним? Волшебный сундучок! Давайте посмотрим, что там лежит. Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка пришла к нам в гости. Алый, шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть; Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Это русская матрешка. Дети посмотрите, какие у матрешки глазки, щечки, красные губки!!! А какой красивый платочек, фартучек! Ребята, а какая матрешка тяжелая, интересно, почему? Ой! А матрешка открылась! Ребятки, матрешка не одна пришла, а еще привела своих подружек. (Воспитатель выставляет на стол по порядку игрушки) Дети, посмотрите, а матрешки разные по размеру! Первая матрешка большая, вторая поменьше, третья еще меньше…а последняя самая маленькая. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Заскучали наши матрешки, давайте с ними поиграем. Физминутка «Матрешки». Хлопают в ладошки (хлопают в ладоши) Дружные матрёшки. На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперёд) Топают матрёшки. (топают ногами) Влево, вправо наклонились, (наклоны телом влево — вправо) Всем знакомым поклонились. (наклоны головой) Воспитатель раздает маленьких матрешек каждому в руку, читает стихотворение. Погляди скорее - Щечки розовеют, Пестренький платочек, Платьице в цветочек, Пухленькие крошки – Русские матрешки. Ребята, какие вы молодцы, давайте теперь покажем как пойдут на стульчики большие матрешки (дети с воспитателем идут медленно, говорим низким голосом «топ-топ»). А теперь, как идут маленькие матрешки (говорим «топ-топ» тонким, высоким голосом, идем маленькими шажками). (Воспитатель открывает сундучок) Дети, а в сундучке еще что-то есть. Посмотрите, это ложки! Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно играть. Послушайте, как они звучат (звук ложки). Ребята, эти ложки, как и наши подружки-матрешки, сделаны из дерева, они деревянные (воспитатель раздает детям ложки). Посмотрите, как мастера их расписали, украсили. На них нарисованы сказочные цветы, травы. Что-то опять наши матрешки заскучали, давайте их развеселим (дети под музыку играют на ложках). Какие вы все молодцы! А напоследок мы поиграем и с ложками и с матрешками (игра на развитие координации движений «Неси матрешку в ложке»). Дружно, весело играли, И немножечко устали, Мы немного отдохнем, И на улицу пойдем!
|