Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Скоро в школу
Конспекты по подготовки детей к школе
Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Скоро в школу
|
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна
|
23.03.2021 10:12 |
Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно лучше подготовить детей к школе. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Перед родителями возникают вопросы: “Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? ”
В старшем дошкольном возрасте активно расширяется объем знаний ребенка, а в связи с этим меняется и характер его умственной деятельности, которая базируется на понимании, на активном анализе и синтезе. С развитием мышления анализ становится все более детальным, а синтез все более обобщенным и точным. Дети уже способны понять связь между окружающими предметами и явлениями, причины тех или иных событий. Наряду с наглядно-образным, появляются зачатки словесно-логического мышления. Внимание старшего дошкольника становится все менее рассеянным, более устойчивым. Память все больше приобретает характерﮦ опосредованного запоминания.
|
Подробнее...
|
|
Скоро в школу
|
Автор: Тихонова Ольга Ивановна
|
25.02.2021 19:59 |
Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
Методическая разработка
Автор: Тихонова Ольга Ивановна Педагог-психолог комплексной службы психолого-педагогического и социального сопровождения ГБОУ Школа № 1353 Имени генерала Д.Ф. Алексеева
Данное занятие является обобщением полученных ранее знаний на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога. Работа по данному конспекту позволяет обобщить и систематизировать знания детей. При формировании структуры и содержания занятия учитываются возрастные особенности развития детей 6-7 лет.
Пояснительная записка
В рамках психолого-педагогического сопровождения на этапе подготовки детей к школьному обучению педагогом-психологом организована работа в виде разработки рекомендаций и домашних заданий для детей подготовительных групп. Реализация дистанционного обучения дошкольников проводится в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенка с родителями.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Петянова Елена Вячеславовна
|
23.02.2021 14:13 |
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по подготовке к школе «Первоклассное путешествие»
Муниципальное образование город Ноябрьск МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАДЕЖДА» муниципального образования город Ноябрьск (МАДОУ «НАДЕЖДА»)
Подготовила: педагог-психолог Петянова Елена Вячеславовна г. Ноябрьск – 2021 г.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по подготовке к школе «Первоклассное путешествие».
Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, формирование мотивационной готовности к школьному обучению.
Задачи:
- Закреплять знания детей о школьных принадлежностях, о правилах поведения в школе, о правах и обязанностях школьника.
- Продолжать развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое, зрительное и произвольное внимание).
- Продолжать развивать умение анализировать целое через составляющие его части, умение действовать по образцу.
- Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.
- Воспитывать активность, любознательность, старательность, положительное отношение к школе.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в паре, умение договариваться.
- Формирование умения делать выводы, формирование мотивационной готовности к школе.
Оборудование: телефон с аудиозаписью, карта, карточки с заданиями, цветы, крупные, карточки с названиями остановок ( «Цветочная поляна», «Вопросов и ответов», «Знатоки», «Школа»), мячик, геометрические фигуры, мешочек с 6 пластинами, игра «Сложи узор», телевизор, карточка «рюкзак».
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Курбанова Сабина Азиз кызы Нарцызова Наталья Николаевна
|
13.02.2021 07:39 |
Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет.
Переход ребёнка в школу – новый этап в его развитии. Под «готовностью к обучению в школе» обычно имеется в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
Физическая готовность к школе предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные дети быстро утомляются, чаще болеют, их работоспособность снижена – всё это может отражаться на качестве обучения и состоянии здоровья.
Все дети, поступающие в 1–й класс, проходят медицинское обследование, на основе которого делается заключение о физиологической готовности к обучению в школе.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Рязанская Наталья Алексеевна
|
15.01.2021 09:43 |
Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»
Ст. воспитатель: Рязанская Н.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» Миасс, 2019 г.
Цель: Акцентировать внимание родителей на мотивационной сфере готовности ребенка к школе, показать роль родителя в формировании этой сферы.
Задачи:
- Актуализировать детские чувства родителей, связанные со школой.
- Помочь родителям осознать образ школы, который они формируют у детей.
- Подвести родителей к сознанию уже сформированного у ребенка образа школы.
Оснащение: мяч, иллюстрация цветка, лист бумаги А4, ручки.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Прокофьева Елена Николаевна
|
22.12.2020 08:58 |
Сценарий «Путешествие в страну Знаний» по мотивам телевизионной игры «Форд Боярд» (занимательная игровая подготовка – тест будущих первоклассников)
Разработала и реализовала: Учитель-логопед Прокофьева Е.Н.
Цели и задачи:
- Цель: развитие познавательной, двигательной активности детей подготовительной к школе группы;
- Задачи:
- развивать сообразительность, самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде
- создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе
- привлечь родителей, воспитателей и специалистов к организации развлечения
оборудование: карты-схемы, флажки, сундуки, ключи, атрибуты для башен.
участники: ведущий, старец, пират, пять хранителей башен.
1. Вступительная часть.
Ведущий: Здравствуйте команды отважных и веселых путешественников!
Старец: Спор между пиратом и старцем. Опять ты побывал в моей башне и украл ключи.
Пират: Да не брал я ничего, у тебя наверное склероз, сам куда то положил;
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Курик Светлана Владимировна Топоева Ирина Владимировна
|
10.12.2020 21:59 |
Организация нетрадиционных форм взаимодействия педагога с родителями в области подготовки детей к школе
Одной из основных задач о детских садов является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
При поступлении в школу многие дети сталкиваются с трудностями: тяжело привыкают к режиму; не желают идти в школу; сильно утомляются, нервозны, капризны; возникают проблемы общения со сверстниками, учителем; повышается заболеваемость на фоне стресса и др.
Анализ изучения семей воспитанников показывает, что во многих семьях родители уделяют очень мало внимания школьной готовности ребенка. Это происходит из — за недостаточной педагогической грамотности родителей.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Тимофеева Ангелина Николаевна
|
09.12.2020 06:17 |
Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.
Тимофеева Ангелина Николаевна,
воспитатель структурное подразделение МАОУ СОШ № 4, г. Боровичи Новгородской области
Актуальность данной темы обусловлена тем, что проблема готовности детей к обучению в школе – это не только научная, но в первую очередь, реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. От ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее. Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физического времени, а по шкале психологического развития.
Психологи выделяют следующие аспекты готовности ребенка к обучению в школе: интеллектуальная готовность, психологическая готовность, мотивационная (личностная) готовность.
Представим рекомендации по формированию мотивационной (личностной) готовности будущего первоклассника на основе использования развивающих игр. Вопросы готовности к обучению в школе рассматривали педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович., Л.А. Венгер., А.Л. Венгер., Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А. Керн, А.Р. Лурия, В.С. Мухин, С.Я. Рубинштейн, Е.О. Смирнова и многие другие.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Маринина Татьяна Владимировна, Колесникова Альбина Галимзяновна
|
05.12.2020 12:27 |
Итоговое занятие по познавательному развитию в логопедической подготовительной группе «Квест. Скоро в школу»
- Маринина Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ ДС № 34 «Чебурашка» г.Альметьевска Республики Татарстан
- Колесникова Альбина Галимзяновна учитель-логопед МБДОУ ДС № 34 «Чебурашка» г.Альметьевска Республики Татарстан
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
- развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Учитель-логопед: — Ребята, а вы любите путешествовать? А куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Папикян Наталья Юрьевна
|
28.11.2020 23:12 |
Викторина «Как стать успешным учеником. Нравственно-духовное воспитание»
Викторина «Успешный ученик» Презентация
Презентацию подготовила педагог-психологПапикян Наталья ЮрьевнаМБДОУ «ДС ОВ №8»г.Усинск 2020г
Презентация предназначена для детей подготовительной группы 6-7 лет.Нужно обсудить с детьми каждую картинку на слайде, только потом задать вопрос. Щёлкнуть мышкой на картинку, которую дети посчитают правильной (верный ответ-выскочит зеленый смайлик, неверный ответ-выскочит красный смайлик. Объяснить ответ.
Источники:
- «Адаптация родителей к школе» (автор: Анна Мирошина)
- «“Гвозди “ для школы. Топ 10 навыков будущего первоклассника» (автор: Светлана Дмитриева)
- «Школа: всё получится!» (автор: Елена Лутковская)
- Интернет. Яндекс (картинки).
Нужно правильно начинать свое утро.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Морозова Елена Викторовна
|
14.11.2020 22:05 |
Консультация для родителей на тему: «Как преодолеть страх перед школой»
«Как преодолеть страх перед школой», говориться о том, что никогда не запугивайте ребёнка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут?», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки?» и т. д. Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы и кино о школе. Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.
В первую очередь необходимо рассказывать своему ребёнку о том, что ребята делают в школе, чем занимается. Чем больше информации, тем лучше. Ребёнку не будет необходимости фантазировать о то, что же такое школа, родители сами рассказывают ему об этом. Вместе с информацией, что такое школа, школьник, учитель, для ребёнка важен практический опыт в выполнении заданий, подобным школьным заданиям. Родители могут предлагать ребёнку, решать какие – либо задачки, учить его читать и писать дома. Можно и нужно родителям играть с детьми в школу, меняясь ролями, и проигрывая ситуацию уроков, ответов у доски, даже перемен.
Стоит помнить и о том, что чрезмерно интенсивная подготовка ребёнка создаёт новые проблемы: у детей наблюдается тревожность, снижение мотивации, нежелание учиться, страх перед трудностями и возможными неудачами в школе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 22 |
|
|