Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа «Готовимся к школе»
Скоро в школу
Автор: Комшилова Татьяна Геннадиевна   
21.08.2022 22:53

Программа «Готовимся к школе»Программа «Готовимся к школе»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Готовимся к школе» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения (в части обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования), на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования и авторскими программами «Предшкольная пора» УМК «Планета знаний».

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

 

Скачать программу

Актуальность выбора курса «Готовимся к школе» определена тем, что развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Новизна данной программы определена современными Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к дошкольному образованию и воспитанию, а также требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС.

В ФГТ выделены десять образовательных областей:

  • здоровье,
  • физическая культура,
  • социализация,
  • труд,
  • безопасность,
  • чтение художественной литературы,
  • коммуникация,
  • познание,
  • музыка,
  • художественное творчество.

Курс "Готовимся к школе" УМК "Планета знаний" даёт возможность реализации большинства из этих направлений.

Отличительная особенность курса «Готовимся к школе» заключается в создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Подготовка носит развивающий характер;

  • не допускает дублирования программ первого класса
  • помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми)
  • обеспечивает формирование ценностных установок
  • ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития
  • обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности
  • организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности
  • готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми
  • инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Цель программы — успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа курса «Готовимся к школе» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья
  • развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентации
  • развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы
  • развитие эмоционально-волевой сферы
  • развитие коммуникативных умений
  • развитие умений действовать по правилам.

Общая характеристика программы

Подготовка к школе носит развивающий характер:

  • не допускает дублирования программ первого класса
  • помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми)
  • обеспечивает формирование ценностных установок
  • ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития
  • обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности
  • организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности
  • готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе всотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Методы и приёмы.

  • Наглядные методы.
  • Словесные методы.
  • Практические методы.
  • Словесные приемы.
  • Наглядные приемы.
  • Игровые приемы.

Формы и технологии, используемые при реализации программы.

При подготовке конкретного занятия педагог:

  • оценивает этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний, умений
  • предусматривает разные организационные формы проведения занятий (парная, групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка
  • учитывает необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях
  • предусматривает взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа курса «Готовимся к школе» предлагает систему адаптационных интегрированных занятий и состоит из следующих предметов авторских программ:

  • «В мире звуков и букв» Т. М. Андрианова, И. Л. Андрианова
  • «В мире чисел и цифр» Т. М. Андрианова, И. Л. Андрианова
  • «Говорим о доме и о семье» Л.В. Петленко, О. А. Агибалова
  • «Литературное чтение. Предшкольная пора» Э. Э. Кац
  • «Готовим руку к письму и учимся писать красиво» В. А. Илюхина, И. В. Илюхина.

2. Ожидаемые результаты

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: мотивационные и коммуникативные, формирование Я — концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

  • знаково-символическое моделирование и преобразование объекта
  • анализ объектов с целью выделения признаков
  • синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов
  • сравнение и сопоставление; выделение общего и различного
  • осуществление классификации установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД:

  • осуществление действия по образцу и заданному правилу
  • сохранение заданной цели
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого и осуществление контроля своей деятельности по результату
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД:

  • овладение определёнными вербальными и невербальными средствами общения
  • эмоционально- позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками
  • ориентация на партнёра по общению; умение слушать собеседника
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

Ребёнок научится:

  • распознавать первый звук в словах, внимательно слушать литературные произведения
  • называть персонажей, основные события
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы
  • пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям
  • составлять элементарный рассказ по серии картинок
  • обсуждать нравственные стороны поступков людей
  • участвовать в коллективных разговорах
  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения
  • различать геометрические фигуры по форме, по цвету по размеру
  • считать от 0 до 9 и в обратном порядке
  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами
  • ориентироваться в пространстве
  • ориентироваться в тетради в клетку
  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

Ребенок получит возможность научиться:

  • устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном)
  • различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами
  • различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки)
  • устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении
  • присчитывать и отсчитывать по одному, по два
  • использовать основные правила построения линейного орнамента.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год