Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа «Готовимся к школе»
Скоро в школу
Автор: Комшилова Татьяна Геннадиевна   
21.08.2022 22:53

Программа «Готовимся к школе»Программа «Готовимся к школе»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Готовимся к школе» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения (в части обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования), на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования и авторскими программами «Предшкольная пора» УМК «Планета знаний».

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

 

Скачать программу

Актуальность выбора курса «Готовимся к школе» определена тем, что развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Новизна данной программы определена современными Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к дошкольному образованию и воспитанию, а также требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС.

В ФГТ выделены десять образовательных областей:

  • здоровье,
  • физическая культура,
  • социализация,
  • труд,
  • безопасность,
  • чтение художественной литературы,
  • коммуникация,
  • познание,
  • музыка,
  • художественное творчество.

Курс "Готовимся к школе" УМК "Планета знаний" даёт возможность реализации большинства из этих направлений.

Отличительная особенность курса «Готовимся к школе» заключается в создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Подготовка носит развивающий характер;

  • не допускает дублирования программ первого класса
  • помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми)
  • обеспечивает формирование ценностных установок
  • ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития
  • обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности
  • организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности
  • готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми
  • инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Цель программы — успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа курса «Готовимся к школе» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья
  • развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентации
  • развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы
  • развитие эмоционально-волевой сферы
  • развитие коммуникативных умений
  • развитие умений действовать по правилам.

Общая характеристика программы

Подготовка к школе носит развивающий характер:

  • не допускает дублирования программ первого класса
  • помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми)
  • обеспечивает формирование ценностных установок
  • ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития
  • обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности
  • организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности
  • готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе всотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Методы и приёмы.

  • Наглядные методы.
  • Словесные методы.
  • Практические методы.
  • Словесные приемы.
  • Наглядные приемы.
  • Игровые приемы.

Формы и технологии, используемые при реализации программы.

При подготовке конкретного занятия педагог:

  • оценивает этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний, умений
  • предусматривает разные организационные формы проведения занятий (парная, групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка
  • учитывает необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях
  • предусматривает взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа курса «Готовимся к школе» предлагает систему адаптационных интегрированных занятий и состоит из следующих предметов авторских программ:

  • «В мире звуков и букв» Т. М. Андрианова, И. Л. Андрианова
  • «В мире чисел и цифр» Т. М. Андрианова, И. Л. Андрианова
  • «Говорим о доме и о семье» Л.В. Петленко, О. А. Агибалова
  • «Литературное чтение. Предшкольная пора» Э. Э. Кац
  • «Готовим руку к письму и учимся писать красиво» В. А. Илюхина, И. В. Илюхина.

2. Ожидаемые результаты

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: мотивационные и коммуникативные, формирование Я — концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

  • знаково-символическое моделирование и преобразование объекта
  • анализ объектов с целью выделения признаков
  • синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов
  • сравнение и сопоставление; выделение общего и различного
  • осуществление классификации установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД:

  • осуществление действия по образцу и заданному правилу
  • сохранение заданной цели
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого и осуществление контроля своей деятельности по результату
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД:

  • овладение определёнными вербальными и невербальными средствами общения
  • эмоционально- позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками
  • ориентация на партнёра по общению; умение слушать собеседника
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

Ребёнок научится:

  • распознавать первый звук в словах, внимательно слушать литературные произведения
  • называть персонажей, основные события
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы
  • пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям
  • составлять элементарный рассказ по серии картинок
  • обсуждать нравственные стороны поступков людей
  • участвовать в коллективных разговорах
  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения
  • различать геометрические фигуры по форме, по цвету по размеру
  • считать от 0 до 9 и в обратном порядке
  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами
  • ориентироваться в пространстве
  • ориентироваться в тетради в клетку
  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

Ребенок получит возможность научиться:

  • устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном)
  • различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами
  • различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки)
  • устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении
  • присчитывать и отсчитывать по одному, по два
  • использовать основные правила построения линейного орнамента.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год