Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Скоро в школу
Конспекты по подготовки детей к школе
Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Скоро в школу
|
Автор: Иванова Елена Александровна
|
04.02.2020 09:53 |
Трудности при подготовке ребенка к обучению в школе.
Как только ребенку приходит, время идти в школу, вся семья сталкивается с целым рядом проблем. Они связаны с психологическим состоянием малыша, который оказывается оторванным от привычного режима, а также с психологическим состоянием взрослых, вынужденных вместе со своим сыном или дочкой адаптироваться к новым условиям.
Чтобы школьная пора не воспринималась так трагично, родителям следует вовремя подготовить ребенка к изменениям в его жизни. Причем эта подготовка не должна ограничиваться обучением определенным умениям и навыкам, необходимым в школе. Важнее психологическая готовность ребенка, включающая в себя умение слушать взрослого, подчинять свое поведение определенным правилам, а также общаться со сверстниками. В будущем именно это поможет избежать целого ряда проблем.
Начало обучения — это в некотором роде экзамен для всей семьи. Как только маленький человек поступает в школу, к нему сразу меняется отношение взрослых, и не только к нему, но и к его занятиям, увлечениям. Оно становится более серьезным. Родители и другие близкие родственники видят в первокласснике не капризного малыша, а полноценную личность, способную самостоятельно принимать решения. Да и сам ребенок, осознавая всю важность момента, чувствует себя повзрослевшим.
К школе ребенка готовят почти все дошкольное детство. И ведущая роль здесь принадлежит игре. Именно она направляет любознательность малыша на постижение окружающей действительности. Порождает желание реально, а не понарошку включиться в мир взрослых. В процессе игры ребенок знакомится с различными профессиями, при этом он сталкивается с тем, что еще практически ничего не знает и не умеет.
Причины трудностей, с которыми могут столкнуться родители, когда ребенок пойдет в школу:
- Ребенок плохо подготовлен к школе.
- Отсутствие навыков общения в коллективе.
- Школьные страхи.
Нередко, начиная ходить в школу, ребенок учится с большим трудом, ему тяжело усвоить новый материал, в классе он считается одним из отстающих, а ведь сами родители неоднократно замечали любознательность, трудолюбие и явные способности своего ребенка. Как объяснить столь удивительный парадокс, когда умный мальчик или девочка не могут справиться с обыкновенной школьной программой?
|
Подробнее...
|
|
Скоро в школу
|
Автор: Барышенская Ольга Вячеславовна
|
21.01.2020 06:37 |
Коммуникативная компетенция как основной фактор готовности к обучению в школе
Барышенская Ольга Вячеславовна Воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад «Россиянка» г. Обнинск
В настоящее время формирование у человека ключевых компетенций, позволяющих ему активно разрешать проблемные ситуации в повседневной, профессиональной и социальной сферах в условиях перехода от выученных алгоритмов действий к творческим стратегиям поведения, рассматривается в рамках компетентностного подхода. Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Пурыгина Ольга Юрьевна
|
17.01.2020 09:13 |
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране знаний»
Педагог – психолог Пурыгина О.Ю. ФГКДОУ «Детский сад № 149» МО РФ Иркутск — 45
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- Развивать зрительно-моторную координацию.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают в кружок.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Карасева Екатерина Ивановна Попова Анна Андреевна
|
31.12.2019 11:51 |
ПЕРВЫЕ ШАГИ В ШКОЛУ!
С начала учебного 2019 г, воспитанники ДО №4 «Мечта» Школы № 2051 стали участниками захватывающего квеста «Первые шаги в школу!». К воспитанникам группы №14 прилетел забавный Карлсон. Он принес им приглашение на участие в квесте. Ребята с удовольствием приняли участие в этом познавательном квесте. Будущие первоклассники совершили увлекательное путешествие в школу 2051, где педагоги-организаторы устраивали различные мероприятия с целью обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием. Вместе со сказочными персонажами из «Волшебника изумрудного города» наши ребята смогли окунуться в атмосферу, окружающую школьников каждый день. Познакомились с учителями начальных классов, приняли участие в образовательном процессе, посидели за партой, писали мелом на доске и заглянули в чудесный мир книг школьной библиотеки. Ребята в течение учебного года планируют еще несколько раз посетить школу.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Зайцева Юлия Викторовна
|
25.11.2019 21:57 |
Консультация для родителей СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
«Развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми»
Ребёнок испытывает пускай и положительный, но всё же стресс, шагая в школу в первый раз. Он робко улыбается, но беспокойство всё равно даёт о себе знать. Мамы волнуются, первая учительница переживает: «справится ли малыш со всеми трудностями, что возникнут на его пути?..» Первый раз в первый класс... как часто повторяется эта фраза в начале учебного года! Но готов ли ребёнок не только перешагнуть порог школы, но и в дальнейшем успешно учиться? Каковы критерии школьной готовности?
Этот вопрос не новый! Проблеме школьной готовности посвящено немало публикаций, да и книг по этой проблеме написано много. Но почему-то вопрос до сих пор остаётся открытым — нет единой точки зрения. Согласитесь, по сути, мы имеем дело с казусом: если есть образовательный стандарт, то почему нет единого подхода к изучению готовности его усвоения?
Вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребёнка, но и формирования его личности, вопросы воспитания. Именно поэтому остро стоит проблема готовности ребёнка к школьному обучению.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Смирнова Ольга Сергеевна
|
18.11.2019 10:16 |
«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению»
Важным этапом для ребенка дошкольного возраста является переход из дошкольной группы в начальные классы, его дальнейшая готовность к школьному обучению. Существует утверждение, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребёнок умел знания самостоятельно добывать и применять. Поэтому для педагогов дошкольного образования стоит задача формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью.
Каким мы видим будущего первоклассника? К чему должны стремиться в работе с детьми? Будущий первоклассник должен обладать личностными характеристиками, уверенностью в своих силах, положительным отношением к себе и другим, открыт внешнему миру, обладать чувством собственного достоинства, способностью к волевым усилиям.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Попаз Светлана Федоровна
|
10.09.2019 17:32 |
«Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»
Тема: «Чем определяется содержание образования ребенка с ОВЗ.»
Выполнил: Попаз Светлана Федоровна воспитатель МАДОУ№8 Планета детства» г.Реутов.
Оглавление
1. Принципы дошкольного инклюзивного образования
1. 1 Принцип индивидуального подхода
1. 2 Принцип поддержки детской самостоятельности
1. 3 Принцип всеобщего включения в образовательный процесс
1. 4 Принцип междисциплинарного подхода
1. 5 Принцип вариативности в организации обучения и воспитания
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Глушкова Елена Юрьевна
|
07.09.2019 07:49 |
Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»
Подготовила педагог-психолог: Глушкова Елена Юрьевна
Вот и лето пролетело, впереди 1 сентября.
Поступление в школу – это переломный момент в жизни ребёнка и его родителей. Родители волнуются: Как там ребенок будет один, Справится ли, Не потеряется?. Кем окажется ребенок среди сверстников? Как они его примут и воспримут?
Проблема адаптации первоклассников к обучению в школе находится под пристальным вниманием психологов.
Продолжительность адаптации обычно проходит от 3-4 недель до 2-х месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. В среднем адаптация может продолжаться от 10-18 дней до 1-3 месяцев (и даже более) и сопровождается ростом внутренней напряженности ребенка, повышением уровня тревожности, снижением его самооценки снижение работоспособности, успеваемости ребенка, ухудшение памяти, рассредоточение внимания, сложности в общении со сверстниками и взрослыми. Адаптационные трудности вхождения в школу возникают практически у всех детей.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Дива Елена Петровна
|
28.07.2019 09:14 |
Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
Проблема готовности детей к школьному обучению, прежде всего, рассматривается с точки зрения соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности. Уровень развития психических функций есть лишь предпосылка для школьного обучения. Его успешность определяется тем, как построен учебный процесс с опорой на эти предпосылки.
Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка.
Л.И. Божович указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мысленной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции, своей познавательной деятельности к социальной позиции школьника. Аналогичные взгляды развивал А.В. Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Кременец Мария Сергеевна
|
06.07.2019 16:30 |
Досуг по познавательному развитию на тему «Скоро в школу мы пойдём»
(подготовительная группа)
Составила воспитатель: Кременец М.С. п. Развилка 2019г УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Цель: подготовка детей к школе.
Задачи:
- закреплять навыки количественного счёта в пределах 10, умение соотносить цифры и количество предметов;
- закрепить знание о слове, как единице речи, упражнять в делении слова на слоги;
- развивать внимание, наблюдательность;
- вырабатывать навыки совместного обсуждения и принятия решения.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети я вас приглашаю в путешествие на поезде.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Дубинина Ольга Анатольевна
|
01.07.2019 23:02 |
«Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»
Старший воспитатель ГБОУ Школа №97 ДО№ 3 Дубинина Ольга Анатольевна
Проблема преемственности – одна из многих актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса и дошкольной педагогики. И хотя вопрос об осуществлении преемственности при поступлении детей в начальную школу не является новым, каждый год этот вопрос на качественно ином уровне. Так как внедряются современные методики обучения, воспитания и развития, а также выявляются новые подходы и все чаще используются наряду с традиционными технологиями, нетрадиционные технологии подготовки учащихся и воспитанников ДОО.
С переходом российских школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся ещё более значимыми.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 22 |
|
|