Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Скоро в школу

Скоро в школу

Конспекты по подготовки детей к школе

Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе

 

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Теоретические подходы к рассмотрению проблемы готовности ребёнка к школе.
Скоро в школу
Автор: Прошина Анна Ивановна   
13.05.2015 20:06

Теоретические подходы к рассмотрению проблемы готовности ребёнка к школеТеоретические подходы к рассмотрению проблемы готовности ребёнка к школе

Начало школьного обучения – это закономерный и естественный переход ребёнка на более высокую ступень психического развития. В дошкольной психологии давно установлено, что на седьмом году жизни дошкольник утрачивает интерес к ролевой «детской» игре, увлекаясь «взрослыми», «серьёзными» видами деятельности, проявляется интерес к следующей ступени жизни – школе. Одна из важнейших закономерностей психического развития личности старших дошкольников – появление потребности в новой общественно значимой деятельности (Т. И. Бабаева, М.М. Безруких, Н.И. Гуткина, В.Г. Каменская, Е.Е. Кравцова, Д.Б. Эльконин и др.).

В физиологии существует термин «школьная зрелость», под которым подразумевают достаточный уровень функциональных возможностей организма ребёнка, обеспечивающий саму возможность систематического обучения в школе. Этот уровень во многом определяется возрастными границами. По данным М.В. Антроновой, в возрасте от 5 до 6 лет число незрелых детей составляет до 60%, от 6 до 6,5 лет этот показатель снижается до 35%, к 7 годам – до 10-13%. В возрасте 7,5 лет 98% детей относятся к школьно зрелым.

Подробнее...
 
Проблема школьной готовности детей.
Скоро в школу
Автор: Улдукис Ирина Васильевна   
12.05.2015 10:52

Проблема школьной готовности детей.Проблема школьной готовности детей.

По словам Е.Г. Речицкой в психолого-педагогической литературе существуют два основных понятия для определения состояния детей при переходе от дошкольного периода к школьному: «школьная зрелость» и «готовность к школьному обучению».

Эти понятия адекватно отображают состояние ребенка, с одной стороны, как итог предшествующего дошкольного развития, т.е. определенный уровень зрелости по сравнению с предыдущими этапами развития ребенка, а с другой — готовность к переходу в следующий возрастной этап, связанный с систематическим школьным обучением.

Подробнее...
 
Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
Скоро в школу
Автор: Алчинова Екатерина Леонидовна   
22.04.2015 16:51

Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»

Цель: сформировать у родителей понятие мотивационной готовности ребенка к школе; учить определять уровень мотивационной готовности ребенка к школе.

Предварительная работа: дети выполняют рисунок на заданную тему «Я и школа»

Материалы: листы для рисования по числу родителей присутствующих в группе, цветные карандаши, фломастеры.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как подготовить ребенка к школе

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

Мотивационный компонент готовности к школе формируется при использовании:

  • создания положительного образа ученика
  • подкрепления положительного отношения к школе

- закрепления образцов ролевого поведения.

Подробнее...
 
Комплекс коррекционно-развивающих занятий для подготовки детей к школе
Скоро в школу
Автор: Барбашина Ольга Вячеславовна   
10.04.2015 13:35

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для подготовки детей к школеКомплекс коррекционно-развивающих занятий для подготовки детей к школе

(Учебно-методический материал для воспитателей)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад № 332» городского округа Самара

Разработала: Ольга Вячеславовна Барбашина, воспитатель, высшей квалификационной категории.

Ни для кого не секрет, что современные дети мало играют, двигаются. Их день заполнен бесконечными занятиями, длительным сидением за столами, после детского сада многие посещают курсы подготовки к школе, где к детям предъявляются требования, больше подходящие уже для школьников. В итоге мы наблюдаем у детей раздражительность, быструю утомляемость, повышенную тревожность, различные неврозы.

Подробнее...
 
Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
Скоро в школу
Автор: Шарунова Вера Евгеньевна   
10.04.2015 11:36

Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».

Последнее собрание родителей старшей группы было очень активным. Проблема — нежелание детей идти в школу. Попросила не пугать детей строгими учителями и плохими отметками, откликаться на наши просьбы по созданию развивающей среды для решения задачи. Вооружившись знаниями с курсов приступила к подготовке Май, июнь, середина июля готовилась к игре, после отпуска приступила.

1. Рассматривание содержимого портфелей для занятий (рекомендация программы «Радуга») любование.

По ходу- беседа, что и для чего может пригодится.

Подробнее...
 
План — конспект НОД в подготовительной группе «Мы готовы к школе»
Скоро в школу
Автор: Валентина Воронина   
12.03.2015 00:59

План — конспект НОД в подготовительной группе «Мы готовы к школе»План — конспект НОД в подготовительной группе «Мы готовы к школе»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные занятия.

Задачи:

Образовательные: Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Подробнее...
 
Итоговое занятие-развлечение для детей подготовительных групп «Скоро в школу мы пойдем!»
Скоро в школу
Автор: Елена Силинская   
11.03.2015 23:30

Итоговое занятие-развлечение для детей подготовительных групп «Скоро в школу мы пойдем!»Итоговое занятие-развлечение для детей подготовительных групп «Скоро в школу мы пойдем!»

1. Конкурс загадок. (Все дети)

(За каждый правильный ответ — 1 балл)

  1. Стоит дом: кто в него вой дет, тот знания приобретет (Школа)
  2. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю (Линейка)
  3. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?.. (Тетрадь)
  4. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (Дневник)
  5. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, горы, море, пляж… что же это? (Карандаш)
  6. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней (Книга)
  7. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (Пятерка)
  8. Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой

Подробнее...
 
ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»
Скоро в школу
Автор: Альбина Исангазина   
11.03.2015 11:21

ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»

Цель проекта:

Повышение мотивационной готовности к школьной жизни и осознание необходимости становления правильной речи.

Задачи проекта:

  • Дать представление детям о школе: зачем надо учиться; о празднике «1 сентября».
  • Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.

Подробнее...
 
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Скоро в школу»
Скоро в школу
Автор: Марченко Марина Александровна   
09.03.2015 09:18

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Скоро в школу»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Скоро в школу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большегалкинская средняя общеобразовательная школа», дошкольная группа

Автор конспекта ННОД:

Марченко Марина Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории,

МКОУ «Большегалкинская СОШ», дошкольная группа

Пояснительная записка:

Подробнее...
 
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности. Тема «Путешествие в школу»
Скоро в школу
Автор: Севостьянова Оксана Анатольевна   
07.03.2015 22:05

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности. Тема «Путешествие в школу»

Образовательная область “Познание”

Задачи. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10, от 1-16, обратный счет от 10 до 1; умение ориентироваться на листе бумаги; составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты сравнений, читать запись; измерять линейкой; продолжать знакомить с часами; познакомить с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями. Развивать внимание, память, логическое мышление; речь, умение подбирать слова противоположные по смыслу, действовать по устной инструкции взрослого.

Материал. Полоска бумаги, разделённая на пять квадратиков (для кроссворда), карточки с цифрами от 1 до 9. На каждого ребенка: карточки с заданиями; линейка; пять квадратов разного цвета, разрезанные на части.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности. Тема «Путешествие в школу»

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Компоненты психологической готовности дошкольников к школьному обучению»
Скоро в школу
Автор: Лазаренко Татьяна Александровна   
25.02.2015 08:57

Консультация для педагогов «Компоненты психологической готовности дошкольников к школьному обучению»Консультация для педагогов «Компоненты психологической готовности дошкольников к школьному обучению»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩМР МО

Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории Лазаренко Т.А.

В настоящее время, в связи с кардинальными социальными и экономическими изменениями в стране, система образования России подвергается усиленной трансформации. Изменения, касающиеся организационных форм, содержания обучения, технологий преподавания диктуют новые задачи в подготовке будущих школьников к систематическому и целенаправленному обучению. На первый план выдвигаются задачи формирования личности ребенка, его интеллектуальное развитие, чтобы он со школьной скамьи знал, как мыслить самостоятельно, творчески.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 15

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год