Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы «Смешные страхи»
Скоро в школу
Автор: Булгакова Валентина Михайловна   
05.06.2024 20:57

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы «Смешные страхи»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы «Смешные страхи»

Цель: формирование у детей подготовительной группы положительного отношения к школьному обучению.

Задачи:

Образовательные

  • расширять представление детей о школе, об учителе, учениках и школных атрибутах
  • расширять представление детей об эмоциях
  • учить располагать предметы в указанном направлении.

Развивающие

  • развивать интерес к школе, желание учиться
  • развивать коммуникативные навыки
  • способствовать познавательной сферы детей
  • способствовать развитию эмоциональной сферы детей
  • способствовать снятию эмоционального напряжения
  • развивать произвольность психических процессов
  • развивать тактильные ощущения.

Воспитательные

  • воспитывать уверенность в своих силах и возможностях
  • воспитывать дружеские отношения между детьми
  • формировать умение действовать по предложенному плану.

Оборудование: клубок шерстяных ниток, песочный световой стол, наполненный песком, набор фигурок «жители леса» — заяц, лиса, волк, белка, ёж, медведь, фигурка школьной доски, шишки, фигурки грибов, стеклянные разноцветные шарики и кубики, бусины и т.д.

Продолжительность: 30 минут.

Ход занятия

1 этап – организационный.

Педагог-психолог: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. А он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. И так каждый поприветствует своего соседа.

2 этап – мотивационный.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня шла я на работу и увидела вот этого зайчика. Он очень боится идти в школу. А почему он боится, как вы думаете? (ответы детей). Давайте послушаем сказку и узнаем, почему зайчик боится.

Прослушивание сказки «Смешные страхи».

Дети прослушивают сказку «Смешные страхи» из цикла сказок

«Лесная школа».

Наступило 1 сентября. Каждому ученику понятно — в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути.

Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал Учитель-Ёж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Ёж оценил старания ребят. "Спасибо!" — произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

- Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Ёж. Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.

- На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, спокойно произнес Ёж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Ёж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

-А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.

- Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал зайчонок.

- Кто тебя так напугал? — забеспокоился учитель.

-Бра-братишка... — ответил зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует, да ещё будут наказывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

-А что ещё рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Ёж.

- Он говорил... — уже смело произнес Зайчик, — что у Вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.

Ёж, все ученики и даже сам зайчонок дружно смеялись.

-Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой сказал учитель Ёж. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

-Наверное... — уже спокойно отвечал зайчонок, — ещё он обиделся на меня за то, что я научился лучше его бегать и прыгать.

- А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил учитель.

-Очень! — радостно ответил зайчонок.

-Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов учителя прозвенел звонок с урока, и Ёж пригласил ребят в коридор отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а зайчонок уверенно шагал впереди всех.

3 этап – практический.

Ритуал входа в сказку: с использованием волшебного клубка.

Педагог-психолог: Сегодня дорогу в сказочный лес нам покажет волшебный клубочек. У кого он окажется в руках, тот становится сам волшебником и может войти в сказку. Конец нитки остается в руке, а клубок нужно передать тому, кто справа, он возьмет нитку в левую руку и не станет отпускать, а правой передаст клубочек соседу справа и так по кругу. Когда клубочек сделает полный круг, вы станете на время волшебниками.

Путешествие в лесную школу: с использованием песочного стола

Педагог-психолог: ( «превращает» детей в волшебников) Теперь вы волшебники. И вы отправляетесь в путешествие, в волшебный лес, в лесную школу.

(Открывает крышку песочного стола)

Педагог-психолог: Но сначала нужно вспомнить правила песчинок.

  1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы, песчинки потеряются и не смогут вернуться домой.
  2. Если песок высыпался, нужно собрать его обратно.
  3. Нельзя бросать песок друг в друга.
  4. Нельзя есть песок.
  5. После игры нужно убрать игрушки на место.

Сейчас вы выберете себе героя, который будет учеником этой школы. Я поставлю школьную доску, чтобы вы могли видеть, где будет располагаться класс, а вы рассадите своих героев за парты. Еще нужны будут деревья, цветы, кусты, грибы и другие предметы, чтобы вокруг построить лес. А для того, чтобы лес стал волшебным, можно использовать цветные камешки, бусины, блестки.

«В одной прекрасной волшебной стране раскинулся волшебный лес. А в этом лесу учитель-Еж создал школу для маленьких обитателей леса – зверят. Посмотрите, какой дивный лес у вас получился, и какой замечательный класс есть в лесной школе. А маленькие зверята-ученики уже на своих местах приветствуют учителя-Ежа. Начинается самый первый урок в волшебной лесной школе. Учитель приветствует своих новых учеников – ребенок, который выбрал фигурку учителя, приветствует остальных зверей и просит представиться каждого из них. Дети, от лица своих героев приветствуют учителя и рассказывают немного о себе. Когда очередь доходит до Зайчика, тот делится со всеми своими страхами о школе. Учитель-Еж и зверята, повторяя сюжет сказки, помогают Зайчонку преодолеть его страхи. А после, каждый из зверят рассказывает чего он сам боится в школе. Дети, действуя от лица зверей, проговаривают свои собственные страхи, связанные с поступлением в школу. Каждому ученику учитель-Еж и другие зверята предлагают способы, как можно справится со страхом, предлагают разные варианты событий. В конце обсуждения, каждый ученик делится, остался ли еще его страх или уже совсем не страшно.

Педагог-психолог: Ребята, у вас получилась замечательная сказка. Теперь никто из учеников лесной школы не станет бояться плохих отметок, что учитель будет ругать и колоть иголками за ошибки. Теперь каждый из них знает, что нужно делать, и вы им в этом помогли вашими советами. А теперь пришло время прощаться со зверятами, но мы обязательно еще вернемся в лесную школу и поучаствуем в приключениях наших героев.

4 этап – рефлексия. Ритуал выхода из сказки.

Педагог-психолог просит детей рассказать, что больше не страшно в школе, а от чего еще немного страшно. Что было в путешествии плохо, а что хорошо. После того, как каждый ребёнок высказался, участники переходят к ритуалу выхода из сказки.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня нам клубок очень помог, показал нам дорогу в волшебный лес. Пришло время и нам поделиться с клубочком нашим теплом, силой и смелостью, которую мы получили в сказке. Почувствуйте, как тепло наполняет ваши ручки и сердца, возьмите клубочек двумя руками, постарайтесь передать ему немного своего тепла и скажите спасибо, чтобы в следующий раз наш клубочек вновь помог нам очутиться в сказке. А вы становитесь снова мальчиками и девочками». Дети передают клубок по кругу и прощаются с ним.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год