Сценарий развлечения-квеста «Путешествие в страну знаний» (для детей старшего и подготовительного возраста) |
Скоро в школу | |
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александровна Федосеева Наталья Викторовна Смаленчук Елена Семеновна Максимова Татьяна Васильевна | |
23.05.2025 09:55 | |
Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» Составители: Федосеева Н.В., воспитатель; Неволина О.А., воспитатель; Качан Е.А., учитель-логопед; Лисовская Е.И, старший воспитатель. Развлечение – квест «Путешествие в страну знаний». Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности. Задачи:
Предварительная работа: знакомство детей со сказкой А.Н. Толстого «Приключение Буратино», беседа, заучивание стихотворений
Оборудование: Плоскостной театр к сказке «Приключение Буратино», комплект из 8 дидактических игр и заданий для квеста, муляж золотого ключика и маленькие ключики для сюрпризного момента, картинки с изображением дверей, карта для поиска, конверт с письмом. Вводная часть: Почтальон принес письмо и оставил его в определенном месте. Педагог предлагает детям найти письмо, используя следующие подсказки:
Дети определяют, что в кабинке с изображением медведя находится письмо. Педагог читает письмо: Где же ключик мне достать? И про счастье всё узнать? Эй, девчонки и мальчишки, Вы поможете друзья? Ведь один не справлюсь я! (Дети говорят, что письмо прислал Буратино.) Чтобы ключик раздобыть Героев сказки нужно навестить, Они вам будут помогать. И подсказки отдавать. К дверям по цифрам вы идите И ключик мне скорей найдите. Помогите мне найти ключ к знаниям. Вам в поиске поможет карта. Буратино. (на карте нарисованы двери с цифрами от 1-8). Дети отправляются на поиск ключа. Основная часть: 1-я дверь: дети открывают ее, там их встречает Буратино, который предлагает поиграть в математическую игру «Постройся по порядку». Дети с цифрами передвигаются под музыку по группе. По окончанию музыки, дети должны построиться в соответствии цифрового порядка. За выполненное задание дети получают от Буратино первую часть ключа. С опорой на план дети продолжают путь проходят по кочкам на болото, где их встречает черепаха Тортилла. 2-я дверь: Черепаха Тортилла предлагает поиграть в игру «Скажи где?» Дети смотрят на картинку и отвечают на вопросы: -Кто стоит 1-й? 5-й? последний, между, перед и т.д. Выполнив задание дети получают вторую часть ключа, следуют далее по плану. 3-я дверь: Карабас-Барабас предлагает поиграть в игру «Правда или нет», назвать слова-предлоги, которые есть в предложениях. - На цветке сидит бабочка. - Вилку кладут под стол. - Арбуз растет на дереве. - В болоте квакают кукушки. - Собака живет на будке. - Кушать нужно в кровати. - Кошки хорошо видят в темноте. - Переходи дорогу на красный свет. - В поле гнал детей пастух. - Мыши охотится за кошкой. - Под небом яркая радуга. - Машина едет под дорогой. - Бабушка отдыхает под кроватью. Дети получают ещё одну часть ключа, идут дальше по плану к следующей двери. 4-я дверь: Лиса Алиса предлагает выполнить задание: выложить слово «Алиса» из карточек –схем «Живые звуки». Дети выполняют задания по подгруппам. За выполненное задание получают ещё одну часть ключа. 5-я дверь: Артемон предлагает поиграть в игру «Японская машинка» Дети передают мяч, считая от 1 до10, с ускорением темпа. Дети получают часть ключа, следуют дальше. 6-я дверь: За ней Мальвина. Она предлагает игру с «Собери букет для Мальвины», назови ласково слова ключ –ключик, кот-котик, лиса- лисонька, книга- книжечка, монета-монетка, дерево-деревце, черепаха- черепашка, Карабас-карабасик, дверь- дверца, пиявка- пиявочка, пудель- пуделёк, борода-бородка, нос-носик, колпак- колпачок. Дети получают часть ключа и идут дальше. 7-я дверь: Кот Базилио привел нас в «Харчевню». Хозяин «Харчевни» предлагает помочь приготовить блюда из продуктов: Из мяса – мясное рагу, из рыбы- рыбные котлеты, из гороха — гороховый суп, из вишни вишневый компот, и т.д.. Дети получают очередную часть ключа, идут дальше. 8-я дверь: Детей встречает Пьеро, он предлагает детям решить математические задачи в стихах. Собирают все части ключа под музыку из сказки «Приключения Буратино», воспитатель раздает в подарок ключики, сюрпризы и раскраски. Рефлексия: -У каких героев были в гостях? -Для чего выполняли задания? -Для чего нужны знания?
|