Актуализация знаний
Постановка проблемы и «закрепление» изученного материала
|
(За дверью кто – то плачет, входит Домовёнок Кузя)
В: - Ребята, кто это? Вы не знаете? И я не знаю. Вы кто?
Кузя: - Я Кузьма, домовёнок, но Баба – Яга говорит, что я ещё маленький, поэтому меня можно называть просто Кузя, а вот когда я немножко подрасту я хочу стать этим, ну как его, ой, я забыл. Вот (достаёт из котомки ребус) Баба Яга дала мне какие-то картинки и сказала, когда я пойму, что тут спрятано, тогда я узнаю, куда мне надо идти.
В: - Так это не картинки, это ребус и Баба Яга хотела, что бы ты его разгадал.
К: - А я не умею
В:- Ребята, а вы можете Кузе помочь разгадать ребус? (ребус – ШКОЛА)
В: Ребята, так куда же хочет пойти Кузя?
В: А если он пойдёт в школу, то он кем станет?
К:Ой, я вспомнил, вспомнил, да я хочу стать школьником, хочу научиться читать, писать и считать.
В: Ну раз ты собрался идти в школу, значит тебе нужны школьные принадлежности, они у тебя есть?
К: (расстроенно) Нет
В:Так ты не знаешь , что это такое?
В:Не расстраивайся Кузенька, об этом тебе расскажут дети, если ты останешься с нами, то мы поможем тебе собраться в школу.
К: Да ребята, помогите мне пожалуйста собраться в школу, я так хочу там учиться.
В: Ну, что, поможем?
В: Кузя, но для этого нам надо выполнить разные задания. Ты готов, Кузя?
К: Я готов!
В: А вы, ребята, готовы?
|
Дети: - Не знаем
Дети: - Мы готовы, поможем Кузе!
Дети: - В школу
Дети: - Школьником
Дети: поможем!
Дети: готовы!
|
Обобщение и систематизация полученных знаний
Физминутка
|
В: Кузя, а ты знаешь каким должен быть настоящий школьник?
К: Нет
В: Ребята, для того, чтобы Кузя узнал какими должны быть школьники, я предлагаю поиграть с Кузей в игру «Какой? Какая? Какие?»
Игра с мячом в кругу «Какой? Какая? Какие?»
Какой ученик? Какая школьница?
Какие ученики? Какой школьник? Какие школьники? Ученик какой?Какие первоклассники?
В: Ну, что Кузя, ты всё запомнил?
К: Да, теперь я знаю, каким должен быть школьник, я таким и буду: сильным, дисциплинированным, умным (громко чихает)
В: Кузя, ты, что заболел?
К: А я не знаю ….
В: Ты, что не следишь за своим здоровьем?
К: Нет, а как это следить за своим здоровьем?
В: Ребята, расскажите Кузе, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым
В: Ну вот, Кузя, теперь ты знаешь, как нужно следить за своим здоровьем. А мы тебе вручаем твои первые школьные принадлежности (тетрадь и ручку)
Звучит визг тормозов
К: Ой, ребята, что это такое?
В:Наверное что – то случилось? Пойдёмте, посмотрим, ребята, представьте, что мы с вами оказались на островке, и я предлагаю вам сесть на этом островке безопасности и посмотреть на экран.
Беседа по картинкам безопасности - ИКТ
В:Ребята, что же здесь произошло?
К: А, что так нельзя делать? Я вот хожу, где хочу.
В: Кузя, это у вас в лесу дорог и машин нет, а у нас существуют правила дорожного движения, которые нужно обязательно соблюдать. Ребята, расскажите Кузе, где и как нужно переходить дорогу.
В: А еще Кузя, есть такой помощник «Светофор».
К: А, что это за помощник такой? Как он помогает?
В: Ребята, а, что нужно делать, когда горит красный цвет на светофоре?
А, что обозначает жёлтый цвет?
А зелёный цвет?
В: Давайте посмотрим, так ли это, всё, о чём мы сейчас говорили (дети посмотрели налево, направо, перешли дорогу на зелёный цвет)
В: Давайте все вместе повторим правило ПДД: «Соблюдайте ПДД, не окажетесь в беде!».
К: Ребята, а безопасность нужно соблюдать только на дороге?
В: А вот есть вдруг случился пожар, кто может помочь в этой ситуации?
А по какому номеру можно их вызвать?
В: Давайте проговорим ещё одно правило: «Будь осторожен, с огнём не играй! Если пожар 101 вызывай!»
К: Ну про огонь я понял, и номер я запомнил, а вот у нас в лесу много грибников и отдыхающих ходит и часто к нам в избу стучат, а я всем дверь открываю, я же добрый, а Баба – Яга меня за это ругает, а я не могу понять за что?
В: Кузя, а ты, что всех этих людей знаешь? Это твои знакомые?
К: Нет, я их совсем не знаю.
В: Ребята, а разве можно открывать дверь незнакомцам?
К: А почему?
К: Так вот почему меня Баба – Яга ругала.
В: Ребята, а как правильно поступить в этой ситуации.
В:А если незнакомец не уходит и продолжает стучать в двери, к кому можно обратиться за помощью.
А по какому номеру можно это сделать?
В: Давайте посмотрим, так ли это и повторим правило: «Чужим дверь не открывай – полицейских вызывай!»
(Кузя задумывается)
К: Как пожарных вызывать я запомнил – 101, номер полицейских – 102
В: Ребята, а ещё есть какая нибудь служба спасения?
В: А когда нужно вызывать скорую помощь?
Молодцы, давайте свами повторим ещё одно правило: «Если что-то вдруг случится, врач на скорой к вам примчится чтобы помощь получить, набери скорей 103»
К: Ребята я понял: Кто правила все соблюдает, тот в беду не попадает.
В: Молодец Кузенька, держи альбом и краски.
К: Спасибо, я много чего теперь нарисую: и солнышко и травку и небо.
В: Вот и хорошо, а мы сейчас с ребятами научим тебя рисовать при помощи танца, повторяй за нами все движения.
«Я рисую»
В:Вот за то, что ты с нами, Кузя, так весело танцевал, держи цветную бумагу и клей.
К: Спасибо, ой, я так натанцевался, что аж проголодался. А у Бабы – Яги наверное уже пироги поспели.
В: Ну пирогов у нас конечно нет, а вот печенье у нас имеется, только оно не простое, а математическое, потому, что всё печенье разной формы и в них спрятаны примеры, которые надо решить и сказать на какую фигуру похоже каждое печенье. Но вот беда, тарелочки, на которых находится печенье все разбиты.Вам надо разделиться на тройки, собрать тарелки и решить пример, чья тройка будет готова надо поднять руку.
(воспитатель при помощи детей проверяют правильность решения примеров)
В: Кузя, понравилось тебе наше необычное печенье?
К: Ещё как понравилось, так интересно оказывается решать примеры.
(Кузя вдруг задумался)
В:Кузенька, а ты чего такой задумчивый?
К: А я вот подумал, это, что мне теперь каждый день придётся ходить в школу?
В: Нет Кузя, у школьников тоже есть выходные дни, как и всех людей. Ты разве не знал? Ребята, а у нас в детском саду есть выходные дни?
В: А как они называются?
В: А сколько дней в неделю мы ходим в детский сад?
- А какой первый день недели?
- А какой день недели следует после вторника?
- А между вторником и четвергом какой находится день ? …..
В: Вот, Кузя, чтобы ты не перепутал дни недели, давайте все вместе их и повторим
(Совместное упражнение «Неделька»)
В: Вот, Кузя, держи тебе простой карандаш и ластик.
К: Ой, спасибо вам большое
(Кузя грустит, вздыхает)
В: Кузя, ну, что опять случилось, почему ты загрустил?
К: Да вот, вы столько мне всего надарили, а Баба – Яга моя там в лесу одна, никто ей подарков не дарит.
В: А, что твоя Баба – Яга любит?
К: Пироги любит, меня любит.
В: А цветы она любит?
К: Да, цветы она любит, у нас в лесу много цветов, номы их не рвём, потому, что они для красоты растут.
В: А мы их не будем их срывать. Дети, я предлагаю сделать цветы своими руками, и тогда не придётся губить природу. Вы своими руками наполните вот эту корзину, а ты Кузенька её подаришь Бабе –Яге. Цветы получатся необычные, сказочные и на них можно будет долго, долго любоваться.
- Ну, что, ребята, сделаем цветы в подарок?
В: Ну тогда давайте сначала разомнём наши пальчики и поиграем в игру «Цветы»
(пальчиковая гимнастика «Наши разные цветы»
Наши разные цветы
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши разные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
В: Ну вот, теперь мы можем приступать к изготовлению наших волшебных цветов, всё необходимое лежит на столах.
Продуктивная деятельность
В: Ребята, какие вы молодцы, какие замечательные цветы у вас получились, и ты, Кузя тоже постарался, держи пластилин
К: Спасибо, у меня уже в котомку ничего не вмещается.
В: Ребята, а разве в школу дети ходят с котомкой?
- С чем?
В:Кузя, ну тогда, чтобы ты стал настоящим школьников, мы тебе дарим настоящий школьный ранец и ещё Азбуку, чтобы ты учил буквы.
(Кузя радуется)
К: Спасибо вам, что помогли собрать школьные принадлежности, я буду с ними аккуратно обращаться и всегда вспоминать о вас ребята. Я теперь знаю, как надо переходить дорогу, решать примеры, я познакомился со днями недели. А буквы я обязательно выучу, научусь писать и читать, я вам обещаю. Но мне пора к Бабе – Яге, я ей обязательно передам от вас эту замечательную корзину с цветами и расскажу как мы свами их делали. До свидания ребята.
(Кузя уходит)
|
(ответы детей)
умелые, смелые, воспитанные, вежливые, дисциплинированные, умные, здоровые ….
(ответы детей)
Ответы детей (дети переходят дорогу в неположенном месте)
Дети: нужно переходить дорогу по пешеходному переходу: сначала посмотреть налево, а затем направо.
Дети: стоять на месте, пропускать машины
Дети: надо приготовиться
Дети: переход разрешен.
хором повторяют
ответы детей
Дети: пожарная охрана
Дети: 01 или 101
Хором проговаривают
Дети: нет, нельзя
Ответы детей
Ответы детей
Дети: вызвать полицию.
Дети: 102
Повторяют хором
Дети: да, скорая помощь
Ответы детей
Повторяют хором.
Дети: давайте
Дети делятся на тройки, Кузя тоже пытается помогать, решают примеры (помогают друг другу)
Дети говорят ответы и на какой формы их печенье.
Дети: есть
Дети: суббота и воскресенье
(Ответы детей)
Дети вместе с Кузей повторяют дни недели.
Дети: сделаем.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику
Дети рассаживаются за столы.
Дети: нет!
Дети: с портфелем, ранцем, школьным рюкзаком.
Дети: До свидания, Кузя!
|