Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта НОД «Поможем Кузе собраться в школу» (подготовительная к школе группа)
Скоро в школу
Автор: Терехова Елена Васильевна   
10.08.2025 12:18

Технологическая карта НОД «Поможем Кузе собраться в школу» (подготовительная к школе группа)Технологическая карта НОД «Поможем Кузе собраться в школу» (подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тема НОД «Поможем Кузе собраться в школу»

Цель Создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний у детей

Задачи

Образовательные:

  • Упражнять детей в умении решать математические примеры на сложение и вычитание.
  • Закреплять знания о правилах безопасности в различных ситуациях, знания о днях недели и их последовательности.
  • Упражнять детей в разгадывании ребусов; развивать фонематический слух и логическое мышление.
  • Упражнять детей в подборе слов прилагательных к существительному в единственном и множественном числе.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Способствовать умению работать в подгруппах, в тройках, развивать зрительное и слуховое внимание, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и желание прийти на помощь.

Оборудование и демонстрационный материал

Картинки – пазлы, математическое пособие «Собери печенье», мяч, ребус «Школа», шоколадные медали, смайлики, разноцветные ватные палочки, пушистая проволока, пенопластовые шары, портфель, азбука, корзина, проектор – презентация с картинками по ОБЖ и машины службы помощи, музыкальный центр — песня «Дискотека», спокойная музыка, визг тормозов.

Этапы НОД

Содержание.

Действия педагога

Действия детей.

Результат

Организационный момент

(Дети заходят в зал и становятся в круг).

Мы пришли в детский сад

Руся рад и Тима рад, рада Даша,

рад и Паша

И конечно все ребята

Нашей встрече тоже рады!

(здороваемся с гостями)

Воспитатель: - Ребята, а почему мы при встрече говорим «Здравствуйте?»

Ребята, тогда и я желаю вам всем здоровья, добра, хорошего настроения и мне тоже хочется похлопать в ладоши и порадоваться нашей сегодняшней встрече.

Создание комфортной доброжелательной обстановки, хорошего настроения.

Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья, мы желаем добра, благополучия.

Актуализация знаний

Постановка проблемы и «закрепление» изученного материала

(За дверью кто – то плачет, входит Домовёнок Кузя)  

В: - Ребята, кто это? Вы не знаете? И я не знаю. Вы кто?  

Кузя: - Я Кузьма, домовёнок, но Баба – Яга говорит, что я ещё маленький, поэтому меня можно называть просто Кузя, а вот когда я немножко подрасту я хочу стать этим, ну как его, ой, я забыл. Вот (достаёт из котомки ребус) Баба Яга дала мне какие-то картинки и сказала, когда я пойму, что тут спрятано, тогда я узнаю, куда мне надо идти.

В: - Так это не картинки, это ребус и Баба Яга хотела, что бы ты его разгадал.

К: - А я не умею

В:- Ребята, а вы можете Кузе помочь разгадать ребус? (ребус – ШКОЛА)

В: Ребята, так куда же хочет пойти Кузя?

В: А если он пойдёт в школу, то он кем станет?

К:Ой, я вспомнил, вспомнил, да я хочу стать школьником, хочу научиться читать, писать и считать.

В: Ну раз ты собрался идти в школу, значит тебе нужны школьные принадлежности, они у тебя есть?

К: (расстроенно) Нет

В:Так ты не знаешь , что это такое?

В:Не расстраивайся Кузенька, об этом тебе расскажут дети, если ты останешься с нами, то мы поможем тебе собраться в школу.

К: Да ребята, помогите мне пожалуйста собраться в школу, я так хочу там учиться.

В: Ну, что, поможем?

В: Кузя, но для этого нам надо выполнить разные задания. Ты готов, Кузя?

К: Я готов!

В: А вы, ребята, готовы?

Дети: - Не знаем

Дети: - Мы готовы, поможем Кузе!

Дети: - В школу

Дети: - Школьником

Дети: поможем!

Дети: готовы!

Обобщение и систематизация полученных знаний

Физминутка

В: Кузя, а ты знаешь каким должен быть настоящий школьник?

К: Нет

В: Ребята, для того, чтобы Кузя узнал какими должны быть школьники, я предлагаю поиграть с Кузей в игру «Какой? Какая? Какие?»

Игра с мячом в кругу «Какой? Какая? Какие?»

Какой ученик?     Какая школьница?

Какие ученики?   Какой школьник? Какие школьники? Ученик какой?Какие первоклассники?

В: Ну, что Кузя, ты всё запомнил?

К: Да, теперь я знаю, каким должен быть школьник, я таким и буду: сильным, дисциплинированным, умным (громко чихает)

В: Кузя, ты, что заболел?

К: А я не знаю ….

В: Ты, что не следишь за своим здоровьем?

К: Нет, а как это следить за своим здоровьем?

В: Ребята, расскажите Кузе, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым

В: Ну вот, Кузя, теперь ты знаешь, как нужно следить за своим здоровьем. А мы тебе вручаем твои первые школьные принадлежности (тетрадь и ручку)

Звучит визг тормозов

К: Ой, ребята, что это такое?

В:Наверное что – то случилось? Пойдёмте, посмотрим, ребята, представьте, что мы с вами оказались на островке, и я предлагаю вам сесть на этом островке безопасности и посмотреть на экран.

Беседа по картинкам безопасности - ИКТ

В:Ребята, что же здесь произошло?

К: А, что так нельзя делать? Я вот хожу, где хочу.

В: Кузя, это у вас в лесу дорог и машин нет, а у нас существуют правила дорожного движения, которые нужно обязательно соблюдать. Ребята, расскажите Кузе, где и как нужно переходить дорогу.

В: А еще Кузя, есть такой помощник «Светофор».

К: А, что это за помощник такой? Как он помогает?

В: Ребята, а, что нужно делать, когда горит красный цвет на светофоре?

А, что обозначает жёлтый цвет?

А зелёный цвет?

В: Давайте посмотрим, так ли это, всё, о чём мы сейчас говорили (дети посмотрели налево, направо, перешли дорогу на зелёный цвет)

В: Давайте все вместе повторим правило ПДД: «Соблюдайте ПДД, не окажетесь в беде!».

К: Ребята, а безопасность   нужно соблюдать только на дороге?

В: А вот есть вдруг случился пожар, кто может помочь в этой ситуации?

А по какому номеру можно их вызвать?

В: Давайте проговорим ещё одно правило: «Будь осторожен, с огнём не играй! Если пожар 101 вызывай!»

К: Ну про огонь я понял, и номер я запомнил, а вот у нас в лесу много грибников и отдыхающих ходит и часто к нам в избу стучат, а я всем дверь открываю, я же добрый, а Баба – Яга меня за это ругает, а я не могу понять за что?

В: Кузя, а ты, что всех этих людей знаешь? Это твои знакомые?

К: Нет, я их совсем не знаю.

В: Ребята, а разве можно открывать дверь незнакомцам?

К: А почему?

К: Так вот почему меня Баба – Яга ругала.

В: Ребята, а как правильно поступить в этой ситуации.

В:А если незнакомец не уходит и продолжает стучать в двери, к кому можно обратиться за помощью.

А по какому номеру можно это сделать?

В: Давайте посмотрим, так ли это и повторим правило: «Чужим дверь не открывай – полицейских вызывай!»

(Кузя задумывается)

К: Как пожарных вызывать я запомнил – 101, номер полицейских – 102

В: Ребята, а ещё есть какая   нибудь служба спасения?

В: А когда нужно вызывать скорую помощь?

Молодцы, давайте свами повторим ещё одно правило: «Если что-то вдруг случится, врач на скорой к вам примчится
чтобы помощь получить,
набери скорей 103»

К: Ребята я понял: Кто правила все соблюдает, тот в беду не попадает.

В: Молодец Кузенька, держи альбом и краски.

К: Спасибо, я много чего теперь нарисую: и солнышко и травку и небо.

В: Вот и хорошо, а мы сейчас с ребятами научим тебя рисовать при помощи танца, повторяй за нами все движения.

«Я рисую»

В:Вот за то, что ты с нами, Кузя, так весело танцевал, держи цветную бумагу и клей.

К: Спасибо, ой, я так натанцевался, что аж проголодался. А у Бабы – Яги наверное уже пироги поспели.

В: Ну пирогов у нас конечно нет, а вот печенье у нас имеется, только оно не простое, а математическое, потому, что всё печенье разной формы и в них спрятаны примеры, которые надо решить и сказать на какую фигуру похоже каждое печенье. Но вот беда, тарелочки, на которых находится печенье все разбиты.Вам надо разделиться на тройки, собрать тарелки и решить пример, чья тройка будет готова надо поднять руку.

(воспитатель при помощи детей проверяют правильность решения примеров)

В: Кузя, понравилось тебе наше необычное печенье?

К: Ещё как понравилось, так интересно оказывается решать примеры.

(Кузя вдруг задумался)

В:Кузенька, а ты чего такой задумчивый?

К: А я вот подумал, это, что мне теперь каждый день придётся ходить в школу?

В: Нет Кузя, у школьников тоже есть выходные дни, как и всех людей. Ты разве не знал? Ребята, а у нас в детском саду есть выходные дни?

В: А как они называются?

В: А сколько дней в неделю мы ходим в детский сад?

- А какой первый день недели?

- А какой день недели следует после вторника?

- А между вторником и четвергом какой находится день ? …..

В: Вот, Кузя, чтобы ты не перепутал дни недели, давайте все вместе их и повторим

(Совместное упражнение «Неделька»)

В: Вот, Кузя, держи тебе простой карандаш и ластик.

К: Ой, спасибо вам большое

(Кузя грустит, вздыхает)

В: Кузя, ну, что опять случилось, почему ты загрустил?

К: Да вот, вы столько мне всего надарили, а Баба – Яга моя там в лесу одна, никто ей подарков не дарит.

В: А, что твоя Баба – Яга любит?

К: Пироги любит, меня любит.

В: А цветы она любит?

К: Да, цветы она любит, у нас в лесу много цветов, номы их не рвём, потому, что они для красоты растут.

В: А мы их не будем их срывать. Дети, я предлагаю сделать цветы своими руками, и тогда не придётся губить природу. Вы своими руками наполните вот эту корзину, а ты Кузенька её подаришь Бабе –Яге. Цветы получатся необычные, сказочные и на них можно будет долго, долго любоваться.

- Ну, что, ребята, сделаем цветы в подарок?

В: Ну тогда давайте сначала разомнём наши пальчики и поиграем в игру «Цветы»

(пальчиковая гимнастика «Наши разные цветы»

Наши разные цветы

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши разные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

В: Ну вот, теперь мы можем приступать к изготовлению наших волшебных цветов, всё необходимое лежит на столах.

Продуктивная деятельность

В: Ребята, какие вы молодцы, какие замечательные цветы у вас получились, и ты, Кузя тоже постарался, держи пластилин

К: Спасибо, у меня уже в котомку ничего не вмещается.

В: Ребята, а разве в школу дети ходят с котомкой?

- С чем?

В:Кузя, ну тогда, чтобы ты стал настоящим школьников, мы тебе дарим настоящий школьный ранец и ещё Азбуку, чтобы ты учил буквы.

(Кузя радуется)

К: Спасибо вам, что помогли собрать школьные принадлежности, я буду с ними аккуратно обращаться и всегда вспоминать о вас ребята. Я теперь знаю, как надо переходить дорогу, решать примеры, я познакомился со днями недели. А буквы я обязательно выучу, научусь писать и читать, я вам обещаю. Но мне пора к Бабе – Яге, я ей обязательно передам от вас эту замечательную корзину с цветами и расскажу как мы свами их делали. До свидания ребята.

(Кузя уходит)

(ответы детей)

умелые, смелые, воспитанные, вежливые, дисциплинированные, умные, здоровые   ….

(ответы детей)

Ответы детей (дети переходят дорогу в неположенном месте)

Дети: нужно переходить дорогу по пешеходному переходу: сначала посмотреть налево, а затем направо.

Дети: стоять на месте, пропускать машины

Дети: надо приготовиться

Дети: переход разрешен.

хором повторяют

ответы детей

Дети: пожарная охрана

Дети: 01 или 101

Хором проговаривают

Дети: нет, нельзя

Ответы детей

Ответы детей

Дети: вызвать полицию.

Дети: 102

Повторяют хором

Дети: да, скорая помощь

Ответы детей

Повторяют хором.

Дети: давайте

Дети делятся на тройки, Кузя тоже пытается помогать, решают примеры (помогают друг другу)

Дети говорят ответы и на какой формы их печенье.

Дети: есть

Дети: суббота и воскресенье

(Ответы детей)

Дети вместе с Кузей повторяют дни недели.

Дети:   сделаем.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику

Дети рассаживаются за столы.

Дети: нет!

Дети: с портфелем, ранцем, школьным рюкзаком.

Дети: До свидания, Кузя!

Домашнее задание

Продолжение исследования вне НОД

Итог (осмысление)

Рефлексия

В:Ребята я предлагаю вам дома нарисовать разные цветы, сегодня мы их делали своими руками, а дома вы их нарисуете, а потом мы устроим выставку ваших цветов.

- Вы согласны?

В: Ребята, а вам понравилось, что Кузя побывал у нас в гостях? А что вам больше всего запомнилось?

В: Ну а теперь, если вам всё понравилось, тогда возьмите себе весёлый смайлик, а если не всё понравилось, то можно взять грустный смайлик.

- И сейчас я вас хочу наградить медалями, с одной стороны на медалях есть для вас пожелания, а с другой стороны стоит цифра 5, это я вам желаю, чтобы все учились в школе на 5.

Дети: согласны.

Ответы детей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год