Занятие по изобразительной деятельности «Краски из леса» для детей 6-7 лет (роспись печенья натуральными красками) |
ИЗО детям | |||
Автор: Анфимочева Ирина Александровна | |||
13.02.2025 15:34 | |||
Анфимочева Ирина Александровна, воспитатель РЖД детского сада № 9 г. Александрова Владимирской области Цель: формировать представление об изготовлении нового материала для изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Оборудование и материал: картинки — подсказки; необходимые для изготовления красок компоненты (черника+сода, клюква, черная смородина); чашки и стаканчики для замешивания красок; пластиковые ложки; салфетки; пищевые красители разных цветов; фартуки и шапочки на каждого ребёнка. Задачи исследования: - изучить из каких веществ состоят натуральные пищевые краски. - провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно. - оформить печенье с сахарной мастикой (полученными красками). Ход занятия Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! На занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе! …давайте настроимся на занятие «Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре Четко звуки говорим Никогда мы не спешим!» Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Разных цветов, Оттенков бывают, Художники все, Их уважают! Ответы детей: Краски Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? Дети: ДА! Воспитатель: А чем вам больше всего нравится рисовать? Ответы детей: … Воспитатель: А какие краски у вас самые любимые? Ответы детей: акварельные краски, гуашь… Воспитатель: Кто из вас знает, чем они отличаются друг от друга? Ответы детей: … Акварельные краски любят воду, а гуашь нет. Слово «акварель» от латинского слова «аква», что означает «вода». Акварельные краски — замешивают на основе клея, с добавлением — меда, глицерина или сахара. Это и позволяет им быть такими легкими и прозрачными. Когда ими рисуешь, надо очень хорошо смачивать кисть. Картины, нарисованные акварелью, получаются очень нежными, прозрачными и очень живописными (слайд). Гуашь по своему составу очень близка к акварельным краскам, в ней тоже пигмент замешан на водорастворимой клеевой основе. Но в цвета добавлены белила. При рисовании они образуют очень плотный слой, при высыхании приобретают бархатистую поверхность. Гуашь очень удобная краска, — если не понравился цвет, или получилась помарка, то ее можно исправить. Дать краске высохнуть и перекрыть другим цветом. Гуашевые краски тоже разводятся водой, только совсем немного. Воспитатель: Сегодня я принесла для вас необычные краски. Это краски, которые изготовлены Вот эти картинки – подсказки нам помогут (перед детьми картинки с изображением фруктов, ягод). Воспитатель: Мы с вамипредположили, что краски могут быть изготовлены… (из фруктов и ягод). А как это можно проверить? Как вы думаете? Ответы детей: провести опыты Воспитатель: Вот эти карты-помощницы, которые нам помогут разобраться с цветом. Воспитатель: Давайте посмотрим на схемы. Что мы можем определить? (рассматривая схему – можем определить ЦВЕТ … КАК?). Как можно зафиксировать наш результат? (нанесем краску). Воспитатель: Ребята! Как назвать одним словом то, что я для вас принесла? Ответы детей: пищевые краски… Воспитатель: А если это краски, что ими можно делать? Ответы детей: Рисовать! Воспитатель: Предлагаю протестировать наши натуральные (пищевые) красители. Дети проходят за столы (моют руки, одевают фартуки и головные уборы) Материал: Прозрачные стаканчики, белые салфетки, печенье с сахарной мастикой, пищевые красители, кисти (на каждого ребенка). Воспитатель раздаёт заготовленные заранее печенье с сахарной мастикой, а дети раскрашивают их, при помощи кисти. Воспитатель: предлагаю подготовить ручки к работе. Пальчиковая гимнастика «Торт» Тесто ручками помнем, (сжимает и разжимает кулачки) Сладкий тортик испечем, Серединку смажу джемом, (круговые движения ладошками по плоскости стола) А верхушку сладким кремом, И кокосовою крошкой (имитируем «посыпание крошкой») Я присыплю торт немножко, Последовательность работы:
По мере изготовления дети складывают в пластиковый контейнер. Воспитатель: Ну что ж, ребята вы замечательно потрудились сегодня, посмотрите на свои работы. Какие они яркие и красочные. - Что запомнилось? Что нового? и др. Благодарит воспитанников за работу, а гостей за внимание. Эти угощения мы с вами попробуем, также можно угостить наших гостей.
|