Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1 младшей группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Громова Инна Геннадьевна Сорокина Татьяна Валериевна   
05.09.2025 18:27

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1 младшей группе.Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1 младшей группе.

Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г. Киселёвск, Кемеровской области-Кузбасс

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;
  • развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
  • воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

 

Материал: Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, дорожка, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, настольный театр «Курочка Ряба», гуашь, ватные палочки, изображение курочки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке. Разучивание подвижных игр: «Курочка — цыплятки», «Прятки — цыплятки». Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами. Рисование «Покормим курочку зернышками»

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.

Сюрпризный момент

- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.

? (большая, пестрая, красивая)

- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в сказку «Курочка ряба» нам нужно пройти по этой дорожке. Встаем все за мной и идем под музыку.

«Побежали ножки по ровненькой дорожке»

Вот мы и пришли в сказку. Садитесь на стулья удобнее.

Я начну, а вы мне помогайте. Пр

и готовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. А Курочка-Ряба послушает, как хорошо вы зна

ете про нее сказку.

Показ сказки «Курочка Ряба». Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

Загадка.

Цып, цып, цып, ко ко ко,
Не ходите далеко
Слышим мы на улице
Созывает всех цыплят рябенькая…

(курица)

Дети: — Курица!

Воспитатель: Где она? Давайте найдем ее.

Дети ищут курочку

Воспитатель: Вот она! Молодцы! Курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»

- Какая наша курочка

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

«Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?) упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не простое, (а какое?) золотое!»

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто еще был в сказке? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?

Воспитатель: А теперь поиграем. Подходите ко мне.

У мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…

Дети: Это цыпленок.

Воспитатель: Правильно, цыпленок.

Показ изображения курица с цыпленком.

А какой он цыпленок! –

Дети: маленький, желтый.

Воспитатель: А как цыпленок кричит? –

Дети: пи-пи-пи. Сейчас вы станете цыплятами, я одену вам маски, а я стану курочкой.

«Вышла курочка гулять»

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» — грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» — присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» — показывают толщину жука, «дождевого червяка» — показать длину червяка, «выпили водицы» — наклон вперёд, руки отводят назад. «Зернышек не видно…» — разводят руки в стороны.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие хорошие цыплятки у курочки.

Воспитатель: А, как вы думаете, что любит клевать курочка с цыплятами? Дети: Зернышки, червячков, травку.

Воспитатель: А давайте мы сейчас нарисуем зернышки для курочки и ее цыпляток.

(Воспитатель приглашает детей за столы и показывает способ рисования зернышек ватными палочками.)

Воспитатель: Угостим нашу курочку зернышками.

Итог занятия:

Воспитатель: Курочка, нам у тебя очень понравилось, но пришло время возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Чем вы угостили курочку и ее цыпляток?

Вы были сегодня молодцы, правда, гости. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год