Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Суюндукова Гузель Мусалимовна
|
07.01.2024 23:07 |
Конспект открытого фронтального логопедического занятия вподготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С»
Цель: знакомство со звуками «С» и «СЬ» и буквой «С».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Уточнение артикуляции и дифференциации звуков «С» и «Сь».
- Определение наличия звуков «С» и «Сь» в словах.
- Упражнение в звуковом анализе и синтезе слогов и двусложного слова из открытых слогов.
- Знакомство с буков «С». Чтение прямых и обратных слогов.
- Закрепление лексического словаря по теме «Зима».
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Морозова Елена Викторовна
|
06.01.2024 23:45 |
Игровые упражнения для отработки речевого дыхания
Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речевое дыхание отличается от физиологического дыхания тем, что в процессе речи вдох и выдох осуществляется через рот (при физиологическом дыхании вдох и выдох – через нос). В отличие от физиологического дыхания, речевое – во многом управляемый процесс.
Речевое дыхание оказывает прямое воздействие на быстрое освоение детьми навыков связной речи. Если оно развито хорошо, дети могут правильно произносить звуки, говорить не торопясь, отчетливо, выразительно, выдерживать необходимые паузы при произнесении длинных предложений, договаривать фразу до конца.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Борздых Наталья Александровна
|
06.01.2024 21:40 |
Игры с мячом в логопедической работе.
Игры с мячом известны с древних времен. Они встречаются практически у всех народов мира.
В России в старину в простонародье мячи делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.
В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до плотного состояния, а потом бросали в кипяток и просушивали. Такой мяч был легким и по упругости не уступал резиновому.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернецова Наталья Юрьевна
|
30.12.2023 18:18 |
Формирование правильного дыхания как залог чистой речи
Чернецова Наталья Юрьевна, учитель-логопед высшей категории, Почетный работник общего образования РФ
При обследовании детей выявлено: более чем у половины нарушено носовое дыхание – аденоиды, хронический ринит, вазомоторный ринит, гипертрофия небных миндалин 2 – 4 степеней. Все это осложняет и нарушает правильное носовое дыхание. Дети, с подобными проявлениями, дышат с приоткрытым ртом, делая вдох и выдох через рот.
Дышать надо через нос. Нет правила проще этого. Ученые напрямую установили связь между способом дыхания и успешностью в развитии. От того, как правильно дышит ребенок, зависит его физическое и интеллектуальное развитие.
На дефекты родители, как правило, не обращают внимания. Но даже незначительная неисправность носового дыхания вредно отражается на всем организме ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Хабибрахманова Рузалия Исмагиловна
|
30.12.2023 17:26 |
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты»
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие:
- Закреплять умение определять первый и последний звук в слове.
- Закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов
- Автоматизация звуков словах и в чистоговорках
- Закрепить умение подбирать родственные слова
- Закрепить умение составлять предложения с предлогами
- Закреплять начальные навыки чтения.
- Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение работать в коллективе.
- Развивать внимание, память.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Глинка Елена Александровна
|
29.12.2023 11:20 |
Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием сенсорных пособий «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, образе жизни; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; глагольного словаря – пищит, квакает, воет, рычит, скулит, бежит, скачет, рыщет, крадётся, прыгает). Закрепление названий частей дома: пол, потолок, стена, крыша и т.д. Уточнение словаря антонимов: узкий – широкий, короткий – длинный, прозрачный – не прозрачный. Закрепление названий цветов и их оттенков, геометрических фигур. Автоматизация поставленных звуков в речи. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, интонационной выразительности, зрительного, слухового внимания и восприятия, обоняния и осязания, тактильных ощущений, конструктивного праксиса, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сапожникова Эльмира Миннерашитовна
|
29.12.2023 11:02 |
Использование приемов песочной терапии в работе учителя-логопеда
Работа учителя-логопеда направлена на коррекцию недостатков в развитии детей, на индивидуально-ориентированную педагогическую помощь с учетом особенностей их психического и физического развития. Для достижения наиболее качественного результата, все чаще применяют помимо традиционных методов логопедического воздействия нетрадиционные методы терапии, которые помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.
На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, изо-, воско-, кристаллотерапия и другие). Но одним из наиболее актуальным и эффективным, намойвзгляд, методом является песочная терапия. Поскольку стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, можно активизировать соседние зоны, отвечающие за речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Солдатова Илсэя
|
29.12.2023 08:34 |
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные темы
Задачи
Коррекционно-образовательные
- Активизировать и расширять словарь детей по теме "Моя малая Родина" определениями, глаголами;
- Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в употреблении прилагательных в сравнительной степени и существительных во множественном числе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Матей Елена Васильевна Фёдорова Татьяна Викторовна
|
29.12.2023 04:34 |
Занятие по развитию речи в логопедической старшей группе «Части тела»
Авторы: Матей Елена Васильевна учитель-логопед, Федорова Татьяна Викторовна воспитатель.
Место работы МБДОУ ЦРР -д/с «Светлячок», г. Абакан
Название: «Части тела»
Цель: закрепить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
Задачи:
- Закрепить умения образовывать существительные множественного числа; составлять предложения на наглядном материале; различать правую и левую руку, ногу.
- Развивать речь, внимание, моторику рук.
- Воспитывать заботливое отношение к своему организму, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: демонстрационный материал — плакат с изображением человека, мяч, зеркала, туалетные принадлежности; раздаточный материал – части тела человека, листочки с изображением человека.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Абитова Гелуся Замиловна
|
28.12.2023 22:05 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок»
Составитель: логопед Абитова Гелуся Замиловна Ульяновск, 2023 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский лицей №101 имени Народного учителя РФ Ю. И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова»
Цель: формирование положительной направленности к логопедическим занятиям.
Задачи:
- Активизировать и расширять словарный запас;
- Закреплять знания детей о лесных животных и птицах;
- Продолжать учить детей артикуляционной гимнастике;
- Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику;
- Продолжать формировать связную речь;
- Воспитывать интерес у детей к русским народным сказкам;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна
|
28.12.2023 07:01 |
Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска
Выполнила: Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2023
Тема: «Путешествие в страну «Правильной речи».
Цель: Автоматизация звука [ш] в начале слова.
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 127 |
|
|